Какую шумоизоляцию для автомобиля выбрать

Какой тип звукоизоляции выбрать для своего автомобиля? Этот вопрос задают себе многие автовладельцы, когда сталкиваются со значительным шумом внутри автомобиля во время движения. Существует несколько типов шумоизоляционных материалов — шумопоглощающие, звукоизоляционные и виброизоляционные. Какой материал лучше, зависит от конкретной цели, для которой он предназначен. Как правило, звукоизоляционные материалы используются на полах автомобилей, дверях и скрипучих пластиковых изделиях. Для усиления эффекта в некоторых случаях на внешнюю поверхность днища и колесных арок автомобиля наносится специальная жидкая звукоизоляция.

Какую звукоизоляцию выбрать для вашего автомобиля?

На полках автомобильных магазинов можно найти множество звукоизоляционных материалов для салона автомобиля. Но какой звукоизоляционный материал выбрать? В конце этого материала мы приводим рейтинг хороших звукоизоляционных материалов, которые обычно используются отечественными автовладельцами. Список составлен не в рекламных целях, а только на основе обзоров и тестов, найденных в Интернете.

Зачем нужна шумоизоляция

На самом деле, использование звукопоглощающих материалов имеет смысл даже для достаточно дорогих и качественных иномарок, не говоря уже о недорогих отечественных автомобилях. Этому есть три основные причины:

Какую звукоизоляцию выбрать для своего автомобиля?

  1. Повышение безопасности вождения. Многие знают, что длительный неприятный (а тем более громкий) шум откладывается в подсознании человека, приводя к раздражению нервной системы. Разумеется, это относится и к водителю. Если во время движения его постоянно сопровождают неприятные шумы, доносящиеся снаружи, гул двигателя проезжающих машин, скрип пластмассы внутри автомобиля, водитель бессознательно отвлекает свое внимание от вождения и может стать причиной аварии.
  2. комфорт вождения. Снижение шума в салоне приводит к более комфортному вождению. Усталость автоматически снижается, и водитель получает больше удовольствия от вождения. То же самое относится и к пассажирам, находящимся в автомобиле.
  3. Дополнительные факторы. К ним относятся защитные функции. Например, звукоизоляционные материалы могут защищать поверхности дверей от механических повреждений и коррозии. Эти материалы также помогают стабилизировать температуру в салоне. В частности, чтобы кондиционер охлаждал летом, а радиатор нагревался зимой.

Однако на этом этапе следует добавить, что не стоит слишком увлекаться увеличением степени звукоизоляции. В противном случае существует риск не услышать звук, сигнализирующий о частичном или полном отказе отдельных компонентов ходовой части, коробки передач, двигателя и других.

Поэтому хорошая звукоизоляция не обязательно должна быть абсолютной. Кроме того, изоляция добавляет много веса вашему автомобилю, около 40-80 кг, и влияет на расход топлива и ускорение.

Еще один случай, когда используется хорошая вибро- и шумоизоляция, — это высококачественная и мощная звуковая система внутри автомобиля. Звукоизоляция означает, что вы не хотите, чтобы внешние звуки проникали в салон при прослушивании музыки. Людям поблизости будет неприятно слушать очень громкую музыку изнутри проезжающего автомобиля.

Что касается виброизоляции, то она необходима, поскольку во время работы динамиков кузов автомобиля и его отдельные компоненты будут вибрировать, что также может вызвать неприятные звуки. И чем толще (качественнее) металл кузова автомобиля, тем толще выбирается виброизоляционный материал для гашения вибраций. В тюнингованных автомобилях с мощными звуковыми системами используются специальные дорогие изоляционные материалы.

Шумоизоляционные материалы

Существует три типа материалов, используемых для решения вышеупомянутых задач звукоизоляции:

Какую звукоизоляцию выбрать для своего автомобиля?

  • Поглощение вибрации. Обычно они основаны на каучуке (подобно жидкой резине). Этот материал ставится на первое место, поскольку его задача — гасить вибрации, исходящие от двигателя, подвески, коробки передач. Их называют «вибропласт», «бимаст», «изопласт».
  • акустическая изоляция. Они делятся на шумоизолирующие и шумопоглощающие. Задача первого — отражать звуковые волны и не позволять им проникать в салон. Задача последнего — поглощать и выравнивать те же звуковые волны. Материал является вторым слоем. В магазинах они продаются под названиями «Битопласт», «Маделин» или «Бипласт».
  • Универсальный. Они сочетают в себе функции материалов, упомянутых выше, и состоят из двух слоев. Универсальные звуко- и виброизоляционные материалы часто используются для звукоизоляции, так как их легче и быстрее устанавливать. Единственный их недостаток — они тяжелее первых двух, что приводит к повышенному расходу топлива.
  • Какая шумоизоляция автомобиля лучше?

    Использование того или иного материала зависит от поставленной задачи. Например, в некоторых случаях виброизоляционный материал укладывается не цельным куском, а только полосами. Это уменьшает его вместимость, но также уменьшает его вес, поскольку он на самом деле довольно большой. Владелец автомобиля сам решает, делать это или нет. Что касается звукопоглощающих (шумопоглощающих) материалов, то они должны быть установлены целиком. Поскольку универсальный материал не может быть разделен на два слоя, он увеличивает общий вес автомобиля.

    Что касается вибропоглощающего материала, то его больший вес обусловлен наличием битума в его составе. Помните, что полная обработка шасси, дверей, колесных арок может увеличить его вес на 50-70 килограммов. Расход топлива в этом случае увеличивается примерно на 2 … 2,5 %. Одновременно снижаются динамические характеристики автомобиля — он хуже разгоняется, хуже тянет в гору. Если для автомобилей с достаточно мощными двигателями это не так сложно, то, например, для малолитражных городских автомобилей это будет довольно заметным фактором.

    Как выбирать шумоизоляцию

    Большое количество различных звукоизоляционных материалов заставляет нас задуматься о том, как выбрать правильный. Независимо от марки, при выборе продукта автовладельцу всегда следует обращать внимание на следующие факторы:

  • Удельный вес. Теоретически, чем он выше, тем лучше изоляционный материал гасит вибрации и издаваемые звуки. Однако в действительности это не всегда так. Сегодня существуют технологические материалы, которые гасят вибрации благодаря своим техническим свойствам, в частности, эластичности и внутренней структуре волокон. Однако не стоит покупать очень легкие составы, так как их эффективность будет низкой. Предполагается, что армированный (алюминиевый) слой виброизоляционного материала должен иметь толщину не менее 0,1 мм. Однако большое изменение толщины в большую сторону мало влияет на виброизоляцию, при этом значительно увеличивается сложность монтажа и цена.
  • Коэффициент механических потерь (MLC). Это относительная величина, которая измеряется в процентах. В идеале, чем выше значение, тем лучше. Обычно он находится в диапазоне 10…50%. Аналогичная величина, характеризующая поглощение звуковых волн, называется коэффициентом акустических потерь (ALF). Логика здесь аналогична. Другими словами, чем выше значение, тем лучше. Диапазон значений, приведенных для продуктов, продаваемых в магазинах, также находится в диапазоне 10…50%.
  • Эти два параметра являются решающими и часто определяют покупку той или иной вибро- и звукоизоляции для автомобиля. Но в дополнение к ним следует учитывать следующие дополнительные факторы:

    Какой звуковой барьер выбрать для вашего автомобиля

  • Гибкость. Этот фактор зависит от того, насколько хорошо и прочно материал прилипнет к обрабатываемой поверхности тела.
  • Простота установки. В частности, выбор отдельных шумо- и виброизоляционных материалов или одного универсального. Речь также идет о дополнительных инструментах и материалах — фен-конструктор, валик и так далее. Вопрос установки также важен с экономической точки зрения. Ведь если есть возможность установить звукоизоляционный материал самостоятельно — вы сэкономите деньги. В противном случае вам придется воспользоваться услугами соответствующих мастеров на станции технического обслуживания.
  • Долговечность. Конечно, чем внушительнее этот показатель, тем лучше. Поэтому стоит ознакомиться с информацией о гарантийном сроке в руководстве. Также стоит спросить водителей, которые уже использовали ту или иную звукоизоляцию, о ее долговечности.
  • Устойчивость к механическим повреждениям. В идеале он не должен менять свои свойства, включая форму, в течение всего срока службы. Однако акустическая изоляция обычно устанавливается в местах, где она не боится механических деформаций.
  • Толщина материала. В зависимости от этого различные типы звукоизоляции могут использоваться не только для склеивания больших участков кузова, но и для обработки небольших стыков, например, между трущимися пластиковыми поверхностями, которые при трении издают неприятный скрипящий звук.
  • Качество шпаклевки. Речь идет не только о свойствах поглощения вибрации и подавления шума. В случае некоторых некачественных материалов при монтаже можно наблюдать ситуацию, когда шпаклевка под воздействием горячего воздуха вытекает из листа и растекается по обрабатываемой поверхности. Лучше не покупать такие материалы.
  • Соотношение цена/качество. Этот фактор важен, как и в случае с любым другим продуктом. Если вы планируете обрабатывать недорогой отечественный автомобиль, эксплуатируемый на плохих дорогах, то нет смысла тратить деньги на дорогую изоляцию. А если речь идет об утеплении иномарки средней ценовой категории, то лучше выбрать более дорогой и качественный материал.
  • Важным критерием является адгезия. Она определяется как сцепление разнородных твердых и/или жидких поверхностей. В случае адгезии — это прочность, с которой изоляционный материал сцепляется с обрабатываемой поверхностью. Производители указывают это значение в своих документах, но некоторые из них намеренно вводят автовладельцев в заблуждение. Оптимальное значение адгезии для крепления вибро- и звукоизоляции составляет примерно 5-6 Ньютонов на квадратный сантиметр. Если в инструкции указано гораздо большее значение, то, скорее всего, это просто маркетинговая уловка. В действительности, приведенных значений полностью достаточно для качественного закрепления материала.

    И, конечно, самым важным фактором, по которому следует выбирать ту или иную звукоизоляцию для своего автомобиля, является марка (фирма), под которой она была произведена. Наиболее известные производители, чья продукция широко распространена на территории бывшего Советского Союза, — это STP, «Шумофф», Kics, Dynamat и другие. Каждая из этих компаний производит несколько линий вибро- и звукоизоляции.

    Рейтинг шумоизоляционных материалов для авто

    Вот список популярных акустических изоляций для автомобилей, основанный на мнениях отдельных водителей, найденных в Интернете, а также на размерах продукции, продаваемой специализированными интернет-магазинами. Рейтинг не носит коммерческого характера. Главная задача — ответить на вопрос, какую звукоизоляцию выбрать для автомобиля.

    Читайте также:  Свечи на Шкода Фабия 1, 2

    STP

    Бренд STP продает одни из лучших и высококачественных материалов для вибро- и звукоизоляции. Торговая марка STP принадлежит российской группе компаний «Стандартпласт». Выпускается несколько видов этих материалов. Давайте перечислим их по порядку.

    STP Вибропласт

    Один из самых популярных материалов, с помощью которого автовладельцы и мастера защищают кузов и салон автомобиля от вибраций. Линейка состоит из четырех образцов — Вибропласт М1, Вибропласт М2, Вибропласт Серебро, Вибропласт Золото. Технические характеристики каждого из этих материалов приведены в таблице ниже.

    Название материалаДекларация производителя о производительностиФактические данные
    Удельный вес, кг/м²Толщина, ммSCC, %.Удельный вес, кг/м²Толщина, мм
    STP Вибропласт M12,21,8203,01,7
    STP Вибропласт M23,12,3253,62,3
    STP Вибропласт серебро3,02,0253,12,0
    STP Vibroplast Gold4,02,3334,13,0

    Наиболее популярным материалом является Вибропласт М1 из-за его низкой цены. Однако он эффективен только на тонком металле. Поэтому он будет хорошо работать на отечественных автомобилях, но на иномарках, где кузов обычно сделан из более толстого металла, он будет неэффективен. В инструкции указано, что листы можно наклеивать на следующие элементы кузова автомобиля: металлические поверхности дверей, крыши, капота, пола салона, дна багажника.

    Какой звуковой барьер выбрать для вашего автомобиля

    Вибропласт М1 продается в размерах 530х750 мм, а толщина алюминиевого слоя оптимально составляет 0,1 мм. Цена за лист составляет около 250 российских рублей на весну 2019 года. Вариант Vibroplast M2 является более продвинутой версией. Он немного толще и имеет более высокий коэффициент механических потерь. Два упомянутых варианта относятся к бюджетному сегменту рынка. Вибропласт М2 продается в аналогичных листах размером 530 на 750 мм. Однако его цена несколько выше — около 300 рублей за тот же период.

    Вибропласт Сильвер и Вибропласт Голд относятся к премиальному сегменту рынка вибро- и звукоизоляции. Первый является улучшенной версией Вибропласта М2 с аналогичными свойствами. Vibroplast Gold — самый современный материал в этой линейке. Изменено тиснение поверхности пленки. Это облегчает установку на поверхностях сложной формы. Поэтому монтаж Vibroplast Gold можно проводить даже в гараже.

    Единственным естественным недостатком этого продукта является его относительно высокая цена. Вибропласт Сильвер продается в листах одинакового размера, 530 x 750 мм. Стоимость одного листа составляет около 350 рублей. Материал «Вибропласт Голд» стоит около 400 рублей за лист.

    STP Bimast

    Материалы, входящие в серию STP Bimast, являются многослойными, изготовленными из бутилкаучуковой смолы, битумных листов и вспомогательных покрытий. Эти материалы уже эффективны на более толстых металлах, поэтому их можно использовать и на кузовах иностранных автомобилей. Ассортимент продукции STP Bimast включает четыре материала. Их характеристики приведены в таблице ниже.

    Название материалаДекларации производителяФактические данные
    Удельный вес, кг/м²Толщина, ммSCC, %.Удельный вес, кг/м²Толщина, мм
    Стандарт STP Bimast4,23,0244,33,0
    STP Bimast Super5,84,0305,94,0
    STP Bimast Bomb6,04,0406,44,2
    STP Bimast Bomb Premium5,64,2605,74,3

    STP Bimast Standard — самый простой и дешевый вибро- и звукоизоляционный материал в этой линейке. Он обладает средними свойствами снижения шума и вибрации, но может быть использован в любом легковом автомобиле. Однако его основным недостатком является то, что при раскатывании (установке) на обрабатываемую поверхность он скатывается в комки. Также иногда отмечают, что он недолговечен и плохо прилипает к защитному слою (со временем он может отслоиться). Бимаст Стандарт» производится в тех же размерах, т.е. в сечениях от 530 до 750 мм. Стоимость одного листа на весну 2019 года составляет около 300 рублей.

    Какой звуковой барьер выбрать для своего автомобиля?

    Звукоизоляция STP Bimast Super является более совершенной версией предыдущего состава. На одной стороне листа находится фольгированная бумага. Материал имеет увеличенную толщину и вес. Поэтому его можно использовать в корпусах с более широким металлом. Однако из-за увеличенного веса в некоторых случаях его сложнее установить. Толщина STP Bimast Standard достаточна даже для того, чтобы прикрепить его к нижней стороне кузова автомобиля.

    Недостатком является то, что слой пленки может иногда отслаиваться при установке в местах сложной конструкции. Поэтому укладывать материал следует аккуратно или поручить это профессионалам. Bimast Super выпускается в тех же листах 530×750 мм. Цена одного листа в указанный период составляет около 350 рублей.

    STP изоляционный материал Bimast Bomb является лучшим по соотношению цена-качество материалом в этой линейке. Он обладает отличными свойствами и может устанавливаться на кузов как дешевых отечественных автомобилей, так и дорогих иномарок. Коэффициент механических потерь составляет 40%. Обычно этот материал очень высокого качества, но в последнее время встречаются бракованные изделия, у которых со временем или при монтаже отслаивается слой пленки.

    Акустическая изоляция Bimast Bomb продается в виде одинаковых листов размером 530х750 мм. Цена одного листа составляет около 320 рублей, что для материала с его свойствами очень выгодно.

    STP звукоизоляция Bimast Bomb Premium — материал с самыми высокими техническими показателями в этой линейке. Коэффициент механических потерь достигает 60%! С его помощью можно утеплить двери, панель пола, крышку багажника, капот и другие места на кузове автомобиля. Материал отличается высоким качеством, но из-за большого веса его может быть трудно установить, особенно в конструктивно сложных помещениях. Единственным недостатком звукоизоляции Bimast Bomb Premium является ее высокая цена.

    Он продается в тех же листах 750×530 мм. Цена одного листа составляет около 550 рублей.

    STP Vizomat

    Линия STP Vizomat существует на рынке уже давно, но до сих пор пользуется популярностью. В частности, их используют владельцы автомобилей с толстым металлическим кузовом. Ассортимент состоит из четырех материалов. Их названия и характеристики приведены в таблице.

    Название материалаДекларации производителяФактические данные
    Удельный вес, кг/м²Толщина, ммSCC, %.Удельный вес, кг/м²Толщина, мм
    STP Vizomat PB-22,72,0122,82,0
    STP Vizomat PB-3.54,73,5194,73,5
    STP Vizomat MP3,82,7284,02,8
    STP Vizomat Premium4,83,5404,83,5

    Звукоизоляционный материал STP Vizomat PB-2 является самым простым в указанном диапазоне. Он довольно легкий и прост в установке. Однако его недостатком является плохая звуко- и виброизоляция. Поэтому его следует использовать только в том случае, если вы не хотите тратить целое состояние на изоляцию автомобиля.

    Звуко- и виброизоляция Vizomat PB-2 производится и продается в тех же размерах, в листах 530х750 мм. Цена одного листа в указанный период составляет около 250 рублей.

    Какой звуковой барьер для автомобиля выбрать?

    STP звукоизоляция Vizomat PB-3.5 является более продвинутой версией предыдущего материала. Это делает его более толстым и устойчивым к вибрациям. Это увеличивает коэффициент механических потерь до 19%, но и это относительно небольшое значение. В целом, Vizomat PB-2 и Vizomat PB-3.5 — это недорогие материалы с низкими эксплуатационными характеристиками. Кроме того, указано, что нежелательно устанавливать их на крыше кузова автомобиля и на дверных панелях. Это связано с тем, что в жаркую погоду клей может размягчиться, а материал, соответственно, полностью или частично отвалиться. Однако их можно использовать, например, для изоляции пола (днища) кузова автомобиля.

    Цена одного листа изоляции «Визомат ПБ-3,5» размером 530 на 750 мм составляет около 270 рублей.

    Звукоизоляция STP Vizomat MP — самая популярная в этой линейке. Он сочетает в себе хорошую производительность и низкую цену. Материал имеет смысл использовать на кузове автомобиля из толстого металла, с жесткими конструкциями. Обратите внимание, что процесс установки довольно трудоемкий, но материал хорошо держит форму и защищает кузов от вибраций, а салон от шума. Недостатком является то, что материал размягчается при летних температурах (особенно от +28°C и выше), что приводит к снижению демпфирующих свойств. Однако его можно использовать, например, для обработки днища кузова, поскольку он вряд ли нагреется до такой температуры.

    Звукоизоляция «Визомат МФ» производится в тех же листах 530х750 мм. Цена одного такого листа составляет около 300 рублей.

    Акустическая и виброизоляция STP Vizomat Premium — самый дорогой и высококачественный продукт в этой линейке, так как коэффициент механических потерь увеличился до 40% при аналогичном весе и толщине по сравнению с «Vizomat PB-3.5». В результате звукоизоляция «Vizomat Premium» может быть использована практически на любом кузове легковых и коммерческих автомобилей. Единственным недостатком этого материала является его относительно высокая цена.

    Стоимость одного стандартного листа, имеющего размеры 530 на 750 мм, составляет около 500 рублей за указанный выше период.

    STP NoiseLIQUIDator

    Какой звуковой барьер для автомобиля выбрать?

    В ассортименте продукции, выпускаемой компанией STP, есть вибродемпфирующая двухкомпонентная мастика STP NoiseLIQUIDator. Производитель описывает его как жидкую акустическую изоляцию с антикоррозийными и армирующими свойствами. Мастика наносится на днище, пороги и арки кузова автомобиля. Поэтому рекомендуется использовать продукт на деталях с рельефной поверхностью, а не на гладких поверхностях. Поэтому мастика станет отличным дополнением к описанным выше звукоизоляционным листам STP. Характеристики шпаклевки STP NoiseLIQUIDator:

  • снижение шума в салоне — до 40% (до 3 дБ);
  • коэффициент механических потерь (снижение вибрации) — 20%;
  • Диапазон температур — от -30°C до +70°C.
  • Читайте также:  Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

    Мастика наносится на подготовленную (очищенную) поверхность с помощью шпателя. Не оставляйте упаковку открытой на длительное время, так как ее состав может затвердеть и стать непригодным для использования. Он продается в банках по одному килограмму. Ориентировочная цена одного такого пакета составляет около 700 рублей.

    Шумоff

    Ассортимент продукции Shumoff, выпускаемой российской компанией «Плеяда», включает два подвида такой продукции — звукоизоляционные материалы с теплоизоляционным эффектом, а также вибропоглощающие материалы. Давайте проанализируем их по отдельности.

    Шумоизоляционные материалы

    Ассортимент звукоизоляционных материалов состоит из шести теплоизоляционных материалов. Их технические характеристики приведены ниже.

    Какой звуковой барьер для автомобиля выбрать?

  • Comfort 10 Черный самоклеящийся материал на основе вспененной резины. Монтажный слой защищен самоклеящейся бумагой. Толщина материала составляет 10 мм. Удельный вес — 0,55 кг/м². Размер одного листа — от 750 до 1000 мм. Диапазон рабочих температур — от -45°C до +150°C. Стоимость одного листа на весну 2019 года составляет около 1200 российских рублей.
  • Комфорт 6. Аналогичный материал для акустической и тепловой изоляции, на основе вспененного каучука. Монтажный слой защищен клейкой бумагой. Толщина материала составляет 6 мм. Удельный вес — 0,55 кг/м². Размер одного листа — от 750 до 1000 мм. Диапазон температур — от -45°C до +150°C. Преимуществом является то, что материал можно монтировать без использования строительного фена при температуре окружающей среды +15°C и выше. Цена одного листа составляет около 960 рублей.
  • Шумофф P4. Аналогичный материал на основе пенополиэтилена с закрытыми порами и клеевым слоем. На монтажной стороне находится клейкая бумага. Толщина материала составляет 4 мм. Удельный вес 0,25 кг/м². Размер одного листа — 750 x 560 мм. Диапазон рабочих температур от -40°C до +110°C. Сила сцепления с опорной поверхностью — 5 Н/см². Цена одного листа — 175 рублей.
  • Шумофф P4B. Звукоизоляционный материал на основе пенополиэтилена с закрытыми порами с нанесенным клеевым слоем. Монтажный слой защищен самоклеящейся бумагой. B означает, что был нанесен водостойкий клей. Толщина материала составляет 4 мм. Удельный вес 0,25 кг/м². Размер одного листа — 750 x 560 мм. Диапазон рабочих температур от -40°C до +110°C. Сила сцепления с опорной поверхностью — 5 Н/см². Цена за один лист составляет 230 рублей.
  • Шумофф P8. Виброизоляционный материал на основе вспененного полиэтилена с самоклеящимся слоем. На монтажном слое имеется самоклеящаяся бумага. Толщина материала составляет 8 мм. Удельный вес — 0,45 кг/м². Размер одного листа — 750 x 560 мм. Диапазон рабочих температур — от -40°C до +110°C. Сила сцепления с опорной поверхностью — 5 Н/см². Цена одного листа — 290 рублей.
  • Шумофф P8B. Аналогичный звукоизоляционный материал на основе вспененного полиэтилена с водостойким клеем, маркируется буквой «В» в обозначении. На монтажном слое имеется самоклеящаяся бумага. Толщина материала составляет 8 мм. Удельный вес — 0,45 кг/м². Размер одного листа — 750 x 560 мм. Диапазон рабочих температур — от -40°C до +110°C. Прочность сцепления с опорной поверхностью — 5 Н/см². Цена за один лист составляет 335 рублей.
  • Каждый из этих материалов рекомендуется для изоляции салона не только от влияния шума, но и для поддержания комфортной температуры внутри салона — прохладной летом и теплой зимой.

    Виброизоляционные материалы

    Материалы для звукоизоляции салона автомобиля составляют его основу. В настоящее время бренд Shumoff предлагает ассортимент из 13 аналогичных продуктов с различными техническими и эксплуатационными параметрами.

    Какой звуковой барьер для автомобиля выбрать?

  • Шумофф М2 Ультра. Виброизоляционный состав был разработан в соответствии с требованиями американского материала Dinamat. Однако последний стоит примерно в три раза дороже российского аналога. Помимо гашения вибраций, этот материал повышает общую жесткость кузова. Толщина материала составляет 2 мм. Коэффициент механических потерь составляет 30%. Толщина пленки — 100 микрон. Удельный вес — 3,2 кг/м². Размер листа — 370 x 270 мм. Максимально допустимая рабочая температура — +140°C. Материал можно устанавливать при температуре окружающей среды от +15° C и выше. Цена одного листа составляет около 145 рублей.
  • Shumoff M2.7 Ultrа. Этот материал полностью аналогичен предыдущему. Единственным отличием является его толщина — 2,7 мм, а также удельный вес — 4,2 кг/м². Его также можно устанавливать без использования строительного фена при температуре от +15 градусов Цельсия. Цена одного листа составляет около 180 рублей.
  • Шумофф лайт 2. Это самоклеящийся вибропоглощающий материал со слоем мастики низкой плотности. На лицевой стороне находится алюминиевая фольга, которая обеспечивает механическую защиту материала, а также повышает его виброакустические свойства. Толщина материала составляет 2,2 мм. Толщина фольги — 100 мкм. Удельный вес — 2,4 кг/м². Размер листа — 370 x 270 мм. Улучшает жесткость тела. Диапазон рабочих температур — от -45°C до +120°C. Может устанавливаться без использования строительного фена при температуре окружающей среды от +20°C и выше. Стоимость одного листа составляет примерно 110 рублей.
  • Свет Шумоффа 3. Материал полностью аналогичен предыдущему. Он отличается только толщиной, а именно 3,2 мм, и удельным весом — 3,8 кг/м². Максимально допустимая рабочая температура — +140°C. Возможна укладка без фена при температуре +15 °С. Цена за один лист — 130 рублей.
  • Шумофф Микс Ф. Самоклеящийся вибропоглощающий материал, предназначенный для установки на металлические и пластиковые детали автомобиля. Верхний слой — алюминиевая фольга. Затем наносится несколько слоев различных мастик. Последний монтажный слой покрыт самоклеящейся бумагой. Толщина материала составляет 4,5 мм. Толщина фольги составляет 100 мкм. Удельный вес — 6,7 кг/м². Площадь поверхности — 370 x 270 мм. Повышает жесткость кузова автомобиля. Обратите внимание, что для монтажа материала необходимо использовать строительный фен, который должен быть нагрет до +50°C. Стоимость одного листа составляет около 190 рублей.
  • Shumoff Mix F Special Edition. Этот материал является одним из самых популярных в данной области. По своей структуре и свойствам он полностью аналогичен предыдущему. Однако он обладает лучшими свойствами. Толщина материала — 5,9 мм. Толщина пленки — 100 микрон. Удельный вес — 9,5 кг/м². Размер листа — 370 x 270 мм. Улучшает жесткость тела. Может устанавливаться без использования строительного фена. Цена одного листа составляет около 250 рублей.
  • Шумофф М2. Один из самых простых, легких и дешевых материалов в этой серии. Лицевое покрытие — алюминиевая фольга. На клейкую сторону наклеивается антипригарная бумага. Толщина материала составляет 2,2 мм. Толщина пленки составляет 100 мкм. Удельный вес 3,2 кг/м². Площадь поверхности — 370 x 270 мм. Улучшает жесткость тела. Максимально допустимая рабочая температура — +140°C. Может устанавливаться без осушителя при температуре от +15°C. Цена одного листа — 95 рублей.
  • Шумофф М3. Полностью аналогичен предыдущему материалу, но немного толще. Толщина материала составляет 3 мм. Толщина пленки — 100 микрон. Удельный вес — 4,5 кг/м². Размер листа — 370 x 270 мм. Улучшает жесткость тела. Максимально допустимая рабочая температура — +140°C. Может устанавливаться без осушителя при температуре от +15°C. Цена одного листа — 115 рублей.
  • Шумофф М4. Полностью аналогичен предыдущему материалу, но немного толще. Толщина материала составляет 4 мм. Толщина пленки — 100 микрон. Удельный вес — 6,75 кг/м². Размер листа — 370 x 270 мм. Улучшает жесткость тела. Максимально допустимая рабочая температура — +140°C. Может устанавливаться без осушителя при температуре от +15°C. Цена одного листа — 155 рублей.
  • Шумофф проф. Ф. Виброуплотняющий термоклеевой материал с повышенной жесткостью. Изготовлена на основе высоконаполненного полимерного композита на основе битума. Он прекрасно поглощает даже значительные вибрации и укрепляет кузов автомобиля. Толщина материала составляет 4 мм. Толщина пленки — 100 микрон. Удельный вес — 6,3 кг/м². Размер листа — 370 x 270 мм. Обратите внимание, что этот материал рекомендуется использовать в регионах с постоянными положительными температурами. Согласно инструкции, он более эффективен при температуре от +40°C и выше. При монтаже необходимо использовать строительный фен для нагрева материала до +50°C. Стоимость одного листа составляет 140 рублей.
  • Слой Шумоффа. Этот материал представляет собой высоконаполненный полимер с постоянной адгезией. Он имеет два слоя — монтажный и маскирующий. Он имеет низкую производительность, но может использоваться на открытых участках тела. Толщина материала составляет 1,7 мм. Удельный вес — 3,1 кг/м². Размер листа — 370 x 270 мм. Улучшает жесткость тела. Максимально допустимая рабочая температура — +140°C. Может устанавливаться без использования строительного фена. Цена одного листа — 70 рублей.
  • Шумофф Джокер. Демпфирующий материал Shumoff Joker — это шпаклевка с повышенной когезионной прочностью, проникающими и адгезионными свойствами. Большим преимуществом этого материала является его повышенная адгезия к стали и алюминию. Это делает его пригодным для использования на всех поверхностях кузова автомобиля. Толщина материала составляет 2 мм. Толщина пленки составляет 100 мкм. Удельный вес — 3,2 кг/м². Площадь — 370 x 270 мм. Повышает жесткость кузова автомобиля. Максимально допустимая рабочая температура — +140°C. Может устанавливаться без осушителя при температуре от +15°C. Цена одного листа — 150 рублей.
  • Шумофф Джокер Блэк. Этот материал полностью аналогичен предыдущему, но имеет большую толщину. Так, он составляет 2,7 мм, а удельный вес, соответственно — 4,2 кг/м². Этот материал называют черным из-за его отделки. Тонкий (2 мм) джокер выпускается со светлым фоном, а толстый (2,7 мм) имеет темный фон. Один лист стоит 190 рублей.
  • Производитель упомянутых виброизоляционных материалов, компания Pleiades, постоянно расширяет ассортимент своей продукции. Поэтому на рынке могут появиться обновления.

    KICX

    Под торговой маркой KICX выпускаются отдельно звукопоглощающие и вибропоглощающие материалы. Мы представляем их отдельно.

    Читайте также:  Стук на холодную

    Вибропоглощающие материалы

    На весну 2019 года предлагается 12 различных материалов, но только 5 из них предназначены для установки непосредственно в автомобиль. Давайте вкратце познакомимся с названиями и характеристиками некоторых из них:

    Какой звуковой барьер для автомобиля выбрать?

  • Оптима. Последняя новинка в ассортименте. Материал представляет собой легкий вибродемпфирующий состав с пленочным покрытием. Представляет собой полимерную композицию на основе каучука. Размер одного листа составляет 270 x 370 мм. Толщина листа составляет 1,6 мм. Он подходит для установки на различные элементы кузова автомобиля. Продукт продается в упаковке, содержащей 30 листов (общая площадь около 3 квадратных метров). Цена пакета в указанный период — около 1500 рублей, что совсем недорого по сравнению с аналогичными продуктами.
  • Стандарт. Классический виброизоляционный материал для автомобиля. Размер одного листа — 540х370 мм. Толщина составляет 2,1 мм. Удельный вес — 3,2 кг/м². Коэффициент механических потерь — 26%. Прочность сцепления с поверхностью — 10 Н/см². В упаковке 26 листов, общей площадью 4,6 м². Цена одной упаковки — 2500 рублей.
  • Супер. Этот виброизоляционный материал можно использовать для акустической изоляции автомобиля, а также для обеспечения высокого качества звучания любой автомобильной аудиосистемы. Отличается очень высокой производительностью. Размер листа — 540 x 370 мм. Толщина листа — 2,7 мм. Коэффициент механических потерь — 34%. Сила поверхностного притяжения — 10 Н/см². Удельный вес — 4,6 кг/м². Продается в упаковке, в которую помещено 16 листов, общая площадь — 3,2 м². Стоимость такого пакета составляет 2500 рублей.
  • ЭКСКЛЮЗИВ. Хороший виброизоляционный материал для снижения шума в автомобиле и/или улучшения звучания аудиосистемы в салоне. Размер листа — 750 х 500 м. Толщина листа составляет 1,8 мм. Коэффициент механических потерь — 23%. Сила адгезии 10 Н/см². Упаковка содержит 15 листов общей площадью 5,62 м². Цена за одну упаковку — 2900 рублей.
  • ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ. Улучшенная версия предыдущего материала, подходит для установки в любой автомобиль. Размер листа — 750 на 500 мм. Толщина листа — 2,2 мм. Коэффициент механических потерь — 35%. Сила адгезии — 10 Н/см². В упаковке 10 листов общей площадью 3,75 м². Цена за один пакет составляет 2600 рублей.
  • Шумопоглощающие материалы

    В ассортименте звукоизоляционных материалов KICX семь продуктов. Однако для применения в автомобилях лучше использовать только два.

  • SP13. Это инновационный звукопоглощающий материал, основанный на структурированной пирамидальной поверхности. Такая форма эффективно поглощает энергию звуковых волн. Материал водонепроницаем и звуконепроницаем. Размер одного листа составляет 750 мм на 1000 мм. Его толщина составляет 13 мм (что может затруднить его установку в помещении). В упаковке 16 листов общей площадью 12 кв. м. Цена — 950 рублей.
  • Почувствовал машину. Специально разработанный компанией звукоизоляционный материал для установки в автомобиль. Размер листа — от 750 до 1000 мм. Толщина составляет 1 мм. В упаковке 10 листов, общая площадь 7,5 кв. м. Цена — 280 рублей.
  • Другие бренды

    Вышеперечисленные производители и марки являются наиболее популярными. Однако на полках автомобильных магазинов можно найти продукцию и других брендов. Перечислим самые популярные из них среди отечественных автолюбителей.

    Dynamat

    Какой звуковой барьер для автомобиля выбрать?

  • Dynamat 21100 DynaPad. Он обеспечивает хорошую звукоизоляцию салона автомобиля. Размер листа 137×81 см. Один лист можно использовать для изоляции больших площадей. Толщина листа 11,48 мм. Отсутствие металлизированного слоя. Отзывы о материале довольно хорошие. Поэтому он рекомендуется к покупке. Единственным недостатком является высокая стоимость. Цена одного листа весной 2019 года составляет около 5900 рублей.
  • Dynamat Xtreme Bulk Pack. Довольно старый, но эффективный материал. Изготовлен на основе черного бутила с алюминиевым листом. Отличная адгезия к металлическим поверхностям. Материал может использоваться при температурах от -10°C до +60°C. Коэффициент механических потерь составляет 41,7% при температуре +20°C. Его легко устанавливать, так как клей хорошо держит лист, а вес листа небольшой. Цена одного квадратного метра Dynamat Xtreme Bulk Pack составляет 700 рублей.
  • Dynamat Dynaplate. Очень пластичный материал, поглощающий вибрацию и шум. Он обладает очень высокой теплоизоляционной способностью, очень тонкий и легкий. Помимо автомобилей, его можно использовать и для внутренних инсталляций. Коэффициент механических потерь зависит от температуры. Недостатками являются сложность установки и высокая стоимость. Цена за квадратный метр материала составляет около 3 000 рублей.
  • Ultimate

    Продукция Ultimate делится на несколько типов, среди которых отдельно предлагаются шумопоглотители и вибропоглотители. Давайте рассмотрим их по отдельности, начиная с шумопоглотителей.

    Какой звуковой барьер для автомобиля выбрать?

  • ЛУЧШИЕ АБСОРБЕНТЫ ЗВУКА 15 Этот материал особенно хорошо поглощает звуки средней и высокой частоты. Его можно использовать для установки на двери, крышу, крышку двигателя со стороны пассажира, колесные арки. Он не имеет запаха и легко устанавливается. Рекомендуется устанавливать его вместе с вибропоглощающими материалами. Размер одного листа — 100х75 см. Толщина листа — 15 мм. Цена одного листа — 900 рублей.
  • ЛУЧШИЙ ЗВУКОпоглотитель 10 Более технологичный материал по сравнению с предыдущим. Это модифицированная специальной пропиткой эластичная полиуретановая пена с клеевым слоем, защищенным антиприлипающим уплотнением. Водонепроницаемый, прочный материал с повышенной устойчивостью к УФ-излучению. Размер листа 100×75 см. Толщина листа — 10 мм. Цена — 900 рублей.
  • ULTIMATE SOUND ABSORBER 5. Аналогичен предыдущему материалу, но имеет меньшую толщину. Он имеет худшие параметры, но и стоит дешевле, поэтому является одним из самых популярных изоляционных материалов среди автолюбителей. Его можно использовать как для легкой внутренней изоляции, так и там, где по определенным причинам нельзя использовать более толстый материал. Размер листа тот же — 100 на 75 см, толщина — 5 мм. Цена за один лист составляет 630 рублей.
  • МАКСИМАЛЬНАЯ МЯГКОСТЬ А. Новая разработка компании, имеет очень высокие показатели эффективности. Материал изготовлен на основе высокоэластичной вспененной резины. Он сочетает в себе функции поглотителя вибрации и шума. Диапазон рабочих температур от -40°C до +120°C. Размер листа — 50×75 см. Толщина — 20 мм, что может ограничить его использование в некоторых автомобильных салонах. Уровень шумоподавления составляет 90…93%. Единственным недостатком является высокая стоимость. Цена за один лист составляет около 1700 рублей.
  • Ниже представлен УЛЬТИМАТНЫЙ ассортимент вибропоглощающих материалов.

  • ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ А1. Вибропоглотитель на основе улучшенной полимерно-резиновой композиции, дублированной алюминиевой фольгой. Диапазон температур от -40°C до +100°C. Размер листа — 50 x 75 см. Толщина — 1,7 мм. Удельный вес — 2,7 кг/м². Может устанавливаться на пол кузова, двери, крышу, боковины кузова, капот и крышку багажника, колесные арки. Коэффициент механических потерь — 25%. Цена за один лист составляет 265 рублей.
  • ЦЕЛЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ А2. Материал полностью аналогичен предыдущему, но имеет большую толщину. Размер листа — от 50 до 75 см. Толщина листа — 2,3 мм. Удельный вес — 3,5 кг/м². Коэффициент механических потерь — 30%. Цена одного листа — 305 рублей.
  • ЦЕЛЕВАЯ СТРУКТУРА A3. Аналогичный материал с еще большей толщиной. Размер листа — 50 x 75 см. Толщина — 3 мм. Удельный вес — 4,2 кг/м². Коэффициент механических потерь — 36%. Цена одного листа — 360 рублей.
  • Окончательный строительный блок № 3 Новый многослойный вибропоглотитель на основе термореактивного битума. Преимуществом является то, что при температуре +20°C … +25°C и выше, материал может быть установлен без предварительного нагрева. Однако после установки рекомендуется нагреть его до +70°C, чтобы увеличить жесткость материала. Размер одного листа — 37 x 50 см. Толщина — 3,6 мм. Коэффициент механических потерь — 35%. Цена за лист — 240 рублей.
  • ПОСЛЕДНИЙ БЛОК КОНСТРУКЦИИ № 4. Материал похож на предыдущий, но с лучшими свойствами. Размер листа — от 37 до 50 см. Толщина — 3,4 мм. Коэффициент механических потерь — 45%. Цена одного листа — 310 рублей.
  • СТРОИТЕЛЬСТВО B2. Это один из самых дешевых, но и неэффективных материалов. Рекомендуется для использования на металлических поверхностях толщиной до 0,8 мм. Изготавливается на термореактивной битумной основе. Его следует устанавливать при повышении температуры до +30°C … +40°C. Затем нагревают до +60°C … +70°C для увеличения жесткости материала. Размер листа — 750 x 500 мм. Толщина — 2 мм. Удельный вес — 3,6 кг/м². Снижение акустического шума — 75%. Цена одного листа — 215 рублей.
  • BUILD B3.5 Материал аналогичен предыдущему. Рекомендуется для использования на металлических поверхностях толщиной до 1 мм. Размер листа — 750 х 500 мм. Толщина листа — 3,5 мм. Удельный вес 6,1 кг/м². Снижение акустического шума — 80%. Цена одного листа — 280 рублей.
  • На самом деле, приведенный выше список далеко не полный. Многие производители интенсивно проводят соответствующие исследования и представляют новые модели вибро- и звукоизоляции. Поэтому ассортимент интернет-магазинов и традиционных продавцов постоянно пополняется. Использовали ли вы когда-нибудь виброизоляцию, и если да, то какую? Расскажите нам об этом в комментариях.

    Заключение

    Акустическая изоляция позволяет не только избавиться от неприятных звуков, но и обеспечить комфорт водителю и пассажирам при управлении автомобилем. Поэтому, если ваш автомобиль не оснащен даже минимальным пакетом звукоизоляции, стоит это исправить. Важно понимать, что определенные звуки, слышимые снаружи, могут сигнализировать о выходе из строя отдельных компонентов подвески, двигателя, трансмиссии автомобиля. Поэтому изоляция не может быть абсолютной. Выбор конкретного звукоизоляционного материала должен основываться на уровне шума, наличии вибрации, простоте монтажа, долговечности и соотношении цены и качества. Однако перечисленные выше материалы уже используются автовладельцами, поэтому они настоятельно рекомендуются для установки в вашем автомобиле.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру