Помимо Zafira A, пятиступенчатая механическая коробка передач F17 доступна и на других автомобилях General Motors. В частности, его можно найти на: Vectra B и C, Astra G, H, J, Zafira B, Corsa C, Meriva A и другие.
Отказы в этой коробке часто связаны с тем, что производитель использует пожизненное масло и не предусматривает его замену. Тем не менее, рекомендуется регулярно проверять уровень масла и при необходимости доливать его. А полностью менять его желательно после 100 000 км пробега.
Несмотря на то, что замена масла не предусмотрена, заменить масло несложно.
Для того чтобы выполнить процедуру самостоятельно, необходимо приобрести:
- Трансмиссионное масло GM 93165290 — 1 литр. Средняя цена — 1300 рублей, нужно 2 шт.
- Прокладка крышки дифференциала GM 90345227 — 380 руб.
Для масла не рекомендуется покупать аналоги. И из прокладок можно взять:
Процедура замены масла в механической коробке передач F17 в автомобиле Opel Zafira A подробно описана в пошаговой инструкции с картинками.
Снимите клеммы с аккумулятора: сначала минусовую, затем плюсовую.
С помощью торцевого ключа 13 мм открутите винт, удерживающий клеммную пластину аккумулятора.
Извлеките аккумулятор. Чтобы снять пластину аккумулятора, ослабьте три винта с помощью торцевого ключа на 14 мм.
Снимите пластину аккумулятора. Снимите вентиляционную пробку.
Подставьте под коробку передач большую емкость для слива масла. Ослабьте 10 болтов с помощью гаечного ключа 11 мм, но не до конца. Слейте трансмиссионное масло, не снимая крышку дифференциала.
Открутите колпачок контрольного отверстия шестигранным ключом на 8 (может быть чуть меньше накидного ключа на 13 мм), который находится с левой стороны колеса. Расположение смотрового отверстия хорошо видно при снятой крышке дифференциала.
Вот его расположение, как видно со стороны колеса.
До штекера трудно добраться. Как правило, его не нужно откручивать. Осторожно снимите оставшуюся прокладку с корпуса коробки и крышки.
Установите на место крышку дифференциала, предварительно установив новую прокладку. Если крышка изготовлена из сплавов, затяните болты с моментом 18 Нм, а если из стали — 30 Нм. Затем залейте масло через отверстие, в которое вкручен сапун.
Удобнее всего это делать с помощью шприца или воронки с трубкой. Заливайте масло до тех пор, пока оно не вытечет через контрольное отверстие. Если контрольное отверстие не откручено, залейте 1,8 литра масла. Ввинтите обратно вентиляционную пробку. Установите пластину аккумулятора и аккумулятор. Соедините клеммы аккумулятора — сначала плюс, затем минус.