Как проверить датчики давления в шинах

Датчики давления в шинах можно проверить не только в сервисном центре с помощью специального оборудования (диагностический прибор TPMS), не снимая их с колеса, но и дома или в гараже самостоятельно, только если они сняты с колеса. Проверка осуществляется либо программно (с помощью специальных электронных устройств), либо механически.

Как проверить датчики давления в шинах

Устройство датчика давления в шинах

Система TPMS (система контроля давления в шинах) состоит из двух основных компонентов. Первый — это сами датчики давления, которые расположены на колесах. Радиосигнал от этих датчиков передается на приемник, расположенный внутри автомобиля. Программное обеспечение в приемном устройстве используется для отображения давления, и если оно ниже или меньше установленного, загорается индикатор давления в шинах.

Существует два типа датчиков — механические и электронные. Первые устанавливаются вместо золотника на колесе. Они дешевле, но не так надежны и быстро ломаются, поэтому их редко используют. Электронные индикаторы, с другой стороны, устанавливаются внутри колеса и являются гораздо более надежными. Благодаря своему внутреннему расположению, они лучше защищены и более точны. Ниже приводится их обсуждение. Электронный датчик давления в шинах состоит из следующих компонентов:

Как проверить датчики давления в шинах?

  • Элемент измерения давления (манометр), расположенный внутри колеса (шины);
  • Микропроцессор, который преобразует аналоговый сигнал от манометра в электронный сигнал;
  • элемент питания для датчика (батарея);
  • акселерометр, функция которого заключается в измерении разницы между текущим и гравитационным ускорением (это необходимо для корректировки показаний давления в зависимости от угловой скорости вращающегося колеса)
  • антенны (в большинстве датчиков антенна представляет собой металлический колпачок на ниппеле).
  • Какой элемент питания в датчике системы TPMS

    Датчики оснащены аккумулятором, который может работать в автономном режиме в течение длительного времени. Обычно это литиевый элемент с напряжением 3 В. В датчиках, которые находятся внутри колеса, это CR2450, а в датчиках, установленных на катушке — CR2032 или CR1632. Они дешевы и надежны. Среднее время автономной работы составляет 5 … 7 лет.

    Какая частота сигнала датчиков давления в шинах

    Датчики давления в шинах, предназначенные для установки на европейские и азиатские автомобили, работают на радиочастоте 433 МГц и 434 МГц, а датчики, предназначенные для американских автомобилей, — на частоте 315 МГц, это определяется соответствующими стандартами. Однако каждый датчик имеет свой уникальный код. Поэтому датчики одной машины не могут передать сигнал другой машине. Кроме того, принимающее устройство «видит», от какого датчика, т.е. от какого конкретного колеса, поступил сигнал.

    Интервал передачи данных также зависит от конкретной системы. Обычно интервал варьируется в зависимости от скорости движения автомобиля и давления в каждом колесе. Как правило, самый длинный интервал составляет около 60 секунд при медленном движении и может достигать 3-5 секунд при увеличении скорости.

    Принцип работы датчика давления в шинах

    Как проверить датчики давления в шинах?

    Системы измерения давления в шинах работают на основе прямых и косвенных показателей. Датчики измеряют определенные параметры. Косвенным признаком потери давления является увеличение угловой скорости вращения шины при спущенном колесе. На самом деле, когда давление в нем падает, его диаметр уменьшается, и поэтому он вращается немного быстрее, чем другое колесо на той же оси. В этом случае скорость вращения обычно определяется датчиками системы ABS. В этом случае системы ABS и контроля давления в шинах часто объединяются.

    Еще одним косвенным признаком прокола шины является повышение температуры воздуха и резины. Это связано с увеличением площади контакта колеса с дорогой. Температура регистрируется температурными датчиками. Большинство современных датчиков одновременно измеряют давление в колесах и температуру воздуха. Датчики давления имеют широкий диапазон рабочих температур. В среднем они колеблются от -40 до +125 градусов Цельсия.

    Системы прямого контроля измеряют давление воздуха в колесах напрямую. Такие датчики обычно основаны на действии встроенных пьезоэлектрических элементов, поэтому по сути это электронные манометры.

    Читайте также:  Замена воздушного фильтра Ауди А4 B8

    Инициализация датчиков зависит от измеряемого ими параметра. Датчики давления обычно предварительно настраиваются с помощью дополнительного программного обеспечения. Температурные датчики срабатывают, когда температура повышается или понижается намного выше допустимых пределов. Система ABS обычно отвечает за контроль скорости, поэтому эти датчики инициализируются системой ABS.

    Сигналы от датчиков передаются не постоянно, а через регулярные промежутки времени. В большинстве систем TPMS временной интервал составляет около 60, но в некоторых системах на более высоких скоростях частота сигнала также увеличивается, вплоть до 2-3 секунд.

    Радиосигнал определенной частоты посылается с передающей антенны каждого датчика на приемное устройство. Последний может быть установлен как в салоне, так и под капотом. Если производительность колеса выходит за допустимые пределы, система посылает сигнал тревоги на приборную панель или на электронный блок управления.

    Как прописать (привязать) датчики

    Существует три основных метода привязки датчика к элементу основной системы.

    Как проверить датчики давления в шинах?

    Существует семь методов привязки датчика давления в шинах

  • Автоматическая. В таких системах приемное устройство само «видит» датчики через определенное расстояние (например, 50 км) и сохраняет их в своей памяти.
  • Стационарный. Это зависит от производителя и указывается в руководстве. Чтобы назначить его, необходимо нажать последовательность кнопок или выполнить другие действия.
  • Эта задача выполняется с использованием специального оборудования.
  • Многие датчики срабатывают автоматически во время движения автомобиля. Соответствующая скорость может варьироваться в зависимости от производителя, но обычно составляет 10 ….20 километров в час.

    Срок службы датчиков давления в шинах

    Срок службы датчиков зависит от многих факторов. Прежде всего, это зависит от их качества. Оригинальные датчики «живут» от 5 до 7 лет. По истечении этого времени их аккумулятор обычно разряжается. Однако большинство дешевых универсальных датчиков имеют гораздо меньший срок службы. Срок их жизни обычно составляет два года. Батареи могут остаться целыми, но их корпуса разрушатся и начнут «светиться». Естественно, если какой-либо датчик механически поврежден, срок его службы может резко сократиться.

    Неисправности датчиков давления в шинах

    Независимо от производителя, отказы датчиков типичны в большинстве случаев. В частности, возможны следующие неисправности датчика давления в шинах

  • Отказ аккумулятора. Это одна из наиболее распространенных причин выхода из строя датчика давления в шинах автомобиля. Батарея может банально потерять заряд (особенно если датчик уже старый).
  • Отказ антенны. Часто антенной датчика давления является металлический колпачок на ниппеле колеса. Если колпачок механически поврежден, сигнал может не приниматься вообще или приниматься неправильно.
  • Как проверить датчики давления в шинах?

  • Датчик давления в шинах может не работать или неправильно реагировать. Работа датчика давления в шинах зависит от его чистоты. В частности, не допускайте попадания на корпус датчика химических реагентов с дороги или грязи, очистителя шин или других веществ, предназначенных для защиты шин.
  • Повреждение датчика. Его корпус всегда должен быть прикручен к штоку клапана. Повреждение датчика TPMS может произойти в результате аварии, плохо отремонтированного обода, наезда автомобиля на серьезное препятствие или банальной или неудачной сборки/разборки. При демонтаже колеса в шиномонтажной мастерской всегда обращайте внимание персонала на наличие датчиков TPMS!
  • Гайка застряла на резьбе. Некоторые датчики оснащены только пластиковым внешним корпусом. Их передатчики радиосигналов находятся внутри. Поэтому нельзя прикручивать металлические колпачки, так как существует большая вероятность того, что при воздействии влаги и химикатов они просто прилипнут к трубке датчика и их невозможно будет открутить. В этом случае они просто отсекаются, и датчик фактически уничтожается.
  • Негерметичность фитинга датчика. Это часто происходит при сборке датчика, если между разъемом и внутренней резиной не была установлена уплотнительная капроновая шайба, или вместо капроновой шайбы была установлена металлическая шайба. Неправильная установка вызывает постоянное травление воздуха. В последнем случае шайба может быть приклеена к фитингу. Затем следует срезать гайку и заменить разъем.
  • Как проверить датчики давления в шинах

    Проверка датчиков давления в колесах начинается с манометра. Если манометр показывает, что давление в шине не соответствует номинальному, накачайте шину. Если датчик по-прежнему ведет себя неправильно или ошибка не исчезает, можно использовать программное обеспечение или специальный инструмент, а затем снять датчик и провести дальнейшие проверки.

    Обратите внимание, что перед снятием датчика с колеса необходимо спустить шину. Это необходимо делать при разгруженном колесе. Это означает, что в гаражных условиях с помощью домкрата следует вывешивать колеса по одному.

    Читайте также:  Какой воздушный фильтр для двигателя лучше

    Как определить неисправный датчик давления в шинах

    Как проверить датчики давления в шинах?

    В первую очередь необходимо проверить работоспособность датчиков. Для этого запустите двигатель и проверьте, горит или нет сигнальная лампа давления в шинах на приборной панели. В некоторых автомобилях за это отвечает непосредственно ЭБУ. На приборной панели также появится предупреждение, указывающее на конкретный датчик, который показывает неправильное давление или отсутствие сигнала. Однако не все автомобили оснащены сигнальной лампой датчика давления в шинах. Во многих автомобилях соответствующая информация передается непосредственно в ЭБУ, а затем возникает ошибка. Только после этого имеет смысл проводить проверку программного обеспечения датчика.

    Для обычного водителя существует удобный способ проверки давления в шинах без манометра. Для этого используйте сканер ELM 327 версии 1.5 или выше. Алгоритм проверки следующий:

    Как проверить датчики давления в шинах?

    Скриншот программного обеспечения HobDrive. Как найти неисправный датчик шины?

  • Для работы с данным автомобилем необходимо загрузить и установить на мобильный телефон бесплатную версию программы HobDrive.
  • Используйте программное обеспечение для «подключения» к диагностическому устройству.
  • Перейдите к настройкам программы. Для этого сначала запустите функцию «Экраны», а затем «Настройки».
  • В этом меню выберите функцию «Настройки автомобиля». Затем выберите «Настройки ЭБУ».
  • В строке ECU Type выберите модель автомобиля и версию программного обеспечения и нажмите OK, сохранив выбранные настройки.
  • Затем установите параметры для датчиков шин. Для этого войдите в функцию «Параметры датчика шины».
  • Затем выберите «Тип» и «Нет или встроенная система DSO». Это позволит настроить программу.
  • Затем, чтобы проверить шины, вернитесь в меню «Экраны» и нажмите кнопку «Давление в шинах».
  • На экране появится изображение давления и температуры для конкретной шины автомобиля.
  • Также в функции «Экраны» можно просмотреть информацию о каждом датчике, в частности его ID.
  • Если нет информации о конкретном датчике, то он является «виновником» ошибки.
  • Для автомобилей, произведенных концерном VAG, для этой же цели можно использовать программу «Вася Диагност» (VagCom). Алгоритм проверки следующий:

  • Оставьте один датчик в запасном колесе и положите его в багажник. Два передних должны быть расположены в салоне, возле дверей водителя и пассажира соответственно. Задние датчики следует размещать в разных углах багажника, справа и слева, ближе к колесам.
  • Чтобы проверить батареи, запустите двигатель или просто включите зажигание двигателя. Затем перейдите к контроллеру номер 65 из групп с 1 по 16. Для каждого датчика есть три группы. Если все в порядке, программное обеспечение покажет нулевое давление, температуру и состояние батареи датчика.
  • Таким же образом можно проверить, правильно ли реагируют датчики на температуру. Например, попеременно помещая их то под теплый дефлектор, то в холодную обувь.
  • Чтобы проверить состояние батарей, зайдите в тот же контроллер под номером 65, в частности в группы 002, 005, 008, 011, 014. Там вы найдете информацию о том, как долго каждая батарея будет оставаться работоспособной в месяцах. Сравнив эту информацию с заявленной температурой, вы сможете принять оптимальное решение о замене датчика или только батареи.
  • Проверка элемента питания

    Как проверить датчики давления в шинах?

    Первое, что необходимо сделать после снятия датчика, — проверить батарею. По статистике, именно по этой причине датчик чаще всего не срабатывает. Обычно батарея встроена в корпус датчика и закрыта защитной крышкой. Однако некоторые датчики имеют герметичный корпус, который не требует замены батареи. Из этого следует, что эти датчики должны быть полностью заменены. Обычно европейские и американские датчики неразборные, а корейские и японские — съемные, т.е. в них можно заменить батарейку.

    Поэтому, если корпус разборный, в зависимости от конструкции датчика, его необходимо разобрать и извлечь батарею. Затем замените его на новый и проверьте работу датчика давления в шинах. Если его невозможно извлечь, замените его или разберите корпус, извлеките батарею и снова приклейте корпус.

    Плоские батарейки представляют собой «таблетки» с номинальным напряжением 3 вольта. Однако новые батареи обычно выдают напряжение около 3,3 вольт, и практика показывает, что датчик давления может «заклинить», когда батарея уже разряжена до 2,9 вольт.

    Это важно для датчиков, которые работают на одном элементе питания около пяти лет и более, вплоть до 7…10 лет. При новой установке датчика его обычно необходимо инициализировать. Это можно сделать с помощью программных средств в зависимости от конкретной системы.

    Читайте также:  Ошибка p0351 p0352 p0353 p0354 — что значит

    Визуальный осмотр

    Во время проверки обязательно необходимо провести визуальный осмотр датчика. В частности, необходимо проверить, нет ли на его корпусе сколов, трещин или отлома какой-либо части. Особое внимание следует уделить целостности колпачка на разъеме, поскольку, как упоминалось выше, он служит передающей антенной в большинстве конструкций. Если крышка повреждена, ее следует заменить на новую. Повреждение корпуса датчика значительно снижает шансы на восстановление данных.

    Проверка давлением

    Датчики TPMS также можно проверить с помощью специально разработанных средств. Например, у шиномонтажников есть специальные металлические камеры давления, которые герметично закрыты. В них помещаются тестируемые датчики. Резиновый шланг с фитингом прикреплен к боковой стороне коробки, чтобы нагнетать воздух в коробку.

    Вы можете построить подобную конструкцию самостоятельно. Например, из стеклянной или пластиковой бутылки с плотно закрытой крышкой. И поместить в него датчик и подсоединить такой же герметичный шланг с ниппелем. Проблема, однако, заключается в том, что этот датчик должен сначала передать сигнал на монитор. Если у вас нет монитора, вы не сможете выполнить этот тест. А во-вторых, необходимо знать технические параметры датчика и принцип его работы.

    Проверка специализированными средствами

    Как проверить датчики давления в шинах?

    В специализированных мастерских часто имеются специальные аппаратные и программные средства для проверки датчиков давления в шинах. Одними из самых популярных являются диагностические сканеры давления и датчики давления от Autel. Например, одной из самых простых моделей является Autel TS408 TPMS. Его можно использовать для активации и диагностики практически любого датчика давления. В частности, его производительность, состояние батареи, температуру, изменение настроек и параметров программного обеспечения.

    Однако недостаток таких устройств очевиден — их высокая цена. Например, базовая модель вышеуказанного устройства стоит около 25 тысяч российских рублей весной 2020 года.

    Ремонт датчика давления в шинах

    Меры по ремонту зависят от причин отказа датчика. Наиболее распространенным видом самостоятельного ремонта является замена батареи. Как упоминалось выше, большинство датчиков имеют неразрушимый корпус, поэтому можно предположить, что замена батареи в них невозможна.

    Если корпус датчика неразрушим, есть два способа открыть его для замены батареи. Первый способ — распилить, второй — расплавить, например, паяльником. Его можно распилить ручной пилой, лобзиком, механическим ножом или другими подобными инструментами. Паяльником следует пользоваться очень осторожно, чтобы не расплавить пластик корпуса, особенно если корпус датчика имеет небольшие размеры. Лучше использовать небольшой, не слишком мощный паяльник. Замена самой батареи не представляет сложности. Самое главное — не перепутать марку батареи и полярность. После замены батареи помните, что датчик должен быть инициализирован в системе. Иногда это происходит автоматически, но в большинстве случаев в соответствии с алгоритмом, разработанным для конкретного автомобиля.

    Статистика показывает, что в автомобилях Kia и Hyundai оригинальные датчики давления в шинах не служат дольше пяти лет. Даже последующая замена батареи часто не помогает. Следовательно, их обычно заменяют на новые.

    Как проверить датчики давления в шинах?

    Датчики давления в шинах часто имеют поврежденный наконечник при снятии шины. Один из способов решения этой проблемы — нарезать резьбу на внутренней стороне ниппеля с помощью метчика. Обычно это нить диаметром 6 миллиметров. Поэтому необходимо взять ниппель от старых скоб и срезать с него всю резину. Затем аналогичным образом нарезать внешнюю резьбу аналогичного диаметра и шага. И соедините эти две части вместе. Поэтому желательно, чтобы конструкция была защищена герметиком.

    Если ваш автомобиль изначально не был оснащен датчиками давления в колесах, существуют универсальные системы, которые можно приобрести и установить дополнительно. Однако, как отмечают эксперты, эти системы, а значит и датчики, обычно недолговечны. Кроме того, после установки нового датчика на колесо, его необходимо обязательно отбалансировать!!! По этой причине при установке и балансировке всегда следует прибегать к помощи шиномонтажной мастерской, поскольку только там имеется соответствующее оборудование.

    Заключение

    Первое, что необходимо проверить при использовании датчика давления в шинах, — это аккумулятор. Особенно если датчик использовался более пяти лет. Лучше всего проверять датчик с помощью специализированных инструментов. Если вы заменяете датчик новым, вам необходимо «зарегистрировать» его в системе, чтобы она могла «видеть» его и работать должным образом. Также не забудьте сообщить продавцу шин, что на вашем колесе установлен датчик давления при замене шин.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру