Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

Данная статья будет посвящена системе кондиционирования воздуха в автомобиле BMW X5 E53, как обслуживать кондиционер в этом автомобиле, каковы нормы заправки хладагента и масла, а также многие другие данные, которые будут полезны для станций технического обслуживания. Поскольку приближается жаркий сезон и спрос на обслуживание автомобильных кондиционеров возрастет, хорошо бы подготовить к этому времени тех сотрудников и станции техобслуживания, которые пока не занимаются подобными работами, но хотели бы расширить перечень услуг, предлагаемых автовладельцам.

Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

Проверка температуры системы

  1. Простую, но эффективную проверку температуры компонентов и трубопроводов системы A/C можно выполнить, прикоснувшись к ним рукой во время работы системы.
  2. При рабочей температуре двигателя и работающей системе кондиционирования воздуха эта проверка должна дать следующие результаты:
  3. Горячий компрессор.
  4. Горячая линия высокого давления от выхода компрессора к конденсатору.
  5. Горячий конденсатор на стороне впуска.
  6. Горячий конденсатор на стороне выхода.
  7. Линия горячей жидкости от конденсатора к испарителю (перед расширительным клапаном или сопловой трубкой).
  8. Холодный испаритель на стороне выхода.
  9. Линия холодного низкого давления на стороне впуска компрессора.
  10. Если результат проверки отличается от указанного, это может означать, что в линии имеется сужение или компонент, температура которого ненормальна.
  11. Это следует подтвердить, выполнив проверку давления.

Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

Расположение компонентов на приборной панели: 1 — блок управления кондиционером; 2 — датчик температуры испарителя; 3 — мотор привода направления потока воздуха (кондиционер/отопление); 4 — мотор привода впуска кондиционера; 5 — блок управления мотором вентилятора кондиционера/отопления; 6 — мотор вентилятора кондиционера/отопления; 7 — мотор очистителя стекол; 8 — мотор привода впуска воздуха для ног

Читайте также:  Замена переднего ступичного подшипника Mini Cooper

Проверка давления в системе

  1. Запись значений в линиях высокого и низкого давления — лучший способ проверки системы кондиционирования.
  2. ВСЕГДА надевайте соответствующую защитную одежду, включая фторуглеродные перчатки (кожаные или вязаные перчатки не подходят для работы с системами, содержащими хладагент).
  3. ВСЕГДА надевайте защитные очки, так как утечка хладагента может привести к сильному обморожению открытых участков кожи, особенно глаз.
  4. Определите, какой тип хладагента используется в системе. ПРИМЕЧАНИЕ: Не предполагайте заранее, что заправлен правильный хладагент. Соотношения давления и температуры различных газов отличаются, что может привести к ошибочным результатам диагностики.
  5. Подключите манометр к сервисным соединениям на контуре высокого и низкого давления.
  6. Выполните проверку давления без запуска двигателя.

Количество хладагента в норме

BMW X5 E53 Кондиционер и система кондиционирования воздуха

Зарядка системы кондиционирования BMW

Если количество хладагента в норме:

  • Выполните проверку давления при работающем двигателе.
  • Если количество охлаждающей жидкости ниже нормы:

  • Эвакуируйте систему.
  • Проверьте наличие утечек, при необходимости отремонтируйте.
  • Заправьте систему нужным количеством охлаждающей жидкости.
  • Выполните проверку давления при работающем двигателе. ПРИМЕЧАНИЕ: Статическая проверка показывает только количество хладагента и не является окончательной.
  • Проверка давления при работающем двигателе

    BMW X5 E53 Кондиционер и система кондиционирования воздуха

    Система кондиционирования BMW: 1 — электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 2 — датчик давления хладагента кондиционера; 3 — конденсатор; 4 — диагностический разъем — 20-контактный; 5 — электронный контроллер двигателя; 6 — двигатель вентилятора системы охлаждения; 7 — встроенный контроллер двигателя вентилятора системы охлаждения; 8 — датчик температуры двигателя вентилятора системы охлаждения — бензиновый; 9 — клапан управления охлаждающей жидкостью в отопителе; 10 — электродвигатель тормозного насоса

    Перед проведением проверки при работающем двигателе обратите внимание на следующие предварительные условия:

  • Конденсатор и ребра радиатора очищены от мусора.
  • Кожухи вентиляторов конденсатора/радиатора установлены правильно и не повреждены.
  • Двигатель находится при нормальной рабочей температуре.
  • Кондиционер включен.
  • Читайте также:  Свечи на Лада Приора, Калина, Гранта

    Процесс регулирования давления:

    1. Установите селекторный переключатель скорости вентилятора кондиционера/обогревателя в положение максимальной скорости.
    2. Установите заслонку воздухозаборника в положение рециркуляции.
    3. Управление температурой кондиционера/нагревателя — включен режим максимального охлаждения.
    4. Заслонка воздушной смеси или клапан нагревателя полностью закрыты (если используется).
    5. Ремень(и) привода компрессора в хорошем состоянии.
    6. Соленоидная муфта компрессора работает правильно.
    7. Салонный фильтр (если используется) установлен и находится в хорошем состоянии.
    8. Частота вращения коленчатого вала составляет 1500 об/мин.

    Система с трубой и форсункой

    Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

    Самодиагностика

    Общая информация

  • Электронный блок управления двигателем хранит коды ошибок системы кондиционирования воздуха.
  • Доступ к памяти электронного блока управления двигателем для считывания и очистки кодов возможен только с помощью диагностического оборудования, подключенного к диагностическому разъему.
  • Кондиционер и система кондиционирования воздуха в BMW X5 E53

    ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых моделях могут присутствовать оба диагностических гнезда. Не открывайте 20-контактный диагностический разъем, если используется 16-контактный разъем.

    Кондиционер и система кондиционирования воздуха в BMW X5 E53

    Электросхема системы кондиционирования

    Кондиционер и система кондиционирования воздуха в BMW X5 E53

    Кондиционер и система кондиционирования воздуха в BMW X5 E53

    Общая информация

    Кондиционер и система кондиционирования воздуха в BMW X5 E53

    Фильтр салона BMW X5

    Система управления

  • Компрессор управляется датчиком давления охлаждающей жидкости.
  • Система включает в себя датчик температуры, расположенный ниже по потоку от испарителя.
  • Система содержит клапан, который регулирует объем охлаждающей жидкости, проходящей через нагреватель.
  • Ремонт системы

  • Доступ к корпусу испарителя осуществляется изнутри автомобиля. Требуется демонтаж приборной панели.
  • Доступ к двигателю вентилятора кондиционера/обогревателя изнутри автомобиля. Требуется демонтаж приборной панели.
  • Обслуживание системы

  • Замена салонного фильтра должна производиться при каждом выполнении Сервис I и Сервис II, см. индикатор обслуживания.
  • Заправка хладагента

  • Специальные инструкции отсутствуют. Следуйте инструкциям производителя по заправке системы кондиционирования.
  • Блок предохранителей/реле

    Приборная панель

    Кондиционер и система кондиционирования воздуха в BMW X5 E53

    Блок предохранителей / реле в сборе

    Полное описание блока предохранителей и блока реле:

    Кондиционер и система кондиционирования воздуха в BMW X5 E53

    Предохранитель (Амперы)Принципиальная схема
    F34 (7.5A)Электронный блок управления климатом, реле обогрева заднего стекла
    F48 (7.5A)Реле обогрева заднего стекла F48 (7,5A) Электронный блок управления системой кондиционирования воздуха
    F61 (50A)Блок управления двигателем вентилятора системы охлаждения, двигатель системы охлаждения
    F64 (50A)Блок управления двигателем вентилятора кондиционера / отопителя
    Читайте также:  Присадка в масло МКПП на HYUNDAI

    Технические данные

    Хладагент:

  • тип — R134a;
  • количество — 430-450 грамм.
  • Масло для кондиционеров воздуха:

  • тип — 81229407724;
  • количество — см. наклейку под капотом;
  • компрессор — см. этикетку компрессора.
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру