Материал о замене сцепления в BMW X5 E53 1999-2007 годов выпуска будет полезен как новичкам, так и опытным механикам. Рассмотрим основные этапы замены на 5 и 6-ступенчатой коробке передач, какие инструменты необходимы и нюансы. Сложность заключается в том, что маховик должен быть зафиксирован, а затем размечен относительно корзины сцепления.
Выполнение замены может потребовать использования специальных инструментов и оборудования, считающихся «стандартным гаражным оборудованием».
Инструменты:
автомобильный домкрат
Автомобильный домкрат;
подъемник двигателя; — подъемник двигателя
домкрат для коробки передач;
приводной транец в сборе.
Рассмотрим основные шаги, связанные с заменой:
Если нажимной диск сцепления будет использоваться повторно, нанесите метки на нажимной диск сцепления, чтобы привести его в правильное положение относительно маховика.
Пометьте нажимной диск сцепления, чтобы в дальнейшем обеспечить правильное позиционирование.
Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.
При необходимости проверьте состояние выжимного подшипника. При необходимости замените.
Убедитесь, что шлицы на входном валу коробки передач чистые, а диск сцепления свободно перемещается.
Смажьте шлицы входного вала коробки передач и узел выжимного подшипника специальной смазкой (если указано).
НЕ используйте ударный гаечный ключ для ослабления или затяжки болтов.
При необходимости после замены продуйте гидравлическую систему сцепления. Используйте рекомендованную тормозную жидкость.
Специальные инструменты
Для работы часто требуются специальные инструменты:
Хомут маховика — BMW № 11 9 260 & 11 9 265.
Инструмент для регулировки сцепления, 5-ступенчатая коробка передач — BMW № 21 2 141.