Потеет фара

Основной причиной запотевания фар является образование конденсата на внутренней поверхности их стекла. Это, в свою очередь, связано с разницей температур (нагревом) фары в результате работы ламп и последующим охлаждением фары. Для того чтобы регулировать давление внутри фары (проще говоря, чтобы она не разбилась), на ее корпусе имеются специальные регулирующие клапаны. А трещины в стекле, прокладках или вентиляционных клапанах являются основными причинами запотевания фар — как передних, так и задних.

Все автомобильные фары «дышат», поэтому легкое запотевание фар изнутри — это нормальное физическое явление, а не дефект! Если конденсат исчезает через 30 минут после включения ламп, его не нужно устранять.

Фара запотевает

Иногда повышенная склонность к запотеванию является конструктивной особенностью, в этом случае производитель помещает в фары силикагель для поглощения избыточной влаги. Если запотевание не проходит само по себе после длительного использования или если внутри фар видны капли воды, это ненормально. Самое главное, чтобы вода не скапливалась там в больших количествах!

Как устроен блок фары

Фара потеет

Для того чтобы найти причину запотевания фары, необходимо сначала понять, как формируется блок фары и какие компоненты входят в его конструкцию. На первый взгляд может показаться, что его внутренний объем полностью изолирован от окружающей среды, чтобы защитить лампу и отражатель от пыли и влаги, но это не так.

Когда лампа работает, внутренняя поверхность стекла нагревается за счет тепла от источника света. Это вызывает разницу температур между внутренней и внешней поверхностями. Нагретый воздух должен найти путь наружу. Если бы рефлектор был полностью герметичен, то, во-первых, внутреннее давление могло бы просто повредить рефлектор и/или стекло, а во-вторых, при гораздо более холодной внешней поверхности внутри рефлектора влага начала бы конденсироваться и оседать на стекле.

Для того чтобы сравнять давление при нагревании и охлаждении воздуха внутри фары, автомобильные конструкторы предложили использовать специальные вентиляционные клапаны — выпускной и приточный. Первый выпускает горячий воздух во время нагрева/работы фар, а второй всасывает холодный воздух из окружающей среды, когда фара остывает после выключения.

Чем вредно запотевание

Пользоваться фарой, которая хоть немного потеет, не только вредно, но и опасно! В конце концов, неприглядный внешний вид — это наименее неприятное явление и причина, по которой фары потеют изнутри. Конденсация водяного пара в его внутреннем объеме может вызвать следующие негативные факторы:

Фара потеет

  • Ухудшение качества освещения. Даже небольшое количество конденсата в фаре может значительно снизить излучаемый ею световой поток. Это происходит из-за неправильного рассеивания света, когда свет преломляется каплями конденсата. Если автовладелец использует хорошие автомобильные фары с хорошей оптикой, этот дефект не критичен. Однако если лампы и фары плохого качества, проблема становится серьезной — подобно очень грязным фарам с дорожной грязью или песком.
  • Коррозия отражателя. Часто фары на автомобилях среднего и низкого класса имеют низкокачественное покрытие, которое со временем может ржаветь. Конечно, это не только ухудшает светоотдачу, но и сокращает срок службы фары в долгосрочной перспективе.
  • Перегорание лампочки. Влага, в частности, может повредить электрические контакты лампочки и проводку в целом. Это может привести, во-первых, к раннему выходу ламп из строя, а во-вторых, увеличить риск короткого замыкания в электрической системе автомобиля.
  • Растрескивание лампы. Если холодная влага попадет на горячую лампу, ее стеклянный корпус может просто треснуть. Это особенно актуально для ламп, которые нагреваются до значительной температуры, например, галогенных ламп.
  • Читайте также:  Свечи зажигания Лада Ларгус

    Почему потеют фары причины

    Фактором, вызывающим образование запотевшего стекла внутри осветительного прибора (фары, заднего фонаря или противотуманной фары), является разница температур, которая заставляет воздух двигаться внутрь и конденсировать из него влагу. Холодный воздух засасывается при выключении ламп или при выезде из теплого гаража на холод. Основная причина постоянного запотевания фар в автомобиле заключается в том, что воздух внутри автомобиля не вентилируется должным образом. Такая ситуация, в свою очередь, может быть обусловлена четырьмя основными причинами.

    Засорение клапанов

    Пот с фарами

    Как упоминалось выше, впускные и выпускные отверстия предназначены для обеспечения нормальной циркуляции воздуха внутри фары и выравнивания температуры внутри и снаружи стекла. Весной, осенью и зимой, когда воздух особенно влажный, конденсат может образовываться даже при полностью исправных клапанах! Особенно в первые несколько минут после включения ближнего света фар. Однако в таких случаях влага должна испариться в течение максимум 30 минут.

    Следовательно, если клапаны забиваются грязью и/или пылью, естественная вентиляция фары затрудняется, влага не испаряется, и конденсат выпадает из салона. Помимо засорения вентиляционных клапанов, возможно механическое повреждение одного или другого клапана, например, в результате удара. Но эта проблема касается только передней или задней фары, если потеют противотуманные фары, возможны следующие две причины.

    Трещины на стекле

    Поскольку стекло также герметизирует внутренний объем фары, трещина в стекле, естественно, приведет к проникновению и накоплению там влаги извне. Это может конденсироваться не только на внутренней поверхности стекла, но и на нижней стороне отражателя.

    Тот же принцип применим и к корпусу фары, хотя это случается реже. Например, в пластике может появиться небольшая трещина, через которую будет проникать влага. Старые металлические фары могут иметь отверстия или микротрещины в ржавых местах.

    Разрушение уплотнителей

    Фара потеет

    Стекло в большинстве автомобильных фар снабжено специальными уплотнителями. Они предназначены для герметизации блока фары. Обратите внимание, что производители обычно используют более качественные герметики, чем те, которые доступны в продаже. Это особенно актуально для подержанных и отремонтированных автомобилей, особенно при замене фар и/или стекла фары. Подобные герметики также используются для герметизации корпусов фар и разъемов жгутов электропроводки.

    Уплотнители в окнах, кузове или крышке жгута проводов могут со временем высыхать или повреждаться. В результате они могут потерять свои герметизирующие свойства. Стекло и корпус фары обычно соединены друг с другом герметиком. Жгуты проводов, идущие к задней части фары, можно уплотнить герметиком или резиновым сальником. Их функция одинакова. Утечка может произойти естественным образом, т.е. в результате старения, или в результате механического повреждения, например, в результате удара или аварии.

    Читайте также:  Замена и ремонт модуля зажигания Опель двигателя Z18XE

    В некоторых автомобилях (например, в некоторых моделях KIA даже новые фары запотевают) использование силикагелевого пакета предусмотрено конструкцией. Он используется для дополнительного поглощения влаги даже в сырую погоду. На форумах и в отзывах часто можно услышать, что этот силикагель работает не очень хорошо, и чтобы решить проблему, нужно либо заменить его, либо периодически сушить.

    Трещины или щели между стеклом и задней частью фары обычно проявляются при повышенной влажности — после мойки автомобиля или во время дождя.

    Поломка гидрокорректора

    В автомобилях ВАЗ и Лада или старых иномарках причиной того, что их фары потеют, может стать поломка гидрокорректора — устройства, используемого для регулировки интенсивности светового пучка. Управление устройством осуществляется с помощью ручки, расположенной на панели управления. При повороте в ту или иную сторону содержащаяся в нем жидкость меняет свое давление и, благодаря специальному механизму, изменяется интенсивность света. Иногда (хотя и редко) корпус гидравлического корректора может сломаться, и жидкость внутри него просачивается в фару. Это, конечно же, приводит к запотеванию стекла, а также к обездвиживанию гидравлического корректора.

    От чего зависит степень запотевания?

    Разобравшись с причинами, давайте кратко обрисуем, какие факторы влияют на степень запотевания фары изнутри.

    Тип используемой лампы

    Потение фары

    Различные типы ламп (галогенные, ксеноновые, светодиодные) выделяют разное количество тепла в зависимости от потребляемой мощности. Чем больше они нагревают отражатель, тем больше перепад температур и тем выше риск образования конденсата. Галогенные источники света считаются самыми горячими. На втором месте — ксеноновые лампы, но не все фары могут быть ими оснащены. Светодиоды — самые крутые, но в соответствии с правилами дорожного движения их можно устанавливать только на определенные источники света.

    Площадь стекла

    Чем шире (с большей площадью поверхности) фара, тем больше вероятность ее запотевания. Причиной этого является то, что на краях фары (в областях перед лампами) часто остается конденсат, который не нагревается в достаточной степени и не испаряется. И наоборот, маленькие (например, круглые) фары менее склонны к запотеванию.

    Сезонность и место эксплуатации машины

    Во влажную погоду воздух насыщен влагой, которая может попасть в фары. Даже сушка ближнего света фар часто не помогает. То же самое относится к некоторым местам, например, у моря, где влажность воздуха высокая (например, Море, Дальний Восток).

    После мойки

    Фары часто потеют после мытья. В этом случае возможны два варианта. Первое — фары были промыты холодной водой, и они недостаточно охлаждены. Второй — повреждено уплотнение фары. В этих условиях, если автомобиль был вымыт горячей водой и подвергся воздействию пара и водяной пыли, мелкие капли воды могут попасть внутрь самой фары. Или горячий пар, конденсирующийся на внутренней поверхности его стекла.

    Даже если с уплотнением все в порядке, перед поездкой на автомойку рекомендуется выключить свет на 10-15 минут, чтобы фары могли остыть. А летом не рекомендуется оставлять автомобиль на солнце на долгое время перед мойкой, так как горячие лучи солнца нагревают стекло фары, особенно если оно темного цвета.

    Как устранить запотевание фар

    Самый важный вопрос: что делать, если фары потеют изнутри? Есть два способа исправить эту ситуацию. Это либо ремонт для улучшения герметичности стекла или уплотнителя лампы, либо использование народных средств.

    Читайте также:  Ошибка дроссельной заслонки

    Часто приходится обращаться за помощью в автосервис, если в фаре уже скопилось большое количество воды и высушить ее практически невозможно (так называемый «аквариум»). Чаще, однако, используются более простые методы. Первый из них — просто высушить его изнутри. В частности, речь идет о включении ближнего света фар на 20 … 30 минут. Вместе с этим желательно снять крышки оптики. А если автомобиль стоит в теплом (отапливаемом) гараже в течение нескольких дней, можно просто снять упомянутые чехлы и оставить его там сушиться.

    Обратите внимание, что вы не можете использовать автомобиль без оптических крышек, так как это добавит грязь и/или пыль к влаге на внутренней поверхности стекла.

    В качестве альтернативы, для более быстрой сушки, высушите волосы феном или снимите их и положите на радиатор. При использовании фена будьте осторожны, чтобы не расплавить пластиковые детали. Однако проще воспользоваться обычным автомобильным насосом (компрессором) и обдуть фару потоком холодного воздуха. Процедура обычно занимает около 15…20 минут.

    Фары потеют

    Если для разборки фары требуется снять бампер, проще поместить внутрь фары пакет (как в новой обуви) с сухим силикагелем. Он будет впитывать влагу. Затем снимите его для просушки и установите на место, периодически удаляя и просушивая вещество.

    Однако устранение этого явления малоэффективно, гораздо важнее позаботиться об устранении дефекта: герметизация цепи герметиком, замена треснувшего элемента (или пайка, если это пластиковая задняя часть фары), очистка вентиляционного отверстия или герметизация места входа лампы или ее проводов.

    Когда потеют фары изнутри что делать в первую очередь

    Первое, что нужно сделать после удаления влаги из фары, — найти причину, откуда она взялась. Проверьте стекло на наличие трещин. Даже небольшие сколы способны пропускать небольшое количество внешней влаги.

    Далее проверьте, правильно ли работают выпускные и впускные клапаны. В различных конструкциях фар (автомобильных) это либо маленькие пластиковые колпачки с пенопластовыми вставками в теле оптики, либо диафрагмы с несколькими отверстиями. Даже если кажется, что клапаны находятся в хорошем рабочем состоянии, их все равно лучше очистить. Также рекомендуется заменить поролон на новый материал.

    Потение фар

    Далее проверьте герметичность крышки фары, целостность ее корпуса и стекла. Если причиной попадания влаги является потеря свойств герметика, то после снятия и сушки фары обязательно необходимо повторно нанести герметик. Важно выбрать тип герметика для фары. После нанесения необходимо дать время для полного отверждения. Соответствующее время обычно указывается непосредственно на упаковке герметика.

    Обязательно проверьте посадку лампы в корпусе фары. В этой области всегда есть уплотнитель. Это может быть резина или пластик. Если он отсутствует или протекает, то высока вероятность того, что через это место засасывается холодный воздух, что приводит к таким последствиям. Вы можете купить новую прокладку, сделать ее самостоятельно из доступных материалов (с учетом температуры нагревательной лампы) или покрыть все герметиком.

    После такой работы обязательно нужно проверить герметичность фары. Для этого его можно просто опустить в достаточно большой сосуд с водой. Внимание: не замачивайте вентиляционные клапаны (сливные и впускные), а точнее их выходы!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру