Руль в моей ВАЗ 2106 стал жестким. Эта проблема вызывает массу неудобств и ставит под угрозу безопасность дорожного движения. После диагностики было решено, что проблема заключается в необходимости замены масла в рулевом механизме. Проверка должна была исключить проблемы с шасси и рычагами управления.
Производители рекомендуют менять масло в рулевом механизме каждые 40 000 км.
Для выполнения работы нам понадобятся:
- 8-миллиметровый гаечный ключ.
- Чистая тряпка.
- Резиновая колба или шприц для откачки старого масла и добавления нового.
- Новая нефть.
- Проникающая смазка WD-40.
Какое масло в рулевую колонку нужно
При выборе масла выбирайте TAD 17. Специальное масло для рулевых колонок, редукторов и трансмиссий отечественных автомобилей, рекомендованное производителем. Для замены вам потребуется 215 мл масла. Это полный объем рулевого механизма ВАЗ 2106.
Как меняется масло в рулевом механизме “Классики”
- Тщательно очистите рулевой механизм от грязи и потеков масла с помощью тряпки.
- Чтобы облегчить отвинчивание и не повредить резьбу пробки, нанесите на резьбу проникающую смазку и подождите несколько минут, чтобы смазка проникла внутрь.
- С помощью гаечного ключа на 8 мм открутите пробку, закрывающую маслозаливное отверстие.
- С помощью резиновой воздуходувки или шприца откачайте старое масло из колонки (поскольку масло густое, шприц вызовет больше трудностей).
- Снова протрите колонку тканью (осторожно, чтобы внутрь не попала грязь).
- Залейте новое масло с помощью шприца.
- Вытрите колпачок. Проверьте резьбу и при необходимости замените ее. Не рекомендуется устанавливать крышку с поврежденной резьбой, так как это может привести к проблемам с отвинчиванием при последующем ремонте.
- Затяните гаечным ключом с легким усилием от руки (в системе рулевого управления нет давления, поэтому нет смысла затягивать разъем).
- Замена масла завершена.
- Поверните рулевое колесо, чтобы смазать механизм.