Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Наиболее распространенными причинами стука ремня ГРМ являются некачественное или старое моторное масло, засоренный масляный фильтр, неисправный масляный насос, недостаточное количество масла или механические повреждения. Поэтому первое, что нужно сделать, когда они стучат, — это проверить уровень и состояние моторного масла, а также масляного фильтра. Поврежденный или засоренный фильтр препятствует прохождению смазочного материала через масляные каналы.

Дребезжание в деформационных швах при высоких температурах

Обычно это компенсаторы (или, как говорят, шпильки), которые начинают греметь, когда двигатель горячий. Если гидравлические зажимы заедают или их масляные каналы засоряются, они немедленно начинают дребезжать, и звук может исчезнуть после прогрева, потому что они не получают достаточно смазки. В этом случае поможет только их замена. Однако если стук появляется через несколько минут после запуска и прогрева двигателя, проблему можно решить проще, если это не неисправность масляного насоса.

Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую

Очень важно, чтобы водитель знал, как понять, что один или несколько гидрокомпенсаторов стучат. Его легко спутать с другими шумами, исходящими от поршневого пальца, втулки коленчатого вала, распределительного вала или других внутренних компонентов.

Стук горячего ГРМ можно диагностировать, открыв капот. Шум начнет исходить из-под клапанной крышки. Звук специфический, характерный для металлических деталей, ударяющихся друг о друга. Некоторые сравнивают его со звуком, издаваемым стрекочущим кузнечиком. Характерно, что воздействие неисправных компенсаторов происходит в два раза чаще, чем обороты двигателя. Следовательно, при повышении или понижении оборотов двигателя звук стука, издаваемый компенсаторами, будет вести себя соответствующим образом. При уменьшении дроссельной заслонки звук будет такой, как будто клапаны не отрегулированы.

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую

В большинстве случаев стук регулятора давления масла на холостом ходу может иметь одну из двух причин — недостаточная вязкость или недостаточное давление в нагретом масле. Это может произойти по разным причинам.

Дребезжание под давлением в горячем состоянии

  • Уровень масла низкий. Это очень распространенная причина стука регулятора давления горячего масла. Если в картере нет достаточного количества смазочного масла, очень вероятно, что компенсаторы будут работать всухую и без масла, что приведет к появлению гула. Однако переполнение маслом вредно для толкателей. Если это происходит, смазочная жидкость становится пенистой, что приводит к засорению системы и, как следствие, к неправильной работе толкателей.
  • Засоренный масляный фильтр. Со временем, если его долго не меняли, он засоряется загрязнениями, которые препятствуют прохождению масла через систему.
  • Неправильная вязкость. Водители часто задаются вопросом, почему после замены масла компенсаторы гудят на горячую. В большинстве случаев проблема просто связана с неправильной вязкостью масла или его низким качеством. Нет такого, что одни масла любят компенсаторы, а другие нет, просто нужно правильно их выбирать. Если масло слишком жидкое, давления может не хватить для полного заполнения гидравлической системы. А если она низкого качества, то быстро теряет эффективность. Замена масла решит проблему, и не забудьте вместе с маслом заменить масляный фильтр.
  • Неисправный масляный насос. Обычно такая проблема характерна для автомобилей с большим пробегом, когда насос изношен и не способен создавать достаточное давление в системе смазки двигателя.
  • Использование присадок для масла. Большинство присадок к маслам выполняют две функции — они изменяют вязкость масла (уменьшая или увеличивая ее) и изменяют температурный режим масла. В первом случае, когда присадка снижает вязкость масла, а компенсаторы уже достаточно изношены, возникает ситуация, когда щеколды дребезжат на горячем двигателе. Что касается температурных условий, то масло оптимально работает, когда оно «горячее», и присадка может изменить это свойство. Следовательно, когда в масло добавляется присадка, компенсаторы могут дребезжать, когда давление недостаточно для того, чтобы масло попало в них. Обычно это происходит из-за того, что масло слишком жидкое.
    Читайте также:  Чтение кодов ошибок на Opel Zafira A без сканера

    Дребезжание в горячем состоянии

  • Проблемы с паром поршня. При этой неисправности происходит утечка масла из пространства под плунжером, а именно между втулкой плунжера и самим плунжером. В результате компенсатор не имеет достаточно времени для компенсации. Эта неисправность может быть вызвана изношенным или засоренным шаровым клапаном в пробке. Сам шарик, пружина, рабочее углубление (канал) могут быть изношены. Если это произошло, поможет только замена гидрокомпенсаторов.
  • Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую

    Единственный способ избавиться от стука — найти и устранить его причину. Дальнейшие действия будут зависеть от ситуации.

    Первое, что необходимо сделать, это проверить уровень масла в картере. Это определит, как масло проходит через масляные каналы. Также стоит проверить давление масла, даже если лампочка масла не горит.

    Плохой уровень и давление масла влияют не только на трансмиссию CVT, но и на весь двигатель!

    Стук гидравлических компенсаторов в горячем состоянии

    Каждый двигатель имеет свое рабочее давление масла, зависящее от конструкции двигателя (проверьте документацию), но считается, что давление на холостом ходу должно быть около 1,6…2,0 бар. На более высоких оборотах оно должно достигать 5…7 бар. Если вы не видите такого давления, проверьте масляный насос. Скорее всего, из-за разбавления масла его эффективность снижается. Очень часто причиной является не устранение гарантии давления, при простукивании спиралей в жарких условиях водители пьют более густое масло. Однако не переусердствуйте с количеством, так как слишком густое масло трудно прокачать через систему. Это может привести к масляному голоданию!

    Кроме того, не следует слишком поспешно судить о самом насосе. Масляный насос может быть поврежден по разным причинам — изношенные детали, неисправный редукционный клапан, изношенные рабочие поверхности или даже простое засорение сетки маслозаборника может привести к неисправности насоса. Наличие мусора на экране можно проверить, сняв поддон. Но даже при такой операции не стоит торопиться. Загрязнение может произойти только при плохом общем состоянии масла или при неэффективной очистке масляной системы.

    Читайте также:  Свечи на Шевроле Нива

    Проверьте состояние масла. Даже если вы меняете его по предписанию, он может быть поврежден до истечения срока службы (в жестких условиях эксплуатации машины или при подделке). Если вы обнаружили отложения и шлам, часто непонятно, что делать, если гидравлические компенсаторы стучат при нагреве. Рекомендуется промыть масляную систему, так как масляные каналы, скорее всего, засорены. Для проверки состояния масла достаточно провести тест с помощью небольшой капли.

    Чаще всего проблема решается элементарно — достаточно заменить масло и масляный фильтр. В качестве альтернативы, возможно, просто пришло время заменить компенсаторы.

    Как проверить гидрокомпенсаторы

    Кольца цепи ГРМ можно проверить одним из трех методов:

    1. Использование автомобильного стетоскопа. Однако этот метод подходит только для опытных водителей, которые умеют «слушать» двигатель. Прикладывая его к разным участкам гидрокомпенсаторов, можно сравнивать исходящие от них звуки.
    2. С помощью измерительных датчиков. Для этого необходимы специальные измерительные датчики размером от 0,1 до 0,5 мм. Поэтому расстояние между клапанами вариатора и кулачком следует проверять щупами, когда двигатель горячий. Если соответствующее расстояние больше 0,5 мм или меньше 0,1 мм, тестируемый гидратор непригоден и подлежит замене.
    3. Метод индентирования. Это самый простой и распространенный метод проверки. Однако для этого компенсаторы должны быть сняты с двигателя. Затем попытайтесь протолкнуть средний шток поршня компенсатора внутрь с помощью деревянного стержня или отвертки. Если компенсатор исправен и находится в более или менее нормальном состоянии — вы с трудом можете нажать на него пальцем. И наоборот, поврежденный компенсатор будет легко проваливаться внутрь.

    Стук в гидрораспределителе в горячем состоянии

    Последний способ также можно выполнить, не удаляя свитки из двигателя, но это будет менее удобно, и эффект будет менее заметен. Поврежденные компенсаторы обычно заменяются новыми, но в редких случаях можно попытаться восстановить их путем промывки. Другой вариант — очистка и ремонт гидрокомпенсатора. Практика показывает, что ремонт и чистка гидравлики часто не помогают, но попытаться восстановить ее все же стоит. Когда вы решитесь его поменять, лучше заменить весь комплект, иначе ситуация вскоре повторится, но уже с другой гидравликой.

    Читайте также:  Ремонт ТНВД Bosch

    Если вы ездили со стучащими компенсаторами в течение 6 месяцев или более, то после снятия клапанной крышки на самой постели распредвала, под ней, вероятно, остался заусенец от коромысел. Поэтому вы должны сами решить, сможете ли вы ездить с дребезжащими шатунами.

    Заключение

    Первое, что необходимо сделать, если вы почувствовали стук в компенсаторах, — это проверить уровень и состояние моторного масла. Вы также можете проверить масляный фильтр. Обычно масло заменяют вместе с фильтром, желательно с промывочным маслом. Если замена масла не помогает, проблема, скорее всего, в масляном насосе или в самих компенсаторах.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру