Если педаль сцепления в вашем автомобиле стала мягче, наблюдается утечка тормозной жидкости в салоне или под капотом, возможно, у вас неисправен главный цилиндр. Номер детали модели ВАЗ 2106 для данного элемента — 21010-1602610-00. Главный тормозной цилиндр используется для нагнетания давления в гидравлической системе сцепления.
Это одна из деталей на ВАЗ 2106, которую можно отремонтировать вместо полной замены. Просто приобретите и замените ремонтный комплект. Номера деталей для комплекта уплотнений: 2101-1602516, 21013505033, 21011602550.
После замены крышки сцепления выпустите воздух из сцепления.
Для этой работы нам понадобятся:
- Под переборкой найдите педаль сцепления, с помощью плоскогубцев вытащите штифт из отверстия.
- Снимите пружину и стержень с педали. Протрите стержень и шплинт ветошью.
- Откройте капот и проскользните внутрь.
- Сначала нужно открутить расширительный бачок системы охлаждения
- Открутите и снимите бак так, чтобы он находился в стороне.
- Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора (это рекомендуется делать при любых электрических работах, так как это может привести к короткому замыканию).
- Снимите зажимы с бачка гидравлического тормоза.
- Открутите бачок сцепления и бачок тормоза.
- С помощью шприца отберите жидкость из бачка сцепления.
- Протрите тряпкой тормозной трубопровод, соединяющий насос сцепления с тормозной магистралью.
- Покройте резьбу тормозной магистрали проникающей смазкой и подождите 15 минут.
- Открутите тормозной трубопровод с помощью специального ключа (разрезной ключ).
- Если у вас нет специального гаечного ключа и вы не увлекаетесь ремонтом автомобилей, я рекомендую сломать тормозной трубопровод и открутить его накидным ключом. Потому что цена тормозной магистрали в 3 раза дешевле, чем гаечный ключ, который пригодится только в этот момент.
- Открутите 2 гайки, крепящие головное устройство к корпусу, и вытолкните его.
- Сожмите наш главный цилиндр и смажьте корпус гайки проникающей смазкой, оставьте на 15 минут.
- Откройте комплект принадлежностей главного цилиндра. Она состоит из сальников.
- Открутите манжету отверткой и снимите ее.
- Протрите его тканью и откройте стопорное кольцо с помощью шила или маленькой отвертки.
- Поршень и пружина извлекаются постукиванием.
- Внимательно проверьте поршень. Если поршень в хорошем состоянии, замените фланцы, протрите его тормозной жидкостью и установите обратно.
- С помощью шприца залейте тормозную жидкость в сам корпус цилиндра для смазки и дальнейшей прокачки.
- Установите стопорное кольцо на место.
- Залейте жидкость в отверстие тормозной магистрали.
- Ставим ГТЦ на место, прикручиваем тормозную магистраль, заливаем жидкость в бачок, и теперь нам нужно прокачать сцепление, потому что в него попал воздух.
- Мы также установим на место стержень и пружину, которые мы сняли с педали.
- Попросите помощника выжать педаль сцепления 5 раз и затянуть ее.
- С помощью гаечного ключа открутите тормозной трубопровод, который вкручивается в тормозной клапан.
- Весь воздух должен выйти. Когда вы увидите, что тормозная жидкость вышла, закрутите трубку.
- Повторите эту процедуру 3 или 4 раза. Пока не выйдет весь воздух.
- Сделайте то же самое в месте соединения тормозной трубки с тормозной магистралью. Если вы используете новый тормозной трубопровод, в нем может быть гораздо больше воздуха, и тормозная жидкость может вытечь. Рекомендуется следить за этим.
- Заполните бачок жидкостью, и работа закончена.