Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Если педаль сцепления в вашем автомобиле стала мягче, наблюдается утечка тормозной жидкости в салоне или под капотом, возможно, у вас неисправен главный цилиндр. Номер детали модели ВАЗ 2106 для данного элемента — 21010-1602610-00. Главный тормозной цилиндр используется для нагнетания давления в гидравлической системе сцепления.

Это одна из деталей на ВАЗ 2106, которую можно отремонтировать вместо полной замены. Просто приобретите и замените ремонтный комплект. Номера деталей для комплекта уплотнений: 2101-1602516, 21013505033, 21011602550.

После замены крышки сцепления выпустите воздух из сцепления.

Для этой работы нам понадобятся:

  • Круглогубцы;
  • Трещотка + удлинитель + головка на 10 (обычный гаечный ключ очень неудобен);
  • Шприц для откачки тормозной жидкости;
  • Открытый гаечный ключ 13 мм + специальный шлицевой ключ;
  • Тормозная жидкость для доливки;
  • Гаечный ключ 22 мм;
  • Проникающая смазка типа WD-40 (жидкий гаечный ключ);
  • Тряпки;
  • Ремонтный комплект или новый цилиндр сцепления;
  • Новый тормозной трубопровод (если старый не удалось открутить).

    Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106

    Ремонт главного цилиндра ВАЗ 2106

    Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106

    1. Под переборкой найдите педаль сцепления, с помощью плоскогубцев вытащите штифт из отверстия.

      Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106

    2. Снимите пружину и стержень с педали. Протрите стержень и шплинт ветошью.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

      Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106

    3. Откройте капот и проскользните внутрь.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    4. Сначала нужно открутить расширительный бачок системы охлаждения

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    5. Открутите и снимите бак так, чтобы он находился в стороне.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    6. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора (это рекомендуется делать при любых электрических работах, так как это может привести к короткому замыканию).

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    7. Снимите зажимы с бачка гидравлического тормоза.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    8. Открутите бачок сцепления и бачок тормоза.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    9. С помощью шприца отберите жидкость из бачка сцепления.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    10. Протрите тряпкой тормозной трубопровод, соединяющий насос сцепления с тормозной магистралью.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    11. Покройте резьбу тормозной магистрали проникающей смазкой и подождите 15 минут.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    12. Открутите тормозной трубопровод с помощью специального ключа (разрезной ключ).

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    13. Если у вас нет специального гаечного ключа и вы не увлекаетесь ремонтом автомобилей, я рекомендую сломать тормозной трубопровод и открутить его накидным ключом. Потому что цена тормозной магистрали в 3 раза дешевле, чем гаечный ключ, который пригодится только в этот момент.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    14. Открутите 2 гайки, крепящие головное устройство к корпусу, и вытолкните его.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    15. Сожмите наш главный цилиндр и смажьте корпус гайки проникающей смазкой, оставьте на 15 минут.
    16. Откройте комплект принадлежностей главного цилиндра. Она состоит из сальников.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    17. Открутите манжету отверткой и снимите ее.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    18. Протрите его тканью и откройте стопорное кольцо с помощью шила или маленькой отвертки.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    19. Поршень и пружина извлекаются постукиванием.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    20. Внимательно проверьте поршень. Если поршень в хорошем состоянии, замените фланцы, протрите его тормозной жидкостью и установите обратно.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    21. С помощью шприца залейте тормозную жидкость в сам корпус цилиндра для смазки и дальнейшей прокачки.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    22. Установите стопорное кольцо на место.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    23. Залейте жидкость в отверстие тормозной магистрали.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    24. Ставим ГТЦ на место, прикручиваем тормозную магистраль, заливаем жидкость в бачок, и теперь нам нужно прокачать сцепление, потому что в него попал воздух.
    25. Мы также установим на место стержень и пружину, которые мы сняли с педали.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    26. Попросите помощника выжать педаль сцепления 5 раз и затянуть ее.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    27. С помощью гаечного ключа открутите тормозной трубопровод, который вкручивается в тормозной клапан.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    28. Весь воздух должен выйти. Когда вы увидите, что тормозная жидкость вышла, закрутите трубку.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    29. Повторите эту процедуру 3 или 4 раза. Пока не выйдет весь воздух.
    30. Сделайте то же самое в месте соединения тормозной трубки с тормозной магистралью. Если вы используете новый тормозной трубопровод, в нем может быть гораздо больше воздуха, и тормозная жидкость может вытечь. Рекомендуется следить за этим.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    31. Заполните бачок жидкостью, и работа закончена.

      ВАЗ 2106 Ремонт главного цилиндра сцепления

    Читайте также:  Топливный фильтр Хендай Гетц
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру