Неисправность датчика расхода воздуха

Что делать, если в вашем автомобиле появились симптомы «мертвого» DPM? Прежде чем отправляться на станцию технического обслуживания или в магазин за новым дорогостоящим датчиком, попробуйте проверить его самостоятельно.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-сенсор) контролирует количество воздуха, поступающего во впускную систему двигателя внутреннего сгорания для получения топливно-воздушной смеси. Это позволяет двигателю вырабатывать максимальную мощность при минимальном расходе топлива. Нормальная работа всех остальных взаимосвязанных систем двигателя зависит от времени выключения двигателя.

Неисправность датчика воздушного потока

Неисправность датчика массы воздуха

Принцип работы ДМРВ

Большинство датчиков массового расхода оснащены двумя высокочувствительными нагревательными элементами (термисторами). Нити накаливания изготавливаются из платины или вольфрама, и на них подается электрический ток, чтобы нагреть их до определенной температуры.

Неисправность датчика массы воздуха

Одна из нитей датчика помещается непосредственно в воздушный канал, а другая защищена от прямого потока воздуха специальным экраном. Когда двигатель работает, поток воздуха, проходящий через датчик, сильнее охлаждает открытую нить накала. Это приводит к разнице температур между терморезисторами, и для восстановления нужной температуры открытой нити накала требуется больший ток.

Учитывая интенсивность охлаждения термистора и разницу между показаниями нити накаливания — электронный блок управления (ЭБУ) рассчитывает количество воздуха, поступающего во впускную систему, и определяет количество топлива, необходимое для стабильной работы двигателя. Для получения более точных показаний в системе воздухозабора установлено несколько дополнительных датчиков температуры воздуха.

Вместо высокочувствительных волокон в некоторых датчиках используется керамический нагревательный элемент или полупроводниковая пленка. Однако принцип работы датчика остается прежним.

Где находится ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха расположен в системе впуска автомобиля, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, и установлен непосредственно на корпусе воздушного фильтра.

Читайте также:  Лучший набор инструментов для авто

Неисправный датчик расхода воздуха

Признаки неисправности датчика расхода воздуха

Если датчик расхода воздуха начинает показывать ненормальные данные, это означает, что пропорция топлива и воздуха в топливовоздушной смеси меняется. Это приводит к следующим симптомам неисправности:

  • Нестабильные обороты холостого хода
  • Неровный ход транспортного средства
  • Затрудненный или невозможный запуск двигателя
  • Заметное ухудшение динамики автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Желтая контрольная лампа «Check Engine» на приборной панели не гаснет
  • Неисправный датчик расхода воздуха

    Желтая контрольная лампа «Check Engine» на панели приборов не гаснет.

    Если на приборной панели постоянно горит лампочка «Check Engine», самый простой способ проверки, если у вас есть диагностический прибор, — считать коды ошибок, чтобы определить проблему. Одним из наиболее распространенных кодов ошибок является p0100, который можно найти в технической литературе для вашего конкретного автомобиля.

    Ни один из вышеперечисленных симптомов не является однозначной гарантией того, что вышел из строя именно регулятор расширительного клапана. В этом могут быть виноваты и другие системы автомобиля. Однако все эти симптомы вместе или по отдельности являются поводом для проверки правильности работы расходомера.

    Как определить неисправность датчика расхода воздуха

    Самый простой способ проверить датчик расхода воздуха — извлечь его из системы. Этот метод обычно почти на 100% показывает, работает компонент или нет.

    Сначала необходимо завести автомобиль и прогреть двигатель, прогревая его. Примерно через 3 минуты выключите двигатель и снимите зажим датчика. Вернитесь внутрь и перезапустите машину. Если обороты заметно увеличились, то SMART неисправен.

    Кроме того, когда датчик снят, обороты заметно выше, чем с датчиком. Если датчик вовремя не заменить, топливная смесь будет слишком богатой, что приведет к разбавлению масла и перегреву двигателя.

    Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)

    В некоторых случаях для проверки датчика может потребоваться его снятие с автомобиля. Процедура удаления:

    1. Ослабьте зажим,
    2. Снимите воздушную трубу,
    3. Выкрутите винты, крепящие датчик к корпусу воздушного фильтра.
    4. Перед отсоединением электрического разъема отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Это необходимо сделать, чтобы электронный блок управления двигателем не выдал ошибку и не загорелась лампочка «check».
    Читайте также:  Зачем смазывать клеммы аккумулятора

    Проблема с датчиком расхода воздуха

    Способ №1. Визуальный контроль

    Необходимо снять датчик и тщательно проверить его на наличие механических повреждений или инородных тел, загрязнений. Также стоит визуально осмотреть датчик на предмет повреждения нагревательных проводников или нагревательной пленки.

    Причиной таких проблем может быть протекающий корпус воздушного фильтра или некачественный воздушный фильтр.

    При обнаружении видимых повреждений датчик следует заменить. Если в датчик попала грязь, его можно очистить специальным очистителем или очистителем карбюратора (спрей на спиртовой основе). Датчики SMRH очень хрупкие, поэтому будьте осторожны — не очищайте их механически. Датчик не подлежит ремонту!

    Способ №2. Отключение подачи питания

    Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить питание. При выключенном двигателе отсоедините электрический разъем датчика массового расхода воздуха. Затем запустите двигатель.

    В этой ситуации контроллер двигателя переходит в режим ожидания и заменяет показания отключенного датчика показаниями, запрограммированными производителем.

    Проблема с датчиком расхода воздуха

    После этого работа двигателя должна вернуться в нормальное состояние, а обороты холостого хода должны увеличиться. Для дополнительной проверки проедьте на автомобиле с отсоединенным разъемом датчика 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха исчезли, это означает, что датчик передает неверные данные, является недействительным и подлежит замене.

    Если датчик проверяется этим методом, то при отсоединении электрического разъема от датчика на панели приборов загорится лампа неисправности двигателя «Check». После проверки или замены необходимо сбросить ошибку! Это можно сделать, отключив минусовой полюс батареи на несколько минут (не забудьте сбросить абсолютно все настройки). В некоторых моделях автомобилей — ошибку можно сбросить только в сервисе, используя специальный сканер, подключенный к диагностическому разъему автомобиля.

    Способ №3. Проверка мультиметром

    Чтобы проверить датчик расхода воздуха с помощью мультиметра, необходимо знать, какие параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. Для каждой марки автомобиля они могут быть разными. Расположение проводов и клемм датчика можно найти на электрической схеме автомобиля.

    Читайте также:  Замена масла в МКПП F17 Opel Zafira A

    Например, на датчиках Bosch, установленных на автомобилях ВАЗ и ГАЗ, можно проверить напряжение (В) между входящим сигналом и землей на разъеме расширительного клапана. Для этого:

    Проблема с датчиком расхода воздуха

    1. Включите зажигание автомобиля, но не запускайте двигатель,
    2. Подключите красный (+) щуп мультиметра к желтому проводу,
    3. Подсоедините черный (-) щуп к зеленому проводу разъема.
    4. Установите переключатель режимов на мультиметре для измерения минимального постоянного тока.

    Напряжение на контактах должно составлять от 1,00 до 1,04 В. Если показания выше, замените датчик.

    В качестве альтернативы снимите датчик, не отсоединяя электрический разъем, и продуйте воздухом со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно вырасти до 1,3 В, в этом случае датчик воздушного потока считается рабочим.

    В зависимости от датчика можно также измерить сопротивление на резисторах. Кроме того, результаты измерений будут отличаться при различных температурах воздуха. Точную информацию об оптимальных значениях сопротивления, температурах измерения и назначении контактов разъемов обычно можно найти в специальной технической литературе или в руководстве по ремонту автомобиля.

    Если ничего не помогло – купить новый датчик расхода воздуха

    Все методы проверки дали один результат — «датчик следует заменить». Датчик расхода воздуха стоит довольно дорого, поэтому покупать его нужно осознанно.

    Если взять в качестве примера того же производителя Bosch для LADA и ГАЗ (артикул 0280218037) — по данным поиска на портале ГисАвто на 18.09.2019 в России найдено 568 предложений из разных городов. Цена этого датчика варьируется от 2 490 рублей до 6 676 рублей. Эта разница в цене может зависеть от различных причин: наличия, времени доставки, стоимости покупки и т.д.

    Вы можете выбрать подходящий для вашего автомобиля регулятор расширительного клапана на портале GisAuto — по номеру детали, марке и модели вашего автомобиля или создать запрос по VIN-номеру, и тогда дилеры пришлют вам свои предложения. Просто убедитесь, что вы выбрали вариант, который подходит вам по цене и расписанию.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру