Засорение на холодном двигателе вызывается неисправностями в системе зажигания, неправильным регулированием воздушно-топливной смеси датчиками, использованием некачественного топлива, медленным запуском, снижением компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя.
Часто бывает, что в двигателе заливает свечи зажигания, когда он не заводится, т.е. когда коленчатый вал вращается, но двигатель не «схватывает» и не запускается.
Если он не запускается, но топливо впрыскивается в камеру сгорания, то чем дольше вы крутите стартер, тем труднее его запустить и тем хуже будет работать двигатель.
Найти неисправности и понять, почему пробки на холодную по силам любому автовладельцу, будь то карбюратор или инжектор.
Тип двигателя | Причина неисправности | Что делать |
---|---|---|
Инжектор | Низкий заряд батареи | Прерванный заряд батареи от внешнего зарядного устройства. Если аккумулятор не держит заряд, приобретите новый аккумулятор. |
Неисправные компоненты системы зажигания | Проверьте и отремонтируйте/замените следующие компоненты:
| |
Некачественное топливо | Замените топливо на высококачественное топливо с правильным октановым числом. Промойте топливную систему. В крайних случаях на короткое время можно использовать топливные присадки или быстрый старт. | |
Низкая компрессия | Прежде всего, проверьте компрессию во всех цилиндрах. Затем следует найти и устранить причину низкой компрессии, но для этого необходимо разобрать двигатель и проверить состояние цилиндров, поршней, колец. | |
Неисправные датчики | Проверьте и при необходимости замените следующие датчики:
| |
Карбюраторный двигатель | Неправильная настройка | Проверьте центровку карбюратора и при необходимости отрегулируйте. Также проверьте чистоту внутренней части карбюратора, камеры и форсунок. Его можно очистить от углеродистых отложений. |
Поврежденная мембрана стартера | Замените мембрану на новую. |
Симптомы того, что заливает свечи
Существуют прямые и косвенные симптомы того, что свечи зажигания загрязнены бензином. Например, основные симптомы включают следующие ситуации:
Если при такой работе двигателя выкручиваются сами свечи зажигания, они, скорее всего, мокрые, так как были залиты бензином. Кстати, при частой холодной заправке двигателя на нижней стороне свечи зажигания (где расположены электроды) появляется темная пленка.
Почему двигатель заливает на холодную
Сначала рассмотрим ситуацию для двигателей с инжекторами, поскольку, во-первых, они встречаются чаще и имеют больше причин, а во-вторых, многие из типичных неисправностей применимы и к карбюраторным двигателям. В конце концов, главная проблема заключается в чем? Отсутствие хорошей искры или большое количество топлива. Итак, инжектор подключается на холодную, потому что:
Поэтому, если хоть один из них дает неверную информацию, велика вероятность того, что в цилиндры двигателя будет подано слишком много топлива. Это приводит к заливанию холодных свечей зажигания. Чтобы устранить проблему, проверьте датчики, начиная с датчика охлаждающей жидкости, не врет ли он, что двигатель очень холодный и требует больше топлива, и ДМРВ, который регулирует количество воздуха через датчик дроссельной заслонки, давая меньше воздуха, чем нужно. Однако при возникновении таких проблем, помимо данных топливной коррекции, проверьте память ЭБУ на наличие ошибок.
Карбюраторный двигатель
В случае карбюраторных двигателей, помимо электронных датчиков, актуальны и вышеупомянутые проблемы. Однако у него есть и свои особенности.
При любой из этих проблем ситуацию может усугубить недостаточная компрессия двигателя или плохой стартер, поэтому часто причина может быть не одна, а именно их сочетание при запуске.
Как запустить двигатель, если залило свечи бензином
Как запустить залитый двигатель
Для запуска двигателя после заполнения свечей холодным бензином выполните следующий алгоритм:
Многие водители считают, что это эффективный и проверенный метод.
На автомобилях с карбюратором, чтобы запустить двигатель с залитыми свечами зажигания, иногда помогает возиться с колпачками свечей зажигания. Необходимо слегка снять колпачок со свечи зажигания, т.е. не полностью, а на несколько миллиметров (в зависимости от конструкции данной свечи зажигания). Это позволяет искре развиваться между колпачком и свечой зажигания. И эта же искра скользит по торцу свечи зажигания. Таким образом, топливо, которым была залита неисправная свеча, просто сгорает.
Чтобы определить, какая свеча зажигания залита, снимайте по очереди колпачки свечей зажигания со свечей при работающем двигателе. Если двигатель начинает работать более неустойчиво, когда вы снимаете еще один колпачок, свеча зажигания находится в хорошем рабочем состоянии. Если двигатель никак не реагирует на снятие колпачка, это означает, что данная свеча зажигания залита.
Заключение
Если пробки залиты холодной водой, сначала проверьте уровень заряда аккумулятора. Затем, если проблема связана с инжекторным двигателем, стоит подключить диагностический прибор к ЭБУ и проверить память на наличие ошибок, связанных с неисправностью датчика. Для автомобилей с карбюратором проверьте настройки и состояние самого карбюратора. Также всегда используйте топливо хорошего качества.
Помните, что компоненты системы зажигания всегда должны быть в исправном состоянии. Часто бывает, что незначительная на первый взгляд неисправность в любой из систем приводит к тому, что пробки вылетают на морозе.