Неисправность шаровой

Поврежденный шаровой шарнир может стать причиной аварии, при которой колесо автомобиля отклоняется наружу. Однако если он начинает стучать только во время движения, даже на высокой скорости, вы можете избежать неприятных последствий. Поэтому рекомендуется знать все симптомы повреждения шарикоподшипников, а также методы их диагностики и устранения.

Дефект шарового шарнира

Признаки неисправности шаровой опоры

Не знаете, как распознать поврежденный шарикоподшипник? Ответом являются следующие ситуации и их симптомы, перечисленные в таблице ниже:

Симптомы поврежденного шарикоподшипникаОписание симптома и причины
Дребезжащий шум от колес при движении, особенно при проезде кочек и неровностей.Дребезжащий шум может возникать на любой скорости. Он особенно слышен, когда груженый автомобиль наезжает на кочку или поворот с наклоном и резким торможением. Это может быть разовым явлением или повторяться, когда шарикоподшипник подвергается пиковым нагрузкам. Исключение составляют случаи, когда смазка CVA замерзает в холодную погоду, но после короткой поездки прогревается и стук прекращается.
Изменение характеристик развала-схождения.Обычно колесо с той стороны, где шарикоподшипник был более изношен, страдает больше. Эти различия в развале не будут видны на глаз, поэтому мы рекомендуем воспользоваться услугами станции технического обслуживания для измерения и корректировки развала. Косвенным признаком поломки в этом случае будет «съедание» резины на кромке колеса.
«Шатание» автомобиля на дороге.Такое поведение вызвано люфтом в шарикоподшипниках. Это приводит к шатанию колеса во время движения, и автомобиль не может держаться на одном уровне с дорогой. И это колебание будет увеличиваться по мере увеличения скорости. Однако на начальной стадии этот симптом довольно трудно уловить, особенно если автомобиль в основном ездит по плохим (неровным, поврежденным) дорогам.
Звуковой сигнал при повороте.В данном случае речь идет о скрипе, исходящем от передних колес. Поскольку скрип может также исходить от усилителя рулевого управления или рулевой рейки. В этом случае рекомендуется проверить шаровые шарниры с помощью проволочного манометра.
Неравномерный износ передних шин.Когда рулевое колесо расположено под углом к поверхности дороги, а не вертикально, в результате разрушения шарикоподшипника, протектор на внутренней кромке (той, что ближе к двигателю) изнашивается сильнее, чем остальная поверхность колеса. Вы можете просто проверить это визуально, осмотрев соответствующую область шины с той стороны, где возникает стук во время движения. Она также может быть вызвана работой руля во время движения.
При торможении траектория движения автомобиля изменяется.При движении прямо и торможении автомобиль может слегка вилять из стороны в сторону. Сторона, на которой находится неисправный шаровой шарнир. Причина этого заключается в том, что одно из колес слегка наклонено, что создает движущую силу. В месте расположения шарикоподшипника обычно слышен характерный щелкающий звук. Щелкающий звук может также усиливаться при резком нажатии на тормоза.
Читайте также:  Регламент обслуживания Шкода Суперб В8

При появлении хотя бы одного из этих симптомов следует искать неисправность не только в шаровом шарнире, но и в других компонентах подвески. Часто проблема носит комплексный характер, т.е. частично неисправен как шаровой шарнир, так и другие компоненты подвески и рулевого управления. Чем раньше она будет диагностирована и отремонтирована, тем дешевле, безопаснее и комфортнее будет вождение.

Причины неисправности шаровой

Существует несколько распространенных причин выхода из строя шарикоподшипников. К ним относятся:

  • Естественный износ. Шаровой шарнир может пройти в среднем от 20 000 до 150 000 километров. Однако если деталь более или менее высокого качества, проблемы могут начать проявляться примерно через 100 000 километров пробега. Износу способствуют многие факторы — качество деталей, условия эксплуатации, обслуживание деталей, смазка, целостность пылезащитного кожуха, движение на высокой скорости по неровной дороге, резкие перепады температуры, езда по бездорожью и т.д.
  • Дефект шарового шарнира

  • Порванная обложка. Эта часть фланца шаровой опоры является, грубо говоря, расходным материалом, поэтому автовладелец должен периодически проверять ее состояние, особенно целостность. Если пылезащитный кожух поврежден, влага, песок, грязь и другой мусор могут попасть в шарикоподшипник во время движения автомобиля. Все это образует абразивный материал, который естественным образом изнашивает внутреннюю поверхность подшипника. Поэтому порванные вкладыши подшипников следует своевременно заменять и смазывать консистентной смазкой.
  • Повышенные нагрузки. Это особенно актуально при движении на высокой скорости по неровной дороге. В таких условиях различные компоненты подвески, включая шаровую опору, подвергаются ударным нагрузкам. Это, естественно, приводит к износу и повреждениям. Другая ситуация — когда машина перегружена, т.е. перевозит максимально допустимый вес или даже превышает допустимый вес. Особенно тяжелым случаем является сочетание быстрой езды по ухабистой дороге с сильно нагруженной машиной.
  • Читайте также:  Замена стойки стабилизатора на Opel Zafira A

    Дефект шарового шарнира

  • Истощение смазочного материала. Она удаляется из шарового шарнира естественным путем — высыханием, испарением. Как упоминалось выше, если пылезащитный кожух поврежден, смазка может быть удалена очень быстро под действием естественных причин, что приведет к повышенному износу шарикоподшипника. Поэтому нелишним будет периодически добавлять смазку в шаровой шарнир, в том числе при установке нового узла, поскольку производители часто не оставляют на новых подшипниках столько смазки, сколько требуется по инструкции производителя автомобиля. Существуют специальные инструменты для добавления смазки в шаровой шарнир. В качестве смазки можно использовать литиевые (например, Литол), ШРБ-4 и другие смазки.
  • Помните, что причины выхода из строя шарикоподшипников не возникают в одночасье. Единственным исключением может быть изначально дефектная деталь (например, с трещиной на корпусе), но вероятность этого достаточно мала. Поэтому важно диагностировать шаровой шарнир на начальной стадии поломки. И при его покупке лучше не скупиться и заплатить немного больше, ведь чем дороже деталь, тем она долговечнее (в большинстве случаев). Они различаются, прежде всего, по качеству материала, типу и количеству используемой смазки и устойчивости к разрыву.

    Как определить неисправность шаровой

    Считается, что лучший способ проверить шаровую опору — посетить автомобильный сервисный центр, где есть домкрат и подходящий стенд. Там они смогут определить не только шаровую опору, но и другие компоненты подвески автомобиля.

    Однако если задача состоит только в проверке шарового шарнира, вы можете сделать это в своем гараже, используя только ломик. Если, конечно, вы не хотите припарковать свой автомобиль на яме или пандусе. На неисправный шаровой шарнир указывает основной симптом — стук и свободный ход шарового пальца при приложении монтажного усилия.

    Дефект шарового шарнира

    Быстрая проверка

    Первое, что необходимо сделать, это «послушать» шарикоподшипник. Однако лучше иметь помощника, предпочтительно того, кто знает, какой звук издает сломанный кронштейн, и обладает некоторыми знаниями о компонентах подвески автомобиля. Алгоритм проверки прост — один человек раскачивает автомобиль из стороны в сторону (перпендикулярно движению), другой прислушивается к звукам, исходящим от компонентов подвески, особенно шарового шарнира.

    Читайте также:  Замена пружин стоек амортизаторов Опель Рекорд

    Если такое раскачивание неэффективно, стоит приподнять автомобиль с той стороны, с которой вы хотите проверить пропеллер. Затем нажмите на педаль тормоза (это делается для того, чтобы исключить возможный люфт подшипника) и попробуйте покачать колесо перпендикулярно движению (т.е. от себя и к себе). Если есть люфт и/или «нездоровый» жужжащий звук, это проблема с шарикоподшипником.

    Люфт неисправного шарового шарнира можно проверить с помощью ломика. Поэтому поднимите автомобиль и поместите плоский конец ломика между рычагом и поворотным штифтом. Затем, пока один человек медленно поворачивает руль, другой нажимает на лом. Если есть люфт, он будет четко ощущаться и даже виден на глаз. Аналогичную процедуру можно выполнить и без поворота рулевого колеса, особенно если шаровой шарнир уже значительно изношен.

    Можно ли ездить с разбитой шаровой

    Неисправность шарового крана

    Многие начинающие водители интересуются, если шаровой шарнир стучит, можно ли на нем ездить? Ответ зависит от степени износа и повреждения устройства. Если стук шаровой опоры только появился, а машина не «едет» по дороге, не стучит при поворотах, то есть есть только ранняя сигнализация, то на таком автомобиле еще можно ездить. Но следите за тем, чтобы скорость движения не была высокой, а также старайтесь избегать выбоин и неровностей. И, конечно, так же необходимо подумать о предстоящем ремонте. Ведь чем раньше это будет сделано, тем дешевле это обойдется, а во-вторых, тем безопаснее будет эксплуатация автомобиля!

    Если шаровое соединение уже треснуло до такой степени, что автомобиль «шатается» на дороге, и вы отчетливо слышите стук шаровой опоры во время движения, лучше не эксплуатировать такой автомобиль до проведения ремонта. В крайнем случае, можно доехать на нем на небольшой скорости, соблюдая правила безопасного вождения, до сервисного центра или мастерской, где его заменят (обычно шарикоподшипник не подлежит ремонту, его можно только заменить на новый).

    Еще один часто задаваемый вопрос:

  • Каковы симптомы неисправной шаровой опоры в автомобиле ВАЗ 2114?
  • Причины выхода из строя шаровых шарниров на автомобиле Lada Kalina
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру