Ошибка Р1602

Ошибка P1602

Ошибка p1602 означает «Контроллер системы управления, напряжение сети прервано». На практике это означает, что где-то в электрической системе автомобиля есть неплотный контакт, скорее всего, «минус». Ошибка p1602 чаще всего возникает на отечественных автомобилях ВАЗ, начиная с десятой модели (ВАЗ-2110) и выше — на Калинах и Прейрах. Сложность диагностики заключается в том, что электронный сканер не может указать, в какой области или конкретном устройстве отсутствует бортовое напряжение. Поэтому поиск неисправности иногда требует много времени и усилий.

Ошибка P1602

Что означает код ошибки p1602

Неисправность P1602

Ошибка p1602 означает, что источник питания в электронном блоке управления (сокращенно ЭБУ) на некоторое время иссяк. При этом необходимо различать, была ли она потеряна в аварийном режиме или в режиме санкций. Также возможно, что в определенных участках проводки автомобиля имеются проблемы, из-за которых ЭБУ теряет питание. Например, это может быть реле, аккумулятор, генератор переменного тока, неисправная проводка, перегрузка потребителем электрической системы и так далее.

В большинстве случаев код ошибки p1602 безвреден и не влияет на поведение автомобиля. При этом даже не включается предупреждающая лампочка Check engine на приборной панели. Ошибка «прерывание напряжения контроллера» может возникнуть даже после снятия отрицательной клеммы с аккумулятора для сброса ЭБУ, но не всегда (это зависит от автомобиля, прошивки ЭБУ и т.д.).

В некоторых случаях замечается, что автомобиль плохо заводится, особенно при низких температурах. Поэтому желательно диагностировать неисправность как можно раньше, так как любая небольшая неисправность может привести к значительному износу других компонентов двигателя, в том числе дорогостоящих.

В случае такого прерывания питания ЭБУ от бортовой электросети данные из оперативной памяти могут быть потеряны. В таких случаях текущая информация о лямбда-зонде, детонационных датчиках, времени зажигания, холостом ходе и т.д. может быть утеряна из его памяти. Поэтому, когда контроллер включается, в нем могут возникать ошибки, связанные с вышеуказанными компонентами двигателя. После этого коды должны быть очищены, а при повторном вводе кодов необходимо проверить цепь питания от аккумулятора до контроллера. На автомобилях ВАЗ это контакт 18.

Читайте также:  Свечи зажигания на Тойота Королла и Авенсис

Неисправность R1602

Падение напряжения в сети

Возможные причины

В руководстве по обслуживанию автомобилей ВАЗ прямо указано, что условия возникновения неисправности 1602 следующие

  • Зажигание должно быть включено;
  • Контроллер (ЭБУ) обнаружил потерю данных в памяти.
  • Существует множество причин, по которым в памяти ЭБУ генерируется код ошибки p1602. Не вдаваясь в подробности, сначала кратко перечислим те узлы, блоки и контакты, неисправность которых может привести к потере напряжения в цепи контроллера и ошибке ЭБУ. Таким образом:

    Неисправность P1602 Неисправность

  • Аккумулятор. Возможно, неисправен контакт (на плюсе или минусе) или просто плохо заряжена батарея. Как вариант, емкости аккумулятора недостаточно для питания большого количества мощных потребителей (например, электрической лебедки, большого количества вспомогательных огней). Эта ошибка также может возникнуть, если батарея была полностью отключена от устройства (например, замена батареи на новую). Другая возможность — старый и/или недозаряженный «аккумулятор», ошибка может возникать при запуске двигателя с разряженным аккумулятором.
  • Автомобильный генератор переменного тока. Может возникнуть проблема с его электрическим выходом или отсутствием контактов на нем. К ним относится затухание «массы», которое является распространенной причиной ошибки 1602 для ВАЗ 2114, Priora и Kalina.
  • Система сигнализации. Некоторые автомобильные сигнализации заставляют аккумулятор отсоединяться от двигателя, чтобы предотвратить запуск автомобиля злоумышленниками, когда автомобиль не заперт. «Умная электроника», с другой стороны, интерпретирует этот шаг как ошибку и сохраняет ее в памяти ЭБУ.
  • Мгновенное падение напряжения. Падение напряжения может быть вызвано, например, запуском двигателя при очень низкой температуре, когда для запуска стартера используется большое количество энергии аккумулятора, и ЭБУ временно лишается питания, что приводит к возникновению соответствующей ошибки 1602.
  • ЭБУ «земля». Это довольно распространенная причина, когда соответствующий контакт окислен или сломан. В этом случае ЭБУ считается отключенным от источника питания со всеми вытекающими последствиями.
  • Соединение заземления между кузовом и двигателем. Это может быть вызвано механическим повреждением кабеля, окислением контактов, смещением или удалением двигателя (в результате ремонта или аварии).
  • Блок предохранителей. Часто контакты окисляются, и напряжение падает на отдельных компонентах от плавких вставок. Проблема может заключаться и в самом блоке предохранителей.
  • Электронный блок управления. Возможно, имеет место программная или аппаратная неисправность. Технический специалист должен решить проблему, если это возможно.
  • Читайте также:  P0340 - ошибка датчика распредвала

    Бывают случаи, что после перепрошивки сам электронный блок управления начинает сбоить и выдавать ложные ошибки, в том числе 1602.

    Методы устранения

    Способы устранения ошибки p1602 напрямую зависят от причины ее возникновения в памяти электронного контроллера. Однако имеет смысл сбросить ошибку программно, прежде чем выполнять следующие действия. Если видимых неисправностей нет, возможно, ошибка «Контроллер MCC, сбой питания» возникла случайно.

    Давайте перечислим возможные решения в том же порядке, что и причины проблемы:

    Неисправность P1602 P1602

  • Аккумулятор. Используйте правильно заряженный аккумулятор, поддерживающий нужный уровень заряда и имеющий необходимую емкость для автомобиля (особенно зимой, когда ожидается интенсивный запуск двигателя). Периодически проверяйте уровень заряда, плотность электролита и качество свинцовых контактов в аккумуляторе, при необходимости очищайте и смазывайте их. Аналогичным образом очистите контакты выводов. Если возможно, проверьте ток утечки батареи. Иногда избавиться от ошибки помогает отсоединение минусового провода от аккумулятора примерно на 5 минут (нескольких секунд недостаточно!!!), а затем быстрое включение его обратно и регулировка для обеспечения плотного контакта между проводом и клеммой аккумулятора. Также рекомендуется очистить и смазать контакты.
  • Альтернатор. Стоит еще раз проверить работу диодного моста, проверить напряжение на клеммах (в большинстве современных автомобилей оно должно быть около 13,7…14,0 В). Проверьте «землю» генератора, при необходимости исправьте провод и соответствующие контакты. Аналогичным образом очистите и затяните все доступные контакты на генераторе. Вы также можете заново отшлифовать провода и сделать новые контакты для улучшения качества. Удалите заусенцы на подошве крепления генератора и блока двигателя в месте их соединения. В некоторых случаях помогает натяжение ремня генератора (особенно если он проскальзывает и свистит), если ремень значительно изношен, лучше заменить его новым. В редких случаях генератор заменяется полностью.
  • Система сигнализации. По поводу сигнализации желательно проконсультироваться с работниками, которые устанавливали «сигнализацию» на автомобиль, или поискать документацию на нее в интернете и найти ответ на вопрос, отключает ли она аккумулятор от системы в качестве защиты или нет. Если это так, вам нужно смириться с ошибкой или, в крайнем случае, заменить сигнализацию на другую, не имеющую той же функции.
  • Кратковременное падение напряжения. Обычно в этом случае достаточно программно удалить эту ошибку из памяти ЭБУ. Он не должен быть восстановлен в будущем.
  • ЭБУ «земля». Проверьте качество заземления, и если оно повреждено, восстановите контакт и/или целостность проводов. Вероятно, штекер поврежден.
  • Соединение заземления между кузовом и двигателем. Проверьте кабель, контактные соединения, возможно, повреждены клеммы (если имеются). При необходимости проверьте кабель мультиметром на целостность или повреждение изоляции. Если кабель обрезан или поврежден, замените его новым. В этом случае рекомендуется использовать наконечники.
  • Читайте также:  Свечи на Лада Приора, Калина, Гранта

    Неисправность P1602 P1602

  • Блок предохранителей. Выполните поиск контактов в блоке. Контакты батареи и контакты блока предохранителей должны быть проверены как внутри, так и непосредственно на самом предохранителе. При необходимости подтяните контакты, удалите окислы, смажьте. В частности, проверьте предохранитель, идущий к электронному блоку управления, и его разъем, качество и чистоту контактов, при необходимости произведите капитальный ремонт, очистите его. Также рекомендуется проверить состояние контактов в специальной колодке под капотом. Лучше всего использовать для этой цели специальный очиститель контактов.
  • Электронный блок управления. Если возможно, рекомендуется устанавливать ЭБУ той же модели с той же версией прошивки. В то же время необходимо проверить, есть ли напряжение на силовой клемме контроллера и каково его значение. Однако лучше обратиться за помощью к официальным дилерам или в автосервис, занимающийся ремонтом электронных мозгов, поскольку простая перепрошивка или изменение настроек чреваты серьезными проблемами.
  • Как показывает практика, ошибка 1602 в большинстве случаев безобидна, и владелец автомобиля узнает о ней только тогда, когда сканер считывает ЭБУ вместе с другими ошибками или когда имеется бортовой компьютер с экраном, на котором отображается соответствующая информация. Поэтому, если он не влияет на производительность автомобиля (а в большинстве случаев это так), вы можете использовать его и «не беспокоиться» о нем. С точки зрения поиска неисправностей, это обычно вызвано плохим контактом на заземлении или батарее.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру