У любого водителя, который слышит непонятные звуки, издаваемые автомобилем, например, щелчки или скрежет в области передней подвески, возникают неприятные ассоциации. Если в передней подвеске слышен стук, это явный признак неисправности ходовой части автомобиля. Если дребезжит подвеска автомобиля, то следует немедленно провести диагностику ходовой части автомобиля.
Основная причина поломки подвески — это, конечно, разбитая дорога, чаще всего подвеска ломается из-за очень неприятных «сюрпризов», таких как выбоины и канавы. Подвеска начинает греметь после наезда на выбоину или кочку, а также подвеска выходит из строя по неопытности, когда некоторые водители, заметив выбоину в последний момент, сразу вжимают педаль тормоза в пол и не отпускают ее, когда колесо попадает в выбоину — при торможении нагрузка на стойку возрастает в несколько раз, и, соответственно, подвеска также страдает в несколько раз больше. На работу подвески также влияет угол поворота при пробивке отверстий, и причина та же — большая нагрузка.
Какие элементы подвески нуждаются в диагностике
Итак, что делать, если у вас появился дребезжащий шум в подвеске, и поговорим о причинах. Во-первых. Если ваша подвеска дребезжит, это результат неисправности или нарушения работы узла или механизма ходовой части:
Диагностика подвески
- Амортизатор;
- Весна;
- Шаровой шарнир;
- Опустите рычаг с сайлентблоком;
- Верхняя стойка подвески с подшипниками;
- Стойка стабилизатора;
- Пилон стабилизатора;
- Рулевой диск;
- Тяга рулевой тяги;
- Рулевой механизм;
- Подшипник ступицы;
- Рулевая тяга;
- Шарнир КВ (наружный шарнир).
Невозможно определить неисправность на слух или найти источник этого стучащего шума в передней подвеске, для поиска неисправности необходимо провести тщательную диагностику.
Визуальная диагностика передней подвески
Перед осмотром деталей подвески в первую очередь необходимо проверить все пыльники и резиновые чехлы всех перечисленных деталей, а также: сайлентблоки, шаровые шарниры, передний рычаг управления, стойку стабилизатора, поворотный кулак, болты крепления и наконечники тяг. Как правило, деталь, крышка которой повреждена, подлежит замене.
Также следует обратить внимание на резиновые уплотнения; на них не должно быть никаких механических повреждений. Особое внимание следует уделить месту прилегания этих частей к телу.
Утечки на амортизаторе
Утечка на амортизаторе является первым признаком поломки. Эти симптомы появляются гораздо раньше, чем другие симптомы, такие как царапины и звуки ударов.
Амортизаторы с масляной и газовой изоляцией сначала пропускают масло из-под штока поршня или корпуса амортизатора и через некоторое время издают грохочущий звук.
Он также должен гасить вибрации сразу, а не раскачиваться, как в случае постепенного разрушения. Амортизатор может еще некоторое время исправно работать, но лучше всего его заменить.
Проверка элементов передней подвески
Изношенная пружина оказывает значительное влияние на функциональность подвески в целом. Когда пружины изношены, это довольно легко обнаружить без сложной диагностики. Просто внимательно осмотрите автомобиль со всех сторон и обратите внимание на его положение. Если она стала ниже, чем обычно, это означает, что пружины вышли из строя и их следует заменить. Если пружины установлены слишком низко, развал колес не может быть отрегулирован должным образом.
Чтобы проверить шаровые шарниры, вы можете проверить движение вверх и вниз от нижних рычагов. Эту проверку следует проводить на траншее, используя ломик. Заметного люфта быть не должно.
При надавливании ломиком на сайлентблоки нижнего рычага управления не должно быть никакого люфта, а треснувшие или сдавленные куски резины вообще недопустимы. Также стоит обратить внимание на то, отслаивается ли резина от внешней или внутренней втулки.
Как диагностировать подвеску
Для проверки поврежденных шаровых опор и сайлентблоков необходимо поднять автомобиль на домкрате или домкрате и открутить кронштейн шаровой опоры к нижнему рычагу, затем вращая корпус шаровой опоры руками, определить насколько плавно и с каким усилием она вращается, любой люфт недопустим. Нижняя рука должна, благодаря гибкости резиновых амортизирующих блоков, стремиться принять горизонтальное положение.
Поломку подшипника часто можно определить, покачав машину вверх-вниз, если это не так, то у них будет люфт. Не всегда можно определить порванную резиновую часть в амортизаторе, не снимая амортизатор.
Поэтому при визуальном осмотре тяг и кронштейнов стабилизатора необходимо вручную с усилием надавить на них.
Ни в одном из соединений не должно быть люфта.
Отказы рулевого механизма случаются редко. Чаще всего он выходит из строя из-за износа направляющей втулки со стороны, противоположной водителю. Чтобы определить эту неисправность, поверните рулевое колесо в одну сторону и пропустите руками рулевую тягу через кожух.
Рулевые тяги и тяги можно проверить, поворачивая рулевое колесо слева направо или указывая руками, но при этом необходимо одновременно удерживать проверяемую деталь. Не должно быть никакого люфта ни в наконечниках, ни в тягах.
Если рулевая тяга неисправна, она может либо ослабнуть, либо вращаться с некоторым усилием. Убедитесь, что передача защищена ограждением, а если его нет, то лучше всего установить ограждение.
Повреждение подшипника ступицы сопровождается грохотом при движении. Чтобы проверить подшипник колеса, снимите колесо и поверните или покачайте его в самой высокой точке как в одну, так и в другую сторону.
Передняя подвеска
Наружный ШРУС
Поврежденный наружный ШРУС издает довольно громкий трещащий звук, когда автомобиль входит в крутой поворот с небольшим ускорением.
Передняя подвеска может иметь и множество других проблем, но мы рассмотрели только самые распространенные.
Детальная диагностика подвески автомобиля своими руками позволит вам без лишних затрат денег и времени выявить неисправность и приступить к устранению поломки и ремонту подвески. Процесс проверки может проводиться в гараже на испытательном стенде или просто на улице. После самодиагностики вы сможете определить, требуется ли автомобилю капитальный ремонт подвески и замена некоторых деталей или незначительная подтяжка болтовых соединений.
И в заключение хочу сказать, что как только вы обнаружили неисправность подвески, не затягивайте с ее ремонтом, ведь ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров на дороге напрямую зависит от состояния подвески.
Иван Матиешин — автомеханик с 20-летним опытом ремонта и обслуживания автомобилей различных марок. Основные направления деятельности: диагностика и механика. Задать вопрос