Подшипник генератора ВАЗ 2110

Подшипник обгонного генератора ВАЗ 2110

Подшипники генератора позволяют ротору свободно вращаться вокруг своей оси. Поскольку они постоянно подвергаются относительно высоким нагрузкам, со временем они изнашиваются. Это, в свою очередь, приведет сначала к жужжанию, а затем к выходу устройства из строя. В этом случае их необходимо заменить на новые. И поэтому у водителей возникает вопрос «Какие подшипники на генераторе ВАЗ 2110?».

Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2110

В «десятке» генератора есть два подшипника — передний больше, а задний меньше. В то же время именно передняя часть нуждается в замене чаще всего, поскольку она подвергается большей нагрузке. Со временем, однако, необходимо заменить и задний, хотя лучше заменить оба сразу. Они могут продаваться как в комплекте, так и по отдельности. Новые подшипники выбираются в соответствии с их размерами.

Размеры подшипников для генератора

Подшипники генератора ВАЗ 2110 имеют различные размеры, в зависимости от года выпуска автомобиля, а также от того, карбюраторный он или инжекторный. Они отличаются диаметром под вал седла.

Оригинальные размеры подшипника ВАЗ 2110
Модельный год автомобиляПодшипникНомер статьиНомер деталиРазмеры, внутренний диаметр / наружный диаметр / ширина, мм
До 2001 года, карбюраторФронт180303630215×42×13
Задний80202620215×35×11
После 2001 года инжекторФронт180302630317×47×14
Задний80203620317×40×12

Ранние седаны (до 2001 года), чаще всего оснащенные карбюратором, имеют генераторы переменного тока старого образца. В этом генераторе передний подшипник имеет такие размеры — 15×42×13 мм, а задний — 15×35×11 мм. Первый имеет номер детали 6302 и номер оригинальной детали 180303, второй — номер детали 6202 и номер заводской детали 80202. Иностранные детали будут иметь маркировку 6302-2RS и 6202-2RS соответственно.

Читайте также:  Не заводится в сырую погоду

Подшипник генератора ВАЗ 2110

Подшипник 6202-2RS

Подшипник генератора ВАЗ 2110

Подшипник 6302-2RS

Если ваш автомобиль с инжекторным приводом и был произведен после 2001 года, спецификация будет другой. Передний подшипник генератора ВАЗ 2110 (номер — 6303, номер детали — 180302) имеет размеры 17×47×14 мм. Задний подшипник с номером 6203 и артикулом 80203 имеет размеры 17×40×12 мм. Их зарубежные аналоги имеют маркировку: передние — 6303-2RS и задние — 6203-2RS.

Подшипник генератора ВАЗ 2110

Подшипник 6303-2RS

Подшипник генератора ВАЗ 2110

Подшипник 6203-2RS

Номера и размеры подшипников для генератора переменного тока десятого типа могут отличаться, если вместо оригинального блока установлен другой. Если установлен генератор переменного тока производства Denso или BATE, то в нем всегда будут подшипники 303 и 203, такие же, как и в новом CAT. Если же установлен, например, Bosch 14V 53-98A 8200 43 81 48 0124 415 038, то подшипники 6303-2RS — передний, размер 15×35×14 и 6003-2RS — задний (аналог отечественного 180103), размер 17×35×10. Эти подшипники можно встретить и в других импортных генераторах, которые в основном устанавливаются на бюджетные иномарки. Однако существуют варианты, когда задний подшипник 6000-2RS, а передний 6203-2RS, или же может быть 62202-2RS сзади (размер 15x35x14) и 6302-2RS спереди.

Какие подшипники лучше ставить

Генераторные установки марки KATEC устанавливались на эту модель на заводе. Он также подходит к запасным частям некоторых других отечественных и зарубежных производителей. Брать оригинальные подшипники Самарского и Волжского заводов (VBF и VPZ), а также китайские не рекомендуется из-за плохой смазки и низкого срока службы. Продукция немецких брендов DAS LAGER Germany и FAG, французских SNR, японских NSK, NTN и Kouo, а также польских Crafts считается качественной.

Цена подшипников на генератор ВАЗ 2110

Цена подшипника генератора ВАЗ 2110 очень низкая. Его стоимость составляет от 100 рублей за задний и от 150 рублей за передний. Здесь многое зависит от производителя детали. Детали, произведенные в России, считаются самыми дешевыми. Иностранные бренды стоят дороже, иногда в два раза.

Читайте также:  Почему стартер не крутит на горячую

Признаки неисправности подшипника и диагностика

Следующие симптомы указывают на неисправность подшипника в генераторе переменного тока:

  • При работающем двигателе из-под капота может раздаваться гул, свист или скрежет;
  • Генератор горячий на ощупь во время работы двигателя или сразу после его остановки;
  • шкив вращается.
  • Кроме того, некоторые другие симптомы могут указывать на эту проблему. Перечисленные выше симптомы не всегда указывают на неисправные подшипники.

    Подшипник генератора ВАЗ 2110

    Сравнение изношенных подшипников (слева) и новых подшипников (справа)

    Подшипники в генераторе переменного тока могут изнашиваться из-за времени, отсутствия смазки или плохого качества, а также из-за чрезмерного натяжения ремня. Последнее характерно для передних подшипников.

    Чтобы быть уверенным в неисправности этого компонента, необходимо провести простую диагностику. Просто снимите ремень генератора и запустите двигатель.

    Если странные звуки исчезнут, это означает, что подшипник неисправен. При выключенном двигателе можно немного покачать генератор вверх-вниз, взявшись за его шкив. Вы не должны чувствовать никакой игры. Когда все будет разобрано, вы сможете определить, какой подшипник нуждается в замене. Часто лучше приобрести набор на всякий случай.

    Замена подшипников генератора ВАЗ 2110

    Подшипник генератора ВАЗ 2110

    Демонтаж подшипника с помощью съемника подшипников

    Для правильной и быстрой замены подшипников генератора ВАЗ 2110 вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • съемник с двумя ручками, если установлен заводской генератор переменного тока;
  • трещотка;
  • Набор торцевых головок и гаечных ключей;
  • молоток;
  • отвертка «+» (как можно более прочный и надежный)
  • газовый ключ
  • долото;
  • оправка;
  • шестигранник (для «родного» устройства — 8 мм).
  • Также пригодится тряпка, маркер и проникающая жидкость, которая значительно облегчает многие работы.

    Подшипник генератора ВАЗ 2110

    Видео о том, как заменить передний подшипник генератора ВАЗ 2110

    Если все детали установлены на заводе, для замены подшипников требуется съемник с двумя рукоятками. Передний подшипник снимается после снятия крышки генератора. Подшипник можно извлечь с помощью штифта и молотка. Диаметр штифта должен быть примерно равен диаметру наружного кольца снимаемой детали. Установите новый передний подшипник сразу после снятия переднего подшипника.

    Читайте также:  Обработка антигравием

    Иногда передний подшипник может быть заменен одновременно с крышкой. Затем снимите статор и извлеките задний подшипник. Для установки новой детали вам понадобится гидравлический пресс. Можно использовать и другие методы. Важно не повредить резьбу. Затем производится установка генератора переменного тока.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру