Плохо крутит стартер

Стартер не вращается должным образом

Наиболее распространенными причинами отказа стартера являются: низкий заряд аккумулятора, плохой контакт заземления, износ втулок на корпусе стартера, отказ втягивающего реле, замыкание обмоток статора или ротора (якоря), износ крепления, ослабление щеток на коллекторе или значительный износ щеток.

Первоначальный ремонт можно выполнить, не вынимая блок из гнезда, но если это не помогает и стартер крутится с трудом, потребуется разборка и дополнительная диагностика с разборкой, направленная на выявление основных неисправностей.

В чем причинаЧто делать
Слабый аккумуляторПроверьте уровень заряда аккумулятора и при необходимости подзарядите его.
Проверьте состояние клемм аккумулятора, очистите их от грязи и окислов и смажьте специальной смазкой.
Контакты аккумулятора, стартера и заземленияПроверьте клеммы аккумулятора (момент затяжки), кабель заземления, точки подключения заземления на стартере.
Втягивающее релеВыполните проверку обмотки реле с помощью электронного мультиметра. Если реле работает, значение сопротивления между каждой обмоткой и землей должно составлять от 1 до 3 Ом, а между силовыми контактами — от 3 до 5 Ом. Если обмотки выходят из строя, реле обычно заменяют.
Стартовые щеткиПроверьте износ щеток. Если износ значительный, замените щетки.
Втулки стартераПроверьте их состояние, в частности, их игру. Допустимый люфт составляет примерно 0,5 мм. Если люфт превышает это значение, замените втулки на новые.
Обмотки статора и ротораИспользуя мультиметр, проверьте наличие обрыва, короткого замыкания на землю и короткого замыкания между обмотками. Перемотайте обмотки или замените стартер.
Рычаг стартераПроверьте состояние выжимной шестерни (особенно на старых автомобилях или автомобилях с большим пробегом). Если он сильно изношен, замените его новым.
Моторное маслоПроверьте состояние и вязкость масла с помощью щупа. Если в картере есть летнее масло, которое загустело, отбуксируйте автомобиль на теплую яму и замените его зимним маслом.
Неправильный момент зажигания (автомобили с карбюраторами)В этом случае проверьте момент зажигания и при необходимости отрегулируйте его.
Контактная группа выключателя зажиганияПроверьте состояние и качество контактов и соединений. При необходимости подтяните контакты или замените всю контактную группу.
Коленчатый валДемонтируйте двигатель и проверьте состояние вкладышей коленчатого вала.

Почему плохо крутит стартер

Часто автовладельцы, столкнувшись с проблемой, когда стартер крутит вяло, считают, что «виноват» аккумулятор (его значительный износ, недостаточный заряд), особенно если ситуация возникает при отрицательных температурах. На самом деле, помимо аккумулятора, существует множество других причин, по которым стартеру требуется много времени, чтобы провернуть двигатель для его запуска.

Стартер не вращается должным образом

  1. Аккумулятор. В холодную погоду емкость аккумулятора снижается, и он выдает меньший пусковой ток, которого иногда не хватает для нормальной работы стартера. Другой причиной неправильной работы аккумулятора может быть повреждение контактов на клеммах. В частности, плохое крепление болтов или окисление клемм аккумулятора.
  2. Плохой контакт с «землей». Часто бывает, что из-за слабого контакта на минусовой клемме тягового реле аккумулятор плохо крутит стартер. Причина может заключаться как в плохом контакте (неплотное прилегание), так и в загрязнении самого контакта (часто окисление).
  3. Ношеные рукава стартера. Естественный износ втулки вала стартера обычно вызывает осевой люфт на валу стартера и замедление работы. Если ось смещена или «не на месте» в корпусе стартера, вращение вала затруднено. В результате снижаются обороты двигателя при пуске, и для продвижения двигателя требуется дополнительная мощность аккумулятора.

    Стартер плохо крутит

  4. Износ бендикса. Это не очень распространенная причина плохого запуска стартера при заряженном аккумуляторе, и встречается только на автомобилях с большим пробегом, в том числе на автомобилях, двигатель которых часто запускается и останавливается, что сокращает срок службы стартера. Причиной является банальный износ бендикса — уменьшение диаметра рабочих роликов в сепараторе, наличие плоских поверхностей с одной стороны ролика, изношенные рабочие поверхности. Это вызывает проскальзывание при передаче крутящего момента от вала стартера к двигателю автомобиля.
  5. Плохой контакт на соленоиде стартера. При запуске стартера от аккумулятора через контакт проходит значительный ток, поэтому если контакт находится в плохом состоянии, он нагревается и в конечном итоге может полностью отвалиться (обычно он припаян).
  6. Короткое замыкание в обмотке статора или ротора (якоря) стартера. В частности, короткие замыкания могут быть двух типов — на землю или корпус и межобмоточные короткие замыкания. Наиболее распространенным является межвитковое замыкание в обмотке якоря. Это можно проверить с помощью электронного мультиметра, но лучше использовать специальный штатив, который обычно продается на специализированных станциях технического обслуживания.
  7. Стартовые щетки. Основной проблемой здесь является неплотное прилегание поверхности щетки к поверхности коллектора. В свою очередь, это может быть вызвано двумя причинами. Первый — значительный износ щеток или их механическое повреждение. Второй — это несоосность, вызванная изношенной втулкой или поврежденным стопорным кольцом.
  8. Частичный отказ втягивающего реле. Его функция — приводить в движение и возвращать шестерню бендикса в исходное положение. Следовательно, если впускное реле неисправно, то для приведения в движение шестерни бендикса и запуска стартера требуется больше времени.

    Стартер плохо крутит

  9. Использование очень вязкого масла. В некоторых случаях аккумулятор не может запустить стартер должным образом из-за слишком густого масла в двигателе. Чтобы накачать застывшую маслянистую массу, требуется некоторое время и много энергии аккумулятора.
  10. Выключатель зажигания. Недостаточная изоляция в жгуте проводов часто является причиной проблемы. В качестве альтернативы, контакт зажигания может со временем нагреваться из-за уменьшения площади контакта, в результате чего стартер может потреблять меньше тока, чем должен.
  11. Коленчатый вал. В редких случаях причиной плохого запуска двигателя могут быть компоненты коленчатого вала и/или поршневой группы. Например, заусенцы на вкладышах. В результате стартеру требуется больше энергии для запуска двигателя.
Читайте также:  Неисправности датчика фаз

Многие водители не проводят полную диагностику и спешат купить новый аккумулятор или стартер, и это часто не помогает. Поэтому, чтобы не тратить деньги впустую, стоит разобраться, почему стартер не проворачивает плавно шатун при заряженном аккумуляторе, и выполнить соответствующие ремонтные работы.

Что делать, если плохо крутит стартер

Если стартер плохо крутит, необходимо провести диагностику и ремонт. Всегда полезно начать с аккумулятора и проверить качество контактов перед разборкой и, возможно, демонтажем стартера и проведением диагностики.

Стартер шатается

  • Проверьте состояние заряда батареи. Будь то аккумулятор, который плохо заводится, или обычный аккумулятор, его необходимо зарядить. Это особенно актуально зимой, когда температура на улице ночью опускается ниже нуля градусов по Цельсию. Поэтому, если аккумулятор (даже новый) разряжен хотя бы на 15%, его необходимо зарядить с помощью зарядного устройства. Если батарея старая и/или разряжена, лучше заменить ее на новую.
  • Убедитесь, что клеммы аккумулятора надежно подключены к источнику питания стартера. Если на клеммах аккумулятора есть окисление (ржавчина), это определенно проблема. Также убедитесь, что клемма провода питания надежно затянута. Также обратите внимание на контакты на самом стартере. Необходимо проверить «косу заземления», которая непосредственно соединяет корпус двигателя и кузов автомобиля. Если контакты повреждены, их следует очистить и подтянуть.
  • Вышеперечисленные рекомендации не помогли? Затем необходимо разобрать стартер, чтобы проверить его основные компоненты. Единственное исключение — если новый стартер плохо крутит, то если проблема не в аккумуляторе и контактах, то причина должна быть в двигателе. Стартер следует проверять в таком порядке:

  • Втягивающее реле. Проверьте обе обмотки тестером. Попарно измерьте сопротивление между обмотками и «землей». Сопротивление хорошего реле составляет от 1 до 3 Ом. Сопротивление между контактами питания должно составлять около 3-5 Ом. Если эти значения стремятся к нулю, то имеет место короткое замыкание. Большинство современных катушечных реле выполнены в неразрушимой форме, поэтому в случае выхода из строя какого-либо узла его просто заменяют.
    Читайте также:  Замена масла в МКПП F17 Opel Zafira A

    Стартер шатается

  • Кисти. Они изнашиваются по естественным причинам, но могут ослабнуть из-за смещения щеточного узла относительно коллектора. В любом случае, состояние каждой щетки должно быть визуально проверено. Небольшой износ допустим, но не должен быть критическим. Износ должен происходить только на поверхности головки щетки, остальные щетки не должны быть повреждены. Как правило, щетки крепятся к узлу с помощью винта или пайки. Проверьте правильность контакта и при необходимости улучшите его. Если щетки изношены, замените их новыми.
  • Втулки. Со временем они изнашиваются и расшатываются. Допустимый люфт составляет около 0,5 мм, если он превышен, замените втулки новыми. Несоосность втулок может вызвать неравномерное вращение ротора стартера, а также ослабление щеток на коллекторе в некоторых положениях.
  • Стопорная шайба на передней части щеточного узла. При разборке убедитесь, что на якоре есть заглушка, так как часто она просто отваливается. Возникает перекос продольной оси. Несоосность вызывает зависание щеток, особенно если они значительно изношены.
  • Обмотки в статоре и/или роторе. Они могут быть подвержены межобмоточным замыканиям или замыкаться на землю. Другая возможность заключается в том, что обмотки не соприкасаются. Обмотки якоря должны быть проверены на наличие короткого замыкания и обрыва. Обмотку статора также следует проверить с помощью мультиметра. Соответствующее значение зависит от модели, но среднее сопротивление обмотки составляет около 10 кОм. Если соответствующее значение меньше указанного, это может указывать на проблемы с обмоткой, включая межобмоточную ошибку. Это вызывает прямое снижение электродвижущей силы и, таким образом, приводит к ситуации, когда стартер не запускается должным образом ни в холодном, ни в горячем состоянии.
  • Рычаг управления стартером. Проверяется общее состояние обгонной муфты. Рекомендуется провести визуальную оценку коробки передач. При некритическом износе он может издавать жужжащий, металлический звук. Это означает, что бендикс пытается зацепиться за маховик, но часто не удается с первой попытки, поэтому стартер долго крутится, прежде чем двигатель запустится. Некоторые водители заменяют некоторые детали замка ремня безопасности на новые (например, шкивы). Однако практика показывает, что в долгосрочной перспективе проще и дешевле заменить узел, чем ремонтировать его.
  • Читайте также:  Притирочная паста для клапанов

    Если вы уверены, что стартер в порядке, обратите внимание на двигатель.

    Шатание стартера

    Моторное масло. Иногда у автовладельцев возникают проблемы с определением вязкости масла и срока его службы. Например, если он толстый, стартеру приходится прикладывать больше усилий, чтобы запустить вал двигателя. Поэтому зимой, когда холодно, может быть трудно повернуть рукоятку. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо использовать зимнее масло, предназначенное для конкретных автомобилей (с низкотемпературной вязкостью, например, 0W-20, 0W-30, 5W-30). Аналогичные соображения применимы, если моторное масло используется намного дольше рекомендованного пробега без полной замены.

    Коленчатый вал. Если обнаружены проблемы с поршневой группой, они могут быть замечены по ряду других изменений в работе двигателя. В любом случае, для диагностики лучше обратиться в сервисный центр, так как самостоятельная проверка в данном случае практически невозможна из-за того, что необходимо дополнительное оборудование. В этом случае может потребоваться частичная разборка двигателя для диагностики.

    Итог

    Если стартер плохо проворачивает шатун, а тем более на холоде, необходимо проверить состояние заряда аккумулятора, качество его контактов, клемм, состояние проводов между стартером, аккумулятором, замком зажигания, и особенно обратить внимание на «землю». Когда с перечисленными элементами все в порядке, необходимо снять стартер с автомобиля и провести детальную диагностику. Необходимо проверить втягивающее реле, щеточный узел, обмотки статора и ротора, состояние втулок, качество контактов на обмотках. И, конечно же, использовать зимой моторное масло низкой вязкости!

    Anatol «bendikss» Ford Focus 1 — действительно хороший автомобиль…. Задать вопрос

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру