Шины, как и другие резиновые изделия, подвержены процессу старения. Большинство шин пригодны к эксплуатации в течение 5-6 лет с даты изготовления. Срок службы шин можно продлить за счет правильной эксплуатации, технического обслуживания и условий хранения. Также важно правильно заменять шины, чтобы продлить срок их службы, поскольку новые шины стоят недешево. В зависимости от производителя, шины для BMW X5 E53 стоят от 6 000 рупий (Yokohama) до 19 000 рупий (Continental).
Неправильная замена шин и несоблюдение рекомендованных интервалов обслуживания увеличивает нагрузку на шины, снижает их прочность и срок службы.
Поэтому следуйте этим советам, чтобы поддерживать шины вашего BMW X5 в наилучшем состоянии. В этой статье мы расскажем вам, какое давление необходимо накачать в шинах вашего BMW X5, предоставим технические подробности монтажа колес, а также обсудим процесс снятия шин, замены датчика TPMS/ниппеля, монтажа и сброса системы.
Размер шин и давление в шинах
Независимо от размера шин на BMW x5, будь то 235/55 R17, 255/50 R19 или 275/40 R20, давление в передних и задних колесах без нагрузки должно составлять 2,2 бар, а на загруженном автомобиле задние колеса должны быть накачаны до 2,7 бар. Более подробную информацию см. в таблице ниже.
Размер и давление в шинах BMW x5 e53
Данные установки колес
Какой развал — схождение колес на BMW X5 E53
Проверка — передние колеса | Значения |
---|---|
X | |
Топливный бак — процент заполнения | 100% |
Носок в (N — отрицательный палец) | 1,36 — 3,54 мм |
Конвергенция | 0°10´ — 0°26´ градусов |
Конвергенция | 0,17 — 0,43 градусов 1/100 |
развал-схождение | 0°37´N — 0°13´P |
развал-схождение | 0,62N — 0,22P градусов 1/100 |
Угол наклона | 6°36´ — 7°36´ градусов |
Угол поворота руля | 6.60 — 7.60 градусов 1/100 |
Подходящие данные:
Установочные данные — все колеса | Значения |
---|---|
X | |
Топливный бак — процент заполнения | 100% |
Носок в (N — отрицательный палец) | 2,45±1,09 мм |
Палец в носке (N — отрицательный) 2,45±1,09 мм | 0°18°±8° |
Конвергенция | 0,30±0,13 градусов 1/100 |
развал-схождение | 0°12´N±25´ градусов |
развал-схождение | 0,20 Н±0,42 градуса 1/100 |
Левый/правый допуск | 0°30´ градусов |
Допуск влево/вправо | 0,50 степень 1/100 |
регулировка развала-схождения колес | Регулируемый |
Угол наклона оси рулевого колеса | 7°6´±30´ градусов |
Замена шин
Колесный ключ, рукоятка, домкрат и скользящий инструмент — полезные инструменты для быстрой замены шин. Перед подъемом автомобиля гайки следует открутить колесным ключом. Чтобы не повредить обода, используйте колесные головки правильного размера и формы.
На BMW X5 используются фиксаторы колесных болтов с адаптером (секретные стопорные болты). По этой причине при снятии колеса требуется адаптер колеса. Если вы потеряете один из них, вы можете приобрести весь комплект стопорных болтов с адаптерами, артикул 36 13 6 773 191.
Начните с внешней стороны шины и двигайтесь по ободу, поворачивая колесо. Затем воспользуйтесь специальным инструментом.
Специальные инструменты:
При замене колес и шин соблюдайте требуемые моменты затяжки:
Компонент | Момент затяжки |
---|---|
Колесо | 140±10 Нм |
Гайка шестерни | 3,5 Нм |
Винт датчика системы TPMS | 3,5 Нм |
Как снять шины
Чтобы снять шину, используйте инструмент для откручивания колеса. После сдувания инструмент должен быть правильно установлен. Процедура (рис. 1):
Рисунок 1
ПРИМЕЧАНИЕ: Датчики или разъемы системы TPMS не нужно отсоединять, если они не заменяются.
Снятие датчика TPMS / ниппеля
Рисунок 2
Открутите винт датчика TPMS (1), как показано на рис. 2. Затем снимите датчик TPMS (2) и остановите корпус разъема с помощью подходящего инструмента (можно использовать сверло 2 мм) (3). Затем специальным съемником № 00 2 190 (4) открутите ниппельную гайку и снимите ниппель вместе с сопутствующими деталями.
Установка датчика TPMS / ниппеля
Аккуратно выполните обратную последовательность установки (Рисунок 2). Установите корпус разъема на датчик TPMS (2) и затяните винт датчика (1). Затем установите сам датчик, зажмите ниппель 2-мм сверлом (3), затяните гайку ниппеля и, наконец, крепко затяните винт датчика TPMS (1).
Рисунок 3
Установка шины
При монтаже шин не существует специальных инструкций от производителя шин. Во избежание повреждения компонентов системы контроля давления в шинах рекомендуется соблюдать следующие условия (рис. 3):
Перезагрузка системы
Всегда переустанавливайте систему, чтобы она не выдавала ошибки давления в шинах. Существует три случая, в которых система должна быть перезагружена
после регулировки давления в шинах;
после снятия и установки шин (для замены или ремонта);
после изменения положения колес или замены шин/обода.
Рисунок 4
Как перезагружать систему
Включите зажигание.
Система контроля давления в шинах сохранит новые значения при движении автомобиля. Производитель не указал время или расстояние для этой процедуры.
Источник: http://www.autodata-online.ru