Из моторного отсека Skoda Yeti 1.2 TSI 2011 года выпуска стали доноситься звуки, сравнимые с работой сломанной мясорубки. Механики дилера приговорили цепь ГРМ и насчитали скромному владельцу Skoda неприятную сумму денег. Но при детальном осмотре, после снятия ремня приводного механизма, этот ненужный звук не мешал «слушать цепь ГРМ» — звук исчез. Это указывало только на одно — насос водяного охлаждения вышел из строя.
Для его устранения мы заказали оригинальный насос с номером детали 03F121004E.
Для замены насоса вам понадобятся следующие инструменты:
Как заменить помпу на Yeti 1.2
Если двигатель горячий, очевидно, необходимо сначала дать ему время остыть, и только потом приступать к процедуре разблокировки доступа и снятия водяного насоса. В этом автомобиле насос приводится в действие ремнем ГРМ.
Избавьтесь от давления в системе, открыв крышку расширительного бачка. Я сливаю антифриз в подготовленную емкость, а поскольку я не смог найти сливную пробку в системе охлаждения на этом автомобиле, я сливаю его через нижнее отверстие.
Этот патрубок расположен под шкивом коленчатого вала.
Далее, чтобы облегчить работу, снимите адсорбер, который крепится двумя болтами и одной гайкой M6, а также шайбу горловины бака.
Снимите трубки адсорбера — одну резиновую на зажиме и одну пластиковую на ручке (желтая стрелка). Нажмите и потяните вверх на замок.
Затем снимите расширительный бачок. Снимите верхний пароотвод .
…и разъем датчика.
Под жгутом проводов находятся два болта, удерживающие бак. Открутите их с помощью гаечного ключа TORX 30.
После этого вы сможете легко получить доступ к нижней трубке, подняв бак вверх. Снимите его и отложите бак в сторону.
Чтобы не мешать трубам, я снимаю один хомут с крестообразного переходника и задвигаю оставшиеся трубы за двигатель.
Теперь натяжитель ремня можно свободно достать. Наденьте гаечный ключ на 16 на болт натяжителя и тяните его против часовой стрелки, пока ремень не ослабнет.
Снимите ремень, предварительно набросав схему натяжения.
Открутите три винта, удерживающие насос, с помощью TORX 40 и снимите насос, отсоединив сверху вакуумный шланг.
Чтобы открутить болты шкива насоса, я наматываю ненужный старый ремень на шкив, зажимаю его в тиски и откручиваю три болта звездочкой 12 на 10.
Я также установил шкив на новый насос, очистил монтажную поверхность, поставил новый насос на место и собрал все в обратном порядке. Я застраховался и нанес на плоскость насоса герметик Reinz 70-31414-20 (не разрекламированный, но отличный материал).
После сборки проверил все соединения и залил антифриз в расширительный бачок до уровня MAX.
Небольшой совет: Для того чтобы резиновые шланги хорошо сидели на патрубках и прочно держались, перед установкой шлангов я смазал патрубок смазкой Литол-24 или аналогичной смазкой.