Очистители каталитических нейтрализаторов могут быть в жидкой или пенной форме. Первые добавляются в топливо, а внутренние части каталитического нейтрализатора очищаются во время движения автомобиля. Пенные очистители необходимо добавлять во внутреннюю часть каталитического нейтрализатора через трубку. Важно отметить, что очистители помогают только в тех случаях, когда каталитические нейтрализаторы находятся в более или менее нормальном рабочем состоянии, с большим количеством несгоревшей сажи. Они бесполезны для сгоревших агрегатов, поскольку если каталитическая решетка начала разрушаться, ее уже ничто не спасет.
В настоящее время существует пять основных очистителей каталитического нейтрализатора, популярных среди автовладельцев, и этот список составлен на основе ответов и тестов автовладельцев.
Таблица лучших очистителей каталитического нейтрализатора
Имя уборщицы | Характеристики | Объем упаковки, мл | Цена с лета 2021 года, российские рубли |
---|---|---|---|
Hi Gear Очиститель каталитического конвертера и топливной системы | Самый эффективный и популярный очиститель | 444 | 760 |
Liqui Moly Catalytic Converter & Fuel System Cleaner | Одной упаковки достаточно для самого большого количества бензина | 300 | 520 |
Gat Cat Clean | Может использоваться для различных типов двигателей | 300 | 1200 |
Лавр | Универсальное чистящее средство, которое необходимо регулярно пополнять | 310 | 330 |
Очиститель DPF Pro Tec | Лучший пенный катализатор и очиститель сажевого фильтра дизельного топлива | 400 | 2000 |
Симптомы что катализатор забит
Каталитический нейтрализатор в автомобиле всегда подвержен засорению. Скорость и степень засорения зависит от качества топлива и условий движения. Чем больше вредных загрязняющих веществ в бензиново-топливной смеси и чем больше автомобиль ездит в городском трафике, тем быстрее засоряется катализатор. По этой причине производители автомобилей рекомендуют регулярно использовать присадку для удаления сажи из выхлопной системы.
Каталитический нейтрализатор очищается только тогда, когда температура выхлопных газов превышает 500 °C.
Проверить каталитический нейтрализатор на засорение можно своими руками, не снимая его, с помощью нескольких признаков и тестов.
Перечисленные симптомы часто могут указывать на другие неисправности в двигателе. Поэтому рекомендуется провести дополнительную проверку каталитического нейтрализатора на наличие противодавления.
Как проверить забитость катализатора
Проверить засорение каталитического нейтрализатора, а значит, и целесообразность использования присадки, очищающей его, можно без разборки, с помощью манометра. Необходимо измерить противодавление на входе в катализатор. Это можно сделать несколькими способами.
Сам манометр через переходник можно вкрутить либо в специальное отверстие (в некоторых каталитических конвертерах, расположенных под днищем автомобиля, часто имеется специальное отверстие, закрытое пробкой), либо в отверстие для установки датчика кислорода (когда каталитический конвертер находится под капотом).
Чтобы сделать прибор для проверки каталитического нейтрализатора своими руками, необходимо:
Затем открутите лямбда-зонд (датчик кислорода) перед каталитическим нейтрализатором, вкрутите сделанное там устройство и посмотрите на индикатор после запуска двигателя и удержания газа на максимальных оборотах.
Если каталитический нейтрализатор чистый и не требует очистки, давление не должно превышать 0,2-0,3 кгс/см² при 5000 об/мин (0,1 кгс/см² на холостом ходу). Если он немного выше (примерно 0,5 кгс/см²) — имеет смысл очистить каталитический нейтрализатор, в том числе специальным очистителем. При давлении выше 150 кПа его следует заменить или продуть, он больше не пригоден к использованию и может только навредить двигателю!
Также можно визуально проверить состояние каталитического нейтрализатора, но для этого его необходимо снять или вставить эндоскоп (в отверстие датчика). Эта проверка требуется, если внутренний компонент начал разрушаться. В профессиональных мастерских каталитический нейтрализатор проверяют с помощью осциллографа, который анализирует не только давление, но и напряжение на кислородных датчиках.
Если процесс очистки прошел успешно, можно использовать специальное средство — присадку к топливу, которая просто повышает температуру внутри каталитического нейтрализатора и помогает саже сгореть естественным образом. В качестве альтернативы можно использовать пенный очиститель каталитического нейтрализатора, который впрыскивается через трубку через отверстия кислородного датчика и растворяет нагар.
Рекомендуется делать это каждые 15-20 000 км. А если в автомобиле используется плохое топливо, то еще чаще.
Если его состояние критическое и он вот-вот выйдет из строя, любое чистящее средство неэффективно. Аналогичные рассуждения справедливы, когда керамический каталитический нейтрализатор расплавляет свою структуру, в частности, под воздействием паров этилированного бензина. В вышеперечисленных случаях требуется только замена каталитического нейтрализатора. Поэтому не нужно ждать чудесного выздоровления от очистителя!
Рейтинг лучших очистителей катализатора
Выбрать лучший очиститель каталитического нейтрализатора часто бывает непросто, поскольку первый вопрос, который возникает, — какой очиститель лучше — пена или жидкая присадка. Ниже приведен рейтинг популярных очистителей, которые используются владельцами отечественных автомобилей. Включены только действительно эффективные, о которых есть положительные отзывы в Интернете, и представлены реальные тесты. Если вы также использовали это или любое другое чистящее средство, пожалуйста, поделитесь своим опытом в комментариях под материалом.
Hi Gear Catalytic Converter & Fuel System Cleaner
Hi Gear Catalytic Converter & Fuel System Cleaner считается одним из лучших на рынке. Он подходит не только для непосредственной очистки каталитического нейтрализатора, но и для очистки топливной системы (камеры сгорания) на инжекторных двигателях. Он позиционируется как профессиональный продукт, что означает, что его можно использовать и в профессиональных мастерских.
Он абсолютно безопасен для кислородных датчиков. Содержащиеся в нем чистящие вещества не только удаляют сажу из каталитического нейтрализатора, но и удаляют загрязнения из топливного бака, поверхностей компонентов системы впуска, дроссельной заслонки, впускных клапанов и стенок камер сгорания.
Применение очистителя катализатора Hi Gear снижает гидродинамическое сопротивление впускной системы, восстанавливает мощность двигателя, стабилизирует его обороты, снижает токсичность выхлопных газов.
Hi Gear — это классический жидкий очиститель, который следует добавлять в топливный бак перед заправкой. Одной канистры хватает на 65…75 литров бензина. Если бак меньше или количество очистителя неполное, добавьте такое же количество, как рассчитано. Рекомендуется использовать очиститель каждые 5000-7000 км.
Отзывы и тесты, найденные в Интернете, показывают, что High Gear Catalytic Converter Cleaner действительно хорошо очищает соты каталитического нейтрализатора. Автомобиль разгоняется более энергично, расход бензина снижается, а обороты двигателя стабилизируются. Недостатком является то, что производитель в своих коммерческих интересах, очевидно, недооценил частоту использования. На практике профилактический очиститель можно использовать и после 10 000 км пробега.
Очиститель катализатора Hi Gear HG3270 продается в металлической банке объемом 444 мл. Номер изделия (HG 3270). Цена за банку на лето 2021 года составляет около 760 российских рублей.
1
Liqui Moly Catalytic System Clean
Liqui Moly Catalytic System Clean — вторая по популярности присадка в этом сегменте. Он предназначен не только для удаления сажи из каталитического нейтрализатора, но и для предотвращения ее повторного появления. Он также очищает систему совместной очистки, клапаны и камеру сгорания. Его можно использовать для всех бензиновых двигателей с каталитическим нейтрализатором, включая те, которые оснащены турбокомпрессором.
Обратите внимание, что производитель четко заявляет, что удалить отложения оксида марганца в каталитическом нейтрализаторе с помощью этой присадки невозможно! Водители в своих отзывах об очистителе каталитического нейтрализатора Liqui Molli отмечают, что присадка восстанавливает мощность двигателя, снижает расход бензина и двигатель начинает работать более плавно. Недостатком является то, что присадка не очищает каталитические преобразователи, но это особенность большинства других подобных продуктов.
Очиститель каталитического нейтрализатора Liqui moly 7110 продается в 300 мл банке. Производитель заявляет, что его хватает на 70 литров бензина. Его можно заполнять не только перед заправкой, но и в любое время, при условии соблюдения пропорций объема. Номер по каталогу продукции — (LM7110). Цена одной банки за указанный период составляет около 520 рублей.
2
Gat Cat Clean
Означает, что Gat Cat Clean позиционируется как более чистый каталитический нейтрализатор и кислородный датчик (лямбда-зонд). Может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях с DPF, также подходит для гибридных автомобилей. Он также очищает компоненты топливной системы. При использовании Jet Cat Cleaner из каталитического нейтрализатора удаляются отложения смолы и кокса, сажи, снижается вероятность коррозии металла (включая электрохимическую коррозию) и уменьшается токсичность выхлопных газов.
Основной принцип работы заключается в использовании химических соединений, которые снижают температуру горения частиц сажи до +450°C, благодаря чему они сгорают гораздо раньше, чем при стандартных условиях. Его можно использовать для любого вида топлива. 300 миллилитров очистителя достаточно растворить в 60 литрах топлива. Эффект длится до 3 000 км, после чего профилактическую обработку следует повторить.
Испытания очистителя каталитического нейтрализатора Gat Cat Clean показали его хорошую эффективность. Хорошие показатели компенсируются его гибкостью, так как он может использоваться для всех двигателей. Существенным недостатком является явно завышенная цена по сравнению с аналогами конкурентов.
Емкость одной банки, которая есть в продаже, составляет 300 мл. Номер товара для его приобретения — 62073. Цена одной упаковки — 1200 рублей.
3
Lavr
Многофункциональная присадка Lavr позиционируется как профессиональная присадка для улучшения характеристик топлива. Фактически, это профилактическая мера, предотвращающая засорение компонентов топливной системы, включая катализатор. Присадка содержит катализатор горения, благодаря которому топливная смесь сгорает полностью и оставляет минимальные отложения. Присадка Laurel может использоваться для двигателей с бензиновым впрыском и карбюраторных двигателей. Улучшает моющие свойства бензина, предотвращает обледенение, уменьшает образование углеродистых отложений, снижает токсичность выхлопных газов.
Практическое использование присадки Lavr показывает, что ее моющие свойства весьма посредственны, в том числе и для очистки каталитического нейтрализатора. Это означает, что при регулярном использовании вы действительно сможете добиться увеличения мощности двигателя и сохранить его в чистоте. Однако его нельзя использовать для очистки забитых каталитических нейтрализаторов, только для профилактики. К счастью, его низкая цена позволяет регулярно заправлять бак.
Объем одной банки Lavr Fuel System Cleaner составляет 310 мл. Это количество предназначено для смешивания с 40…60 литрами бензина. Цена за одну упаковку составляет около 330 рублей.
4
Pro Tec DPF Catalyst Cleaner
Pro Tec DPF Catalyst Cleaner позиционируется производителем как очиститель сажевого фильтра и катализатора. Особенность продукта в том, что очиститель находится в виде пены, т.е. выдувается через шланг непосредственно в каталитический нейтрализатор. Это осуществляется с помощью гнезда кислородного или температурного датчика, который необходимо снять перед началом лечения. Очиститель Protek также можно использовать для очистки компонентов системы EGR.
Его целью является разложение отложений в каталитическом диффузоре и регенерация сажевого фильтра. Разборка и демонтаж каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра не требуется. Пена испаряется без остатка. Задув пену в каталитический нейтрализатор, запустите двигатель и подождите, пока вся (или почти вся) пена и грязь не вылетит из выхлопной трубы. Задувайте пену при выключенном двигателе!
Испытания пенного каталитического нейтрализатора и очистителя сажевого фильтра компании Protek показали его высокую эффективность. Продукт можно использовать практически для всех двигателей. Одно можно использовать только один раз, его нельзя оставить для повторного использования. Единственным недостатком является кажущаяся дороговизна продукта по сравнению с жидкими очистителями, но это стоит усилий.
Емкость банки составляет 400 мл. В комплект входит аэрозольный баллон с распылительной насадкой и гибкий шланг. Его можно использовать для двигателей любого объема. Если последняя пена, выходящая из выхлопной трубы, все еще грязная — рекомендуется использовать очиститель еще раз. Цена за одну упаковку составляет около 2000 рублей.
Технология использования пенного очистителя Pro Tec DPF Catalyst Cleaner предполагает последующее профилактическое применение продукта Pro Tec OXICAT. Это жидкий очиститель для каталитических нейтрализаторов и кислородных датчиков. Его также можно использовать сразу, но его эффективность ниже, чем у Pro Tec DPF Catalyst Cleaner, поэтому он рекомендуется только в качестве профилактической меры.
5
Заключение
Современные очистители позволяют легко очистить каталитический нейтрализатор в вашем автомобиле самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Самое главное — его состояние не должно быть критическим, он не должен буквально распадаться или сгорать. Также рекомендуется очищать каталитический нейтрализатор каждые 15-20 тысяч километров пробега, если вы ездите в основном по городу.