В автомобилях Opel с двигателем 1,8 л масло может вытекать из отверстия масляного поддона двигателя. Пример показан на рисунке:
Если есть только «пот», вы можете продолжать движение на автомобиле. Если утечка серьезная, ее необходимо устранить. Эту проблему можно легко решить собственными силами.
В двигателе General Motors Z18XE для уплотнения соединения масляного поддона используется герметик, в то время как в других двигателях может использоваться прокладка. Следует использовать высокотемпературный герметик. Рекомендуется Виктор Рейнц 703141410.
Как устранить течь моторного масла с картера двигателя
Рассмотрим пример выполнения работ по устранению течи в картере двигателя на автомобиле Opel Zafira A. В других моделях работы выполняются аналогичным образом.
Вам понадобятся следующие инструменты:
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Установите емкость для слива масла под двигатель.
- Открутите пробку сливного отверстия с помощью биты TORX T45.
- Слейте масло.
- При необходимости замените прокладку маслоналивной пробки и закрутите ее обратно с моментом затяжки 15 Нм.
- Открутите три гайки крепления трубы глушителя к каталитическому нейтрализатору с помощью торцевой головки на 13 мм.
- Отсоедините разъем датчика уровня масла.
- С помощью торцевой головки 15 мм выверните два болта, крепящие масляный поддон к коробке передач со стороны двигателя … и один болт со стороны трансмиссии.
- В отверстиях, которые могут быть закрыты пластиковыми заглушками, выкрутите два болта с помощью TORX E10.
- Затем открутите 13 болтов по контуру масляного поддона, используя TORX E10.
- Снимите масляный поддон двигателя.
- Удалите старый герметик со стыка блока двигателя.
- Также очистите старый герметик из соединения масляного поддона. Для этого можно использовать антисиликон, а все соединения должны быть обезжирены.
- Нанесите герметик по контуру стыка поддона, непрерывной линией, толщиной не более 3-4 мм.
- Дайте герметику застыть в течение 10-15 минут и осторожно установите чашу на место. Убедитесь, что контур уплотнителя не поврежден во время установки.
- Используя инструмент TORX E10, затяните 15 болтов крепления масляного поддона к блоку двигателя, момент затяжки 10 Нм.
- Используя торцевой ключ 15 мм, затяните три болта, крепящие масляный поддон к коробке передач.
- Затем затяните три гайки, крепящие выхлопную трубу к каталитическому преобразователю.
- Установите на место разъем индикатора уровня масла и отрицательную клемму аккумулятора.
- Долейте масло. Вам потребуется 4 литра (4,25 литра после капитального ремонта) масла 5W-30 SAE A3/B3, B4; API SM/CF, но так как двигатель старый, можно использовать полусинтетическое 10W40. Также вкрутите масляный фильтр. Но если у вас нет нового, вы можете временно использовать старый, но это не рекомендуется!