Мы покажем вам, как заменить подшипник передней ступицы на вашем Volkswagen Tiguan 2010 года. Причиной этого является шум, который усиливается по мере увеличения скорости. Замена подшипника производится путем снятия поворотного кулака.
Диагностика и выбор запчасти
Чтобы диагностировать проблему, поверните колесо и вращайте его вручную. Если подшипник изношен, вы услышите шум. Вы также можете покачать колесо в вертикальном и горизонтальном направлениях, если вы почувствуете люфт, подшипник необходимо заменить.
Заводские подшипники передней ступицы могут прослужить до 200 000 км. Однако это число может быть гораздо меньше по нескольким причинам:
- Частая перегрузка автомобиля.
- Езда на высоких скоростях по плохому дорожному покрытию.
- Частые резкие торможения и ускорения.
- Езда по глубокой грязи или песку.
Оригинальный ступичный подшипник — VAG 5K0 498 621. Аналоги: Febi 27317, SNRR154.56, SKF VKBA 3643, FAG 713 6106 10.
Инструменты и материалы для работы
Как поменять передний ступичный подшипник на VW Tiguan
- Поднимите и снимите колесо. Для безопасности поместите снятое колесо под порог.
- Нажмите на трещотку и отсоедините датчик износа тормозных колодок.
- Отцепите фиксирующий зажим шлицевой отверткой и освободите тормозной трубопровод.
- Шлицевой отверткой верните тормозной поршень в исходное положение и снимите пружину.
- Снимите крышки и открутите шестигранники на семь. После откручивания снимите суппорт и привяжите его к пружине.
- Открутите два винта на зажиме и снимите его. Двадцать один болт головки.
- Ослабьте болт крепления тормозного диска с помощью Torx T30 и снимите его.
- Выверните болт крепления шарнира CV, используя отвертку с двенадцатигранной головкой на двадцать четыре.
- Выкрутите три винта, удерживающие крыло, и снимите его.
- Сожмите фиксатор и отсоедините разъем датчика ABS. Также отсоедините кабель датчика ABS и кабель датчика износа тормозных колодок от крепления амортизатора.
- Выверните болт, крепящий кулачок к амортизатору. Головка болта с двенадцатигранной головкой, головка болта с четырнадцатигранной головкой, гайка с восемнадцатигранной головкой.
- Отверните три гайки, крепящие шаровой шарнир к рычагу. Гайки с шестигранной головкой.
- Открутите гайку, удерживающую штифт поворотного кулака, и вытащите его из поворотного кулака. Это можно сделать с помощью съемника или ударив молотком по зажиму, в который вставляется штифт.
- Снимите CVT с кулачка и открутите болт, удерживающий кронштейн кабеля датчика. Болт имеет десятиточечное гнездо.
- Выбейте кулачок из ударной части сверху молотком.
- Зажмите кулачок в тисках и выверните четыре болта крепления подшипника. Болты подходят для 12-гранных торцевых головок.
- После снятия болтов подшипник должен легко сниматься рукой, но чаще всего он корродирует на поверхности контакта с кулачком, и его приходится выпрессовывать. При необходимости поместите поворотный кулак на гидравлический пресс и выпрессуйте подшипник.
- Зажмите кулачок в тисках и открутите два болта, крепящие датчик ABS. После откручивания болтов снимите датчик. Болты имеют пять шестигранных ключей.
- Очистите посадочное место нового подшипника и посадочное место датчика ABS. Это можно сделать с помощью угловой шлифовальной машины с проволочной щеткой.
- Смажьте керамической смазкой датчик ABS, сидящий на кулачке, вставьте его и затяните двумя винтами.
- Смажьте посадочное место подшипника на кулачке и установите подшипник.
- Затяните винты крепления подшипника с моментом 70 Нм + поворот на 90°.
Затем снова соберите, но обратите внимание на несколько моментов:
Момент затяжки болтов ШРУСа
Существует два типа винтов:
- Винт с насечкой в месте контакта со ступицей. Момент затяжки этого болта составляет 70 Нм, когда автомобиль поднят, а затем повернут на 90 градусов на колесах.
- Болт имеет накатку в месте контакта со ступицей. Крутящий момент до 200 Нм, когда автомобиль поднимается, затем поворачивается на 180 градусов на колесах.
Чтобы затянуть болт с требуемым моментом при поднятом автомобиле, сначала установите кулачок. Затем установите тормозной суппорт. Когда суппорт установлен, помощник прикладывает давление к тормозу, а вы затягиваете болт с нужным моментом.