Проверка герметичности цилиндра двигателя ВАЗ 2114

При покупке автомобиля с рук, особенно если это старое транспортное средство, опытные водители проводят ряд проверок. Наиболее распространенным из них является измерение компрессии в цилиндрах. Однако это не самый авторитетный анализ состояния здоровья группы цилиндров и поршней. Он может быть завышен из-за большого количества масла на стенках цилиндра. Гораздо авторитетнее проверять целостность цилиндра с неподвижным поршнем, выставленным в верхней мертвой точке. На автозаправочных станциях эта процедура называется «lick-test» и выполняется с помощью манометра и компрессора. В домашних условиях утечки проверяются с помощью парогенератора.

Для диагностики был выбран автомобиль ВАЗ 2114, пробег 200 000 км, 8-клапанный двигатель 1,6 л. Двигатель имеет устаревшую систему питания дроссельной заслонки. Двигатель троит, я отчетливо слышу, что один цилиндр не работает. Тестер воздуха показывает очень большую утечку на первом цилиндре.

Проверка герметичности цилиндров двигателя ВАЗ 2114

Кривая ускорения для каждого цилиндра после превышения TDC

Для нового или капитально отремонтированного двигателя допустимо 2-5% утечки после периода обкатки. При пробеге около 100 000 км нормальное значение составляет 10%. Если он выше, то двигатель нуждается в ремонте.

Утечка чисто механическая: пробитая прокладка головки блока цилиндров, изношенный блок цилиндр-поршень (заклинившие кольца, изношенное кольцо цилиндра), заклинивший или прогоревший шланг. Опытные механики часто определяют местонахождение неисправности по ее звуку: шипение в глушителе — выпускной клапан не держит, звук из впускного коллектора — впускной клапан не держит, из маслозаливной горловины — неисправность цилиндропоршневой группы, пузырьки воздуха в расширительном бачке — пробита прокладка головки блока цилиндров. Но, конечно, генератор дыма гораздо более очевиден.

Проверка герметичности цилиндров двигателя ВАЗ 2114

Подключение дымогенератора к двигателю ВАЗ 2114

Принципы диагностики просты: устанавливаем проверяемый цилиндр в положение TDC (такт сжатия, клапаны закрыты) и подключаем источник дыма через разъем в отверстии свечи зажигания. Через несколько секунд после включения дымогенератора на двигатель ВАЗ 2114 густой дым начал выходить через глушитель воздушного фильтра, то есть через впуск — это означает, что впускной клапан не держит.

Читайте также:  Дизель плохо заводится на холодную

Проверка герметичности цилиндров двигателя ВАЗ 2114

Дым, выходящий через сильфон воздушного фильтра

Почему цилиндр полностью отключился

Дело в том, что в первом цилиндре нет компрессии, тест эффективности цилиндра подтвердил это. Поэтому ЭБУ считывает это с помощью датчика коленчатого вала и перекрывает подачу топлива в цилиндр. Таков алгоритм в программе ЭБУ: если по какой-либо причине отсутствует зажигание в любом из цилиндров, приоритетом неисправности всегда является выпускной клапан, и топливно-воздушная смесь, проходящая через предположительно сгоревший выпускной клапан, не попадет в каталитический нейтрализатор, мозги отключают инжектор. Таким образом, автомобиль перегревается и защищает себя от перегрева и расплавления каталитического нейтрализатора.

Когда речь идет о покупке автомобиля, лучше не покупать его или купить по сниженной цене. Если такая ситуация произошла в вашем автомобиле — необходимо заменить клапаны и притирку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авторемонт.ру