Промывка радиатора печки

Радиатор отопителя необходимо промывать примерно через 100 000 км пробега или если отопитель не нагревается должным образом. Радиатор можно промывать как со снятием, так и без снятия. Для самоополаскивания обычно используют лимонную кислоту, сыворотку, каустическую соду, борную или орто-фосфорную кислоту, а на заправочных станциях можно воспользоваться специальными моющими средствами.

Промывка радиатора

Содержание
  1. Как понять, что забит радиатор печки
  2. Почему радиаторы печки забиваются
  3. Как можно промыть радиатор печки машины
  4. Промывка радиатора печки без снятия
  5. Промывка пластиковыми бутылками
  6. Промывка радиатора при помощи автомобильной помпы
  7. Чем промыть радиатор печки автомобиля
  8. Промывка радиатора печки лимонной кислотой
  9. Промывка уксусом
  10. Промывка сывороткой
  11. Промывка радиатора печки электролитом
  12. Промывка каустической содой
  13. Как промывать ортофосфорной кислотой
  14. Промывка водой
  15. Специальное средство для промывки радиатора печки
  16. Часто задаваемые вопросы
  17. Чем лучше всего промыть медный радиатор печки?
  18. Чем лучше всего промыть алюминиевый радиатор печки?
  19. Как мыть и какие пропорции для промывки радиатора печки лимонной кислотой?
  20. Чем можно промыть радиатор печки, не снимая его?
  21. Сколько стоит промывка радиатора печки в сервисе?

Как понять, что забит радиатор печки

Может быть много причин, по которым обогреватель не нагревается должным образом… Это также происходит из-за засорения радиатора изнутри продуктами разложения охлаждающей жидкости. Чтобы проверить его чистоту, проверьте температуру впускного и выпускного трубопроводов к радиатору на прогретом двигателе. Если один из них горячий, а другой холодный, радиатор засорен. Если оба радиатора горячие, а печка по-прежнему дует холодным воздухом, радиатор засорен.

Почему радиаторы печки забиваются

Причина засорения радиатора печки кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любой антифризной жидкости со временем эксплуатации выпадают в осадок изношенные присадки, а во-вторых, при нагревании жидкости постепенно появляется накипь, которая может вызвать коррозию на поверхностях всех компонентов системы охлаждения двигателя. В результате все эти примеси скапливаются в тонких сотовых трубках радиатора печки. Если антифриз или зола хорошего качества, эти процессы происходят очень медленно, некачественная жидкость — это не только радиатор, можно испортить двигатель за несколько лет.

Как можно промыть радиатор печки машины

Очистите радиатор

Очистка радиатора видео

Радиатор можно чистить как после его снятия, так и без него. В последнем случае радиатор обычно просто заливают чистящим средством или промывают с помощью дополнительного насоса, подключенного к патрубкам радиатора, а затем промывают водой.

Промывка радиатора печки без снятия

Проще промыть радиатор отопителя, не разбирая его. Существует три метода — использование двух пластиковых бутылок, использование большой подвешенной пластиковой бутылки или использование внешнего водяного насоса. Описанные методы создают давление в радиаторе, под воздействием которого очищающая жидкость циркулирует внутри него.

Промывка пластиковыми бутылками

Очистите радиатор

Промывка радиатора отопления с помощью двух пластиковых бутылок

Метод промывки пластиковыми бутылками позволяет промывать радиатор двумя способами — снятым и непосредственно на месте из-под капота. Для выполнения этой работы вам понадобятся следующие инструменты: две полуторалитровые пластиковые бутылки, очиститель радиатора, четыре хомута. Суть метода заключается в том, что промывочную жидкость заливают в радиатор наполовину, по одной бутылке за раз, перебегая от одной бутылки к другой, прижимая бутылки руками или ногами. Таким образом очищается его внутренняя поверхность. Этот метод очень прост и эффективен. Если жидкость очень грязная — замените ее на чистую.

Другой способ — отрезать дно большой пластиковой бутылки (пять-шесть литров), чтобы она стала лейкой. Подвесьте его вверх, создавая таким образом давление, чтобы жидкость могла вытекать из него. Подсоедините один шланг к горловине и первой трубе коллектора радиатора, а другой шланг — ко второй трубе коллектора радиатора и к ведру на полу. Рекомендуется закрепить шланг на патрубках радиатора хомутами для обеспечения герметичности.

Читайте также:  Топливный фильтр VW Golf 4

Очищающая жидкость под давлением очищает внутреннюю полость радиатора, стекая с его высоты. Продолжайте, пока новая жидкость не станет достаточно чистой.

Промывка радиатора при помощи автомобильной помпы

Одним из наиболее эффективных методов является изготовление устройства на основе внешнего жидкостного насоса, который обеспечивает постоянную циркуляцию моющего средства внутри нагревателя под давлением.

Промывка радиатора

Промывка радиатора отопителя с помощью автомобильного насоса. Фото взято с сайта drive2.ru/users/ya-rusich

Для изготовления этого устройства вам понадобятся: электрический автомобильный насос, три шланга с диаметрами, соответствующими штырям радиатора и насоса, зарядное устройство, погружной нагреватель (для нагрева жидкости), емкость для раствора, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящее средство, подставка для емкости с раствором на уровне насоса.

Подключите насос (входное/выходное отверстие), радиатор (входное/выходное отверстие) и раковину к теплому моющему раствору. Наденьте фильтрующий носок на конец выходного шланга. Запустите насос от клемм аккумулятора, чтобы «прокачать» жидкость. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумулятору, так как он находится под большой нагрузкой.

Это создаст замкнутую систему, в которой очиститель будет циркулировать вокруг радиатора. Рекомендуется «прогнать» жидкость в течение часа в одном направлении и часа в другом направлении. Затем замените жидкость чистой жидкостью и повторите процедуру снова. По окончании промыть радиатор кипяченой или дистиллированной водой в течение получаса с каждой стороны.

Все описанные методы можно использовать и при извлечении радиатора из гнезда. Это позволит производить очистку не только под давлением, но и просто заливая специальные чистящие средства. Кроме того, дополнительным преимуществом разборки является то, что у владельца автомобиля будет возможность удалить все остатки и проверить его на наличие повреждений и коррозии.

Чем промыть радиатор печки автомобиля

В современных автомобилях используются два основных материала — медь и алюминий. Для алюминиевых радиаторов следует использовать кислотные средства, а для медных радиаторов — щелочные составы. Не используйте щелочные растворы для очистки алюминиевых радиаторов, так как их поверхность немедленно начнет окисляться, а ситуация с засорением только ухудшится или даже разрушит деталь!

Список моющих средств, которые можно использовать для очистки алюминиевых и медных радиаторов.

ПродуктТип радиатораНеобходимость демонтажа радиатора во время очистки
АлюминийМедь
Лимонная кислота×
Столовый уксус×
Молочная кислота или сыворотка×
Электролит аккумулятора
Каустическая сода×
Ортофосфорная кислота
Кипяченая или дистиллированная вода×
Специальные профессиональные продукты×

Промывка радиатора печки лимонной кислотой

Промывка радиатора

Лимонную кислоту можно использовать для очистки радиаторов из любого металла, как алюминия, так и меди. Также может быть несколько пропорций использования и рецептов. Один из них — взять 20-40 граммов сухой кислоты и растворить ее в одном литре воды. Если радиатор сильно засорен, количество можно увеличить до 80…100 грамм на литр (пропорционально увеличьте объем промывочной смеси). Лучше всего проверить раствор кислоты с помощью лакмусовой бумаги — значение pH должно быть 3. Это оптимальный состав для очистки радиатора отопления.

Раствор кислоты можно использовать, как описано выше, вливая его. Как вариант, залейте его вместо антифриза в автомобиль и запустите двигатель на 30-40 минут, дав ему поработать на холостом ходу или на ходу, а затем оставьте на ночь. Затем слейте жидкость, если она очень грязная (с большим количеством осадка), процедуру следует повторить еще один или два раза. Затем промойте систему охлаждения обычной дистиллированной водой и добавьте новый антифриз.

Читайте также:  Замена масла в АКПП Вольво XC60

Промывка уксусом

Уксусная кислота — еще одно доступное и эффективное средство для очистки как системы охлаждения в целом, так и радиатора отопителя в частности. Для приготовления чистящего раствора вам понадобится 500 мл столового уксуса, который необходимо растворить в 10 литрах кипяченой или дистиллированной воды. Остальная процедура аналогична промыванию лимонной кислотой. Этот препарат подходит для радиаторов, изготовленных как из меди, так и из алюминия.

Промывка сывороткой

Промойте радиатор

Промывка радиатора сывороткой

Молочная кислота, содержащаяся в молочной сыворотке, прекрасно очищает отложения, ржавчину, загрязнения со стенок как алюминиевых, так и медных радиаторов. Однако молочную кислоту в чистом виде найти довольно сложно, поэтому проще использовать натуральную (это очень важно!!!) молочную сыворотку.

Для очистки радиатора требуется 5…10 литров этой жидкости. Перед использованием его следует несколько раз процедить через фильтр, чтобы удалить комочки жира!

Чаще всего ее заливают в систему и гоняют около получаса, затем сливают и несколько раз промывают горячей дистиллированной водой, так как сыворотка содержит жир.

Промывка радиатора печки электролитом

Электролит аккумулятора также хорошо справляется с вымыванием различных отложений и накоплений. Практически любой электролит в достаточном объеме может быть использован. Его можно использовать для очистки медных и алюминиевых радиаторов (но не надолго!). При работе с электролитом всегда надевайте рабочую одежду, резиновые перчатки, респиратор и защитные очки.

После снятия радиатора в него заливается электролит и оставляется на несколько часов, чтобы произошла химическая реакция, растворяющая грязь и отложения. Затем его сливают и промывают. Только в первый раз следует использовать воду с небольшим количеством пищевой соды (1 ст. ложка на литр). А затем рекомендуется циклически «протащить» воду по внутренней поверхности нагревателя.

Промывка каустической содой

Промойте радиатор

Каустическая сода является едкой щелочью и может иметь несколько названий — едкий натр, гидроксид натрия, каустическая сода. Его нельзя использовать для очистки алюминиевых радиаторов — только медных, и только при снятом с автомобиля радиаторе, поскольку он вреден для алюминиевых компонентов системы охлаждения.

Для очистки радиаторов используется 10%-ный раствор каустической соды. Для работы с этим раствором необходимы средства индивидуальной защиты, так как каустическая сода может вызвать химические ожоги при контакте с кожей. Полученный раствор перед использованием необходимо нагреть, затем перелить и оставить на несколько часов, после чего процедить. При необходимости повторите процедуру два или три раза, пока вылитая жидкость не станет относительно прозрачной. По окончании работы не забудьте промыть кулер чистой кипяченой или дистиллированной водой.

Как промывать ортофосфорной кислотой

Для очистки алюминиевых и медных радиаторов также подойдет ортофосфорная кислота, а точнее ее 85%-ный раствор, продающийся в специализированных магазинах. Он используется на радиаторах, снятых с автомобиля. Носите средства индивидуальной защиты, перчатки и респиратор.

Просто залейте кислоту в радиатор и оставьте на несколько часов. Затем хорошо промойте кипяченой или дистиллированной водой. Кислота не разъедает металл, а растворяет накипь и ржавчину внутри.

Промывка водой

Самым простым, но неэффективным решением для ополаскивания является обычная кипяченая (это важно!!!) или дистиллированная вода. Однако если вы хотите промыть радиатор водой, делайте это под давлением. Как правило, эта вода используется не в чистом виде, а в качестве ополаскивателя.

Специальное средство для промывки радиатора печки

Для тех, кто не доверяет народным «старым методам», производители автохимии подготовили готовые средства, предназначенные специально для очистки системы охлаждения автомобиля.

Промойте радиатор

Популярный продукт LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger

  • Радиаторный смыв LAVR Классический. Его можно использовать для промывки радиаторов, изготовленных как из алюминия, так и из меди. Выпускается в банках объемом 430 мл и 980 мл. Меньшая банка предназначена для системы охлаждения емкостью 8…10 литров. Поэтому количество следует рассчитывать в соответствии с объемом радиатора. Инструкции можно найти на упаковке. Отмечается, что продукт отлично удаляет ржавчину, накипь, грязь и другие загрязнения. Цена маленькой баночки с лета 2020 года составляет около 400 рублей.
  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Этот продукт также подходит для очистки системы охлаждения. Его можно использовать для очистки радиаторов из любого металла. Он хорошо подходит для удаления ржавчины, отложений и грязи. Он продается в металлической банке объемом 300 мл, которая предназначена для системы охлаждения емкостью 10 литров. Его стоимость составляет около 625 рублей.
  • Промывка радиатора Hi-Gear. Отличительной особенностью смыва является то, что он очищается за семь минут. Его можно использовать для очистки любых радиаторов из алюминия или меди. Одна банка объемом 325 мл рассчитана на 17 литров. Цена составляет около 290 рублей.
  • Читайте также:  Как выбрать моторное масло

    Обратите внимание, что старые радиаторы могут протекать после промывки, поскольку скопившаяся внутри грязь могла просто запечатать корпус. Поэтому после промывки специальным средством не забудьте промыть радиатор изнутри водой и тщательно проверьте его на наличие утечек по швам.

    Часто задаваемые вопросы

  • Чем лучше всего промыть медный радиатор печки?

    Самый простой способ промывки медного радиатора автомобильного радиатора заключается в использовании 10%-ного раствора каустической соды (едкий натр, мол для промывки сантехнических труб). Залейте горячий раствор на 30 минут, а затем процедите его. При необходимости повторите процедуру два или три раза.

    Хорошие результаты дает также мытье смесью лимонной кислоты и уксуса. Однако если у вас есть старый медный радиатор, лучше всего разобрать его, отпаять и механически очистить вручную.

  • Чем лучше всего промыть алюминиевый радиатор печки?

    Для промывки алюминиевых радиаторов рекомендуется использовать средства на основе кислот. Лучший вариант — молочная сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть очень горячими — 90 °С) или раствор ортофосфорной кислоты (нагреть до 40-50 °С). Только профессиональные моющие средства, предназначенные для промывки систем охлаждения автомобилей, безопасны для латунного теплообменника.

  • Как мыть и какие пропорции для промывки радиатора печки лимонной кислотой?

    Пропорция для промывки радиатора автомобильного отопителя лимонной кислотой составляет 50 грамм кислоты в пяти литрах воды. Если радиатор сильно засорен — количество кислоты можно увеличить до 80 грамм. Влейте кислоту в 0,5 л кипяченой воды, размешайте до растворения, а затем добавьте основной объем дистиллированной воды.

    Залейте в систему охлаждения вместо антифриза охлаждающую жидкость, прогрейте двигатель до рабочей температуры, а затем дайте ему поработать на холостом ходу еще 15 минут. Затем слейте воду и промойте систему 3-4 раза дистиллированной водой.

  • Чем можно промыть радиатор печки, не снимая его?

    Для промывки радиаторов автомобильных отопителей используются щелочные, кислотные или специальные чистящие средства. Щелочные соединения удаляют накипь (известь), а кислотные — ржавчину.

  • Сколько стоит промывка радиатора печки в сервисе?

    Важно понимать, что разные службы, в том числе в разных городах, могут брать разные цены за услугу по очистке нагревателя печи без его демонтажа. Однако, начиная с лета 2020 года, в среднем цена указанной процедуры начинается от 1500 российских рублей. Что касается времени проведения процедуры, то оно составляет около двух часов. Если радиатор сильно засорен, может потребоваться более длительное время, и плата увеличится, поскольку будет использовано больше чистящих средств и времени персонала.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру