Замена сцепления на BMW X5 E53

Материал о замене сцепления в BMW X5 E53 1999-2007 годов выпуска будет полезен как новичкам, так и опытным механикам. Рассмотрим основные этапы замены на 5 и 6-ступенчатой коробке передач, какие инструменты необходимы и нюансы. Сложность заключается в том, что маховик должен быть зафиксирован, а затем размечен относительно корзины сцепления.

Замена сцепления в автомобиле BMW X5 E53

Общие процедуры

Выполнение замены может потребовать использования специальных инструментов и оборудования, считающихся «стандартным гаражным оборудованием».

Инструменты:

Замена сцепления в автомобиле BMW X5 E53

автомобильный домкрат

  • Автомобильный домкрат;
  • подъемник двигателя; — подъемник двигателя
  • домкрат для коробки передач;
  • приводной транец в сборе.
  • Рассмотрим основные шаги, связанные с заменой:

  • Если нажимной диск сцепления будет использоваться повторно, нанесите метки на нажимной диск сцепления, чтобы привести его в правильное положение относительно маховика.
  • Пометьте нажимной диск сцепления, чтобы в дальнейшем обеспечить правильное позиционирование.
  • Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.
  • При необходимости проверьте состояние выжимного подшипника. При необходимости замените.
  • Убедитесь, что шлицы на входном валу коробки передач чистые, а диск сцепления свободно перемещается.
  • Смажьте шлицы входного вала коробки передач и узел выжимного подшипника специальной смазкой (если указано).
  • НЕ используйте ударный гаечный ключ для ослабления или затяжки болтов.
  • При необходимости после замены продуйте гидравлическую систему сцепления. Используйте рекомендованную тормозную жидкость.
  • Специальные инструменты

    Для работы часто требуются специальные инструменты:

  • Хомут маховика — BMW № 11 9 260 & 11 9 265.
  • Инструмент для регулировки сцепления, 5-ступенчатая коробка передач — BMW № 21 2 141.
  • Регулятор сцепления, 6-ступенчатая коробка передач — BMW № 21 2 201 / 21 2 230 / 21 2 250.
  • Устройство для регулировки компрессионного кольца — BMW № 21 2 180.
  • Прибор для регулировки нажимного диска сцепления — BMW № 21 2 170.
  • Читайте также:  Предпусковой подогреватель для двигателя -какой лучше выбрать

    Масла и рабочие жидкости

    Масла / жидкостиТехнические характеристики
    Масло для коробки передачBMW ATF 2 (83222305396)
    Тормозная жидкостьBMW DOT 4 (83130443026)
    Трансмиссионное масло без xDriveДексрон 3
    Трансмиссионное масло с xDriveTF0870
    Смазка входного вала коробки передачНОМЕР ДЕТАЛИ BMW 83 23 9 416 138

    Снятие коробки передач

    Снимите коробку передач с автомобиля (вниз). Компоненты, подлежащие демонтажу:

  • Выхлопная система.
  • Передние поперечные крепления стабилизатора.
  • Задний карданный вал.
  • Передний карданный вал. Отметьте взаимное расположение переднего карданного вала и фланца редуктора переднего моста.
  • Передающий поперечный луч.
  • Замена сцепления

    Замена сцепления в BMW X5 E53

    Процесс замены: 1 — Инструмент для выключения кольца сцепления 21.2.180; 2 — Комплект пальцев сцепления; 3 — Винт переключения; 4 — Пружины диафрагмы

    Нажимной диск сцепления

    В BMW X5 E53 используется автоматически регулируемый нажимной диск сцепления.

    Оригинальный ремонтный комплект нажимного диска сцепления поставляется в готовом к использованию виде.

    После установки снимите фиксатор пружины диафрагмы нажимного диска сцепления с помощью шестигранного ключа.

    При повторном использовании нажимного диска сцепления и диска сцепления:

  • Вставьте установочный инструмент для регулировочного кольца. Специальный инструмент № 21 2 180.
  • Вставьте рукоятки инструмента для установки регулировочных колец.
  • Заблокируйте регулировочное кольцо.
  • Установите переходник для фиксации нажимного диска сцепления. Специальный инструмент № 21 2 170.
  • Полностью сожмите диафрагменную пружину нажимного диска сцепления.
  • Установите диск сцепления. Специальный инструмент № 21 2 141 / 21 2 201 / 21 2 230 / 21 2 250.
  • Установите нажимной диск сцепления.
  • Извлеките специальные инструменты.
  • Повторно используйте нажимной диск сцепления с новым диском сцепления:

  • Вставьте установочный инструмент для регулировочного кольца. Специальный инструмент № 21 2 180.
  • Установите крепление нажимного диска сцепления. Специальный инструмент № 21 2 170.
  • Сожмите диафрагменную пружину нажимного диска сцепления так, чтобы регулировочное кольцо свободно перемещалось.
  • Вставьте ручки инструмента для регулировки регулировочного кольца.
  • Заблокируйте регулятор регулировочного кольца.
  • Полностью сожмите диафрагменную пружину диска сцепления.
  • Установите диск сцепления. Специальный инструмент № 21 2 141 / 21 2 201 / 21 2 230 / 21 2 250.
  • Установите нажимной диск сцепления.
  • Извлеките специальные инструменты.
  • Читайте также:  Ошибка p0351 p0352 p0353 p0354 — что значит

    Установка коробки передач

    Важные моменты, касающиеся процесса сборки коробки передач:

  • Мы рекомендуем заменить все гайки, болты и крепежные элементы, имеющие отношение к безопасности.
  • Устанавливайте детали в порядке, обратном порядку демонтажа.
  • ПРИМЕЧАНИЕ: При установке переднего приводного вала центровочные метки должны быть совмещены.

    Источник: http://www.autodata-online.ru/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру