Ремонт насоса ГУРа

Позвольте мне рассказать вам, как я починил насос рулевого управления. Но сначала немного предыстории.

Когда автомобиль холодный, руль работает летом и зимой без проблем. Но как только машина прогревается, особенно летом, руль становится очень тугим на холостом ходу, как будто нет CPS. Зимой такой проблемы нет, но все равно. Если вы едете на газе, руль поворачивается легко (но не совсем идеально, но все же легче). В то же время насос не гремит, не звенит, не течет и т.д.. (мы не берем в расчет стойки), масло свежее и идеальное (тем более что его регулярно меняют из-за состояния стоек!), кардан смазан и не клинит!

В целом, есть признак неэффективности насоса рулевого управления, когда масло горячее на холостом ходу. Я потратил много времени, поискал в интернете, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил восстановить свой «старый» насос.

Разборка насоса ГУР

Итак, сначала нужно снять насос, вылить из него всю жидкость (думаю, каждый может представить, как его снять и вылить жидкость).

Ремонт гидравлического насоса

Винты для крепления задней крышки лубрикатора

Аккуратно сняв крышку, стараясь не повредить прокладку (она имеет внутреннее резиновое уплотнение), оставляем внешнюю часть «рабочего эллипса цилиндра» (затем только цилиндр). Не стоит пугаться, когда крышка отходит от корпуса, она может показаться отходящей из-за действия пружины, при сборке будет казаться, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно затягивать винты по диагонали один за другим, тогда все встанет на место.

Ремонт насоса гидравлического рулевого управления

Рабочая часть задней крышки насоса рулевого управления

Осмотр и определение дефектов

Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сфотографировать), что где и как находилось (больше внимания уделите положению цилиндра). Вы можете повернуть шкив ручного гидравлического масляного насоса и проверить движение лопастей в пазах ротора с помощью пинцета.

Читайте также:  Замена датчика кислорода Мерседес W211

Ремонт насоса рулевого управления

Включая насос рулевого управления

Все части должны легко выниматься, так как нет никаких замков, но центральный вал жестко закреплен и не может быть извлечен.

Ремонт насоса C.H.I.V.

Смазка оси и лопастей насоса управления

Осмотрите крыльчатку с обратной стороны, детали (корпус лубрикатора и стенку крышки), соприкасающиеся с ними, проверьте на наличие заусенцев или рашпилей, в моем случае все идеально.

Ремонт насоса C.H.I.V.

Проверьте состояние ротора с обратной стороны

Теперь удалите все внутренности на «чистую» тряпку и приступайте к визуальному осмотру…..

Ремонт насоса кондиционера

Внутренняя часть гидравлического насоса

Внимательно осмотрите крыльчатку, все ее канавки имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых поверхностей каждого паза имеет отчетливое заострение в центре, что если перемещать лезвие внутри паза с постоянным уклоном в сторону этой поверхности, то лезвию будет очень трудно двигаться (это может быть первым элементом плохой работы блока управления).

Ремонт насоса кондиционера

Проверка состояния ротора с боковой стороны

Боковые стороны канавок ротора также «заточены», это можно почувствовать, проведя пальцем в разных направлениях по торцу (внешней окружности), а также по боковым сторонам ротора в разных направлениях. В остальном он безупречен, без каких-либо изъянов или царапин.

Ремонт насоса кондиционера

Проверка состояния боковых поверхностей ротора насоса рулевого управления

Далее рассмотрим внутреннюю часть цилиндра. На двух диагональных сторонах (рабочие части) имеются глубокие вмятины (в виде поперечных углублений, как от ударов со значительной силой). В целом, поверхность волнистая.

Ремонт насоса кондиционера

Повреждение рабочей части цилиндра насоса рулевого управления

Устранение дефектов насоса ГУРа

Неисправности найдены, теперь давайте приступим к их устранению.

Нам понадобятся тряпки, уайт-спирит, наждачная бумага зернистостью P1000/P1500/P2000, трехгранный игольчатый напильник, сверло 12 мм и электродрель. С ротором все гораздо проще, нужна наждачная бумага P1500 и начинаем укорачивать все края паза ротора (укорачиваем снаружи и по бокам с обеих сторон) всеми возможными способами. Мы работаем без фанатизма, главная задача — удалить только острые заусенцы.

Читайте также:  Как проверить подушки двигателя

Ремонт насоса кондиционера

Снятие заусенцев мелкой наждачной бумагой — первый метод

Ремонт насоса кондиционера

Снятие заусенцев с острых кромок наждачной бумагой — второй метод

Ремонт насоса кондиционера

Снятие заусенцев с кромок пазов ротора — метод третий

В то же время можно слегка отполировать обе стороны ротора на ровной поверхности, предпочтительно тканью P2000.

Ремонт насоса кондиционера

Полировка ротора насоса рулевого управления

Затем проверяем результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, все ли идеально гладко и не заминается.

Ремонт насоса кондиционера

Проверьте состояние углов пазов после полировки

Ремонт насоса кондиционера

Проверьте наконечник после полировки

Вы также можете отшлифовать лезвия с обеих сторон, используя круговые шлифовальные движения и слегка нажимая пальцем на наждачную доску.

Ремонт насоса кондиционера

Полировка лопастей ротора насоса рулевого управления

Самая сложная часть должна быть с поверхностью цилиндра, лично ничего проще, придумали как с помощью наждачной бумаги, дрели и грубого сверла (F12) до, сферической шлифовки. Для начала возьмите наждачную бумагу P1000 и сверло, которое можно забить в дрель.

Ремонт насоса кондиционера

Материалы для полировки цилиндра гидравлического масляного насоса

Затем плотно закрутите наждачную бумагу во вращение дрели, через два-три оборота не должно быть зазоров.

Ремонт насоса кондиционера

Инструмент для полировки цилиндров гидравлических масляных насосов

Крепко держа скрученную конструкцию, вставьте ее в дрель (наждачная бумага также должна быть зажата).

Ремонт насоса кондиционера

Структура для полировки цилиндра гидравлического масляного насоса

После, наиболее удобным для вас способом, аккуратно начните шлифовать цилиндр, шлифуйте равномерно, крепко держите цилиндр и двигайте против оси вращения (на максимальной скорости). По мере износа наждачной бумаги меняйте ее, пока не получите самый мелкий песок P2000.

Ремонт насоса кондиционера

Для восстановления внутренней поверхности цилиндра по первому методу, поместите и зажмите деталь на поверхности

Ремонт насоса кондиционера

Замените внутреннюю поверхность цилиндра вторым способом, зажав корончатое сверло и вращая заготовку.

Читайте также:  Свист на холодном двигателе

Желаемый результат достигнут,

Ремонт насоса кондиционера

Проверьте поверхность цилиндра насоса рулевого управления после полировки

Теперь необходимо протереть все тряпкой и уайт-спиритом. Крыльчатку с лопастями можно промыть в нем.

Ремонт насоса кондиционера

Промывка деталей гидравлического насоса после полировки

После сборки все размещается в обратном порядке.

Ремонт насоса кондиционера

Установите рабочее колесо на вал

Ремонт насоса кондиционера

Вставьте лопасти в рабочее колесо

Ремонт насоса кондиционера

Соберите цилиндр

Перед установкой крышки поднимите CPS в горизонтальное положение и осторожно вращайте шкив насоса, следите, чтобы все вращалось идеально и лопасти двигались в пазах так, как должны. Затем аккуратно закройте крышку и затяните четыре винта (они затягиваются по диагонали). Теперь все готово!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авторемонт.ру