Холодный обдув отопителя на холостом ходу может быть вызван следующими причинами — низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, воздушная пробка в системе охлаждения двигателя и/или отопителя, неисправный водяной насос, засорение радиатора и другие. В большинстве случаев автовладелец может самостоятельно избавиться от проблемы с холодным дуновением печки на холостом ходу. Для этого необходимо проверить систему охлаждения, а точнее работу некоторых ее компонентов.
Почему на холостых печка дует холодным
Суть причины, по которой печка дует холодом на холостом ходу, в большинстве случаев сводится к проблемам с системой охлаждения двигателя. Таким образом, существует ПЯТЬ основных причин такой ситуации и еще несколько менее распространенных:
Обратите внимание, что низкий уровень антифриза в системе охлаждения двигателя не только приводит к тому, что печка дует холодным воздухом на холостом ходу, но и повреждает сам двигатель, поскольку он перегревается и сокращает срок его службы. Эта проблема указывает на то, что некоторые из его частей повреждены или их геометрия изменилась.
Методы устранения поломки
Методы устранения проблемы, почему печка на холостом ходу дует холодным воздухом, будут зависеть от причин, которые по порядку были рассмотрены вновь. Итак, первое, что необходимо сделать, это проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Обратите внимание, что это следует делать на холодном двигателе (!!!), чтобы охлаждающая жидкость также была относительно холодной и владелец автомобиля не обжегся.
Если он находится ниже центра, необходимо долить охлаждающую жидкость. При этом всегда обращайте внимание на совместимость антифриза. Рекомендуется заливать масло той же марки и сорта, что и в систему охлаждения. Однако если антифриз не менялся в течение длительного времени и/или находится в плохом состоянии, лучше заменить его на новый.
Если в системе охлаждения образуются воздушные пробки, их необходимо удалить. Существует три основных метода удаления воздуха из системы охлаждения. Все они сводятся к тому, чтобы дать двигателю поработать при пониженном давлении в системе, чтобы воздух в контуре антифриза вышел из системы самостоятельно. Процедуру кровопускания можно выполнить самостоятельно в гараже или даже в полевых условиях.
Если при осмотре обнаруживается повреждение насоса, его следует заменить. Однако для выявления проблемы необходимо разобрать водяной насос. Изношенные крыльчатки, подшипники и негерметичные уплотнения часто являются причиной. Что касается подшипников и резиновых уплотнений, то в некоторых случаях они заменяются новыми компонентами.
Если причина заключается в затрудненном потоке жидкости через радиатор печки, можно попробовать промыть его. В то же время вы сможете проверить, нет ли в корпусе трещин и, следовательно, утечки антифриза или всасывания воздуха. Промывка обычно положительно влияет на работу отопителя, в том числе на холостом ходу, а также при движении автомобиля по автостраде или в городском цикле на повышенных оборотах.
Если в вашем автомобильном отопителе есть клапан для радиатора, не забудьте проверить его работу. Например, в ВАЗах (как новых, так и старых) это одно из слабых мест системы отопления салона.
Если печка плохо нагревается только при холодном запуске, а сам двигатель долго не достигает рабочей температуры, первое, что следует проверить, — это термостат. Поэтому в течение первых нескольких минут, пока охлаждающая жидкость не достигнет рабочей температуры около +80°C … +90°C, трубопроводная арматура в верхней части главного радиатора будет холодной и относительно мягкой. Термостатический клапан должен срабатывать только в том случае, если антифриз достаточно теплый. Если это не так, термостат следует заменить. В редких случаях его можно попытаться отремонтировать, но лучше установить новый.
Автомобильный кондиционер работает со своим индивидуальным программным и аппаратным обеспечением. Поэтому проверки зависят от конкретной марки автомобиля и типа самой системы. Процедура проверки обычно описана в руководстве пользователя автомобиля. Если эта информация доступна, вы можете провести проверку самостоятельно. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис, желательно специализирующийся на работе с конкретной маркой проверяемого автомобиля.
Заключение
Если отопитель нагревается только во время движения, в первую очередь необходимо проверить уровень антифриза в системе охлаждения и его состояние. Затем необходимо проверить насос, термостат, нагреватель, клапан нагревателя, воздушные карманы в системе.
Если при прогреве двигателя на холостом ходу печка слишком долго дует холодным воздухом, имеет смысл прогреть радиаторную решетку подручными средствами или специальными мерами. В любом случае, важно помнить, что неисправный отопитель в любом случае свидетельствует о проблемах в системе охлаждения двигателя, а эксплуатация автомобиля с такими проблемами предполагает дорогостоящий ремонт в будущем, поэтому ремонт следует проводить как можно скорее.
Часто задаваемые вопросы: