Предпусковой подогреватель для двигателя -какой лучше выбрать

Подогреватель двигателя может подогревать силовой агрегат, чтобы не только облегчить его запуск, но и снизить нагрузку на аккумулятор, стартер и пары трения в самом двигателе. В настоящее время существует два основных типа подогревателей двигателя. Первый — это автономный жидкостный тип, который работает на топливе. Второй тип — электрический, который питается от бытовой сети 220 В или обычной бортовой сети 12 В.

Предпусковой подогреватель для двигателя - что выбрать

Как автономные, так и стационарные нагреватели имеют свои особенности, преимущества и недостатки. Поэтому, прежде чем ответить на вопрос, какой предпусковой подогреватель двигателя использовать, следует ознакомиться с их описанием и особенностями. Ниже приведен список популярных предпусковых подогревателей, чтобы помочь водителям выбрать наиболее подходящую для них модель. Исходя из этих возможностей, установите лучший подогреватель, сравнив производительность каждого из них.

Жидкостный подогреватель двигателя

Автономное жидкостное устройство, по статистике, является самым популярным типом подогревателя двигателя. По сути, это дополнительный отопитель, работающий непосредственно на бензине или дизельном топливе (том же топливе, что и сам двигатель). Устройство представляет собой электрический нагреватель на основе керамического штыря, который, в свою очередь, подключен к оригинальной батарее. Благодаря своим физическим свойствам керамика не нуждается в большом токе для достижения высокой температуры накала.

Еще одним устройством в системе является вспомогательный насос, который перекачивает топливо из бака в камеру сгорания, где оно воспламеняется от контакта с раскаленным штырем, упомянутым ранее. Полученное тепло передается в теплообменник. С другой стороны, антифриз двигателя автомобиля прокачивается через насос и нагревает его. Положительной особенностью этого подогревателя блока двигателя является то, что более теплый антифриз естественным образом закачивается в радиатор. Он помогает прогреть не только двигатель, но и салон автомобиля. Вентилятор кабины включается не сразу, а только когда температура антифриза достигает примерно +30°C (точная температура зависит от модели).

Когда температура антифриза достигает примерно +70°C (опять же, это зависит от конкретной модели), 12-вольтовый подогреватель двигателя, как его иногда называют автолюбители, переходит в так называемый полурежим, т.е. снижает мощность и переходит в режим ожидания. Если температура антифриза падает примерно на 20°C от оптимальной, нагреватель снова включается и начинается новый цикл.

Специалисты рекомендуют использовать подогреватель блока двигателя с момента, когда температура окружающей среды опускается до +5°C. Это связано с тем, что зазоры в холодном двигателе больше, чем в теплом, а значит, износ между парами трения будет больше. Соответственно, чем ниже начальная температура, тем больше износ деталей двигателя. Полная компенсация зазора происходит при температуре около +90°C. Поэтому использование подогревателя блока двигателя может значительно снизить износ двигателя, особенно в холодное время года.

Расход топлива подогревателя блока двигателя составляет примерно 600-700 мл в час.

Дополнительным преимуществом является автономное управление (с помощью таймера в кабине, пульта дистанционного управления или GPS-модуля). Обратите внимание, что установка подогревателя блока двигателя, работающего на топливе, является достаточно сложным и ответственным делом. В частности, не допускайте засасывания воздуха в систему, что может привести к выходу системы из строя или даже возгоранию. Поэтому желательно исключить самостоятельную установку системы, а поручить соответствующие работы мастерам в автосервисе. Это тем более важно, что при страховании автомобиля страховые агенты всегда учитывают наличие отопителя в конструкции автомобиля и соответствующих документов на его установку (кто, когда и где его установил). А в случае наступления страхового случая это может создать дополнительные проблемы для владельца автомобиля.

Следует учитывать, что работа жидкостного нагревателя предполагает использование электроэнергии от аккумулятора. Из этого следуют следующие выводы:

  1. Аккумулятор должен быть если не новым, то хотя бы исправным, т.е. нормально поддерживать заряд/разряд.
  2. Аккумулятор должен быть предварительно хорошо заряжен, так как даже несколько минут работы отопителя могут значительно разрядить аккумулятор, что сделает невозможным запуск даже прогретого двигателя.
  3. Аккумулятор должен иметь хорошую резервную емкость, т.е. время работы без подзарядки от генератора автомобиля.

Если прогрев проходит нормально и вам удалось запустить двигатель, не запускайте его сразу. Обратите внимание, что масло в коробке передач и различных системах (например, в ШРУСах, подшипниках) холодное и густое. Поэтому постойте некоторое время неподвижно, чтобы технологические жидкости стали более текучими. А первые километры пути в холодную погоду желательно проехать в медленном режиме и на низких оборотах двигателя.

В целом, автономные жидкостные подогреватели двигателя имеют следующие преимущества:

Предпусковой подогреватель для двигателя - какой выбрать

Отдельные автономные и электрические нагреватели

  1. Автономность, т.е. они не зависят от внешнего источника питания и могут использоваться на любой парковке.
  2. Высокая эффективность, циклический режим работы для поддержания температуры антифриза в определенном диапазоне.
  3. Простота использования, наличие нескольких режимов управления (зависит от комплектации конкретной модели).

Однако у этих устройств есть и недостатки:

  1. Для работы нагревателя необходимо наличие исправной, заряженной батареи. Если он старый и не держит заряд, вы должны либо отказаться от использования устройства, либо заменить аккумулятор.
  2. Сложность установки. Необходимо соблюдать не только правила безопасности, но и правильность монтажа. Рекомендуется, чтобы установка выполнялась специализированной службой.
  3. Высокая стоимость оборудования.

Обратите внимание, что в соответствии с Европейским соглашением о международной перевозке грузов автономные подогреватели двигателя не должны устанавливаться на транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов.

Электрический предпусковой подогреватель двигателя

В этом случае электронагреватель просто подключается к системе охлаждения и нагревает охлаждающую жидкость. Прибор работает от сети 220 В. Разъем нагревателя обычно спрятан в специальном углублении на бампере. Следовательно, для его работы необходим доступ к электрической розетке. Первый недостаток очевиден. Второй недостаток заключается в том, что в этом случае нагревается только двигатель, а салон остается холодным.

Однако существуют комплекты подогревателей двигателя 220 В, в которые входят дополнительные «плюшки». В частности, многие производители дополнительно предлагают модуль отопления с вентилятором для обогрева кабины. Обычно это работает перед обычным автомобильным отопителем. Еще одна полезная функция — зарядка аккумулятора. Процесс зарядки происходит от внешнего источника, и это только способствует легкому запуску двигателя, а аккумулятор не повреждается. Наиболее «умные» версии включают в себя пульт дистанционного управления с таймером. Однако в этом случае важно понимать, что пульт дистанционного управления не подключит провода к розетке самостоятельно, поэтому они должны быть подключены заранее, а пульт дистанционного управления только управляет системой.

Существуют различные модели обогревателей, которые хорошо работают в разных условиях. Поэтому время, необходимое для нагрева теплоносителя, будет разным. В среднем, нагреватель способен нагреть холодную жидкость до +50°C … +90°C в течение получаса.

С точки зрения безопасности, электрический обогреватель гораздо безопаснее, чем отдельно стоящий обогреватель. Однако перечисленные выше предупреждения относятся и к нему. Желательно, чтобы система имела таймер и обратную связь по температуре (выключение нагревательного элемента при достижении максимальной заданной температуры и повторное включение при достижении минимальной заданной температуры). Если термостат отсутствует, необходимо периодически проверять нагрев, так как всегда существует риск перегрева двигателя и даже возгорания!

Как и в предыдущем случае, после запуска двигателя он должен работать на умеренной скорости, чтобы технологические жидкости в различных системах автомобиля стали более текучими и чтобы соответствующие исполнительные механизмы не изнашивались.

Преимущества подогревателя блока двигателя 220 В включают:

  1. Стандартный автомобильный аккумулятор не разряжается.
  2. Не потребляет топливо из бака.
  3. Низкая цена по сравнению с автономным отопителем, базовый комплект, доступный практически каждому автовладельцу.
  4. Простая установка, с которой можно справиться своими руками.

Единственным недостатком электрического нагревателя является необходимость наличия электрической розетки рядом с автомобилем (обычно через удлинитель, но это все равно «привязывает» автомобиль к определенному месту). Именно этот недостаток влияет на специфику использования электрического подогревателя двигателя автомобиля. Чаще всего его используют в гаражных условиях. Конечно, его можно развернуть на парковке или из окна квартиры, но это очевидное неудобство.

Читайте также:  Почему не работает один цилиндр?

Лучшие автономные подогреватели двигателя

Редакторы нашего сайта провели обзор подогревателей двигателя, которые пользуются наибольшей популярностью у отечественных автовладельцев. В него входили как автономные, так и электрические нагреватели. Рейтинг не является коммерческим и не рекламирует ни одно из представленных в нем устройств. Цель этой подборки — помочь автовладельцам ответить на вопрос — какой самый лучший подогреватель двигателя. Начнем обзор с отдельно стоящих обогревателей как наиболее распространенных.

WEBASTO Thermo TOP E / Thermo TOP C

Лидерами в этом сегменте рынка являются обогреватели немецкой компании WEBASTO. Их продукция включает нагреватели в различных конфигурациях с различным программным обеспечением. Одними из самых популярных моделей являются Thermo TOP E и Thermo TOP C. Забегая вперед, следует отметить, что эти варианты отличаются только выходной мощностью. Мощность TOP E составляет 4,2 кВт, а мощность TOP C — 5,2 кВт. Поэтому TOR E рекомендуется для малых и средних автомобилей (объем двигателя), в то время как TOR C можно устанавливать на более мощные двигатели, например, на внедорожники.

Предпусковой подогреватель двигателя - какой выбрать

WEBASTO Thermo TOP E

Отопитель Webasto работает по классической схеме, описанной выше. Насос охлаждающей жидкости прогоняет нагретый антифриз через систему. Электронная часть нагревателя высоко автоматизирована. В частности, он автоматически включает вентилятор отопления салона, как только температура охлаждающей жидкости достигает соответствующего уровня. Кроме того, программное обеспечение настроено таким образом, чтобы обеспечить максимальную безопасность эксплуатации. В частности, он диагностирует общее состояние системы и не запустится в случае повреждения шлангов, кабелей, отказа насоса и т.д. Другими словами, это одна из лучших систем с точки зрения безопасности.

Нагреватель, циркуляционный насос, мини-таймер и пульт дистанционного управления входят в стандартную комплектацию. Система TOR E потребляет 22 Вт, а TOR C — 32 Вт, которые она берет от аккумулятора автомобиля. Это сравнимо с мощностью одиночных ближних фар. Циркуляционный насос имеет объемный расход 500 литров в час (противодавление 0,14 бар). Может использоваться для бензиновых и дизельных двигателей (при покупке обращайте внимание на дизайн). Потребление при полной нагрузке: 0,57/0,67 л/ч для бензина (TOP E/THOR C), 0,47/0,59 л/ч для дизельного топлива. Вес обогревателя составляет 3,2 кг. Нагреватель имеет регулируемое время работы 10…60 минут. В базовой конфигурации нагреватель запускается автоматически на основе информации от имеющегося таймера.

Обратите внимание, что существует дополнительная опция (переключатель зима/лето), которая позволяет использовать отопитель в теплые месяцы для снижения температуры воздуха в салоне (вместо кондиционера). Это можно сделать, включив вентилятор и проветрив кабину. В более «продвинутых» версиях обогреватель дополняется пультом дистанционного управления, работающим на расстоянии до 500 … 600 метров. Одна из модификаций пульта дистанционного управления, Telestart, информирует владельца автомобиля о том, достиг ли сигнал исполнительных механизмов или нет.

Отопители Webasto соответствуют европейским требованиям безопасности, но их установку лучше доверить автосервисам. И их следует использовать на открытом воздухе или в помещении с хорошей принудительной вентиляцией. Гарантия на изделие составляет два года с момента установки на автомобиль. Единственным недостатком этого устройства является его высокая цена.

В настоящее время чаще встречается более современная версия отопителей Webasto — WEBASTO THERMO TOP EVO START. Они доступны для бензиновых и дизельных двигателей. Артикул нагревателя для бензинового двигателя — 1325916. Артикул нагревателя для дизельного двигателя — 1325915A. Средняя цена бензинового отопителя с лета 2020 года составляет около 39 тысяч рублей, а дизельного — около 33 тысяч рублей.

EBERSPACHER HYDRONIC S3

Группа Eberspächer производит различные отопительные устройства для автомобилей разных размеров и мощности, включая подогреватели двигателя. Для легковых автомобилей в первую очередь предлагается серия Hydronic S3. Он состоит из четырех нагревателей — B4E и B5E для бензиновых двигателей и D4E и D5E для дизельных двигателей. Все они питаются от 12-вольтовой батареи. Регулировка выхода бесступенчатая. Они имеют одинаковый вес 2 кг. Размеры также идентичны — 215 мм × 91 мм × 124 мм. Производительность их жидкостных насосов составляет 600 литров в час.

Другие технические данные в зависимости от модели:

Предпусковой подогреватель двигателя - какой предпусковой подогреватель выбрать

EBERSPACHER HYDRONIC S3

  • B4E. Тепловая мощность составляет 1,8 … 4,3 кВт. Потребление электроэнергии без насоса — 24 Вт, с насосом — 42 Вт. Расход топлива — 0,57 литра в час.
  • B5E. Тепловая мощность 1,8…5,0 кВт. Потребление электроэнергии без насоса — 32 Вт, с насосом — 50 Вт. Расход топлива — 0,67 литров в час.
  • D4E. Тепловая мощность 1,3…4,3 кВт. Потребляемая мощность без насоса — 24 Вт, с насосом — 42 Вт. Расход топлива — 0,53 литра в час.
  • D5E. Мощность нагрева составляет 1,3…5,0 кВт. Потребление электроэнергии без насоса — 32 Вт, с насосом — 50 Вт. Расход топлива — 0,59 литров в час.
  • Подогреватели Hydronic имеют высокую эффективность и просты в эксплуатации. В устройстве используется классический метод, описанный выше. Он может использоваться для нагрева охлаждающей жидкости, а также салона. Это также относится к удалению льда с окон. После запуска обогреватель потребляет 135 Вт энергии от аккумулятора.

    Нагреватель управляется электроникой. Помимо непосредственного управления, он предназначен для контроля аварийных ситуаций и отключения устройства. Например, допустимый диапазон рабочего напряжения от аккумулятора составляет 10,5 … 16 В, и если указанные значения превышены, нагреватель отключается. Аналогично, если давление превышает 2,5 бар, устройство отключается в аварийном режиме. Допустимая температура окружающей среды для активированного подогревателя должна составлять от -40°C до +60°C для бензиновых подогревателей и от -40°C до +80°C для дизельных навесных подогревателей.

    Обратите внимание, что гидронагреватели чувствительны к качеству используемого топлива. В частности, этанол Е85 нельзя использовать в бензиновых подогревателях. Что касается дизельных отопителей, то при понижении температуры окружающей среды до -20°C и ниже необходимо использовать так называемое зимнее дизельное топливо. Биодизель также нельзя использовать в дизельных отопительных приборах.

    Подогреватели Hydronic просты и удобны в эксплуатации. Помимо пульта дистанционного управления, можно использовать дополнительный пульт дистанционного управления для телефона EasyStart Text+. Это позволяет управлять нагревателем с помощью телефонного сигнала, SMS или специального мобильного приложения. Однако пульт дистанционного управления телефоном не входит в базовую комплектацию и должен приобретаться отдельно.

    Каждый из перечисленных нагревателей имеет свой каталожный номер. В частности, B4E -201963050000, B5E — 201952050000, D4E — 252694050000, D5E — 252652050000.Существует также дополнительный монтажный комплект, который можно приобрести под номером детали — 252652800000.Средняя цена бензинового отопителя в базовой комплектации составляет 25 тысяч рублей, а дизельного — около 34 тысяч рублей, начиная с лета 2020 года.

    Теплостар 14ТС

    Отечественные обогреватели «Теплостар» производятся в городе Самара и составляют конкуренцию аналогичным зарубежным прототипам. В настоящее время выпускается несколько подобных устройств. Первый — Teplostar 04TS — предназначен для установки в бензиновые двигатели. Второй — Teplostar 14TS-Mini-GP (который является более современной, усовершенствованной и уменьшенной версией популярного радиатора Teplostar 14TS-10). Он предназначен для установки и эксплуатации с дизельными двигателями.

    Предпусковой подогреватель двигателя - какой предпусковой подогреватель выбрать

    Бензиновый отопитель Теплостар 04ТС работает по классическому принципу, описанному выше. Это означает, что его можно использовать для нагрева охлаждающей жидкости двигателя и воздуха в салоне. Максимальная тепловая мощность устройства составляет 4 кВт. Потребляемая мощность от батареи составляет примерно 65 Вт. Рабочее напряжение нагревателя составляет 16 В / 12 В / 10 В (максимальный / минимальный / минимальный режимы). Обратите внимание, что устройство требует высокого напряжения при работе в максимальном режиме. Поэтому для нормальной работы устройства необходимо установить в него качественный аккумулятор и постоянно поддерживать его в полностью заряженном состоянии. В качестве альтернативы, отопительный агрегат должен работать только в номинальном или минимальном режиме (достаточно номинального режима). Производительность электронасоса составляет 680 литров в час. Расход бензина — 600 мл в час. Вес обогревателя со всем оборудованием составляет около 8 кг.

    Читайте также:  Ремонт проводки двери Golf Plus

    Нагреватель может запускаться вручную или автоматически; электроника предлагает один из трех режимов запрограммированного запуска. Время работы одного цикла составляет 40 минут. Диапазон рабочих температур составляет от -45°C до +80°C. В теплое время года его можно использовать для проветривания внутренних помещений. А в качестве профилактической меры при жарких температурах рекомендуется ежемесячно включать устройство на 10 минут.

    Насос и другие «грубые» части нагревателя установлены в кожухе. Панель управления может быть установлена на приборной панели (настольный вариант) или в панели крыши у ветрового стекла (подвесной вариант). Управлять устройством можно с помощью пульта дистанционного управления на рабочем столе или пульта дистанционного управления (входит в комплект как дополнительное оборудование). Пульт дистанционного управления работает на расстоянии до 150 метров и не имеет обратной связи (т.е. вы не знаете, достиг ли сигнал обогревателя и включился ли он).

    Конструкция предусматривает четыре допустимых рабочих положения при монтаже нагревателя. Однако производитель рекомендует, чтобы установка нагревателя производилась в мастерской. Управление нагревателем осуществляется с помощью электронного блока с дисплеем. Отображается информация о настройках и возможных неисправностях. Они отображаются в виде специальных кодов, которые можно найти в прилагаемой документации. Электронный блок также контролирует безопасную работу нагревателя и останавливает (или предотвращает) его работу в аварийных ситуациях.

    Нагреватель Teplostar 14TS-Mini-GP является дизельным аналогом вышеописанного устройства. Он нагревает дизельный двигатель и салон автомобиля. Электронный блок управления контролирует не только время запуска, но и время работы в диапазоне от 40 минут до 2 часов. Управление нагревателем может осуществляться с помощью стационарного или дистанционного контроллера. Нагревателем также можно управлять с помощью мобильного телефона, но для этого необходимо приобрести специальный модем.

    Нагреватели доступны в версиях на 12 В и 24 В. Мы приводим технические характеристики блока на 12 В как наиболее распространенного. Мощность: максимальная/минимальная 14/9/4 кВт. Расход топлива: максимум/минимум/минимум 1,3/1,1/0,2 литра в час. Потребляемая мощность нагревателя: 110/95/74 Вт макс/мин. Вес нагревателя составляет 16 кг.

    Цена бензинового и дизельного подогревателя примерно одинакова, а с лета 2020 года она составляет около 26 тысяч рублей. Дизельный обогреватель можно приобрести в любом интернет-магазине под артикулом — SB2630.

    Автономный подогреватель двигателя «Бинар-5S»

    Автономный подогреватель двигателя «Бинар-5С» производится той же отечественной компанией «Теплостар» из Самары. Его можно использовать в бензиновых и дизельных двигателях объемом до 5 литров. Минимальная рабочая температура составляет -45°C. Когда температура охлаждающей жидкости достигает +85°С, нагреватель переходит в режим пониженной мощности. После 20…60 минут работы (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя) или после получения обязательной команды от владельца автомобиля отопитель выключается.

    Имеются различные версии, в частности, на 12 В и 24 В. Первый потребляет 0,7 литра топлива в час, а второй — 0,62 литра в час. Выходная мощность устройства составляет 5±0,5 кВт. Потребляемая мощность автомобильного аккумулятора составляет 42 Вт. Вес всего устройства составляет 4,8 кг. В комплект входят все крепежные детали и другие компоненты, необходимые для простой и быстрой установки в двигатель. Подогреватель может быть установлен на все отечественные и зарубежные автомобили с двигателем соответствующего объема и имеет соответствующее одобрение типа.

    Преимуществом использования подогревателя двигателя «Бинар» является простота его эксплуатации. Таким образом, его можно контролировать:

    Предпусковой подогреватель двигателя - какой предпусковой подогреватель выбрать

    «Бинар» обогреватель

  • Дистанционный таймер (традиционно входит в комплект поставки);
  • Дистанционное управление центральным замком/сигнализацией (при наличии подходящего свободного канала);
  • Голосовые звонки через мобильные устройства и соответствующие приложения, установленные на операционных системах iOS, Android;
  • Обмен SMS-сообщениями с мобильного телефона;
  • GSM-модем (приобретается отдельно), в этом случае обогревателем теоретически можно управлять из любой точки мира, где есть соответствующее покрытие.
  • Электронный блок управления имеет длинный список дополнительных команд и блокировок для обеспечения безопасной работы. В частности, он периодически проводит самодиагностику, контролируя состояние электрических систем и жидкостей, к которым он подключен. В экстренной ситуации он отключается и уведомляет владельца автомобиля. Заводская гарантия на радиатор составляет 18 месяцев. Средняя цена радиатора составляет 24 000 рублей.

    Популярные электрические подогреватели

    Ниже приведены номиналы моторных нагревателей, питающихся от бытовой розетки 220 В/50 Гц. Список также не носит рекламного характера.

    Предпусковой подогреватель DEFA Warm Up

    Обогреватель DEFA Warm Up пользуется популярностью не только в Российской Федерации, но и за рубежом. Он производится в Норвегии компанией DEFA. Компания специализируется на производстве данного вида оборудования, и ее каталог продукции включает сотни отопителей для конкретных автомобилей. Чтобы найти подогреватель для вашего автомобиля — зайдите на официальный сайт компании или ее представителя в вашей стране.

    Предпусковой подогреватель двигателя - какой предпусковой подогреватель выбрать

    Предварительный нагреватель DEFA Warm Up

    Несмотря на разницу в размерах, их конструкция одинакова. Цилиндрические и трубчатые нагревательные элементы составляют основу конструкции. Первые встроены в блок двигателя на месте технологических отверстий, а вторые установлены в резиновых патрубках с небольшим контуром системы охлаждения. Цилиндрические модели, однако, более популярны. Они позволяют повысить температуру охлаждающей жидкости на 40 … 50°C. Дополнительным преимуществом обогревателей «Defa» является возможность приобрести в комплекте зарядное устройство. Это означает, что в процессе прогрева не только нагревается двигатель, но и заряжается аккумулятор. Это особенно удобно, когда в автомобиле установлен «слабый» аккумулятор. Зарядное устройство активируется, как только устройство подключается к сети, независимо от того, включен или выключен подогреватель двигателя.

    Подогреватель двигателя DEFA Warm UP может управляться одним из трех способов. Первый — прямой или ручной. Необходимо следить за процессом нагрева, особенно за температурой теплоносителя. Второй — программируемый, с обратной связью. В частности, система отопления активируется, когда температура окружающей среды достигает заданного значения (одного из пяти заданных значений). В этом случае происходит прогрев двигателя, зарядка аккумулятора и обогрев салона. Третий вариант — дистанционный, с использованием подходящего пульта дистанционного управления.

    Базовая установка отопителя не представляет проблемы даже для начинающего автолюбителя. Единственной проблемой является установка дополнительного оборудования, например, зарядного устройства. В этом случае рекомендуется обратиться за помощью в мастерскую. Гарантия на обогреватель составляет 12 месяцев.

    В руководстве по эксплуатации устройства указано, что обогреватель оснащен собственными средствами безопасности, в частности, блокировками и предохранителями. Это означает, что вы можете оставлять систему включенной сколь угодно долго без перегрева двигателя и без риска неприятных последствий. Однако важно помнить, что нельзя оставлять обогреватель без присмотра надолго, не использовать его очень долго и проводить «профилактическое обслуживание».

    На основании отзывов, найденных в Интернете, можно сделать вывод, что подогреватель DEFA Warm UP является отличным решением для предварительного прогрева двигателя в гаражных условиях. Единственным недостатком системы является ее высокая цена по сравнению с отечественными аналогами. Но удобство использования, качество и надежность находятся на высоком уровне. В качестве примера рассмотрим популярный отопитель для ВАЗ 2110.Его артикул 411365.А цена в указанный период составляет около 4200 рублей.

    Предпусковой подогреватель «Северс»

    Предпусковой подогреватель двигателя - какой предпусковой подогреватель выбрать

    Подогреватель «Северус»

    Самая популярная модель обогревателя «Северс-М» имеет номер 103.3741. Прибор производится компанией «Лидер» в Российской Федерации, в Тюмени. В дополнение к нагревателю в комплект входят соединительный кабель и монтажный комплект (в зависимости от модели автомобиля). Мощность подогревателя — 1,5 кВт, он предназначен для установки в двигатель с рабочим объемом до 3 литров. Длина соединительного кабеля — 2,2 м, время нагрева теплоносителя до температуры +60°C — 1,5…2 часа (в зависимости от температуры наружного воздуха), температура отключения термостата — +85°C, температура включения термостата — +50°C, вес нагревателя в комплекте — 0,8 кг. Циркуляция антифриза контролируется встроенным клапаном. В ассортименте нагревателей есть модели с другими мощностями, например, 1 и 2 кВт.

    Читайте также:  Высокие обороты на холодную

    При выборе обогревателя производителю полезно прямо указать, для каких машин он предназначен. Для этого в каталоге указывается номер комплекта для конкретной машины (или группы машин). Поэтому перед покупкой следует проконсультироваться на сайте производителя или в интернет-магазине. В перечень каталога также входит универсальный монтажный комплект для импортных автомобилей, не включенных в каталог.

    Режимы работы — ручной и автоматический. Автоматический режим основан на электронном программируемом устройстве. Таймер можно установить на полчаса или до четырех часов. Устройство контролирует внутренние параметры обогревателя, поэтому его можно оставлять без присмотра, а в аварийной ситуации он автоматически отключится. Однако в инструкции четко указано, что перед установкой отопителя и в процессе эксплуатации необходимо не только следить за нормальным уровнем антифриза в системе охлаждения, но и проверять целостность клемм и соединений во избежание утечки охлаждающей жидкости.

    Дополнительным преимуществом подогревателя двигателя Severs является простота его установки. Руководство содержит пошаговый алгоритм, которому может следовать даже начинающий автолюбитель, чтобы установить его. Заводская гарантия на устройство составляет 2 года. Судя по отзывам российских автовладельцев, радиатор является простым, надежным и недорогим устройством, поэтому настоятельно рекомендуется его приобрести.

    Цена обогревателя «Северс-М» за указанный период составляет около 3000 рублей.

    Электрический подогреватель «Беспризорник»

    Еще один стационарный электронагреватель, произведенный той же отечественной компанией «Лидер» из Тюмени. Данное устройство предназначено исключительно для отечественных двигателей ВАЗ. В частности, модель ПЕЖ-МВ-220-051 (напряжение — 220 В, мощность — 0,5 кВт) предназначена для установки на ВАЗ-2108-09 с карбюраторным двигателем, а также на ВАЗ 2110/12 с 16-клапанным инжекторным или карбюраторным двигателем.

    Предпусковой подогреватель двигателя - какой предпусковой подогреватель выбрать

    Нагреватель «Беспокризник».

    Устанавливается вместо крышки блока цилиндров, установочный диаметр которой составляет 35,8 мм. Монтаж заключается в использовании распорной планки, ножки которой упираются во внутреннюю сторону блока. Между фланцем нагревателя и стенками блока цилиндров находится уплотнительное кольцо. Это позволяет устанавливать нагреватель на двигатели из чугуна или алюминия.

    Вилка имеет третий заземляющий провод, поэтому для управления обогревателем рекомендуется использовать так называемую евророзетку с тремя контактами. Преимущество подогревателя блока двигателя заключается в том, что он нагревает непосредственно рубашку двигателя, что повышает эффективность работы блока двигателя.

    Фактические испытания показали, что обогреватель «Maidless» имеет средний КПД, что в значительной степени объясняется его низкой мощностью. Однако его можно успешно использовать при небольшом морозе (например, до -10°C) или при низких положительных температурах. Это позволит быстрее выдувать теплый воздух из отопителя в салон, улучшая комфорт водителя и пассажиров.

    В установке этого нагревателя есть одна тонкость. Дело в том, что при установке его в двигатели ВАЗ у большинства водителей возникают проблемы со снятием заглушки. И самое печальное, когда он падает внутрь. И вам не обойтись без специальных приспособлений для его удаления. Поэтому устанавливать радиатор самостоятельно имеет смысл только в том случае, если вы уверены в своих силах и навыках. Тем не менее, многие водители отвозят свои автомобили на станции технического обслуживания именно с этой целью.

    Цена электрообогревателя «Bespoke» с лета 2020 года составляет около 1400 рублей. Артикул, по которому вы можете его приобрести, — peg-mb-220-051.

    Электрический подогреватель «Лунфэй»

    Нагреватели Lunfei производятся в Китае (на английском языке название производителя пишется LONGFEI). Нагреватели выпускаются различной мощности — 1,5 кВт, 1,8 кВт, 2 кВт, 3 кВт. Однако наибольшую популярность среди автовладельцев завоевал отопитель мощностью 3 кВт, имеющий собственное название «Князь». Однако выбор следует делать на основе информации о рабочем объеме двигателя. Устройство можно использовать в легковых и грузовых автомобилях. Подогреватель имеет официальный сертификат, который позволяет легально использовать его владельцам отечественных автомобилей.

    Предпусковой подогреватель двигателя - какой предпусковой подогреватель выбрать

    Преимущество обогревателя «Лунфэй Принц» в том, что нагрев контролируется электронным блоком. В частности, он содержит элементы безопасности на основе реле, а не предохранителей (как в предыдущих версиях). Он также включает таймер и тепловое реле, которые можно использовать для установки времени, в которое устройство включится и начнет нагревать охлаждающую жидкость двигателя, а также для установки температуры и температурного предела, до которого устройство нагревает антифриз. В комплект также входит электрический насос для равномерной прокачки охлаждающей жидкости через систему, что позволяет равномерно нагревать ее. Производительность насоса составляет 8 литров в минуту. Поэтому среднее время, необходимое для прогрева двигателя, составляет от 30 до 60 минут.

    Электроподогреватель «Лунфэй» можно установить на двигатель самостоятельно, не обращаясь в автосервис. В комплект входит все необходимое для этого оборудование и крепеж, в частности, зажимы, с помощью которых он крепится. Монтажные трубки имеют поперечное сечение 1,7 см. Минимальный заявленный срок службы нагревателя составляет 2 тыс. часов нагрева. Вес — 780 грамм, размеры — 80 мм × 77 мм × 118 мм. Заводская гарантия на изделие составляет 12 месяцев. Таким образом, обогреватель «Лунфэй» настоятельно рекомендуется для использования автовладельцами, чьи автомобили паркуются в гаражах или в местах, где есть доступ для подключения устройства к сети 220 В/50 Гц.

    Обогреватель Лунфэй мощностью 3 кВт можно приобрести в любом интернет-магазине под каталожным номером 53000W. Его средняя цена по состоянию на лето 2020 года составляет около 2800 рублей. Аналогично, нагреватель мощностью 1,5 кВт можно приобрести под артикулом 91500W. Его цена составляет 2 500 рублей. Мощность нагревателя мощностью 1,8 кВт составляет 91800 Вт. Его средняя цена составляет примерно 2 500 рублей. Радиатор мощностью 2 кВт можно приобрести под артикулом 72000W. Его цена составляет 2 800 рублей.

    Следует помнить, что при покупке моторного отопителя (независимо от того, автономный он или электрический) всегда нужно спрашивать о его сертификате. Дело в том, что иногда самодельные устройства, позиционируемые как ноу-хау, продаются на автомобильных биржах. Лучше воздержаться от таких подделок, так как они не только неэффективны, но и просто опасны, поскольку могут вызвать негативные последствия в больших масштабах, такие как выход из строя отдельных систем автомобиля, короткое замыкание и даже возгорание. Поэтому покупайте только проверенные и сертифицированные продукты. Если у вас есть опыт использования того или иного подогревателя двигателя — поделитесь им в комментариях. Это поможет вам выбрать лучший подогреватель двигателя по мнению наших читателей.

    Заключение

    Использование автономного или электрического подогревателя позволяет не только обеспечить легкий запуск двигателя в холодное время года, но и значительно снизить его износ. Это положительно сказывается на сроке службы отдельных деталей двигателя, включая моторное масло, а все это выливается в экономию финансовых средств. Кроме того, автономный отопитель (и электрический, если он является опцией) повышает комфорт, поскольку он предварительно нагревает салон автомобиля, прежде чем водитель и пассажиры сядут в него.

    Нет конкретного ответа на вопрос, какой подогреватель двигателя выбрать. Это зависит от условий хранения автомобиля и финансовых возможностей владельца. Электрический обогреватель больше подходит, если автомобиль хранится в гараже. Во всех остальных случаях лучше приобрести автономный подогреватель двигателя.

    С лета 2020 года (по сравнению с началом 2019 года) EBERSPACHER HYDRONIC S3 подорожал больше всего среди всех автономных отопителей — в среднем на 6 000 рублей. Цена на остальные модели в рейтинге выросла относительно незначительно, в среднем на 1 000 рублей.

    Webasto традиционно остается самой популярной маркой автономных отопительных агрегатов. Но самым лучшим, по мнению покупателей, является EBERSPACHER. Основная причина этого — отличная и надежная работа в течение длительного времени (5 и более лет).

    Цены на электрообогреватели на лето 2020 года практически не изменились, а модель «Беспризорник» стала еще дешевле в среднем на 100 рублей. Среди этого класса обогревателей наиболее популярным и качественным (по мнению покупателей) является DEFA.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру