Как проверить шаровую опору

Вопрос о том, как проверить шарикоподшипник, может беспокоить как при появлении симптомов неисправности, так и просто при покупке нового подшипника. Существует три основных метода проверки состояния — без подъема колес, с подъемом автомобиля и с использованием домкрата для подъема автомобиля (обычно используется в автосервисе). Это также зависит от типа шаровой опоры — однорычажная или многозвенная. Различают также нижние и верхние крепления. Несмотря на разнообразие, методы проверки во многом схожи и доступны практически любому автовладельцу, имеющему базовые навыки ремонта автомобилей.

Как проверить шаровой шарнир

Как понять что шаровая разбита

Один из следующих четырех симптомов является хорошим способом определить, что шаровой шарнир нуждается в проверке:

Как проверить шаровой шарнир

  • Стук, издаваемый передними колесами при проезде неровностей, особенно на высокой скорости;
  • Покачивание из стороны в сторону при движении по прямой на дороге;
  • Шаровая опора скрипит при повороте рулевого колеса в одну или другую сторону;
  • передние шины подвержены неравномерному износу, в частности, больше износ шины, на которой установлен проблемный шаровой шарнир, и больше износ внутренней поверхности шины.
  • Если вы испытываете любой из вышеперечисленных симптомов, рекомендуется проверить компоненты подвески, включая шаровые шарниры. Рекомендуется сделать это как можно скорее, во-первых, чтобы сэкономить деньги на ремонте, а во-вторых, чтобы защитить себя и своих пассажиров во время движения, поскольку поврежденная шаровая опора может представлять опасность.

    Методы проверки шаровой опоры

    Как проверить шаровой шарнир?

    Существует 3 основных метода, позволяющих автовладельцу самостоятельно проверить состояние шарового шарнира автомобиля. Первый и самый простой — не снимая колеса и даже не поднимая автомобиль на домкрате. Второй способ — использовать домкрат (по одному колесу за раз). Третий способ — использовать домкрат. Конечно, этот метод доступен только на станциях технического обслуживания, но он является наиболее точным ответом на вопрос о состоянии шарикоподшипника. Методы испытаний также различаются в зависимости от того, является ли шаровой шарнир однорычажным или многорычажным. Итак, давайте рассмотрим состояние шарового шарнира без лифта, обратив внимание на стук, люфт и степень износа шара в корпусе.

    Типы шаровых опор

    Выбор метода испытания зависит от типа шаровых шарниров, используемых в автомобиле. Как уже упоминалось выше, они бывают двух типов:

    Как проверить шаровой шарнир?

  • Однорычажный или типа McPherson. Конструкция построена таким образом, что колесо и его ступица поддерживаются сверху стойкой, а снизу — рычагом, с которым контактирует узел шаровой опоры. Эта конструкция используется на большинстве обычных бюджетных автомобилей и является наиболее часто описываемым типом устройства.
  • Мультилевер. В этой конструкции есть два коромысла, верхнее и нижнее, к которым крепится поворотный кулак. В соответствии с тем, что есть два рычага, есть также два шарнира, по одному с каждой стороны.
  • Читайте также:  Как полировать фары Nissan Almera Classic

    Как проверить шаровую опору без подъемника

    Далее рассмотрим различные типы шаровых шарниров, чтобы выяснить, как проверить их на износ, что часто бывает — поэтому методы их проверки во многом схожи.

    Как проверить верхнюю шаровую на машине

    Чтобы проверить состояние верхнего шлицевого шарового соединения, выполните следующий алгоритм (это позволит вам проверить зазор):

  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность и затяните ручной тормоз.
  • Попросите помощника сесть на место водителя и нажать на педаль тормоза. Вместо помощника педаль тормоза можно зафиксировать подручными средствами (тяжелый предмет, шиномонтаж, прислоненный к педали). Если в подшипнике ступицы есть люфт, тормоз зафиксирован так, что его невозможно отпустить.
  • Возьмитесь руками за верхнюю часть рулевого колеса и покачайте его в направлении, перпендикулярном движению автомобиля, т.е. от/к вам.
  • Как проверить шарнир шаровой опоры

    Проверка верхнего шарового шарнира

    Если в верхнем шаровом шарнире стойки имеется люфт, он будет отчетливо ощущаться при выполнении вышеуказанных проверок. Вы также можете услышать щелкающий или скрипящий звук, исходящий из шарового шарнира. Однако такой осмотр часто подходит только при сильном износе, на ранних стадиях процедура может оказаться безрезультатной.

    Поэтому для этой проверки лучше использовать домкрат. Алгоритм работы будет таким же, за исключением того, что качаться будет не только верхняя часть колеса, но и нижняя часть и боковые стороны. В частности, вы можете захватить верхнюю часть колеса одной рукой, а нижнюю — другой. Затем покачайте колесо в вертикальной плоскости. Аналогичный тест можно провести, взявшись одной рукой за левую сторону колеса, а другой — за правую. В этом случае покачайте колесо в горизонтальной плоскости. Если имеется люфт и «нездоровый» скрипящий звук, подшипник следует заменить на новый. Cat — это простой способ проверки шаровых шарниров без разборки и без домкрата.

    Как проверить исправность нижней шаровой

    Нижние шаровые шарниры можно проверить так же, как и верхние, но результат будет гораздо эффективнее, если воспользоваться помощью ломика и поставить автомобиль на эстакаду или домкрат. Между шарниром и рычагом следует вставить ломик, чтобы ослабить давление на шаровой шарнир и проверить, может ли он двигаться. Для проверки однорычажной системы подходят следующие методы проверки.

    Проверка нижних шаровых на подъемнике

    Как проверить шарикоподшипник

    Проверка шаровых шарниров — обучающее видео

    Чтобы проверить нижний шаровой шарнир в однозвенной подвеске, используйте домкрат и ломик. Лучше всего припарковать автомобиль на эстакаде (швеллере) или на домкрате, чтобы облегчить диагностику. Алгоритм проверки следующий:

  • Припаркуйте автомобиль на эстакаде (с включенным ручным тормозом) или на возвышении.
  • Если используется смотровая яма или эстакада, необходимо использовать домкрат, в частности, для подвешивания колеса, опора которого проверяется. Разумеется, домкрат с автомобилем должен быть поднят на нужную высоту.
  • Осторожно, чтобы не повредить пылезащитную крышку (ее тоже нужно проверить), вставьте плоский конец ломика между поворотным штифтом и опорным рычагом.
  • Затем осторожно покачайте ломик вверх-вниз, чтобы разгрузить и перегрузить проверяемый шаровой шарнир. Это означает, что шариковый штифт будет двигаться в вертикальном направлении.
  • Если шаровой шарнир цел, под креплением не должно быть люфта. Если есть, то это сразу видно глазом и даже ощущается. Люфт является немедленным признаком того, что шаровой шарнир вышел из строя и подлежит замене.
  • Читайте также:  Свечи зажигания на Форд Фокус 2

    Не забудьте повторить ту же проверку на противоположной стороне, так как шаровые шарниры часто не попарно (по мере их установки/замены на автомобиле), даже если с меньшим износом.

    Проверка нижней шаровой опоры на машине без подъемника

    Метод проверки шарового шарнира без автомобильного домкрата может быть осуществлен с использованием дополнительной опоры, например, пня, способного выдержать вес автомобиля или аналогичной конструкции.

    Как проверить шарикоподшипник

    Например, сначала необходимо поднять колесо, подлежащее испытанию, а затем установить опору под шаровым шарниром таким образом, чтобы вызвать нагрузку на шаровой шарнир. Если они расположены в правильном порядке, колесо автомобиля остается вывешенным и свободно вращается, не издавая стука. Если в колесе наблюдается стук или шатание, то шарикоподшипник неисправен и подлежит замене.

    В конструкции подвески некоторых автомобилей также предусмотрено диагностическое отверстие, специально изготовленное для измерения расстояния между поверхностью шаровой опоры и основанием пальца. Однако допустимые значения расстояний должны быть известны. Их можно найти в технической документации. Расстояние можно проверить с помощью измерительного прибора. Наличие этого отверстия значительно упрощает процесс проведения диагностики износа шарикоподшипника самостоятельно, без использования инструментов.

    Проверка пыльника шарового шарнира

    Как проверить шарикоподшипник

    При проверке состояния шарового шарнира обратите внимание на его пылезащитный чехол. Он изготовлен из резины, и его назначение — предотвратить попадание влаги, пыли и грязи в шаровой шарнир во время эксплуатации автомобиля. Пылевой колпак является расходным материалом и подлежит периодической замене. В результате изменения температуры (в том числе зимой), механических нагрузок, повреждений и просто процесса старения на резиновом корпусе могут появиться трещины, сначала маленькие, а затем все более крупные, через которые пыль, песок и другие мелкие загрязнения будут попадать в шарикоподшипник. Эта смесь будет действовать как абразив, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая смазку.

    Поэтому во время осмотра всегда обращайте внимание на состояние пылезащитного кожуха и наличие в нем грязи и жира. В случае повреждения всегда заменяйте его новым, так как использование изношенного пыльника приводит к резкому сокращению срока службы шарового шарнира. При замене пылезащитного экрана на новый не забудьте смазать его Литолом, ШРБ-4 или их аналогами.

    Существует еще один нестандартный метод проверки шарового шарнира, в частности, из-за повреждения пыльника. В частности, метод подходит для испытаний на машинах, у которых шаровой шарнир расположен вертикально носком вверх, т.е. если вода попадает внутрь, то она остается внутри, как в сосуде, и проникает сверху через сальниковое уплотнение. Так, на машинах, где трудно слезть с машины и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иглой и налить в него немного жидкого масла (2…3 кубика). Затем проколите иглой верхнюю часть шприца и влейте внутрь масло. Затем сравните характер старого стука и стука после заливки масла. Если разница есть, это означает, что шаровой шарнир неисправен и требует замены. Что касается отверстия для иглы, вода не попадет внутрь, поэтому владелец автомобиля может не беспокоиться об этом.

    Читайте также:  Тормозные колодки Хендай Крета

    Проверка новой шаровой опоры

    Как проверить шарикоподшипник

    Многие детали новых автомобилей, даже с завода, не так хороши, как хотелось бы автовладельцу. Особенно это касается недорогих деталей малоизвестных китайских и других брендов. Это относится и к новым шаровым кранам. Поэтому перед покупкой запасной части рекомендуется визуально проверить ее состояние. Кстати, такую проверку можно проводить даже в том случае, если владелец автомобиля по каким-то причинам снял проблемный шаровой шарнир. Что касается ремонта, то современные шаровые шарниры неремонтопригодны, но старые детали для Москвичей или ВАЗ-классики часто изготавливались с возможностью замены полимерной вставки, то есть с возможностью ремонта.

    Самый простой метод проверки снятого или нового шарового шарнира — перевернуть его так, чтобы шаровые пальцы были направлены вниз. Если верхний (или нижний) конец пальца падает под собственным весом (и тем более, если он просто выпал из гнезда), такой шаровой шарнир считается неисправным и подлежит замене. Даже если не произойдет крупного возмездия, это лишь вопрос времени. Аналогично, имеет смысл подергать шариковый штифт из стороны в сторону в месте его посадки. Не только не должно быть люфта, но и само движение должно быть легким!

    На рынке или в автосалонах часто можно найти шаровые шарниры, которые очень жесткие. Если новый шаровой шарнир хорошего качества, палец должен двигаться легко и без особых усилий после того, как его толкнули в одну сторону. Если она по-прежнему перемещается с трудом, такую деталь следует выбросить — она некачественная.

    Еще одной особенностью некачественных (в основном китайских) шаровых шарниров является наличие штифта или места для него. Шарикоподшипники оригинального качества не должны иметь шарниров (технически, шарниры считаются устаревшими). Напомним, что линкпин — это старое название смазочного фитинга. Название происходит от слова «тавот» — так раньше называли смазочные масла. Таким образом, штифт — это устройство для дозирования смазки.

    Также важно проверить целостность пылезащитного чехла на новом шаровом шарнире. Она не только не должна иметь повреждений (даже небольших трещин), но и под ней должно быть много смазки. В противном случае владелец автомобиля должен сам смазать колпак перед установкой на автомобиль.

    Заключение

    Эффективность работы шаровой опоры лучше всего проверять на кране, но вы вполне можете сделать это своими руками, используя домкрат и ломик. Также не забудьте проверить пылезащитную крышку. Самое главное — своевременно проверить это, чтобы замена шарового шарнира была произведена на той стадии, когда она не угрожает безопасности водителя и пассажиров во время движения!

    Вы также часто спрашиваете о проверке шарового шарнира:

  • Как диагностировать неисправность шарового шарнира в автомобиле Renault Logan?
  • Какие существуют способы проверки шарового шарнира в автомобиле «Нива»?
  • Как проверить шаровой шарнир в автомобиле ВАЗ 2107?
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру