Заливает свечи на холодную

Заглушка холодных пробок

Засорение на холодном двигателе вызывается неисправностями в системе зажигания, неправильным регулированием воздушно-топливной смеси датчиками, использованием некачественного топлива, медленным запуском, снижением компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя.

Часто бывает, что в двигателе заливает свечи зажигания, когда он не заводится, т.е. когда коленчатый вал вращается, но двигатель не «схватывает» и не запускается.

Если он не запускается, но топливо впрыскивается в камеру сгорания, то чем дольше вы крутите стартер, тем труднее его запустить и тем хуже будет работать двигатель.

Найти неисправности и понять, почему пробки на холодную по силам любому автовладельцу, будь то карбюратор или инжектор.

Тип двигателяПричина неисправностиЧто делать
ИнжекторНизкий заряд батареиПрерванный заряд батареи от внешнего зарядного устройства. Если аккумулятор не держит заряд, приобретите новый аккумулятор.
Неисправные компоненты системы зажиганияПроверьте и отремонтируйте/замените следующие компоненты:
  • свечи зажигания;
  • Высоковольтные кабели;
  • Модуль зажигания;
  • Катушки зажигания.
  • Некачественное топливоЗамените топливо на высококачественное топливо с правильным октановым числом. Промойте топливную систему. В крайних случаях на короткое время можно использовать топливные присадки или быстрый старт.
    Низкая компрессияПрежде всего, проверьте компрессию во всех цилиндрах. Затем следует найти и устранить причину низкой компрессии, но для этого необходимо разобрать двигатель и проверить состояние цилиндров, поршней, колец.
    Неисправные датчикиПроверьте и при необходимости замените следующие датчики:
  • датчик массового расхода воздуха;
  • Датчик положения коленчатого вала;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Карбюраторный двигательНеправильная настройкаПроверьте центровку карбюратора и при необходимости отрегулируйте. Также проверьте чистоту внутренней части карбюратора, камеры и форсунок. Его можно очистить от углеродистых отложений.
    Поврежденная мембрана стартераЗамените мембрану на новую.

    Симптомы того, что заливает свечи

    Существуют прямые и косвенные симптомы того, что свечи зажигания загрязнены бензином. Например, основные симптомы включают следующие ситуации:

    Искры вспыхивают на холоде

  • Проблема с запуском двигателя. Причиной этого может быть не только стартер, но и другие компоненты двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, обычно «холодная», когда двигатель не прогрет. Стартер также будет работать долгое время, прежде чем двигатель «наберет» обороты.
  • «Двигатель глохнет или работает некорректно в различных режимах. Это может привести к снижению динамических характеристик автомобиля.
  • Выхлопные газы имеют черный цвет и ярко выраженный запах бензина.
  • Читайте также:  Как проверить ДАД

    Если при такой работе двигателя выкручиваются сами свечи зажигания, они, скорее всего, мокрые, так как были залиты бензином. Кстати, при частой холодной заправке двигателя на нижней стороне свечи зажигания (где расположены электроды) появляется темная пленка.

    Почему двигатель заливает на холодную

    Сначала рассмотрим ситуацию для двигателей с инжекторами, поскольку, во-первых, они встречаются чаще и имеют больше причин, а во-вторых, многие из типичных неисправностей применимы и к карбюраторным двигателям. В конце концов, главная проблема заключается в чем? Отсутствие хорошей искры или большое количество топлива. Итак, инжектор подключается на холодную, потому что:

  • Низкий уровень заряда батареи. При высоком токе утечки или общем плохом состоянии батареи, батарея может сильно разрядиться во время ночного простоя и, таким образом, не так активно приводить двигатель в движение. Если стартер крутит не так сильно, маловероятно, что даже если топливо поступает, зажигание не происходит. В результате пробки будут влажными. Каждая неудачная попытка только усугубит ситуацию, так как будет подаваться новая порция топлива, которая зальет свечи зажигания. Вывод — постоянно проверяйте заряд батареи, и если на улице зима, когда заряд упадет примерно на 15%, заряжайте батарею дальше с помощью внешних зарядных устройств. И если аккумулятор не держит заряд, замените его.

    Холодные залитые искры

  • Плохие штекеры. Если свечи зажигания старые или повреждены, двигатель будет заливаться при холодном двигателе. Например, у них может быть прогоревший зазор из-за выгорания электрода или отложения углерода, или искра проникает в корпус. Это означает, что свеча зажигания будет иметь слабую или отсутствующую искру. В результате топливо может не воспламениться.
  • Неисправности в системе зажигания. Если есть проблемы с высоковольтными проводами или повреждена изоляция, будет слабая искра. Также если неисправен весь модуль зажигания или одна из катушек.
  • Плохое качество топлива. Если бензин плохого качества, первой проблемой будет засорение при холодном двигателе, а затем это также может привести к тому, что двигатель будет расходовать топливо и вызовет повышенный износ. Если эта проблема возникает в холодную погоду, убедитесь, что, скорее всего, имеет место несоответствие октанового числа. Некачественное топливо легче воспламеняется в теплую погоду, чем в холодную.
  • Неисправные датчики. В двигателях с инжекторами за количество топлива отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Например, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха и датчик коленчатого вала отвечают за количество топлива, необходимого при холодном запуске, и работу двигателя в целом.
    Читайте также:  Какой воздушный фильтр для двигателя лучше

    Поэтому, если хоть один из них дает неверную информацию, велика вероятность того, что в цилиндры двигателя будет подано слишком много топлива. Это приводит к заливанию холодных свечей зажигания. Чтобы устранить проблему, проверьте датчики, начиная с датчика охлаждающей жидкости, не врет ли он, что двигатель очень холодный и требует больше топлива, и ДМРВ, который регулирует количество воздуха через датчик дроссельной заслонки, давая меньше воздуха, чем нужно. Однако при возникновении таких проблем, помимо данных топливной коррекции, проверьте память ЭБУ на наличие ошибок.

  • Карбюраторный двигатель

    В случае карбюраторных двигателей, помимо электронных датчиков, актуальны и вышеупомянутые проблемы. Однако у него есть и свои особенности.

    Холодные свечи зажигания

  • Неправильные настройки карбюратора. В частности, для запуска холодного двигателя требуется обогащенная топливно-воздушная смесь (т.е. смесь, в которой много топлива). Однако, если он слишком обогащен, он не запустится или сгорит не полностью. Поэтому, чтобы избежать подобной ситуации, необходимо проверять состояние карбюратора (чистоту камер, форсунок), а также контролировать его настройку и интенсивность подачи топлива в камеры.
  • Повреждена мембрана стартера. Эта диафрагма необходима для небольшого обеднения топливно-воздушной смеси при запуске двигателя, в том числе и «холодного». Поскольку во время холодного запуска дроссельная заслонка полностью закрыта и не пропускает воздух, задача диафрагмы — слегка приоткрыть заслонку и дать воздуху попасть в карбюратор. Однако со временем мембрана может потрескаться и выйти из строя (расколоться, сломаться), в результате чего смесь обогащается, двигатель с трудом запускается или вообще не запускается при холодном пуске, а свечи зажигания заливаются бензином. Замена решит проблему.
  • Неисправность дроссельной заслонки. Владельцев карбюраторных машин часто упрекают в том, что двигатель заливает бензином при холодных свечах зажигания, стоит лишь немного прибавить обороты, и если карбюратор плохо отрегулирован, он обязательно подливает бензин, который вытекает из свечей зажигания.
  • При любой из этих проблем ситуацию может усугубить недостаточная компрессия двигателя или плохой стартер, поэтому часто причина может быть не одна, а именно их сочетание при запуске.

    Читайте также:  Рейтинг моторных масел 10W40

    Как запустить двигатель, если залило свечи бензином

    Холодное включение свечей накаливания

    Как запустить залитый двигатель

    Для запуска двигателя после заполнения свечей холодным бензином выполните следующий алгоритм:

  • Открутите заглушки. Затем их следует высушить и поджечь. Это можно сделать дома на газовой плите или с помощью паяльной лампы. Чтобы избежать этого, всегда рекомендуется иметь другой комплект свечей зажигания, пусть не новый, но в рабочем состоянии.
  • Продуйте цилиндры. Если возможно, используйте для этой цели воздушный компрессор. Но если его нет, необходимо полностью выжать педаль акселератора в пол и прокрутить стартер в течение 10 секунд. На инжекторе также необходимо снять разъемы с топливных форсунок.
  • Закрутите пробки и наденьте колпачки, затем попробуйте запустить двигатель (возможно, вам придется повторить этот процесс несколько раз, но двух-трех раз обычно бывает достаточно).
  • Многие водители считают, что это эффективный и проверенный метод.

    На автомобилях с карбюратором, чтобы запустить двигатель с залитыми свечами зажигания, иногда помогает возиться с колпачками свечей зажигания. Необходимо слегка снять колпачок со свечи зажигания, т.е. не полностью, а на несколько миллиметров (в зависимости от конструкции данной свечи зажигания). Это позволяет искре развиваться между колпачком и свечой зажигания. И эта же искра скользит по торцу свечи зажигания. Таким образом, топливо, которым была залита неисправная свеча, просто сгорает.

    Чтобы определить, какая свеча зажигания залита, снимайте по очереди колпачки свечей зажигания со свечей при работающем двигателе. Если двигатель начинает работать более неустойчиво, когда вы снимаете еще один колпачок, свеча зажигания находится в хорошем рабочем состоянии. Если двигатель никак не реагирует на снятие колпачка, это означает, что данная свеча зажигания залита.

    Заключение

    Если пробки залиты холодной водой, сначала проверьте уровень заряда аккумулятора. Затем, если проблема связана с инжекторным двигателем, стоит подключить диагностический прибор к ЭБУ и проверить память на наличие ошибок, связанных с неисправностью датчика. Для автомобилей с карбюратором проверьте настройки и состояние самого карбюратора. Также всегда используйте топливо хорошего качества.

    Помните, что компоненты системы зажигания всегда должны быть в исправном состоянии. Часто бывает, что незначительная на первый взгляд неисправность в любой из систем приводит к тому, что пробки вылетают на морозе.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру