Почему стартер не крутит на горячую

Наиболее распространенной причиной того, что стартер не запускается в горячем состоянии, является то, что втулки слегка расширяются при нагревании, в результате чего вал стартера заедает или вообще не проворачивается. Другая причина, по которой стартер не запускается в горячем состоянии, заключается в том, что в жаркую погоду ухудшается состояние электрических контактов, их внутренняя полость загрязняется, нарушается контактная группа, загрязняются «пяточки».

Почему стартер не включается на горячую

Чтобы устранить неисправность, необходимо избавиться от указанных причин. Однако существует несколько «народных» методов, с помощью которых можно заставить вращаться даже изношенный стартер под воздействием высокой температуры.

Причина отказаЧто делать
Изношенные втулкиЗаменить
Ухудшение контактовОчистите, затяните, смажьте контакты
Сопротивление изоляции обмотки статора/ротора уменьшаетсяПроверьте сопротивление изоляции Устраните неисправность заменой обмотки
Контактные пластины во втягивающем релеОчистите или замените штифты
Грязь и пыль в корпусе стартераОчистите внутреннюю часть, ротор / статор / контакты / крышку
Изношенные щеткиОчистите щетки или замените щеточный узел

Почему на горячую не крутит стартер

Проверяйте стартер только при полностью заряженной батарее. Если стартер не может запустить двигатель в горячем состоянии или запускает его очень медленно, это может означать, что у вас просто слабый аккумулятор.

Почему не крутит стартер на горячую, может быть 5 причин, и почти все они характерны для автомобилей с большим пробегом.

Почему стартер не включается на горячую?

Втулки стартера

  • Уменьшение зазора на втулках. Если при обычном ремонте стартера были установлены втулки или подшипники чуть большего диаметра, то при нагреве автомобиля зазор между подвижными частями уменьшается, что может привести к заклиниванию вала стартера. Аналогичная ситуация возникает при износе втулки. В этом случае ротор становится смещенным и начинает тереться о постоянные магниты.
  • Ухудшение контактов в жарком климате. Ослабленный контакт будет нагреваться сам по себе, и если это происходит при высоких температурах, то контакт либо недополучит ток, либо полностью сгорит. Часто возникает проблема с проводом от замка зажигания к стартеру (окисление) или плохое заземление от аккумулятора к стартеру. Это также может быть проблема с контактной группой выключателя зажигания.
  • Сниженное сопротивление обмотки. При повышении температуры значение сопротивления обмотки статора или ротора стартера может значительно снизиться, особенно если устройству уже много лет. Это может привести к снижению электродвижущей силы и, как следствие, стартер будет плохо вращаться или не вращаться вообще.
  • «Косички» на втягивающем реле. Относится к «классическим» автомобилям ВАЗ. В их втягивающих реле со временем значительно выгорают так называемые «штыри» — контакты. Они сгорают в процессе эксплуатации, но качество контакта ухудшается при высоких температурах.
  • Загрязненный ротор. Со временем якорь стартера загрязняется от щеток и естественных причин. Соответственно, ухудшается электрический контакт, а также может произойти заедание.
  • Читайте также:  Как проверить датчик уровня топлива

    Что делать если не крутит стартер на горячем двигателе

    Если стартер не может запустить двигатель в горячем состоянии, его необходимо разобрать и проверить. Алгоритм диагностики выглядит следующим образом:

    Почему стартер не включается на горячую?

    Реле втягивающего устройства «Косички»

  • Проверьте втулки. Если втулки значительно изношены и появился люфт, или, наоборот, вал стартера плохо вращается из-за них, втулки необходимо заменить. При их выборе необходимо соблюдать размеры, рекомендованные производителем.
  • Проверьте электрические контакты. Необходимо проверить все электрические соединения и провода. Если контакты плохого качества, их необходимо подтянуть и использовать чистящее средство. Особое внимание следует уделить клемме заземления, выключателю зажигания и клемме на съемнике. На автомобилях ВАЗ часто отсутствует сечение провода от аккумулятора (как земля, так и плюс) или сгнил силовой провод от аккумулятора к стартеру.
  • Проверьте обмотки статора и ротора. Это делается с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим омметра. Проверку лучше проводить при различных условиях работы двигателя, холодном, полутеплом и горячем, это позволит понять, насколько снижается значение сопротивления изоляции. Критическое значение составляет 3,5…10 кОм. Если он ниже, необходимо заменить обмотку или сам стартер.
  • Проверьте контакты. Для этого необходимо снять втягивающее реле со стартера и хорошо их очистить. Если они сильно обгорели и не подлежат ремонту — замените втягивающее устройство (или весь стартер). Это распространенная проблема, почему втягивающее устройство не срабатывает в горячем состоянии.
  • Убедитесь, что крышка, ротор и внешняя поверхность статора стартера чистые. Если они загрязнены, очистите их. Сначала имеет смысл использовать воздушный компрессор, затем очистку щеткой, а на последнем этапе — наждачной бумагой (400 или 800).
  • Поскольку все эти процедуры требуют времени на снятие и разборку устройства, в качестве временной меры выйти из ситуации и продолжить работу горячего двигателя с такой проблемой стартера помогут методы аварийного запуска.

    Читайте также:  P0118 — как расшифровывается и причины ошибки ДТОЖ

    Как запустить двигатель если стартер не заводится на горячую

    Если стартер не включается в жаркую погоду, а вам нужно ехать, существует несколько аварийных способов его запуска. В этом случае контакты стартера замыкаются напрямую, минуя цепь выключателя зажигания. Они сработают только в случае проблем с втягивающим устройством, контактами и незначительного износа втулок, при других причинах вам придется подождать, пока он остынет.

    Почему стартер не включается на горячую?

    Расположение клемм стартера

    Первый и самый распространенный способ — закоротить контакты отверткой или другим металлическим предметом. При включенном зажигании просто замкните контакты на корпусе стартера. Контакты расположены на внешней стороне корпуса стартера и соединены с проводами. Необходимо замкнуть клемму от аккумулятора (силовой кабель, +12 В) и клемму стартерного двигателя. Не прикасайтесь к клемме зажигания, так как нельзя замыкать +12 В на корпус стартера!

    Второй метод — предварительная обработка, он используется, когда вы знаете о проблеме, но не имеете возможности или желания позаботиться о ней. Можно использовать двухпроводной кабель и нормально разомкнутую электрическую кнопку. Подсоедините два провода одним концом к контактам стартера, затем поместите провод под капот так, чтобы другой конец шел где-то под «моторным отсеком» к панели управления. Подключите два других конца к кнопке. После включения зажигания вы можете дистанционно замкнуть контакты стартера, чтобы запустить его.

    Заключение

    Стартер, прежде чем полностью выйти из строя, начинает отказываться крутить двигатель, когда он горячий. Запуск также может быть затруднен, если провода и контакты ослаблены. Вот почему необходимо следить за ним и его проводкой, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации.

    Читайте больше на эту тему:

  • Неисправный стартер
  • Видео о 5 основных причинах неисправности стартера
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру