Бензин в масле двигателя

Бензин в масле снижает вязкость смазочного материала, а также приводит к потере эффективности. В результате этой проблемы двигатель плохо запускается в горячем состоянии, снижается динамика движения и увеличивается общий расход топлива автомобиля. Существует множество причин, по которым бензин скапливается в картере — частичный отказ бензонасоса (в карбюраторных двигателях), потеря герметичности уплотнений, снижение компрессии и другие. Определить точную причину утечки бензина в масло можно даже в мастерской. Существует несколько проверенных и испытанных методов.

Бензин в моторном масле

Как понять есть ли бензин в масле (признаки)

Существует десять основных признаков, указывающих на наличие бензина в моторном масле.

  1. Масло пахнет бензином. Обычно его можно обнаружить при проверке уровня смазки в картере. Как на щупе, так и в заливной горловине можно почувствовать запах. Запах особенно приятен, когда двигатель прогрет. Запах часто бывает не бензиновым, а ацетоновым.
  2. Уровень масла постепенно повышается, если его не доливали в картер. Обычно это происходит не резко, а постепенно, по мере длительной эксплуатации автомобиля.
  3. Расход топлива (бензина) увеличивается параллельно с уровнем масла.
  4. Масло становится более жидким. Это означает, что оно теряет вязкость. Это можно определить, просто прикоснувшись пальцами к щупу. Или вы можете просто увидеть, что масло легко сливается со щупа, хотя раньше этого не происходило.
  5. Падение давления масла. И этот факт может сопровождаться одновременным повышением уровня масла в картере. Это происходит из-за его разбавления (это особенно актуально в случае вязких масел).
  6. Трудности при запуске двигателя «на горячую». Это связано с потерей вязкости масла.
  7. Потеря мощности двигателя. Это выражается в ухудшении динамических свойств, а также в потере тяги (автомобиль плохо разгоняется, не может стартовать в гору). Повышенное трение между частями корпуса цилиндра.
  8. Самопроизвольное увеличение оборотов двигателя на холостом ходу. Это характерно для двигателей с инжекторами.
  9. Ошибки, возникающие в памяти ЭБУ. В частности, они связаны с образованием обогащенной воздушно-топливной смеси, пропусками зажигания и неисправностями лямбда-зонда (датчика кислорода).
  10. Выхлопные газы приобретают более резкий запах, напоминающий запах топлива. Иногда они приобретают темный оттенок вместе с ним.

Обратите внимание, что последние три признака могут указывать на другие неисправности в двигателе автомобиля, поэтому рекомендуется сначала провести полную диагностику с использованием диагностических сканеров. У дизельных двигателей также бывают проблемы с попаданием топлива в масло, но их можно определить по тем же симптомам, однако причины будут разными для этих двух типов двигателей.

Читайте также:  Какие шины лучше выбрать

Причины почему в масле бензин

Существует множество причин, по которым бензин попадает в масло, и они зависят от типа топливной системы двигателя (карбюратор, инжектор, прямой впрыск). Давайте проанализируем их по порядку, начиная с двигателя с бензиновым впрыском:

Бензин в моторном масле

  • Использование низкокачественного топлива. Со временем он может повредить уплотнения, через которые топливо попадает в двигатель. Кроме того, образующаяся топливно-воздушная смесь может повредить поверхности цилиндров, поршни, клапаны.
  • Использование некачественных присадок. Некачественные присадки к топливу могут повредить уплотнения. По этой причине важно использовать их с умом и выбирать правильный продукт для работы.
  • Изношенные поршневые кольца цилиндров и плохая компрессия. Обычно это происходит в результате естественных причин, либо в результате длительной эксплуатации автомобиля, либо в результате механических повреждений. В результате топливо попадает непосредственно в картер, где смешивается с моторным маслом.
  • Неисправность системы EGR. Неисправная система EGR также может стать причиной утечки бензина в масло.
  • Негерметичные форсунки. В случае двигателей с прямым впрыском (например, TSI), если форсунки негерметичны, небольшое количество бензина из форсунок попадает в моторное масло при запуске двигателя. Например, при стоянке с включенным зажиганием (когда насос нагнетает давление до 130 бар) давление в топливной магистрали помогает бензину попасть в камеру сгорания и через кольцевой зазор в масло. Та же проблема (хотя и в меньшей степени) возникает в двигателях с общими форсунками.
  • Неисправный вакуумный регулятор топлива. Если он работает неправильно, часть топлива поступает обратно в двигатель и смешивается с маслом через зазоры.
  • Богатая топливно-воздушная смесь. Причины богатой топливно-воздушной смеси различны. В двигателях с инжекторами это вызвано неисправностью датчиков или форсунок, а в автомобилях с карбюраторным двигателем может быть просто неправильно отрегулирован карбюратор.
  • Неисправная катушка зажигания / свеча зажигания / высоковольтные провода. В результате топливно-воздушная смесь в соответствующем цилиндре не сгорает. Воздух выходит естественным путем, а пары топлива остаются на стенках цилиндра, откуда они попадают в картер.
  • Давайте рассмотрим причины для карбюраторных двигателей отдельно:

  • Повреждение мембраны бензонасоса. Это может быть вызвано естественными причинами (старение и износ) или механическими повреждениями. Нижняя часть диафрагмы предназначена для защиты верхней части диафрагмы от вредных газов из картера. Поэтому при повреждении одного или другого слоя может возникнуть ситуация, когда бензин попадает в картер, смешиваясь там со смазкой.
  • Неисправность игольчатого клапана. Со временем он может повредиться и выйти из строя из-за утечки бензина.
  • Неправильная регулировка карбюратора. Это может привести к переливу бензина в карбюратор, в том числе к образованию обогащенной топливно-воздушной смеси. А если мембрана повреждена, ситуация только ухудшается.
  • Читайте также:  Салонный фильтр Теана

    Как определить бензин в масле

    Любой автовладелец может определить, есть ли бензин в масле или нет, во время стандартной процедуры утром, перед запуском двигателя. Это можно сделать с помощью одного из следующих методов.

    Проверить запах

    Самый простой способ проверить наличие бензина в масле — понюхать масло, проверяя его уровень щупом или откручивая крышку маслозаливной горловины. Если моторное масло пахнет бензином, это должно насторожить вас и побудить к проведению других проверок. Обратите внимание, что масло может пахнуть ацетоном, а не бензином. Это зависит от качества используемого бензина и масла, состояния смазки и других причин.

    Капельный тест

    Бензин в моторном масле

    Часто, когда масло меняет свой запах, оно становится более жидким, т.е. начинает легко капать со щупа. На это также следует обратить внимание, особенно если масло использовалось в течение длительного времени, например, когда оно уже превысило половину срока службы. Поэтому, помимо проверки запаха, проведите капельный тест, чтобы проверить качество масла.

    Для этого просто капните несколько граммов тестовой смазки на обычную бумагу. Вы не получите немедленного ответа, так как вам нужно оставить его в теплом месте по крайней мере на несколько часов (лучше на 12 часов). Но, проанализировав участки, которые распространяются (на краях колеса будет желтоватый или красноватый оттенок), можно с большой вероятностью определить, попадает бензин в масло или нет.

    И чтобы свести на нет ошибочные подозрения, стоит внимательнее присмотреться к рассмотренным выше признакам и проверить их на сгорание.

    Горение моторного масла

    Многие опытные водители советуют просто поджечь смазку, чтобы посмотреть, есть ли в масле бензин. Неопытные водители, никогда не сталкивавшиеся с подобной проблемой, часто ошибочно пытаются просто сжечь масло прямо на щупе. Этот подход не сработает, если только критическая часть бензина уже находится в масле, но это бывает редко и связано с другими очевидными признаками.

    Бензин в моторном масле

    В действительности необходимо поджечь масло, нагретое в пробирке. Для этого возьмите стеклянную трубку с узким горлышком и налейте в нее небольшое количество масла. Если труба имеет плоское дно, лучше разогревать ее на электрической плите. Если пробирка имеет округлое дно, ее можно взять лабораторными щипцами и нагреть над открытым пламенем (плита, свеча, сухой спирт и т.д.). Обратите внимание, что при нагревании горлышко (верх) пробирки должно быть закрыто какой-либо крышкой, чтобы бензин не испарялся в процессе нагревания.

    Читайте также:  Как проверить датчик уровня топлива

    Температура воспламенения паров моторного масла намного выше, чем паров бензина, поэтому пары масла не горят нормально. Затем, по истечении определенного времени, когда исследуемые образцы достаточно нагрелись, откройте крышку пробирки и быстро поднесите к ней источник открытого пламени (зажигалку, спичку). Если выходящие пары не воспламеняются, вероятно, в масле мало или совсем нет бензина. Следовательно, при сильном присутствии бензина на горлышке трубки появится язычок пламени. В этом случае это будет результатом сгорания паров бензина из смазочной жидкости в трубке.

    При проведении описанных испытаний соблюдайте правила техники безопасности и пожарной безопасности!!!

    Что делать когда бензин попал в масло

    Бензин в моторном масле

    Если вы обнаружили, что в моторном масле присутствует бензин, первое, о чем следует подумать, это диагностика для определения причины и замена самого масла. Не запускайте автомобиль в этом режиме в течение длительного времени!

    Поиск утечки моторного масла начинается с проверки компрессии, уплотнений инжектора и производительности инжектора. Диагностика форсунок может проводиться с разборкой или без разборки. В автомобилях с карбюратором следует проверить настройку карбюратора, реже — заменить игольчатый механизм и седло в сборе.

    Одновременно с проверкой работы топливной системы стоит выкрутить и проверить свечи зажигания. Цвет углеродистых отложений и их состояние указывают на работу системы зажигания.

    Какие последствия эксплуатации авто с бензином в масле

    Что произойдет, если в нефти окажется бензин, а его вовремя не обнаружат? Можете ли вы управлять автомобилем в таких условиях? Мы ответим сразу же — вы можете работать, но недолго.

    Это связано с тем, что топливо, попадая в картер, вызывает значительное разбавление смазочной жидкости и тем самым нарушает ее эксплуатационные свойства. Снижение вязкости приводит к плохой смазке отдельных деталей двигателя, особенно когда двигатель работает при высоких температурах и под большими нагрузками. Кроме того, бензин снижает действие содержащихся в нем присадок.

    Изменение состава масла приводит к износу двигателя и значительному сокращению срока его службы (вплоть до полного капитального ремонта).

    В критических ситуациях масло в двигателе может просто загореться со всеми вытекающими отсюда последствиями!

    Поэтому, чтобы избежать подобных ситуаций и сохранить максимально возможный срок службы двигателя, важно как можно скорее провести диагностику и соответствующие ремонтные работы.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру