Дизель плохо заводится на холодную

Наиболее распространенными причинами плохого холодного запуска являются теплое топливо в баке зимой, низкая компрессия двигателя, слабые свечи накаливания или их отсутствие. Причиной плохого холодного запуска также часто являются проблемы с системой подачи топлива, неисправные форсунки, слабый аккумулятор и т.д.

ДИЗЕЛЬ не заводится в холодное время

Эти части должны быть проверены одна за другой, одна за другой.

Описание проблемыВозможная причина Методы коррекции
Дизельный двигатель не запускается в холодную погодуТопливный фильтр засоренЗамените фильтр или хотя бы очистите его
Свечи накаливания не работают
  • Проверьте непосредственно свечи накаливания;
  • Проверьте реле свечей зажигания и напряжение, поступающее от него
  • Проверьте проводку свечей зажигания.
  • Низкий заряд батареи
  • Перезарядите аккумулятор;
  • проверьте аккумулятор (уровень электролита, плотность, напряжение на клеммах);
  • замените аккумулятор на более новый/новейший.
  • Проблемы с форсунками
  • проверьте состояние форсунок;
  • очистите форсунки;
  • замените форсунки на новые.
  • Дизельный двигатель долго работает и трудно запускается в холодном состоянииВоздух в топливной системе
  • Осмотрите топливную систему; проверьте жгуты, зажимы, разъемы и наличие утечек дизельного топлива;
  • Используйте зимнее топливо или добавьте антигелевое топливо.
  • Дизельное топливо стекает обратно в бакПроверьте обратный клапан и форсунки. Если они повреждены, замените их новыми.
    Низкая компрессия
  • Проверьте компрессию в цилиндрах;
  • Проверьте и устраните причину низкой компрессии (замените кольца или клапаны).
  • Низкие обороты стартера
  • Проверьте стартер, его механические и электрические части.
  • Проверьте напряжение, подаваемое на стартер.
  • замените батарею на более эффективную.
  • Неисправность форсунок
  • проверьте форсунки;
  • чистить их;
  • проверьте цилиндры инжектора;
  • проверьте момент затяжки насадки;
  • заменить.
  • Проблемы с реле свечей накаливания
  • Проверьте напряжение на реле;
  • замените реле на новое.
  • Дизельный двигатель глохнет в холодную погодуИспользование летнего топлива или топлива низкого качества (с большим количеством примесей)
  • В начале холодного сезона заправляйте только зимнее дизельное топливо;
  • Используйте антигели для летнего топлива (в качестве альтернативы добавьте парафин или бензин в дизельное топливо);
  • Заправляйтесь только на авторизованных заправочных станциях.
  • засоренный топливный фильтр
  • заменить фильтр на новый (в крайних случаях можно попытаться очистить старый);
  • используйте внешние нагреватели топлива, установленные на топливном фильтре.
  • Неправильный угол зажиганияСтарые дизельные двигатели могут иметь неправильную фазу газораспределения с недостаточной степенью сжатия
    Не работает предпусковой подогреватель топлива
  • Проверьте работу нагревателя, проводку и предохранитель;
  • капитальный ремонт нагревательных элементов;
  • Замените нагреватель на новый или установите его на топливный фильтр.
  • Использование моторного масла высокой вязкости (летнего типа)
  • Замените моторное масло на аналог меньшей вязкости (синтетическое 5W30, 0W20).
  • Почему дизель не заводится на холодную

    Основные причины, по которым дизельный двигатель не запускается в холодном режиме, т.е. утром или после длительного пребывания на холоде:

    ДИЗЕЛЬ не заводится в холодное время

    Почему дизель не заводится на холодную

  • Засоренный топливный фильтр. В холодных условиях парафин и другие элементы засоряют фильтр еще сильнее, чем в теплую погоду. Обычные дизельные двигатели обычно имеют фильтры толщиной от 20 до 25 микрон, в то время как современные системы Common Rail имеют фильтры толщиной до 2 микрон. Это особенно важно при использовании зимнего топлива.
  • Свечи накаливания не работают. Как свечи накаливания (свечи зажигания), так и их система управления могут выйти из строя. Обычно проводится комплексная проверка.
  • Низкий уровень заряда батареи. Низкие температуры окружающей среды снижают емкость любой батареи. Это особенно актуально для батарей с длительным сроком службы. Это означает, что стартеру может просто не хватать энергии для запуска двигателя в холодное время. Это особенно актуально, если моторное масло в картере двигателя густое.
  • Проблемы с инжекторами. В современных системах Common Rail с электронным управлением иногда случается, что инжектор пропускает топливо в обратный поток. В результате насос не может создать достаточное давление и, соответственно, двигатель не запускается.
  • Читайте также:  Как проверить ДАД

    Дизель долго заводится на холодную

    Если дизельный двигатель долго запускается в холодное время, причина может быть одна из следующих:

    Дизель не запускается в холодном состоянии

  • Аэрация топливной системы. Если воздух попадает в топливные каналы, дизельный двигатель не запускается в холодное время. Это означает, что стартер крутит несколько секунд, за это время воздух удаляется и в двигатель подается топливо для его запуска. Воздух попадает в систему из-за негерметичности системы. Это может произойти в местах соединения топливопроводов, при повреждении уплотнительных колец на фитингах топливного насоса и т.д. Вентиляция также может быть вызвана тем, что густое топливо трудно всасывается насосом, и воздух может попадать в топливную систему в «слабых» местах.
  • Топливо сливается обратно в топливный бак. Такая ситуация может возникнуть по разным причинам, в зависимости от конструкции двигателя. Это характерно для старых автомобилей.

    Дизель не запускается плавно при низких температурах

  • Низкая степень сжатия. В этой ситуации сначала запускается один цилиндр, затем другой и так далее. Часто во время запуска двигателя из выхлопной трубы выходит белый или синий густой дым. Только когда двигатель достаточно прогреется, он начинает работать плавно. Низкая степень сжатия означает, что тепло передается компонентам двигателя, а не дизельному зажиганию, и в результате двигатель плохо запускается в холодное время.
  • Низкая начальная скорость. Чем выше начальные обороты двигателя, тем выше степень сжатия и, следовательно, выше температура в камере сгорания. Это означает, что топливо будет воспламеняться быстрее, и двигатель сможет работать нормально. Это может быть вызвано неисправностями самого стартера (его электрических и механических частей) или низким напряжением от аккумулятора.
  • Проблемы с форсунками. Одна или несколько форсунок могут быть забиты грязью (или парафином), могут иметь поврежденную форсунку, заклинивший поршень, естественный износ. В качестве альтернативы, сопло ослаблено в месте крепления, что приводит к выходу газов и образованию мусора в месте крепления. Обычно это видно невооруженным глазом во время диагностики.
  • Реле свечей накаливания. Если напряжение от реле к свечам зажигания низкое, это приводит к недостаточному нагреву топлива и, следовательно, к плохому запуску даже в холодное время.
  • Дизель глохнет на холодную

    Причины холодного запуска дизельного двигателя, включая быстрое выключение двигателя после запуска, следующие:

    Невозможность запуска при низких температурах

  • Использование летнего топлива. Дизельное топливо, используемое в теплое время года, содержит большее количество парафина, который загустевает на холоде и засоряет топливную систему, включая топливный фильтр. В результате топливо не может проходить через него, что приводит к нехватке топлива и остановке двигателя через несколько секунд после запуска.
  • Неправильная установка момента зажигания. В холодном воздухе угол зажигания имеет решающее значение, поскольку топливо поступает в двигатель лучше, когда степень сжатия уже высока. При использовании электронной системы управления эта проблема не имеет значения, поскольку все управляется электроникой. Однако здесь может случиться так, что впрыск не синхронизирован с насосом высокого давления из-за того, что ремень ГРМ перескочил на один зуб. Проверьте ремень соответствующим образом.
  • Подогреватель топлива не работает. Данное устройство устанавливается не на все автомобили, а в основном на новые автомобили или автомобили, эксплуатируемые в холодных регионах. Нагреватель работает с нагревательными элементами и включается при температуре +5°C … +10°C (соответствующее значение может отличаться в зависимости от производителя автомобиля). Когда топливо достаточно прогреется, нагреватель соответственно отключается. Если отопитель не работает, двигатель может работать нестабильно и глохнуть при низких температурах. Также причиной может быть не сам отопитель, а датчик температуры, который сообщает о температуре топлива и, соответственно, о включении/выключении отопителя. Поэтому во время диагностики проверьте систему управления нагревателем, состояние электронагревателей и датчика температуры.
  • Используйте теплое моторное масло. Масла низкой вязкости быстро загустевают в холодную погоду, поэтому их трудно прокачать через стартер, двигатель (насос). Поэтому при прогреве (даже если автомобиль заведен) машина может просто заглохнуть на холостом ходу.
  • Читайте также:  P0380 - ошибка свечей накала

    Как запустить дизель в мороз

    Чтобы запустить дизельный двигатель при отрицательных температурах, подойдите к этой процедуре комплексно и выполните следующие действия:

    Холодная погода приводит к плохому разгону дизеля

  • Как только на улице значительно похолодает, необходимо заполнить топливный бак зимним дизельным топливом. Если ближайшие АЗС еще не перешли на этот вид топлива, в летнее дизельное топливо можно добавить антигель или парафин (предпочтительнее) или бензин (95 или 98). Количество антигеля указано на упаковке. В случае парафина или бензина на каждые 10 градусов Цельсия добавляется 10% от объема топливного бака. Обратите внимание, что парафин нельзя добавлять в дизельное топливо, если автомобиль оснащен современной системой управления Common Rail.
  • Использование чистого топливного фильтра. Перед наступлением зимы рекомендуется заменить топливный фильтр на новый. Это особенно важно для двигателей с системой Common Rail, так как скорость фильтрации в них выше, и они рассчитаны на меньшие фильтрующие элементы.
  • Используйте моторное масло для зимы. При выборе учитывайте низкотемпературную вязкость, чтобы состав масла был более гладким и не загустевал при отрицательных температурах. Высокотемпературная вязкость должна определяться в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. В инструкциях обычно указывается, что можно использовать масла различной вязкости, поэтому из списка следует выбрать масло с наибольшей текучестью. Поэтому желательно выбирать синтетические или полусинтетические составы (летом можно использовать минеральные составы), так как они обладают более стабильными эксплуатационными свойствами и дольше сохраняют свои смазывающие и защитные свойства.
  • Перед наступлением холодной погоды рекомендуется проверить герметичность топливной системы. В частности, проверьте хомуты, трубопроводы и отсутствие утечки дизельного топлива. Рекомендуется установить где-нибудь прозрачную трубу, чтобы можно было видеть, проходят ли через нее пузырьки воздуха.
  • Чтобы предотвратить обратный слив топлива в бак, неплохо установить обратный клапан или небольшой насос, создающий давление в 0,5 атмосферы. Это позволяет без проблем закачивать топливо в двигатель, облегчая его запуск в любых условиях. Иногда вместо электрического насоса используется резиновая воздуходувка с ручным приводом. Современные системы common rail не имеют этой проблемы, так как насос расположен в топливном баке.
  • Проверьте работу свечей накаливания. Это можно сделать различными способами — не снимая их с двигателя, используя контрольную лампу, аккумулятор или мультиметр. Если свеча накаливания начинает давать сбои, лучше заменить ее на новую, желательно в начале зимы. Обычно рекомендуется заменять свечи накаливания примерно каждые два сезона, даже если они еще более или менее работоспособны. Исключение составляют гарантийный срок или пробег новых свечей накаливания.
  • Неисправность реле свечей накаливания. В некоторых случаях выходное напряжение реле свечей накаливания ниже, чем необходимо. Это означает, что свечи накаливания работают не в полную силу и поэтому не нагревают дизель должным образом. Кроме того, современные дизельные двигатели оснащены «интеллектуальной» электроникой, которая позволяет запустить двигатель только после того, как топливо достигнет определенной температуры. Проверить работу реле легко. Достаточно подвести напряжение проводом большого сечения (4 или 6 квадратных миллиметров) непосредственно от аккумулятора к вилкам. Если двигатель запускается без проблем — нужно заменить реле на новое или сделать какое-нибудь «самодельное» с аналогичным проводом и кнопкой в салоне (но с реле в любом случае лучше, потому что это и автоматика, и безопасность).
  • Низкая компрессия. Перед зимним сезоном также стоит проверить компрессию. В мастерской это делается с помощью манометра, а на заправочных станциях — с помощью компрессометра или мотор-тестера. Низкая компрессия может быть вызвана следующими элементами двигателя — износ поршневой группы (поршень, кольца, цилиндр), неправильная регулировка элементов ГРМ, поломка клапана и/или поршня.
    Читайте также:  Холодная печка на холостых

    Холодная погода приводит к плохому разгону дизеля

  • Проверьте стартер. Он должен давать нормальные (высокие) обороты. Желательна его комплексная проверка — как механической, так и электрической частей (обмотки статора/ротора, подшипников, щеток).
  • Зарядите аккумулятор. В холодную погоду всегда проверяйте состояние заряда батареи, особенно если она использовалась в течение длительного времени. Если аккумулятор старый, лучше всего приобрести лучший аккумулятор для вашего автомобиля до наступления зимы. При выборе аккумулятора помните, что для дизельного двигателя требуется аккумулятор с большей пусковой мощностью, чем для бензинового двигателя. В качестве меры предосторожности рекомендуется раз в месяц снимать аккумулятор на ночь и заряжать его с помощью зарядного устройства в гараже или дома.
  • Проверьте генератор переменного тока. Даже если на автомобиле установлен новый аккумулятор, важно, чтобы он заряжался с нормальным напряжением, подаваемым генератором переменного тока. Это означает, что необходимо проверить как работу самого генератора, так и напряжение, подаваемое на аккумулятор. Обычно этот показатель составляет от 14,2 до 14,5 вольт. Чем ниже температура окружающей среды, тем выше должно быть напряжение.

    Холодная погода приводит к плохому разгону дизеля

  • Проверьте настройки зажигания. Это факт, что некоторые машины работают лучше, когда угол наклона еще мал, т.е. степень сжатия низкая. Другие, наоборот, лучше запускаются, когда топливо уже имеет значительную степень сжатия. Информацию об этом можно найти в документации на автомобиль или обратиться за помощью в мастерскую.
  • Проверьте работу форсунок. Сделайте это самостоятельно в гараже или дома. Если форсунки забиты отложениями, их также можно очистить на станции техобслуживания. В крайнем случае, замените форсунки на новые. В последнем случае лучше заменять их комплектами, чтобы старые форсунки не создавали проблем по сравнению с новыми. Если инжектор Common Rail протекает, проверьте многоклапанное управление или, что еще лучше, замените его на новый.
  • Проверьте нагреватель топлива (если установлен). Они работают с помощью электрических нагревательных элементов, поэтому проверьте, питаются ли они от генератора и не повреждены ли они, а также проверьте работу датчика температуры, который сообщает электронному блоку управления температуру мазута, на основании чего подается команда на включение/выключение нагревателя.
  • Когда все детали более или менее в рабочем состоянии, но возникают трудности при запуске дизельного двигателя «на холодную», следует придерживаться нескольких простых рекомендаций:

    Холодная погода приводит к плохому разгону дизеля

  • При запуске необходимо нажать на педаль акселератора, чтобы в двигатель поступило больше топлива. Это особенно важно в холодное время года.
  • Дизельный двигатель легче запустить зимой, если используется внешний подогреватель топлива. Если ваш автомобиль не оборудован подогревателем дизельного блока, вы можете установить его самостоятельно. В настоящее время доступны три типа нагревателей — топливный, масляный и с фильтром охлаждающей жидкости.
  • В крайних случаях, когда двигатель не запускается, но вам все равно нужно ехать, вы можете использовать «быстрый запуск». Этот спрей распыляется во впускной коллектор, что значительно повышает вероятность запуска дизельного двигателя (по данным их производителя, вероятность запуска двигателя составляет около 90%). Однако важно понимать, что средства «быстрого старта» не могут использоваться постоянно и не являются панацеей. То есть, необходимо еще найти неисправность в двигателе, если она существует, и устранить ее.
  • Заключение

    Если возникают проблемы с запуском двигателя или холодным ходом, первое, на что следует обратить внимание, — это используемое топливо, состояние топливного фильтра, состояние заряда аккумулятора, вязкость используемого моторного масла. Затем стоит проверить герметичность топливной системы (отсутствие воздуха в системе), работу свечей накаливания и инжекторов. В целом, нормальная работа дизельного двигателя обеспечивается в первую очередь профилактическими мерами и использованием зимнего топлива.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру