Неисправность фазорегулятора

Неисправности блока фазировки могут быть следующими: блок фазировки начинает издавать неприятные дребезжащие звуки, замирает в одном из крайних положений, электромагнитный клапан блока фазировки выходит из строя и в памяти ЭБУ генерируется ошибка.

Выход из строя фазовращателя

Хотя ездить с неисправным фазовращателем распредвала можно, важно отметить, что двигатель не будет работать оптимально. Это повлияет на расход топлива и работу двигателя. В зависимости от проблемы со сцеплением, клапаном или системой управления фазами в целом, симптомы и способы их устранения будут различными.

Принцип действия фазорегулятора

Чтобы понять, почему выскакивает модуль изменения фазы или клапан, важно понять, как работает вся система. Это позволит вам лучше понять неисправности и то, как приступить к их устранению.

Двигатель не работает одинаково на разных скоростях. На холостом ходу или низких оборотах двигателя существуют так называемые «узкие фазы», когда скорость выхлопных газов низкая. Напротив, высокие обороты двигателя характеризуются «широкими фазами», при которых объем выхлопных газов высок. Если «широкие фазы» используются на низких скоростях, выхлопные газы смешиваются с новыми впускными газами, снижая мощность двигателя и даже заглушая его. А когда «узкие фазы» используются на высоких оборотах, это приводит к снижению мощности и эффективности двигателя.

Изменение фаз с «узких» на «широкие» позволяет двигателю увеличить мощность и эффективность за счет закрытия и открытия клапанов под разными углами. Это основная задача фазирующего подразделения.

Существует несколько типов систем контроля фаз. VVT (Variable Valve Timing), разработанная Volkswagen, CVVT — используется Kia и Hyindai, VVT-i — используется Toyota и VTC — устанавливается в двигателях Honda, VCP — фазовые контроллеры Renault, Vanos / Double Vanos — система, используемая в BMW. Рассмотрим принцип работы фазовращателя распредвала на примере автомобиля Renault Megane 2 с 16-клапанным двигателем K4M, так как его поломка является «детской болезнью» этого автомобиля и его владельцы часто борются с неработающим фазовращателем распредвала.

Выход из строя фазовращателя

Он управляется электромагнитным клапаном, поток масла которого регулируется электроникой с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь процесс контролируется электронным блоком управления на основе сигналов от датчиков двигателя. Фазовращатель распредвала активируется при увеличении нагрузки двигателя (от 1500 до 4300 об/мин) при выполнении следующих условий

  • датчики фаз коленчатого вала (CDPS) и датчики фаз распределительного вала (DSPS) функционируют надлежащим образом;
  • в системе впрыска топлива неисправностей нет;
  • наблюдается порог инжекции фазы;
  • температура охлаждающей жидкости находится в пределах +10°…+120°C;
  • повышенная температура моторного масла.
  • Модуль изменения фазы возвращается в исходное положение при снижении оборотов в тех же условиях, но с той разницей, что рассчитывается нулевой сдвиг фазы. В этом случае блокирующий поршень блокирует механизм. Таким образом, «виновником» отказа модуля изменения фаз может быть не только сам модуль изменения фаз, но и электромагнитный клапан, датчики двигателя, неисправности в двигателе, неисправности в ЭБУ.

    Признаки неисправности фазорегулятора

    Полный или частичный отказ фазорегулятора можно оценить по следующим симптомам:

    Неисправность носового регулирующего клапана

  • Увеличение шума двигателя. Из области крепления распределительного вала будет доноситься повторяющийся жужжащий звук. Некоторые водители утверждают, что они похожи на дизельный двигатель.
  • Неустойчивая работа двигателя в одном из режимов. Двигатель может работать на холостом ходу хорошо, но плохо разгоняться и терять мощность. Или наоборот, едете нормально, но на холостом ходу «чавкает». Очевидно общее снижение выходной мощности.
  • Повышенный расход топлива. Опять же, в определенном режиме работы двигателя. Расход топлива на дино желательно проверять с помощью бортового компьютера или диагностического прибора.
  • Повышенная токсичность выхлопных газов. Обычно их количество становится больше, а запах топлива резче, чем раньше.
  • Увеличивается расход моторного масла. Оно может начать активно выгорать (его уровень в картере уменьшается) или потерять свои эксплуатационные свойства.
  • Нестабильные обороты после запуска двигателя. Обычно это длится от 2 до 10 секунд. В то же время дребезжание модуля изменяемой фазы усиливается, а затем немного стихает.
  • Возникает несоответствие коленчатого и распределительного валов или ошибка положения распределительного вала. Они могут варьироваться от автомобиля к автомобилю. На автомобиле Renault, например, код ошибки DF080 прямо указывает на проблемы с блоком фаз распределительного вала. Другие автомобили часто имеют ошибки p0011 или p0016, которые указывают на несинхронизированную систему.
  • Читайте также:  Замена масла и масляного фильтра Mitsubishi Lancer

    Многочисленные неисправности приводов

    Лучше всего провести диагностику, расшифровать ошибки и сбросить их с помощью многомашинного автосканера. Одним из таких вариантов является Rokodil ScanX Pro. Он позволяет считывать показания датчиков большинства автомобилей, выпущенных в 1994 году и позже, нажатием нескольких кнопок. Вы также можете проверить срабатывание датчика, включив/выключив различные функции.

    Обратите внимание, что, кроме того, в случае отказа фазовращателя, только некоторые из этих симптомов могут иметь место или проявляться по-разному в разных автомобилях.

    Причины неисправности фазорегулятора

    Неисправности классифицируются по отношению к самому фазовому модулю и его управляющему клапану. Причины неисправности блока изменения фаз следующие

  • Износ роторного механизма (лопастей/лопастей). В нормальных условиях это происходит по естественным причинам, и рекомендуется заменять блок фаз газораспределения каждые 100 — 200 000 км пробега. Загрязненное или некачественное масло может ускорить износ.
  • Установленные значения углов фазовращателя распредвала могут быть смещены или не совпадать. Обычно это происходит потому, что вращающийся механизм модуля переменной фазы в корпусе модуля переменной фазы превышает допустимые углы поворота из-за износа металла.
  • Но причины отказа клапана vvt могут быть разными.

    Неисправность блока изменения фаз

  • Нарушение уплотнения фазирующего клапана. В Renault Megane 2 клапан модуля изменяемых фаз газораспределения расположен в углублении в передней части двигателя, где скапливается много грязи. Поэтому, если уплотнение клапана потеряет герметичность, пыль и грязь снаружи смешается с маслом и попадет в рабочую полость механизма. Это приводит к заклиниванию клапана и износу поворотного механизма самого регулятора.
  • Проблемы с электрической цепью клапана. Это может быть обрыв цепи, повреждение контактов, повреждение изоляции, короткое замыкание на раму или силовой кабель, низкое или высокое сопротивление.
  • Внедрение пластиковых чипсов. В фазовращателях лопасти часто изготавливаются из пластика. По мере износа они изменяют свою геометрию и выпадают из посадочных мест. Вместе с маслом они попадают в клапан, распадаются и превращаются в порошок. Это может привести к неполному смещению штока клапана или даже к полному захвату.
  • Читайте также:  Проверка датчика распредвала

    Причины отказа модуля изменения фазы могут также заключаться в неисправности других связанных с ним компонентов:

  • Неправильные сигналы от DPKV и/или DPSV. Это может быть вызвано проблемой с этими датчиками или износом клапана регулирования фаз, в результате чего распределительный или коленчатый вал в любой момент времени находится в положении вне допустимого диапазона. В этом случае проверьте датчик положения коленчатого вала и IDGP вместе с модулем изменения фаз.
  • Проблемы с ЭБУ. В редких случаях в ЭБУ происходит сбой программного обеспечения, и даже при наличии всех правильных данных он начинает генерировать ошибки, в том числе связанные с модулем изменения фаз.
  • Демонтаж и чистка фазорегулятора

    Неисправность регулятора Неисправность регулятора

    Модуль изменения фаз также можно проверить без демонтажа. Однако для проверки износа необходимо снять и разобрать модуль изменения фаз. Чтобы найти его, посмотрите на передний край распределительного вала. В зависимости от конструкции двигателя, демонтаж самого фазовращателя распредвала может быть разным. Однако во всех случаях ремень ГРМ проходит через его крышку. Поэтому необходимо обеспечить доступ к ремню и снять сам ремень.

    После отсоединения клапана всегда проверяйте состояние фильтрующей сетки. Если он загрязнен, его необходимо очистить (промыть чистящим средством). Чтобы очистить экран, аккуратно потяните его в месте защелки и снимите с сиденья. Экран можно промыть в бензине или другой чистящей жидкости с помощью зубной щетки или другого мягкого предмета.

    Сам клапан модуля переменной фазы также можно очистить от масляных и углеродистых отложений (как внутри, так и снаружи, если позволяет конструкция) с помощью очистителя карбюратора. Если клапан чистый, можно приступать к его проверке.

    Как проверить фазорегулятор

    Существует один простой метод, как проверить, работает ли модуль переменных фаз в двигателе или нет. Для этого вам понадобятся два тонких провода длиной около полутора метров. Суть теста заключается в следующем:

    Неисправность регулятора Неисправность регулятора

  • Снимите штекер с разъема масляного клапана на модуль изменения фаз и подключите туда подготовленные провода.
  • Подключите другой конец одного из проводов к одной из клемм аккумулятора (полярность здесь не важна).
  • Оставьте другой конец второго провода пока висеть.
  • Запустите холодный двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Важно, чтобы масло в двигателе охлаждалось!
  • Подключите конец второго кабеля ко второй клемме аккумулятора.
  • Если после этого двигатель начинает «дросселировать», фазорегулятор работает, в противном случае — нет!
  • Проверьте электромагнитный клапан фазорегулятора по следующему алгоритму:

    Неисправный контроллер Неисправный контроллер

  • Выбрав на тестере режим измерения сопротивления, измерьте сопротивление между клеммами клапана. Если следовать данным из руководства Меган 2, то при температуре воздуха +20°С она должна быть в пределах 6,7…7,7 Ом.
  • Если сопротивление ниже, мы имеем дело с коротким замыканием, если выше — с трещиной. В любом случае клапаны следует не ремонтировать, а заменить на новые.
  • Измерение сопротивления можно провести и без разборки, но при этом необходимо проверить и механический элемент клапана. Для этого вам понадобятся:

  • От 12-вольтового источника питания (автомобильного аккумулятора) подайте напряжение через дополнительные провода на электрический разъем клапана.
  • Если клапан исправен и чист, поршень будет выдвигаться вниз. При снятии напряжения поршень должен вернуться в исходное положение.
  • Затем следует проверить зазор в крайних положениях втягивания. Он не должен превышать 0,8 мм (для проверки зазора клапана можно использовать металлический щуп). Если он меньше, клапан следует очистить по алгоритму, описанному выше.После очистки проведите электрическую и механическую проверку, а затем примите решение о замене. повторите.
  • Читайте также:  Замена свечей зажигания на двигателе Z18XE

    Чтобы «продлить срок службы» модуля переменных фаз и его электромагнитного клапана, рекомендуется чаще менять масло и масляные фильтры. Особенно если машина эксплуатируется в сложных условиях.

    Ошибка фазорегулятора

    Если на Renault Megane 2 возникает неисправность DF080 (цепь переменных характеристик распредвала, разомкнутая цепь), сначала проверьте клапан, используя описанную выше процедуру. Если он работает нормально, то провода от якоря клапана к электронному блоку управления должны быть «подключены» через цепь.

    Чаще всего проблемы возникают в двух местах. Первый находится в жгуте проводов, идущем от самого двигателя к блоку управления двигателем. Второй — в самом разъеме. Если жгут проводов цел, осмотрите разъем. Со временем булавки на них отслаиваются. Выполните следующие действия, чтобы затянуть их:

    Неисправный контроллер Неисправный контроллер

  • снимите пластиковый фиксатор с разъема (потяните вверх);
  • После этого вы получите доступ к внутренним контактам;
  • Аналогичным образом снимите заднюю часть ручки;
  • Затем отсоедините один и два сигнальных провода по одному через заднюю часть (лучше делать это по одному, чтобы не перепутать провода);
  • Используя острый предмет, надавите на освободившуюся клемму и установите ее в исходное положение;
  • Соберите все в исходное положение.
  • Отключение фазорегулятора

    Многих водителей беспокоит вопрос — можно ли ездить с неисправным фазовым регулятором? Ответ: да, можете, но вы должны понимать последствия. Если по каким-то причинам вы решили отсоединить блок фазирования синхронизации, это можно сделать следующим образом (рассматривается на том же Renault Megane 2)

  • отсоедините штекер от разъема масляного клапана на блоке фаз распределительного вала;
  • Это вызовет ошибку DF080, а в случае сопутствующих неисправностей их может быть больше;
  • Чтобы избавиться от ошибки и «обмануть» блок управления, вставьте между двумя контактами штекера электрический резистор сопротивлением около 7 Ом (как было сказано выше — 6,7…7,7 Ом для теплой погоды);
  • сбросить ошибку, возникшую в блоке управления, с помощью программного обеспечения или отсоединив на несколько секунд отрицательную клемму аккумулятора;
  • зафиксируйте снятую заглушку в кожухе, чтобы она не расплавилась и не повредила другие детали.
  • Обратите внимание, что при отключении фазовращателя мощность двигателя снижается примерно на 15%, а расход бензина немного увеличивается.

    Заключение

    Производители автомобилей рекомендуют заменять клапаны фаз ГРМ каждые 100…200 тыс. км пробега. Если он гремит раньше, то сначала следует проверить его клапан, так как это проще. Решение о подавлении фазовращателя принимает владелец автомобиля, так как это имеет негативные последствия. Снятие и замена самого блока фаз ГРМ — трудоемкая задача на всех современных автомобилях. Поэтому эту процедуру можно выполнять только при наличии опыта и необходимых инструментов. Однако лучше обратиться за помощью в гараж.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру