Полировка фар относится только к современным автомобилям, так как новые технологии и требования к серийным автомобилям заставили автопроизводителей использовать пластиковые стекла фар, а не стеклянные, как в прошлом. Это имеет как технические преимущества, так и недостатки, связанные с течением времени.
Внешний слой такого стекла царапается, тускнеет, покрывается слоем дорожной грязи, под воздействием периодического нагрева от ламп, да и дорожные условия способствуют этому — постоянные атаки мелкого гравия не остаются незамеченными на поверхности фар. Пропускная способность такого стекла заметно снижается, а внешний вид оставляет желать лучшего.
Автомобильная фара перед полировкой
Однако не стоит отчаиваться и бежать в магазин за новыми фарами. Поликарбонатное стекло на фарах можно легко восстановить до первоначального вида, а после процесса полировки оно будет как новое.
Технология восстановления прозрачности фар включает влажную шлифовку абразивными дисками с градацией от P600 до P3000 для создания ровной и гладкой поверхности при наличии царапин, а также полировку, чтобы сделать оптику полностью прозрачной. А если поверхность покрыть защитным лаком, как это делается на заводе, то она будет как новая, без необходимости повторять процесс через год.
Инструменты и материалы для полировки
Итак, для полировки фары своими руками нам понадобятся:
Полировальная бумага
Полировка 3M
Материалы для полировки фар
Прежде чем приступить к полировке, убедитесь, что вы тщательно вымыли и высушили фару. Таким образом, вы сможете точно оценить степень повреждения и определить исходный класс шлифовального круга. Если он не только тусклый, но и глубоко поцарапан, начните с более крупной зернистости, чтобы удалить поврежденный пластик до 0,1 мм.
Если фара не будет разбираться, а полировка будет производиться на автомобиле, заклейте все прилегающие участки кузова малярным скотчем, чтобы не повредить их во время абразивной обработки.
Как правильно полировать
Прежде всего, необходимо очистить стекло — удалить верхний слой грязи, мелкие сколы и царапины, которые могут отложиться, используя наждачную бумагу. Вам нужна более грубая бумага, с градацией 600. Необходимо мыть водой только внешнюю поверхность стекла, постоянно смачивая наждачную бумагу в воде. Хотя можно шлифовать сухим способом, поверхность протирается влажной тряпкой только после каждого этапа, но все же лучше делать это влажным способом. Также следите за тем, чтобы песок не попал под наждачную бумагу — есть вероятность дальнейшего царапания стекла. Поверхность должна получиться равномерно матовой, без пятен и других потускнений, которые находятся снаружи.
Фара после 600
Затем следует дальнейшая доводка с градацией 1200-1500. На этом номере вы должны «уменьшить риску» от предыдущего, более грубого номера наждачной бумаги.
Это следует делать до тех пор, пока микроцарапины от предыдущего номера не будут полностью удалены. Чтобы определить степень эрозии с каждой последующей цифрой, можно делать движения в разных направлениях.
Это позволит вам увидеть при хорошем освещении, были ли заделаны микроцарапины от предыдущего выпуска.
Номер 2000 — это почти финиш, так как он слишком тяжел для полировки и не сможет отполировать свои следы, но он способен сделать «риск» намного меньше, чем где-либо еще. На завершающем этапе работы с бумагой P2500 стоит проявить больше терпения и приложить больше усилий. Это окончательный номер, на котором не должно остаться следов предыдущих номеров, а поверхность станет почти глянцевой, и отражатель фары будет более четко виден через стекло, хотя и помутневшее от мойки.
Фара после полировки бумагой P2500
Не забудьте тщательно очистить (с помощью микрофибры или промыть водой) поверхность фары автомобиля от остатков абразива и частиц натертого пластика, прежде чем каждый раз переходить к более мелкой зернистости.
После всех этих водных процедур следует сам процесс полировки. После завершения полировки (мойки) очистите поверхность струей воды, но не используйте тряпку, так как вы поцарапаете поверхность остатками абразива. Если вы хотите самостоятельно отполировать фару, необходимо нанести небольшое количество пасты на стекло, а не на колесо, распределить ее по поверхности и полировать машинкой, пока поверхность не станет идеально чистой. Лучше всего использовать несколько полиролей разной зернистости вместо одной.
Не используйте слишком много полировальной пасты и лишь слегка увлажняйте диск, это предотвратит быстрое высыхание полироли, выветривание и хороший контакт с поверхностью фары.
Начните процесс полировки с грубой пасты и жесткого диска. Скорость должна быть не выше 1500-1800 об/мин.
Но и на этом этапе есть несколько моментов, которые необходимо учитывать:
Затем, удалив остатки абразивной пасты, продолжите работу, но уже со средней зернистостью, используя тот же менее жесткий диск. Поддерживайте скорость на уровне 2000-2500.
Завершить процесс полировки фар, может небольшая и финишная паста в сочетании с мягким кругом, традиционно после удаления остатков предыдущей, и ее количество довольно мало.
В принципе, это все, но для закрепления эффекта можно сделать еще одну «доводку» — Нанесите защитное покрытие, аналогичное заводскому — специальный лак. Но место, где вы обрабатываете фару, как и воздух в нем, должно быть чистым, иначе на поверхности осядет пыль и работа будет бесполезной. Такую полироль наносят не более чем на 5-10 минут безворсовой тканью, двигаясь сверху вниз от верхнего угла фары, так, чтобы поверхность обрабатывалась с нахлестом на уже заезженную часть.
Полировка фар внутри
Обратная сторона стекла фары не подвергается механическим и химическим повреждениям, она только нагревается и покрывается пылью. Поэтому такая полировка не проводится — только по косметическим соображениям. Поэтому, если оптика вашего автомобиля потускнела не только снаружи, но и внутри, необходимо провести дополнительные процедуры. Сначала очистите, а затем отполируйте полирующим средством.
Внутреннюю часть фары можно очистить и отполировать двумя способами (без разборки), используя одно из косметических средств для восстановления прозрачности.
Первый способ
Сначала снимите фару и выньте все лампочки. Затем залейте полировочную жидкость и заклейте отверстия малярным скотчем. И потрите фару в сборе в течение нескольких минут. В результате вы увидите, как изменится цвет изделия, что свидетельствует о том, что процесс очистки проходит успешно. Повторите этот процесс несколько раз, пока не увидите эффект очистки: цвет жидкости не меняется, а фара становится более прозрачной. Последний шаг — промыть водой и высушить теплым воздухом.
Очистка внутренней части фары
Второй способ
Не применяется, когда вся внутренняя поверхность мутная, а только точечно. Два магнита, мягкая ткань и полировочная жидкость помогут удалить его. Смочите один кусок и оберните им магнит. Завяжите нитку, чтобы направить ее внутрь. Заверните и другой магнит, чтобы не испортить полировку, выполненную ранее на внешней стороне. Перемещая его по месту, вы сможете избавиться от помутнения.
Проработав так долго, вы можете гордиться собой и достигнутым результатом. На самом деле, как вы видите, правильно выполнить полировку своими руками не так-то просто. Но ваш автомобиль станет не только более привлекательным, но и будет лучше освещаться.
Иван Матиешин — автомеханик с 20-летним опытом ремонта и обслуживания автомобилей различных марок. Основная область изучения: диагностика и механика. Задать вопрос