Черный дым из выхлопной

Черный дым из выхлопной трубы появляется во всех типах двигателей — дизельных, бензиновых и работающих на сжиженном газе. Если из выхлопной трубы выходит черный дым, это означает, что имеются проблемы с зажиганием или переобогащенная воздушно-топливная смесь. Поэтому черный дым — это, прежде всего, показатель высокого уровня выбросов, повышенного расхода топлива и проблемы в топливной системе.

Черный дым из выхлопной трубы

Проблема обычно проявляется в виде черного дыма, выходящего из выхлопной трубы при нажатии на педаль акселератора (особенно если двигатель холодный и/или сильно нажат). В то же время двигатель часто работает неустойчиво, «подбрасывает», плохо заводится, особенно после длительной остановки (например, утром). Черный дым следует отличать от синего, поскольку эти два симптома указывают на разные неисправности двигателя.

Причина черного дыма из выхлопной

Интересно, что независимо от типа двигателя, в котором возникла такая проблема, общая причина в большинстве случаев одна и та же, а именно: в камеру сгорания подается переобогащенная топливно-воздушная смесь. Чтобы выяснить причину, важно учитывать конкретный тип двигателя, поскольку бензиновый двигатель производит черный дым в гораздо меньшей степени, чем дизельный.

В целом, причинами черного дыма из выхлопной трубы могут быть проблемы с системой зажигания, системой питания или системой впрыска топлива.

Что касается системы зажигания, то наиболее распространены два варианта: проблема со свечами зажигания или проблема с катушкой (катушками). Если свечи зажигания не дают правильной искры, топливно-воздушная смесь сгорает не полностью. Это, в частности, приводит к появлению черного налета на электродах. А иногда свечи зажигания забиты топливом, трудно запустить двигатель. Дизельные двигатели оснащены свечами накаливания, и если они не светятся должным образом, то вызывают чрезмерное задымление, поскольку топливо сгорает недостаточно.

Черный дым от выхлопных газов

В бензиновом двигателе неполное сгорание может быть вызвано катушкой. При его повреждении возможны пропуски зажигания в отдельных цилиндрах.

В системе подачи топлива проблемы в данном контексте могут быть связаны с топливным насосом и/или топливными форсунками. В случае их частичного отказа возможен чрезмерный перелив топлива, что приводит к обогащению топливно-воздушной смеси.

Отдельно стоит сказать о низкокачественном топливе. К сожалению, в нашей действительности многие водители сталкиваются с тем, что на АЗС продается некачественное топливо. Это касается всех видов топлива — бензина, дизельного топлива, сжиженного газа. Наличие в их составе негорючих примесей мешает нормальной работе двигателя, что может привести к появлению черного дыма из выхлопной трубы.

Следует помнить, что черные выхлопные газы очень токсичны, и даже каталитический нейтрализатор не может с ними справиться. Однако существуют тонкости, характерные для каждого типа двигателя.

Читайте также:  Колеса на Киа Рио 3

Черный дым из выхлопной трубы карбюратор

Черный выхлоп

Если двигатель с карбюратором выпускает черный дым из выхлопной трубы, первое, что следует проверить, — это сам карбюратор. Наиболее распространенной причиной является так называемый «перелив», то есть количество залитого бензина больше нормы. Это, в свою очередь, может произойти по двум причинам.

Первый — это неисправный игольчатый клапан (широко известный как «игла»). Он просто заклинивает, и избыток топлива проходит через него. Вторая причина — засорение форсунок. Это форсунки малого диаметра. Часто при использовании низкокачественного бытового топлива (или просто со временем) они засоряются, что приводит к переобогащению смеси в карбюраторе.

Часто для решения проблемы достаточно очистить его с помощью очистителя карбюратора. Если простая чистка не помогает, купите комплект для ремонта карбюратора, который обычно включает новый клапан и жиклеры. Замените их соответствующим образом. Наконец, правильно отрегулируйте карбюратор и отрегулируйте уровень бензина в камере.

Дымит черным из выхлопной инжектор

Отвечая на вопрос, почему из выхлопной трубы двигателя с инжекторами выходит черный дым, можно назвать три основные причины.

Проблемы с форсунками

Черный выхлоп

Форсунки двигателя с инжекторами, как и в карбюраторном двигателе, со временем засоряются, особенно если используется низкокачественное топливо. В этом случае сначала возникает ситуация, когда топлива не хватает из-за засорения форсунок, а затем наступает определенный момент, когда повреждается уплотнение игольчатого клапана, они начинают пропускать и в камеру сгорания избыточное количество топлива. Естественно, в таких условиях двигатель будет работать неустойчиво, он будет «буксовать», обороты двигателя будут «плавать», особенно на холостом ходу.

В этом случае рекомендуется очистить форсунки инжектора. Рекомендуется чистить инжекторы каждые 60-70 тыс. км, независимо от типа используемого бензина.

Неисправные датчики

Работа двигателя с форсунками основана на командах электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию от датчиков, расположенных в двигателе. Поэтому, если ЭБУ получает неверную информацию, он может производить слишком богатую смесь, что приводит к появлению черного дыма из выхлопной трубы. Не имеет значения, какое топливо используется — газ, бензин или дизель. Черный дым будет лишь внешним признаком неисправности. Автомобиль также потеряет свои динамические характеристики, двигатель будет «хрюкать», «чихать», холостые обороты будут плавать.

Для диагностики датчиков можно использовать как сканер, так и простой мультиметр. Если при запуске холодного двигателя появляется черный дым, в первую очередь необходимо проверить датчик расхода воздуха/давления, датчик температуры двигателя, датчик дроссельной заслонки и, если двигатель горячий, датчик кислорода (лямбда).

Топливный насос

В автомобилях с инжекторными двигателями топливный насос расположен непосредственно в топливном баке и подает бензин под высоким давлением в топливную рейку. В некоторых редких случаях насос может создавать слишком большое давление, т.е. выше, чем необходимо, что приводит к переполнению камеры впрыска и появлению черного дыма из выхлопной трубы при запуске и/или на холостом ходу или во время работы.

Читайте также:  Проверка датчика распредвала

Диагностика топливного насоса — довольно сложная задача, и ее лучше доверить профессионалам. В частности, необходимо проверить давление и выдаваемую им мощность с помощью специального оборудования. Часто повышенное давление дает не только сам насос, но и неисправный регулятор.

Черный дым из выхлопной дизель

Обратите внимание, что выхлопные газы, даже из исправного дизельного двигателя, имеют черно-синий оттенок, в отличие от выхлопов бензина или сжиженного газа. Поэтому важно отличить нормальный выхлоп от чрезмерного, тем более что газы имеют характерный черный цвет.

Для любого дизельного двигателя существует 4 основные причины появления черного дыма из выхлопной трубы:

  • Недостаток воздуха (засорение воздушного фильтра или повреждение впускной трубы);
  • Низкая компрессия;
  • Негерметичность форсунок (особенно заметна при резком ускорении или при движении под нагрузкой);
  • Нарушен момент впрыска (слишком ранний момент впрыска вызывает повышенное образование сажи).
  • Дополнительную информацию об этих и других причинах можно найти ниже.

    Сажевый фильтр

    Черный дым

    Черный дым, выходящий из выхлопной трубы дизельного двигателя, зависит от стандартов выбросов двигателя автомобиля. Современные экологические стандарты, в частности «Евро-5», предполагают установку сажевого фильтра, задачей которого является очистка выхлопных газов от вредных веществ. Соответственно, если он неисправен, появляется черный дым.

    Если сажевый фильтр частично засорен, из выхлопной трубы при ускорении или просто при нормальной работе выходит черный дым. Из этой ситуации есть два выхода — замена сажевого фильтра или его очистка.

    Насос высокого давления

    В дизельных двигателях насос высокого давления (НВД) отвечает за подачу и дозирование топлива. Соответственно, по мере увеличения интенсивности, он вырабатывает больше топлива, чем необходимо, вызывая перерасход топлива, что приводит, помимо прочего, к появлению черных выхлопных газов.

    В старых (обычных) дизельных двигателях достаточно проверить работу насоса — его производительность и создаваемое им давление. В современных дизельных двигателях, особенно оснащенных системой common rail, стоит также проверить датчики, которые передают информацию в блок управления двигателем. Неверная информация из них также может стать причиной выхода черного дыма из выхлопной трубы при резком нажатии на педаль газа или просто при нормальной работе двигателя.

    Угол опережения зажигания

    В обычных (нормальных) системах дизельных двигателей момент зажигания может быть неправильным, например, из-за растяжения цепи. Это может привести к появлению черного дыма из выхлопной трубы в холодных, жарких и других условиях.

    Обратите внимание, что это не является проблемой в современных дизельных системах Common Rail, поскольку угол опережения зажигания устанавливается автоматически ЭБУ двигателя. Если в такой системе угол неправильный, необходимо проверить работоспособность самого электронного блока управления, а также работу датчиков, влияющих на правильную работу двигателя.

    Читайте также:  Перетяжка сидений Приора

    Турбированные двигатели

    Двигатели, оснащенные турбинами, имеют свои нюансы. В частности, это может быть турбина, которая вызывает черный дым из выхлопной трубы. При нормальных условиях эксплуатации давление должно быть на 0,8…1 выше стандартного атмосферного давления. Если измеренное давление выше или ниже атмосферного, в обоих случаях это может привести к появлению черного дыма в выхлопе.

    Впускной тракт

    Черный дым из выхлопной трубы

    Довольно распространенной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы является засоренный впускной коллектор. Наиболее важным элементом в этом случае является воздушный фильтр. Он может засориться по банальной причине — его заменили давно, не в соответствии с действующими нормами.

    В результате через него проходит меньше воздуха, чем необходимо для нормальной работы, а топливо — на прежнем уровне. Поэтому проверьте состояние воздушного фильтра и, если он засорен, замените его на новый.

    Система EGR

    Довольно распространенной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы является неисправность системы EGR (рециркуляции отработавших газов). Дело в том, что системы EGR в основном устанавливаются в двигатели европейских автомобилей с умеренным климатом. Однако в очень холодную погоду дизельный двигатель прогревается не так быстро, поэтому затворы и исполнительные механизмы компонентов системы EGR просто забиваются сажей. Перемешивание обогащенной смеси занимает больше времени, чем обычно.

    В результате большая часть выхлопных газов при нормальной работе возвращается во впускной коллектор. Это, естественно, приводит к нехватке воздуха в двигателе, что в свою очередь приводит к появлению черного дыма из выхлопной трубы. Если система рециркуляции работает правильно, она полностью закрывается, когда двигатель находится под полной нагрузкой.

    Последствия повышенного сажеобразования

    Первый негативный момент, который вы заметите, — это снижение мощности двигателя с увеличением расхода топлива, но если вам интересно, каковы последствия черного дыма из выхлопной трубы и можно ли вообще ездить с таким симптомом, есть 5 основных возражений

  • Вред для окружающей среды из-за повышенного содержания CO2 в выхлопных газах;
  • Нагрузка на каталитический нейтрализатор (сажевый фильтр);
  • Взрывы поршней и клапанов (обнажается весь блок цилиндров, при попадании избыточного топлива в масло происходит заедание);
  • неисправность клапана (зависание из-за нагара);
  • риск гидроудара, так как топливо может буквально заливаться в цилиндр.
  • Если при извлечении щупа ощущается запах топлива, а смазка заметно загустела, как можно скорее найдите причину, иначе существует риск быстрого износа поршневой/цилиндровой группы.

    Вы когда-нибудь замечали черный дым, выходящий из выхлопной трубы? Что вы думаете об этом? Поделитесь своим мнением в разделе комментариев.

    Вам также может быть интересно узнать о:

  • Появление черного дыма из выхлопной трубы ВАЗ 2106
  • Черный дым из выхлопной трубы ВАЗ 2114
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру