Холодная печка на холостых

Плита дует холодным воздухом на холостом ходу

Холодный обдув отопителя на холостом ходу может быть вызван следующими причинами — низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, воздушная пробка в системе охлаждения двигателя и/или отопителя, неисправный водяной насос, засорение радиатора и другие. В большинстве случаев автовладелец может самостоятельно избавиться от проблемы с холодным дуновением печки на холостом ходу. Для этого необходимо проверить систему охлаждения, а точнее работу некоторых ее компонентов.

Почему на холостых печка дует холодным

Суть причины, по которой печка дует холодом на холостом ходу, в большинстве случаев сводится к проблемам с системой охлаждения двигателя. Таким образом, существует ПЯТЬ основных причин такой ситуации и еще несколько менее распространенных:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе. Это самый распространенный и легко устранимый вариант. В этой ситуации даже значительно нагретая охлаждающая жидкость не может в достаточной степени нагреть отопитель салона.

    Обратите внимание, что низкий уровень антифриза в системе охлаждения двигателя не только приводит к тому, что печка дует холодным воздухом на холостом ходу, но и повреждает сам двигатель, поскольку он перегревается и сокращает срок его службы. Эта проблема указывает на то, что некоторые из его частей повреждены или их геометрия изменилась.

    Нагреватель на холостом ходу

  • Образование воздушной пробки. Попадание воздуха в систему охлаждения может быть вызвано потерей давления в отдельных патрубках или соединениях радиатора, неправильной заменой охлаждающей жидкости, неисправностью воздушного клапана, отказом насоса или пробитой прокладкой головки блока цилиндров. Засорение системы препятствует циркуляции антифриза, в результате чего отопитель выдувает холодный воздух из вентиляционных отверстий только во время движения автомобиля.
  • Неисправный водяной насос. Этот блок отвечает за циркуляцию жидкости в системе, и когда крыльчатка не может создать достаточный поток, отопитель дует холодным воздухом на холостом ходу и может быть немного теплее, когда автомобиль находится в движении.
  • Засоренный радиатор. Как правило, радиатор отопителя со временем засоряется. В результате нагретая жидкость начинает плохо проходить через соты. А это, в свою очередь, приводит к тому, что вентилятор отопителя выдувает мало теплого или даже холодного воздуха.
  • Подача охлаждающей жидкости заблокирована. В случае с подъемником подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя водитель может забыть открыть его или он может быть заблокирован в полуоткрытом или полностью закрытом положении. Особенно это касается отечественных автомобилей, особенно старых (например, ВАЗовской «классики», Москвичей и других машин еще советского образца). Обычно краны просто ржавеют, особенно если автовладелец вместо заводского антифриза использует обычную воду, особенно «жесткую», содержащую значительное количество солей различных металлов.
    Читайте также:  ТОП-5 моторных масел по версии пользователей PartReview

    Нагреватель на холостом ходу

  • Неисправность термостата. Когда шток термостата открывается, это будет причиной того, что печка дует холодным воздухом на холостом ходу. Если охлаждающая жидкость изначально циркулирует по большому кругу в холодном двигателе, он сможет прогреться только после длительной поездки или потребуется очень много времени для прогрева двигателя на холостом ходу.
  • Проблемы с системой кондиционирования воздуха. В современных автомобилях с этой системой иногда возникают программные сбои, из-за которых отопитель не прогревается на холостом ходу. Проблемы могут быть связаны либо с неправильной настройкой этой или других систем, либо с неисправностью программного или аппаратного обеспечения кондиционера.
  • Методы устранения поломки

    Методы устранения проблемы, почему печка на холостом ходу дует холодным воздухом, будут зависеть от причин, которые по порядку были рассмотрены вновь. Итак, первое, что необходимо сделать, это проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Обратите внимание, что это следует делать на холодном двигателе (!!!), чтобы охлаждающая жидкость также была относительно холодной и владелец автомобиля не обжегся.

    Нагреватель на холостом ходу

    Если он находится ниже центра, необходимо долить охлаждающую жидкость. При этом всегда обращайте внимание на совместимость антифриза. Рекомендуется заливать масло той же марки и сорта, что и в систему охлаждения. Однако если антифриз не менялся в течение длительного времени и/или находится в плохом состоянии, лучше заменить его на новый.

    Если в системе охлаждения образуются воздушные пробки, их необходимо удалить. Существует три основных метода удаления воздуха из системы охлаждения. Все они сводятся к тому, чтобы дать двигателю поработать при пониженном давлении в системе, чтобы воздух в контуре антифриза вышел из системы самостоятельно. Процедуру кровопускания можно выполнить самостоятельно в гараже или даже в полевых условиях.

    Читайте также:  Герметик для фар

    Если при осмотре обнаруживается повреждение насоса, его следует заменить. Однако для выявления проблемы необходимо разобрать водяной насос. Изношенные крыльчатки, подшипники и негерметичные уплотнения часто являются причиной. Что касается подшипников и резиновых уплотнений, то в некоторых случаях они заменяются новыми компонентами.

    Если причина заключается в затрудненном потоке жидкости через радиатор печки, можно попробовать промыть его. В то же время вы сможете проверить, нет ли в корпусе трещин и, следовательно, утечки антифриза или всасывания воздуха. Промывка обычно положительно влияет на работу отопителя, в том числе на холостом ходу, а также при движении автомобиля по автостраде или в городском цикле на повышенных оборотах.

    Если в вашем автомобильном отопителе есть клапан для радиатора, не забудьте проверить его работу. Например, в ВАЗах (как новых, так и старых) это одно из слабых мест системы отопления салона.

    Нагреватель на холостом ходу

    Если печка плохо нагревается только при холодном запуске, а сам двигатель долго не достигает рабочей температуры, первое, что следует проверить, — это термостат. Поэтому в течение первых нескольких минут, пока охлаждающая жидкость не достигнет рабочей температуры около +80°C … +90°C, трубопроводная арматура в верхней части главного радиатора будет холодной и относительно мягкой. Термостатический клапан должен срабатывать только в том случае, если антифриз достаточно теплый. Если это не так, термостат следует заменить. В редких случаях его можно попытаться отремонтировать, но лучше установить новый.

    Автомобильный кондиционер работает со своим индивидуальным программным и аппаратным обеспечением. Поэтому проверки зависят от конкретной марки автомобиля и типа самой системы. Процедура проверки обычно описана в руководстве пользователя автомобиля. Если эта информация доступна, вы можете провести проверку самостоятельно. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис, желательно специализирующийся на работе с конкретной маркой проверяемого автомобиля.

    Читайте также:  Замена ремня ГРМ на Саманд 1.8

    Заключение

    Если отопитель нагревается только во время движения, в первую очередь необходимо проверить уровень антифриза в системе охлаждения и его состояние. Затем необходимо проверить насос, термостат, нагреватель, клапан нагревателя, воздушные карманы в системе.

    Если при прогреве двигателя на холостом ходу печка слишком долго дует холодным воздухом, имеет смысл прогреть радиаторную решетку подручными средствами или специальными мерами. В любом случае, важно помнить, что неисправный отопитель в любом случае свидетельствует о проблемах в системе охлаждения двигателя, а эксплуатация автомобиля с такими проблемами предполагает дорогостоящий ремонт в будущем, поэтому ремонт следует проводить как можно скорее.

    Часто задаваемые вопросы:

  • Отопитель Калины сильно дует на холостом ходу
  • Отопитель в автомобиле Skoda Octavia не работает на холостом ходу
  • Печка в Audi A6 дует холодным воздухом на холостом ходу
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру