Автомобиль Opel Vectra выпускался с 1988 по 2008 год, имел 3 поколения — A (первое), B (второе) и C (третье). Выпускается с бензиновыми и дизельными двигателями.
Свечи зажигания в Opel Vectra различаются в зависимости от двигателя и поколения. Практически все наиболее распространенные бензиновые комплекты для этого автомобиля от производителя были оснащены обычными никелевыми свечами с одним боковым электродом. Однако в некоторых более редких конфигурациях иридиевые штекеры с несколькими боковыми электродами устанавливались в стандартной комплектации. Оригинальным поставщиком для сборочной линии модели Vectra является General Motors (GM). Однако существует несколько основных производителей этой детали — Delco, Bosch, Beru и NGK.
Свечи зажигания на Вектру А
Свечи зажигания в Opel Vectra первого поколения с наиболее популярными бензиновыми двигателями 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 имели два разных номера артикула. Первый тип, 90350018, в основном устанавливался на все вышеперечисленные двигатели до 1993 г. Второй тип, 1214000, устанавливался после 93 г. и, в отличие от первого типа, имел более тонкую шпоночную гайку. Однако, несмотря на это, обе модели взаимозаменяемы и не отличаются ничем, кроме размера ключевой гайки. Оба эталона представляют собой никелевые пробки с одним боковым электродом.
Для модели Vectra A с более редким 2-литровым двигателем C20LET с турбонаддувом производитель устанавливал свечи зажигания с номером детали 90442514, одноэлектродные иридиевые свечи зажигания. Также для относительно редкого двигателя 2,5 л оригинальные свечи зажигания были никелированными, с тремя боковыми электродами. Номер статьи 93183992.
Во всех бензиновых двигателях Vectra 1 свечи зажигания имели короткую резьбу и одинаковый крутящий момент — 22 Нм.
Размеры оригинальных свечей зажигания приведены в таблице ниже.
Номер статьи | Двигатель | Длина резьбы / нити, мм | Размер гаечного ключа | Зазор, мм | Расчетный показатель*. | Материал центрального электрода |
---|---|---|---|---|---|---|
90350018 | 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 (до 1993 года) | 14×1,25 / 19 | 21 | 0.7 | 6 | Никель |
1214000 | 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 (после 1993 года) | 14×1,25 / 19 | 16 | 0.7 | 6 | Никель |
90442514 | 2.0 турбо | 14×1,25 / 19 | 16 | 0.7 | 6 | Иридиум |
93183992 | 2.5 | 14×1,25 / 19 | 16 | 0.8 | 6 | Никель |
*Номенклатура от NGK
1214000
93183992
Наиболее распространенные эквиваленты приведены в таблице ниже. На двигателях 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 для обоих типов плунжеров предлагаются разные замены, хотя они взаимозаменяемы.
Производитель | Часть №. | Цена, руб. (за 1 шт.) |
---|---|---|
Для 90350018 | ||
Bosch | 0242235663 | 100 |
Denso | W20EPR-U | 100 |
Для 1214000 | ||
Bosch | 0242229654 | 170 |
Denso | K20TT | 150 |
Для 90442514 | ||
Finwhale | FS-36 | 100 |
Denso | KJ20CR-U11 | 220 |
Для 93183992 | ||
Bosch | 0242235668 | 260 |
Denso | K20TX-R | 150 |
В дополнение к обычным никелевым свечам зажигания для Vectra A с двигателями 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 водители часто устанавливают иридиевые свечи зажигания, которые обеспечивают длительный срок службы и несколько повышают мощность и отзывчивость двигателя. Под толстую ключевую гайку (21) наиболее популярны Denso IW20TT (560 руб./шт.), а под тонкую ключевую гайку (16) — NGK IZFR6K11, цена — 800 руб./шт.
Свечи зажигания для Опель Вектра Б
В Vectra второго поколения свечи зажигания также различаются по объему двигателя. На самые популярные с объемом 1.6, 1.8, 2.0, 2.5 были установлены никелевые дюбели с односторонним электродом, которые имели короткую резьбу и момент затяжки 22 Нм. Номер оригинальной детали — 995109. Это фактически те же самые свечи, которые устанавливались на автомобили первого поколения со всеми популярными двигателями 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 после 1993 года. Они имеют одинаковые размеры, а также одинаковые эквиваленты.
На Vectra 2 с 2,2-литровым двигателем на заводе устанавливались никелевые свечи зажигания с центральным электродом и тремя штифтами. Они имеют длинную резьбу и крутящий момент 25 Нм. Номер детали 9199038. Для 2.6L свечи зажигания были никелированными с 4 боковыми электродами, с короткой резьбой. Крутящий момент при установке — 22 Нм. Номер детали 24425327.
Размеры оригинальных запасных частей приведены в таблице ниже. Для модели 995109 (двигатели 1.6, 1.8, 2.0, 2.5) параметры не приводятся, так как они такие же, как для Vectra A — 1214000.
Номер товара | Двигатель | Длина резьбы / нити, мм | Размер гаечного ключа | Зазор, мм | Расчет | Материал среднего электрода |
---|---|---|---|---|---|---|
9199038 | 2.2 | 14х1,25 / 25 | 16 | 1.1 | 6 | Никель |
24425327 | 2.6 | 14х1,25 / 19 | 16 | 1.3 | 6 | Никель |
9199038
24425327
Наиболее известные эквиваленты приведены в таблице ниже. Замены 995109 также не существует.
Производитель | Номер статьи | Цена, руб (за 1 шт.) |
---|---|---|
Для 90350018 | ||
NGK | 5948 | 310 |
Denso | ТВ16ТТ | 170 |
Для 24425327 | ||
Bosch | 0242229648 | 300 |
Denso | K20PBR-S10 | 270 |
Что касается более дорогих иридиевых моделей, то наиболее популярными являются Denso ITV16TT для 2,2-литрового двигателя и NGK BKR6EIX-11 для 2,6-литрового.
Свечи на Опель Вектра С
Для Vectra третьего поколения свечи зажигания различаются в зависимости от объема двигателя, а также от года выпуска. В этом автомобиле, в отличие от двух предыдущих поколений, различий между оригиналами гораздо больше.
Для двигателей 1.6 (Z16XE), 1.8 (Z18XE, Z18XEL) и 3.2 (Z32SE) до 2004 года это были одноконтактные никелевые свечи с номером детали 24425327. После 2004 года для тех же двигателей и дополнительно для 1.6 (Z16XEP) и 1.8 (Z18XER) используется 93176801. Обе модели имеют одинаковый момент затяжки — 22 Нм, и короткую резьбу. Основное различие заключается в величине зазора. Они не являются взаимозаменяемыми. В 2-литровом двигателе Z20NET используются одночашечные свечи зажигания 12787099 с платиновым электродом, крутящий момент составляет 22 Нм.
Автомобили с 2,2-литровым двигателем Z22YH оснащаются четырехсторонними электродными никелевыми свечами зажигания с крутящим моментом 22 Нм. В этом же двигателе под кодовым названием Z22SE используются никелированные свечи зажигания с моментом затяжки 28 Нм.
Двигатели Z28NEL и Z28NET объемом 2,8 литра, напротив, оснащались плунжерами с длинной резьбой с тем же крутящим моментом 28 Нм. Только в первом случае электродная часть платиновая, а во втором — иридиевая.
Более подробная информация о размерах и номерах оригинальных деталей приведена в таблице ниже.
Номер статьи | Двигатель | Длина резьбы / нити, мм | Размер гаечного ключа | Размер зазора, мм | Расчетный показатель*. | Материал среднего электрода |
---|---|---|---|---|---|---|
24425327 | Z16XE, Z18XE, Z18XEL — до 2004 года, Z32SE | 14х1,25 / 19 | 16 | 1.3 | 6 | Никель |
93176801 | Z18XE, Z18XEL — после 2004 года, Z16XEP, Z18XER | 14х1,25 / 19 | 16 | 0.9 | 6 | Никель |
12787099 | Z20NET | 14х1,25 / 19 | 16 | 1 | 6 | Платина |
93175880 | Z22YH | 14х1,25 / 19 | 16 | 1.3 | 6 | Никель |
9199038 | Z22SE | 14х1,25 / 25 | 16 | 1.1 | 6 | Никель |
55564748 | Z28NET | 14х1,25 / 26.5 | 16 | 1 | 7 | Иридиум |
12788884 | Z28NEL | 14х1,25 / 26.5 | 16 | 1 | 6 | Платина |
93175880
55564748
Ниже перечислены наиболее часто используемые эквиваленты.
Производитель | Номер статьи | Цена, руб. (за штуку) |
---|---|---|
Для 24425327 | ||
Bosch | 0242229648 | 290 |
Denso | K20PBR-S10 | 270 |
Для 93176801 | ||
Bosch | 0242229699 | 200 |
Denso | KJ16CR-L11 | 150 |
Для 12787099 | ||
NGK | PFR6T-10G | 510 |
Denso | IK20TT | 610 |
Для 93175880 | ||
Bosch | 0242229648 | 290 |
Denso | K20PBR | 270 |
Для 9199038 | ||
NGK | 5948 | 300 |
Denso | ТВ16ТТ | 170 |
Для 55564748 | ||
AC Delco | 55564748 | 810 |
Denso | VKH22 | 940 |
Для 12788884 | ||
Bosch | 0242236510 | 400 |
Denso | IKH20TT | 700 |
Когда менять свечи зажигания на Опель Вектра?
Согласно регламенту обслуживания Opel Vectra (все поколения), свечи зажигания с никелевым электродом следует заменять каждые 30 000 км. На практике, однако, обычно требуется замена чуть чаще, на 25 или даже 20 тыс. км. Но платиновые или иридиевые свечи зажигания без проблем служат до 80 или даже 100 км.