Данная статья будет посвящена системе кондиционирования воздуха в автомобиле BMW X5 E53, как обслуживать кондиционер в этом автомобиле, каковы нормы заправки хладагента и масла, а также многие другие данные, которые будут полезны для станций технического обслуживания. Поскольку приближается жаркий сезон и спрос на обслуживание автомобильных кондиционеров возрастет, хорошо бы подготовить к этому времени тех сотрудников и станции техобслуживания, которые пока не занимаются подобными работами, но хотели бы расширить перечень услуг, предлагаемых автовладельцам.
Проверка температуры системы
- Простую, но эффективную проверку температуры компонентов и трубопроводов системы A/C можно выполнить, прикоснувшись к ним рукой во время работы системы.
- При рабочей температуре двигателя и работающей системе кондиционирования воздуха эта проверка должна дать следующие результаты:
- Горячий компрессор.
- Горячая линия высокого давления от выхода компрессора к конденсатору.
- Горячий конденсатор на стороне впуска.
- Горячий конденсатор на стороне выхода.
- Линия горячей жидкости от конденсатора к испарителю (перед расширительным клапаном или сопловой трубкой).
- Холодный испаритель на стороне выхода.
- Линия холодного низкого давления на стороне впуска компрессора.
- Если результат проверки отличается от указанного, это может означать, что в линии имеется сужение или компонент, температура которого ненормальна.
- Это следует подтвердить, выполнив проверку давления.
Расположение компонентов на приборной панели: 1 — блок управления кондиционером; 2 — датчик температуры испарителя; 3 — мотор привода направления потока воздуха (кондиционер/отопление); 4 — мотор привода впуска кондиционера; 5 — блок управления мотором вентилятора кондиционера/отопления; 6 — мотор вентилятора кондиционера/отопления; 7 — мотор очистителя стекол; 8 — мотор привода впуска воздуха для ног
Проверка давления в системе
- Запись значений в линиях высокого и низкого давления — лучший способ проверки системы кондиционирования.
- ВСЕГДА надевайте соответствующую защитную одежду, включая фторуглеродные перчатки (кожаные или вязаные перчатки не подходят для работы с системами, содержащими хладагент).
- ВСЕГДА надевайте защитные очки, так как утечка хладагента может привести к сильному обморожению открытых участков кожи, особенно глаз.
- Определите, какой тип хладагента используется в системе. ПРИМЕЧАНИЕ: Не предполагайте заранее, что заправлен правильный хладагент. Соотношения давления и температуры различных газов отличаются, что может привести к ошибочным результатам диагностики.
- Подключите манометр к сервисным соединениям на контуре высокого и низкого давления.
- Выполните проверку давления без запуска двигателя.
Количество хладагента в норме
Зарядка системы кондиционирования BMW
Если количество хладагента в норме:
Если количество охлаждающей жидкости ниже нормы:
Проверка давления при работающем двигателе
Система кондиционирования BMW: 1 — электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 2 — датчик давления хладагента кондиционера; 3 — конденсатор; 4 — диагностический разъем — 20-контактный; 5 — электронный контроллер двигателя; 6 — двигатель вентилятора системы охлаждения; 7 — встроенный контроллер двигателя вентилятора системы охлаждения; 8 — датчик температуры двигателя вентилятора системы охлаждения — бензиновый; 9 — клапан управления охлаждающей жидкостью в отопителе; 10 — электродвигатель тормозного насоса
Перед проведением проверки при работающем двигателе обратите внимание на следующие предварительные условия:
Процесс регулирования давления:
- Установите селекторный переключатель скорости вентилятора кондиционера/обогревателя в положение максимальной скорости.
- Установите заслонку воздухозаборника в положение рециркуляции.
- Управление температурой кондиционера/нагревателя — включен режим максимального охлаждения.
- Заслонка воздушной смеси или клапан нагревателя полностью закрыты (если используется).
- Ремень(и) привода компрессора в хорошем состоянии.
- Соленоидная муфта компрессора работает правильно.
- Салонный фильтр (если используется) установлен и находится в хорошем состоянии.
- Частота вращения коленчатого вала составляет 1500 об/мин.
Система с трубой и форсункой
Самодиагностика
Общая информация
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых моделях могут присутствовать оба диагностических гнезда. Не открывайте 20-контактный диагностический разъем, если используется 16-контактный разъем.
Электросхема системы кондиционирования
Общая информация
Фильтр салона BMW X5
Система управления
Ремонт системы
Обслуживание системы
Заправка хладагента
Блок предохранителей/реле
Приборная панель
Блок предохранителей / реле в сборе
Полное описание блока предохранителей и блока реле:
Предохранитель (Амперы) | Принципиальная схема |
---|---|
F34 (7.5A) | Электронный блок управления климатом, реле обогрева заднего стекла |
F48 (7.5A) | Реле обогрева заднего стекла F48 (7,5A) Электронный блок управления системой кондиционирования воздуха |
F61 (50A) | Блок управления двигателем вентилятора системы охлаждения, двигатель системы охлаждения |
F64 (50A) | Блок управления двигателем вентилятора кондиционера / отопителя |
Технические данные
Хладагент:
Масло для кондиционеров воздуха: