Периодичность замены ремня ГРМ на автомобиле Samand с двигателем 1.8 составляет 60 000 км. Процедура замены проста, но нужно знать, что разбирать, как выставлять метки и некоторые другие нюансы.
Что понадобится при замене ремня ГРМ на Саманд
Инструменты
Запчасти
Оригинальный ремень ГРМ для автомобиля Samand 1,8 — Citroen/Peugeot 96100158.
Замены:
Оригинальный натяжитель — Citroen/Peugeot 0829 29.
Замены:
Снятие ремня
1 Открутите колесные болты, поднимите правое переднее колесо и снимите его.
2. снимите нижнюю часть пластиковой противоскользящей крышки. Крепится с помощью трех саморезов и трех зажимов. Клипсы крепят нижнюю часть к кузову, а саморезы — к бамперу и подрамнику.
3 Снимите вспомогательный ремень. Чтобы снять, вставьте квадрат 8 x 8 мм в натяжной ролик. Затем поверните ведомый диск вправо до совмещения крепежных отверстий. Когда отверстия будут совмещены, вставьте штифт и зафиксируйте шкив. Как только шкив будет зафиксирован, снимите ремень. 4.
4. поверните двигатель по часовой стрелке и совместите отверстие в шкиве с отверстием в блоке двигателя. Вставьте 8-миллиметровый штифт. Если штифта нет под рукой, можно использовать длинный болт M8. Запустите двигатель, отвернув болт шкива коленчатого вала головкой на двадцать два.
5. снимите пластиковую крышку звездочки распределительного вала и проверьте, совпадают ли отверстия в звездочке и в головке блока цилиндров. Если отверстия не совпадают, поверните коленчатый вал на один оборот. Когда отверстия выровнены, вставьте штифт диаметром 10 мм.
Крышка шестерни распределительного вала крепится двумя винтами. Болты под головкой — десять и восемь. Также необходимо снять трубку подачи топлива с верхней части крышки, так как она может быть отломана.
6. ослабьте нижний болт крепления двигателя с помощью торцевого шестигранного ключа. Не ослабляйте болт полностью, но ослабьте его настолько, чтобы его можно было повернуть рукой.
7. под поддоном установите лифт через доску так, чтобы зазор составлял 1-2 мм от доски до поддона. Двигатель не должен быть поднят. Затем открутите три болта, удерживающие чугунный груз, чтобы получить доступ к гайкам, крепящим кронштейн правой подушки. Шестигранные болты на восемь.
8. Открутите четыре гайки, крепящие опору подушки двигателя. Гайки к розетке на девятнадцать.
Выкрутите нижний болт на кронштейне двигателя. После удаления болта положите двигатель на домкрат.
9. открутите 3 болта и снимите крышку обода маховика. Вставьте шлицевую отвертку в проставку и зафиксируйте маховик от проворачивания. Тринадцать болтов на капоте двигателя.
10. снимите нижнюю пластиковую крышку ремня ГРМ. Крышка крепится двумя винтами с шестигранной головкой 5. При необходимости двигатель можно поднять/опустить на домкрате, чтобы получить лучший доступ к винтам.
11. используя отвертку с головкой «22», выкрутите винт, удерживающий шкив коленчатого вала. После удаления болта затяните шкив. Будьте осторожны, чтобы не потерять гаечный ключ!
12 Ослабьте крепежный болт натяжителя и снимите его. После снятия натяжителя снимите ремень ГРМ.
Установка ремня ГРМ на двигатель 1.8 Iran Khodro Samand
Установите натяжитель и затяните крепежный болт. Затем установите зубчатый ремень на все шестерни. При установке ремня следите за тем, чтобы коленчатый вал не вращался!
2 Вставьте квадрат 8х8 мм в отверстие в натяжителе и поверните его против часовой стрелки, тем самым натянув ремень. При достижении желаемого натяжения затяните крепежный болт другой рукой. Натянутый ремень должен слегка провисать при надавливании пальцем в зоне провисания. 3.
3. Установите шкив коленчатого вала и проверьте соосность отверстий. Если коленчатый вал не вращается во время работы, центровочная метка будет такой же. Затем слегка затяните крепежный болт, сделайте 2-3 оборота двигателя и снова выровняйте коленчатый и распределительный валы. Если ремень натянут правильно, метки ГРМ должны совпадать.
Допускается отклонение на 1-4 мм в направлении против часовой стрелки!
Перед запуском коленчатого двигателя извлеките штифт из шестерни распределительного вала, а также снимите фиксатор маховика. Затем снова соберите, проблем быть не должно.
Моменты затяжки винтов: