При техническом обслуживании автомобиля свечи зажигания следует заменять через определенное количество километров пробега, так же как масло, антифриз и фильтры. Чтобы определить, когда следует заменить свечу зажигания, следуйте рекомендациям производителя автомобиля.
Обратите внимание, что интервал замены классических свечей зажигания (никелевых) не должен превышать 40-50 000 километров пробега. И лучше заменять их каждые 30 000 км пробега. Иридиевые и платиновые свечи зажигания служат дольше, около 70-80 тысяч километров.
На сроки замены свечей зажигания влияет множество различных факторов: качество топлива, условия эксплуатации, стиль вождения и другие.
Несвоевременная замена и выход из строя свечей зажигания приводит к:
Другими словами, при появлении этих симптомов лучше извлечь свечи зажигания для их проверки и замены. В данном случае пример будет показан на 1,8-литровом двигателе автомобиля Opel Zafira A.
Оригинальный номер свечей зажигания для двигателя Z18XE — GM 91132006, но это устаревший номер детали, и их можно купить под номером 1214000. Кстати, при выборе есть один интересный нюанс: если вы получите их в коробке GM, то цена составит 350 рублей, а оригинальные Opel — 750 рублей.
Двигатель Z18XE устанавливался на следующие автомобили GM: Opel Vectra B, Vectra C, Corsa C, Meriva A, Zafira A, Astra G, Astra H, Signum, Tigra, Chevrolet Niva и другие.
Оригинальные свечи зажигания производятся компанией Bosch (арт. 242229878). Они даже имеют одинаковое обозначение FLR8LDCU. А цена составляет нечто среднее — 520 рублей. А если вы хотите сэкономить еще больше денег, возьмите Bosch 0242229654.
Поэтому нет необходимости переплачивать, и вы можете воспользоваться Bosch 0242229654.
Своевременная замена свечей зажигания в двигателе Z18XE влияет на срок службы модуля зажигания. А стоимость модуля зажигания несопоставима со стоимостью свечей зажигания.
Каждый водитель может самостоятельно заменить свечи зажигания. Работа была представлена на примере автомобиля Opel Zafira A. В других автомобилях работы выполняются аналогичным образом.
Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
Снимите крышку двигателя, открутив два винта TORX T30 и пробку маслозаливной горловины.
- Отсоедините штекер от модуля зажигания.
- Ослабьте пять болтов крепления модуля зажигания с помощью торцевой гайки TORX E10.
- Извлеките модуль зажигания из гнезда свечи зажигания.
- Если возможно, используйте компрессор для выдувания пыли и мусора из скважин, чтобы он не попал в цилиндры.
- Используя удлинитель 16 мм и свечное гнездо, снимите свечи зажигания.
- Установите новые свечи зажигания и затяните их с моментом затяжки 25 Нм.
- Выполните сборку в обратном порядке.