Полировка кузова автомобиля

Полировка кузова — актуальная тема, ведь каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его надежный железный друг был красив и сиял на солнце перламутровыми красками и идеальным зеркальным покрытием. Такого успеха можно добиться только с помощью качественной полировки, с хорошим слоем лака или акриловой краски. Важным фактором для получения зеркальной поверхности автомобиля является полировка после покраски.

Ни одна покрасочная камера не может гарантировать полное отсутствие пыли на окрашенной поверхности, а свежая краска или лак могут потерять до 60% своего блеска при высыхании. Это связано с несколькими технологическими причинами: качество материалов, используемых для окраски и подготовки поверхности, используемые растворители, влажность, температура сушки.

Именно полировка после покраски наиболее важна для успешного получения глянцевого покрытия. В зависимости от ряда причин свежеокрашенные детали могут не сразу иметь идеально глянцевую поверхность — в дополнение к пылинкам может появиться пестрая шагрень или излишки краски на последнем слое при покраске всего автомобиля.

Полировка кузова

Полировка кузова

Полировка кузова

Стоимость полировки в мастерских

Нет необходимости отдавать свой автомобиль в специализированный полировочный сервис, хотя они сделают все гораздо быстрее и, возможно, лучше. Средняя цена полировки кузова колеблется от $ 70 до $ 150, а материалы, необходимые для полировки, стоят около $ 50. Так что если вы хотите сэкономить не лишнюю «сотню», читайте дальше.

Инструменты и материалы для самостоятельной полировки

Итак, для начала вот что нам понадобится для самостоятельной полировки:

  1. Набор промытой наждачной бумаги с градациями 1500, 2000 и 2500.

    Полировка тела

    Наждачная бумага для полировки кузова автомобиля 2.

2. полироль для автомобиля — лучше обратить внимание на качество и ассортимент, иначе ваш автомобиль останется матовым, как после мойки. Оптимально использовать 2 или 3 имени — самым основным является первое. Лучшая полироль для краски — 3M, арт. 09374, она имеет самый грубый абразив в своем ассортименте и быстрее всего удаляет царапины и небольшие вмятины.

Вторая полировка, с более низкой градацией абразива, удаляет микроскопические царапины, оставленные первой полировкой, обеспечивая более полированную поверхность. Этот номер подходит для темных цветов, где видны недостатки плохой полировки.

Читайте также:  Свечи на Опель Вектра A, B и C

После полировки остаются микроцарапины, вызванные крупнозернистыми абразивами, которые под воздействием солнечных лучей начинают обесцвечивать поверхность автомобиля. Вот почему вам следует предварительно нанести антиголограммный лак. Антиглянцевый очиститель 3M или антиглянцевая паста WURTH идеально подходят для удаления царапин с вашего автомобиля. Он стоит дорого, но хорошо чистит, а его расход минимален.

Полировка кузова

Полироли

3) Полировальная машина с макс. 3000 об/мин.
Салфетка из микрофибры для протирания кузова автомобиля после полировки — она удаляет остатки полироли и ее компоненты, не царапая кузов автомобиля.

Технология, последовательность и нюансы полировки

Сначала нужно выровнять поверхность, то есть избавиться от видимой шагрени, пыли и излишков лака, если таковые имеются. Проще и лучше это делать крупнозернистой наждачной бумагой с зернистостью 1500. Лучше не использовать более тяжелую градацию, так как риска, например, с зернистостью 1000 довольно тяжело удаляется, а также снимает хороший слой лака. Вопрос особенно актуален на краях и острых углах, потому что такие места очень легко отмыть до краски и грунтовки. Поэтому все края и острые углы оставляют для легкого мытья с номером 2000 или вообще 2500. Это означает, что в это время моют только плоские поверхности.

Степень чистоты и готовности поверхности легко определить по ее боковому отражению на поверхности, осушенной от воды. Силиконовая щетка стеклоочистителя идеально подходит для удаления воды с поверхности, но подойдет и обычная щетка, если вы не поцарапаете кузов металлическими деталями. Вымытая поверхность высохнет через 15 секунд после удаления воды такой щеткой стеклоочистителя, а при взгляде на нее сбоку не должно быть видимых щелей, грубых пятен пыли или шагрени.

Полировка кузова автомобиля

промытая поверхность

Затем поверхность следует зачистить наждачной бумагой с более мелкой зернистостью, например 2000. При этом снимается еще один слой лака, поэтому снова будьте осторожны на краях и в углах. Вы должны провести высококачественную шлифовку, чтобы не оставить рисок от 1500 и увеличить блеск поверхности. Абразив 2500 удаляет следы 1500, но он слишком жесткий и требует гораздо больше времени для промывки.

Читайте также:  Проверка жидкости в электро гидроусилителе руля Зафира А

Стирка с 2500 требует особого внимания. Здесь действует принцип «как вы назовете «Титаник», так он и поплывет». Плохая мойка означает тусклый автомобиль через 2 дня после полировки. Паста очень быстро удаляет следы от наждачной бумаги 2500 и отлично полирует хорошо подготовленную поверхность. 2500 экономит время не только на полировке, но и на нанесении воска и полировке.

Лучше полировать небольшие поверхности, если это дверь, визуально разделите ее на 6 частей, а капот, в зависимости от размера, можно и все 20. На небольших поверхностях гораздо быстрее добиться хорошей полировки. Лучше всего наносить полироль на саму поверхность и слегка размазывать ее, не включая машину, чтобы избежать разбрызгивания.

Полировку лучше проводить в поперечном направлении, сверху вниз и справа налево, так как это позволяет избежать недополированных участков и предотвратить перегрев лакокрасочной поверхности.

Полировка корпуса

Направление полировки

Когда речь идет о краях деталей, граничащих с соседними деталями, также нужно быть осторожным с каждым шагом. При полировке следите за тем, чтобы наждачная бумага не терлась о край прилегающего кузова и не стирала его, который и так воспринимает большие нагрузки во время эксплуатации. При полировке обратите особое внимание на направление вращения шлифовального круга.

При полировке крайних частей кузова шлифовальный круг должен проходить в своем направлении от края детали, а не под ним. В противном случае вы можете повредить лакокрасочное покрытие и, в некоторых случаях, кузов, а также нанести себе травму.

Например, при полировке задней правой двери ее лучше открыть, чтобы не тереть кромку заднего крыла. И лучше полировать верхнюю часть колеса друг от друга по часовой стрелке, эта часть будет просто «соскальзывать» с двери. И на заднем крыле, полировка нижней части, также с открытой дверью.

Ни в коем случае нельзя держать колесо на одном месте — иначе слой краски сгорит, что приведет к появлению пятен и даже протиранию до уровня земли или даже глубже. Помните также о краях и острых углах — не прижимайте их и не полагайтесь на полировку.

Читайте также:  Промывка радиатора печки

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, — засохшая полировка на ободе. Без связующего влажного состава абразивные песчинки могут оставлять на полированной поверхности царапины, значительно снижая степень блеска. Чтобы избежать этого, полировальный круг следует периодически очищать. В специализированных магазинах продаются металлические механизмы для их очистки, но одиночную полировку реально выполнить с помощью местных инструментов, таких как отвертка. Слегка надавливайте при вращении круга, чтобы вынуть высохший абразив из полировального круга.

Очищать обод следует с особой осторожностью и только в направлении от себя.

Темные цвета особенно восприимчивы к процессу полировки, так как на них проявляются

  1. все нюансы, благодаря высокому коэффициенту зеркального отражения;
  2. Эффект голограммы, вызванный грубыми абразивами, недостаточной полировкой и засохшими полировальными частицами на шлифовальном круге.

Чтобы устранить эти эффекты, необходимо нанести антиголограммную полироль. Лучше всего нанести второй слой обычной полироли с меньшей абразивностью, а затем антиголограммную полироль. Полироль для голограмм сама по себе недостаточно абразивна, чтобы физически удалить микроцарапины, поэтому рекомендуется сначала отполировать менее абразивной полиролью.

Мягкая ткань из микрофибры необходима на всех этапах машинной полировки.

Полировка корпуса

Ткань

Мягко удаляет остатки полироли, не царапая поверхность. Высохший лак трудно удалить на кромках и стыках, поэтому рекомендуется удалять его сразу.

Проведение вышеописанных манипуляций по правильной полировке автомобиля позволит получить оригинальный заводской блеск, а сэкономленный бюджет позволит приобрести хороший радар или видеорегистратор, на который будут записаны все ошеломленные взгляды завистливых водителей и простых зрителей.

Полировка кузова

Результат работы

Полировка кузова

Автомобиль после полировки кузова

Удачи в полировке кузова!

Дополнительные материалы по этой теме:

  • Видеосъемка собственной защитной полировки автомобиля
  • Технология полировки кузова
  • Обучающее видео: полировка кузова после покраски
  • Иван Матиешин — автомеханик с 20-летним опытом ремонта и обслуживания автомобилей различных марок. Основная сфера деятельности: диагностика и механика. Задать вопрос

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру