P0107 — Низкий уровень сигнала ДАД

Ошибка p0107 означает «низкий уровень сигнала в цепи датчика абсолютного давления». В этом случае датчик давления частично или полностью неисправен, и его напряжение не поднимается выше 0,5 В. Причиной этой ошибки обычно является неисправность самого датчика, неисправность проводки, низкое давление топлива в топливной системе или ошибки в электронном блоке управления (ЭБУ). Код ошибки p0107 не является критичным, и при возникновении ошибки машина может работать, но мощность двигателя значительно снижается, поэтому рекомендуется как можно скорее провести диагностику и устранить неисправность системы.

P0107 - Низкий уровень сигнала MAP

Симптомы ошибки p0107

После этой проблемы индикаторная лампочка на приборной панели загорается всегда, но чтобы понять, что причина именно в CAM, необходимо обратить внимание на определенные изменения в работе двигателя автомобиля. Ниже перечислены симптомы ошибки P0107 датчика абсолютного давления в коллекторе:

  • Неравномерная работа двигателя на холостом ходу. Частота вращения двигателя может самопроизвольно увеличиваться, а затем самопроизвольно уменьшаться.
  • Потеря динамического отклика. На практике это означает, что автомобиль плохо разгоняется при старте и испытывает недостаток тяги на подъемах.
  • Двигатель работает на обогащенной топливно-воздушной смеси. Это происходит потому, что датчик абсолютного давления и датчик положения дроссельной заслонки работают не синхронно.
  • В некоторых случаях расход топлива может увеличиться, если отображается код ошибки p0107.
  • Ошибка датчика абсолютного давления может привести к проблемам с запуском двигателя. Особенно когда автомобиль «холодный», т.е. после длительной остановки.
  • Некоторые автомобили оснащены функцией принудительного ограничения мощности двигателя (оборотов двигателя). В этом случае аварийный режим будет активирован до тех пор, пока код ошибки p0107 не будет очищен из памяти ЭБУ.
  • Эти симптомы могут указывать на другие неисправности в автомобиле, поэтому для точной диагностики требуется электронный прибор для диагностики неисправностей.

    Условия формирования ошибки р0107

    P0107 - Низкий уровень сигнала датчика глубинного давления

    Рассмотрим условия, при которых в памяти электронного блока управления возникает ошибка p0107 на примере популярного Chevrolet Lacetti. Другие автомобили будут иметь более или менее такой же алгоритм, и, скорее всего, будут отличаться только некоторые пороговые значения. Таким образом:

  • абсолютное давление во впускном коллекторе равно или ниже 12 кПа;
  • нет условий для отказа датчика положения дроссельной заслонки, т.е. он функционирует нормально;
  • Изменение напряжения датчика положения дроссельной заслонки более чем на 0% при частоте вращения двигателя до 1000 об/мин;
  • Изменение напряжения датчика положения дроссельной заслонки более чем на 5% при частоте вращения двигателя выше 1000 об/мин;
  • Напряжение на борту автомобиля составляет от 11 до 11,5 В.
  • Читайте также:  Чистка автокондиционера

    Причина ошибки p0107

    Основные причины неисправности p0107 следующие:

  • Полный или частичный отказ датчика абсолютного давления. Это относительно простое и надежное устройство, но в редких случаях (например, просто из-за возраста или из-за неисправности) оно не работает, соответственно, не подает в цепь напряжение установленного значения.
  • Износ или повреждение компонентов датчика. Большинство DAD не подлежат ремонту, поэтому если поврежден весь датчик или какой-либо из его компонентов, просто замените датчик на новый.
  • Повреждение электрических и/или сигнальных проводов между электронным блоком управления и датчиком. Обычно это обрыв проводов или повреждение изоляции. В первом случае напряжения не будет, во втором — будет короткое замыкание, которое обычно приводит к замыканию источника питания или сигнала на землю (через кузов).
  • Помехи в сигнале датчика или в электрической цепи. Такая ситуация может возникнуть, например, когда указанные провода DAD находятся рядом с проводами, несущими более высокое напряжение. Например, рядом с проводами генератора, высоковольтными проводами системы зажигания и так далее. Это зависит от конструкции автомобиля.
  • Повреждение разъема датчика. Он может быть механически поврежден таким образом, что контакт между датчиком и сигнальным/силовым кабелем потерян или нарушен. В качестве альтернативы на контактах может быть коррозия, которая значительно снижает качество контакта.
  • Сам датчик не функционирует должным образом. Если внутренние компоненты устройства повреждены, например, подаваемое напряжение может превысить допустимые рабочие пределы.
  • Низкое давление топлива. Эта проблема свидетельствует не о неисправности датчика, а скорее о неисправности в системах двигателя. Это может произойти, например, если перегорел клапан. В этом случае необходимо провести дополнительную диагностику двигателя.
  • Использование неправильного датчика для автомобиля. В инструкции производителя автомобиля четко указаны параметры, которым должен соответствовать датчик абсолютного давления всасываемого воздуха. Если установлен неоригинальный датчик с другими параметрами, может возникнуть ошибка MAP.
  • Проблемы с электронным блоком управления. В редких случаях ошибка p0107 вызвана сбоем программного обеспечения ЭБУ. Например, после обновления микропрограммы или программного обеспечения.
  • Исправление ошибки p0107

    Корректирующие меры по устранению ошибки p0107 зависят от причины ее возникновения. Перечислим их в том же порядке, что и причины:

    Читайте также:  Вскрытие дверей Шкода Октавия

    P0107 - Слишком низкий уровень сигнала MTH

  • Ложное срабатывание. В редких случаях электронный блок управления выдает код ошибки p0107 по ошибке. Чтобы исключить такую ситуацию, необходимо принудительно удалить информацию об ошибке из памяти ЭБУ. Это может быть сделано программно, т.е. без сброса других параметров, или это может быть сделано путем отключения минусовой клеммы от аккумулятора на 10 секунд. Затем запустите двигатель и проверьте, появился ли код ошибки p0107 снова.
  • Проверка напряжения. Работу датчика абсолютного давления можно проверить с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим измерения постоянного напряжения. Таким образом, когда двигатель работает на холостом ходу (т.е. при полностью закрытой дроссельной заслонке), выходное значение датчика абсолютного давления должно находиться в диапазоне 0,5…1 В. Соответственно, при полностью открытой дроссельной заслонке (при максимальных оборотах двигателя) соответствующее значение должно быть между 4,5 и 5 В.
  • Проверьте датчик абсолютного давления. Это можно сделать как с извлечением, так и без извлечения из гнезда. Если датчик давления поврежден, замените его новым.
  • Проверьте целостность проводов и значение сопротивления их изоляции. Это делается с помощью мультиметра. В первом случае это делается в режиме «прозвонки», а во втором — в режиме «омметра». Поэтому следует проверить провода, идущие от гнезда датчика к ЭБУ. Однако имейте под рукой электрическую схему, чтобы знать номера соответствующих проводов. Значение сопротивления изоляции следует измерять относительно земли, т.е. шасси автомобиля, и попарно относительно друг друга. Если одна из жил повреждена, лучше заменить весь жгут проводов. В крайнем случае, для восстановления поврежденной изоляции можно использовать термостойкую изоляционную ленту или термоусадочную ленту. Ремонт изоляции также может устранить влияние помех от высоковольтных проводов.
  • Если разъем датчика поврежден, его следует заменить на новый, так как в большинстве случаев он не подлежит ремонту. Обычно повреждается механическая защелка. В крайних случаях можно произвести импровизированный ремонт, механически зафиксировав разъем и датчик (с помощью клейкой ленты, пластиковых кабельных стяжек). Если на разъеме имеется окисление, очистите контакты и весь разъем.
  • Проверьте значение давления топлива в системе. В частности, рекомендуется также проверить топливный насос, вакуумный регулятор и другие компоненты топливной системы. Поэтому, если в результате проверки обнаруживается, что значение давления ниже нормы, необходимо найти и устранить неисправность.
  • Убедитесь, что марка датчика соответствует параметрам, указанным производителем автомобиля. Если используется неподходящий датчик абсолютного давления, замените его на рекомендованный производителем автомобиля.
  • В худшем случае проверьте работу электронного блока управления двигателем. Проблемы с ним могут возникнуть, например, после обновления прошивки, замены старого устройства на новое, замены или установки каких-либо программ, дополнений и т.д. Помните, что ЭБУ — сложное устройство, поэтому лучше не ремонтировать его самостоятельно. Для этого требуется специальное оборудование и программное обеспечение. Поэтому лучше, чтобы этим занимались профессионалы.
  • Читайте также:  Присадки в АКПП

    Кроме того, если поврежденный датчик абсолютного давления был заменен на новый, необходимо провести так называемое обучение электронного блока управления. Это необходимо для того, чтобы ЭБУ мог переписать обычные начальные параметры для состояния датчиков в различных режимах. Например, вот алгоритм обучения для упомянутого выше Lacetti. Процедура выполняется «на холодном двигателе», т.е. после длительной работы на холостом ходу с отсоединенным аккумулятором.

    P0107 - Слишком низкий уровень сигнала MTH

  • Включите зажигание на пять секунд;
  • Выключите зажигание на пять секунд;
  • Включите зажигание на пять секунд;
  • холостой ход и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости +85 °C;
  • Включите кондиционер на 10 секунд;
  • Выключите кондиционер на 10 секунд;
  • для автомобилей с автоматической коробкой передач нажмите на педаль тормоза и переключите коробку передач в положение D;
  • включите кондиционер на 10 секунд;
  • Выключите кондиционер на 10 секунд;
  • Выключите зажигание.
  • После этого автомобиль можно эксплуатировать в нормальном режиме.

    Условия очистки от ошибки p0107

    После устранения неисправности и ее причины не забудьте очистить память ЭБУ от ошибки. Однако если этого не сделать, ошибка исчезнет сама по себе после устранения проблемы. Информация будет автоматически удалена при выполнении следующих условий (также показано на примере Lacetti):

  • контрольная лампа «Check» погаснет после четырех последовательных запусков двигателя при условии отсутствия неисправностей, приведших к возникновению ошибки;
  • Архив диагностических кодов в памяти ЭБУ очищается после 40 запусков двигателя при условии отсутствия ошибок.
  • Заключение

    Ошибка DAD p0107 не является критической, и автомобиль может эксплуатироваться, если она возникает в памяти ЭБУ. Однако его эксплуатация будет некомфортной (снизится динамика), также может увеличиться расход топлива. В конечном итоге эксплуатация автомобиля с данной ошибкой может привести к сокращению срока службы двигателя или его отдельных компонентов. Поэтому кратковременное вождение возможно, но при первой же возможности следует провести соответствующие диагностические и ремонтные мероприятия.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру