Техническое обслуживание автомобиля — это ряд профилактических мероприятий. Эти мероприятия выполняются по графику или сезонно и через регулярные промежутки времени.
С окончанием очередного сезона автомобиль необходимо подготовить к следующему. Опытные водители знают, что регулярные техосмотры значительно продлевают срок службы автомобиля. Однако не все знают, что входит в понятие «сезонное обслуживание».
Виды техобслуживания
Обслуживание автомобилей можно уверенно разделить на:
Все техническое обслуживание должно выполняться в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля и маркой автомобиля.
Ежедневное техническое обслуживание
O&M — это ежедневное обслуживание, в большинстве случаев это плановый осмотр перед началом движения, но чаще — раз в неделю или реже — раз в месяц, в зависимости от владельца данного автомобиля. Сервис включает в себя проверку подвески, проверку давления в шинах, проверку кузова на наличие повреждений краски (сколов, царапин), также следует осмотреть приборную панель автомобиля.
Кроме того, стоит не лениться и постоянно проверять уровень масла и его состояние в двигателе и коробке передач. Также стоит проверить уровень охлаждающей жидкости.
И не забывайте о маленьких мохнатых червячках — кошках, которые могут прятаться под капотом или в колесных арках. Стоит позаботиться об отсутствии дополнительных «пассажиров», чтобы не навредить животному и не вызвать возможную поломку.
Периодическое техническое обслуживание
Техническое обслуживание — это обслуживание автомобиля, которое можно разделить на техническое обслуживание 1, техническое обслуживание 2, техническое обслуживание 3 и так далее. Техническое обслуживание часто проводится на специализированных станциях или станциях технического обслуживания, но многие работы по техническому обслуживанию можно выполнить и самостоятельно.
Периодическое техническое обслуживание в основном включает в себя замену расходных материалов, таких как
Сезонное техобслуживание
Но в данном случае мы поговорим о сезонном техническом обслуживании автомобиля — основной задачей РМ является подготовка автомобиля к эксплуатации в холодное или теплое время года. Обязательно проводить СРЗ с началом холодов. Шины следует заменить на шины, подходящие для езды в сложных погодных условиях, а кузов автомобиля обработать антикоррозийными средствами. Также осуществляется ряд других видов деятельности, которые будут описаны ниже. Каждый автомобиль проходит сезонное техническое обслуживание два раза в год.
Во время этого сезонного обслуживания производится осмотр и проверка системы охлаждения на наличие утечек и, при необходимости, промывка системы охлаждения. При подготовке к зиме проверяется стартерный подогреватель. Масло также меняется — зимой заливается более жидкое масло, а в теплое время года выбирается более вязкое. Перед добавлением нового масла необходимо промыть систему смазки двигателя специальной жидкостью. Кроме того, некоторые автовладельцы отключают масляный радиатор при подготовке к зиме.
Герметичность системы охлаждения можно проверить только путем ее осмотра. Все шланги в системе должны быть надежно соединены. На поверхности не должно быть выпуклостей, трещин и расслоений. Состояние клапанов крышки радиатора можно проверить, нажав на них пальцем.
Если в какой-то момент в охлаждающую жидкость попала вода, то неплохо было бы ее заменить, но можно добавить и концентрат, чтобы система охлаждения безболезненно пережила зиму, раствор должен иметь правильную плотность. Если вы собираетесь оставить автомобиль на зиму в неотапливаемом помещении, необходимо слить жидкость из системы.
Чтобы до весны маленькие очаги коррозии не превратились в большие дыры, хорошо просушите их феном и «законсервируйте» антикоррозийным средством. Для защиты радиатора кондиционера от вредного воздействия солевых растворов используйте любую крышку, перегородку и т.д. Чтобы избежать проблем с запуском двигателя в холодную погоду, необходимо выполнить несколько обязательных действий:
Также необходимо провести ряд подготовительных работ в системе питания карбюратора:
При подготовке электрической системы не забудьте проверить состояние и исправность проводки, а также плотность электролита в аккумуляторе (если плотность низкая, аккумулятор замерзнет во время ночного мороза и подведет вас утром). Не забудьте проверить, что индикаторы работают безупречно.
Особое время следует уделить подготовке тормозной системы, вся подготовка заключается в проверке целостности системы, герметичности трубопроводов и проверке состояния тормозных колодок и дисков.
Все работы, по которым проводится подготовка автомобиля, нужно проводить очень тщательно, не нужно пренебрегать, а также сильно экономить, ведь от того, как вы подготовили автомобиль в ситуациях, когда от автомобиля зависит все, порой зависит жизнь.
И так, подводя итоги, сразу возникает вывод, сезонное обслуживание в первую очередь необходимо для автомобиля, не обязательно все делать в сервисе, так как уже разобраны элементарные процедуры, которые не составит труда произвести даже новичку, но некоторые процедуры все же необходимо делать в сервисе.
Дополнительный материал:
Иван Матиешин автомеханик с 20-летним опытом ремонта и обслуживания автомобилей различных марок. Основные направления деятельности: диагностика и механика. Задать вопрос