Почти все водители помнят поговорку «Готовь сани к лету», ведь эта старая русская пословица как никогда актуальна для владельцев автомобилей, когда начинают летать первые снежинки. На заводе автомобиль подготавливается к работе при минимальной температуре -25 °C.
Поэтому, если уровень температуры в вашем регионе опускается ниже этой отметки, необходимо подготовить автомобиль к таким погодным условиям, а делается это следующим образом:
И это только базовая проверка, поскольку одним из важных компонентов, отвечающих за запуск двигателя, является аккумулятор, поэтому проверку следует начинать с него, а затем переходить к самому двигателю.
Подогреватель топлива
Основная проблема зимой — это запуск холодного двигателя. Конечно, гораздо чаще эта проблема касается карбюраторных автомобилей, но в сильные морозы она также затрагивает инжекторные двигатели и владельцев дизельных автомобилей.
Причины хорошо известны — это, прежде всего, снижение емкости аккумулятора и загустевшее масло, а если это бензиновый автомобиль, то плохое испарение бензина. Подогреватель обычно используется для быстрого запуска двигателя.
Давайте начнем по порядку.
Аккумулятор
Когда он относительно молод (до 3 лет), просто очистите клеммы от окисления и зарядите его до полной зарядки в преддверии зимы.
Если аккумулятор старый и не заряжен до номинальной емкости, его следует заменить без раздумий — зимой он обязательно выйдет из строя, так как емкость слабая, а при понижении температуры еще больше. Кроме того, увеличится нагрузка — отопитель, подогрев сидений, фары, дворники, обогрев стекол…. и многое другое.
Проверьте плотность антифриза
Проверьте емкость аккумулятора
Масло
Замена масла обычно производится в зависимости от пробега, а не от сезона. Но поскольку замена масла обычно производится каждые шесть месяцев или около того, почему бы не сделать это до наступления зимы? Лучше всего выбирать вязкость, которая лучше всего соответствует температурным условиям в вашем регионе. Хотя считается правильным менять масло строго в соответствии с инструкциями производителя, все данные в них усреднены и не всегда актуальны в тяжелых условиях, поэтому отступление от инструкций может не повредить.
Замена масла
Таблица вязкости SAE
Свечи
Его часто заменяют через 15-20 тысяч километров пробега. Однако лучше менять его хотя бы раз в год — это не так дорого. Хорошо бы перед зимой поменять их на новые.
Удаление влаги
Свечи зажигания
Нередко причиной плохой работы двигателя зимой является влага. И все из-за конденсата, скопившегося в топливном баке. Поэтому необходимо «нейтрализовать» его «влагоуловителями», их заливают в бак — топливная система постепенно очищается. Также стоит поменять и заменить топливный фильтр, почистить карбюратор, а если двигатель с впрыском, проверить чистоту форсунок. Владельцам автомобилей с дизельным двигателем нет необходимости оборудовать автомобиль устройством предварительного подогрева топлива. Как показывает практика, запуск дизельного двигателя при температуре -20°C, независимо от типа установленного топлива, затруднен, так как топливо теряет свою ликвидность.
Кузов
Зима — не лучшее время года для автомобиля, особенно когда улицы щедро посыпают солью или другими антиобледенительными средствами. Вот почему без средства для удаления ржавчины на кузове не обойтись. Зима — это большое испытание для лакокрасочного покрытия: экстремальные температуры, снег и соль, ледяная корка — все это способствует образованию трещин. Поэтому для предотвращения этого кузов должен быть защищен специальными средствами.
Проверка лакокрасочного покрытия и соскабливание порогов
Накладка арки ветрового стекла
Стекло
Хорошая обзорность — не только удобно, но и безопасно. Ведь мне не нужно говорить вам, что дворники, надлежащий обогрев лобового стекла и щетки стеклоочистителя должны быть в идеальном состоянии. Поэтому, если щетки, оставляют на стекле матовые полосы, такие дворники можно смело выбрасывать, лучшим решением будет покупка специальных щеток на зиму. Также следует тщательно выбирать омывающую жидкость — незамерзающую. Грязный, маслянистый «осадок», размазанный по стеклу стеклоочистителями, превратится в непрозрачную белую пленку — этого следует избегать.
Заполнение системы омывателя ветрового стекла
Стеклоочистители ветрового стекла
Резина
Выбор шин — важный этап подготовки автомобиля к зимнему сезону. Зимой выбирайте шины с маркировкой M+S. Лучше выбирать шины, уступающие тем, на которых вы ездите летом, конечно, в пределах стандартного типоразмерного ряда для вашего автомобиля. Эта рекомендация основана на том, что протектор должен продавливать снег и слякоть на твердых поверхностях, а узкие шины справляются с этой задачей гораздо лучше, чем широкие.
Многие «шипованные» шины на льду и снегу, безусловно, держат лучшую курсовую устойчивость, но когда зима не сильно снежная, для города лучше подходит нешипованная резина, так как на чистом асфальте, при торможении на шипованных шинах, вероятность пробуксовки значительно возрастает и тормозной путь увеличивается.
При переходе на зимние шины не забудьте подготовить и хранить летние шины в подходящих условиях до следующего сезона.
Маркировка зимних шин
Шипованные шины
Приучить себя запускать двигатель по зимнему
В суровые зимние месяцы стоит запомнить несколько правил, которые помогут вам завести холодный двигатель вашего автомобиля. Если ваш аккумулятор в порядке, топливная система в порядке, но погодные условия все еще не позволяют вам просто запустить двигатель вашего автомобиля, вы также можете следовать советам о том, как правильно запустить двигатель в холодную погоду:
1) Перед запуском двигателя отсоедините все потребители.
2) Выжмите педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач), чтобы уменьшить инерционные силы, действующие на двигатель. Отпускайте педаль тормоза только при устойчивой работе двигателя. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, рычаг переключения должен находиться в режиме «P».
3) Выжмите педаль акселератора до половины ее хода, затем запустите двигатель, провернув стартер, отпустите педаль акселератора при первых взрывах в цилиндрах.
4) Если у вас возникли трудности с запуском, после первых попыток не отпускайте сразу ключ зажигания из положения START, дайте стартеру прокрутить двигатель в течение нескольких секунд. Общее время работы стартера не должно превышать 10 секунд на одну попытку запуска.
5) Если двигатель не запускается с первой попытки, не пытайтесь запустить его сразу, чтобы дать аккумулятору восстановиться, а подождите 20 секунд. Это не только позволит аккумулятору обеспечить необходимый пусковой ток при следующей попытке, но и позволит впрыснутому бензину испариться и лучше смешаться с воздухом.
Дальнейшее чтение:
Иван Матиешин — автомеханик с 20-летним опытом ремонта и обслуживания автомобилей различных марок. Основная сфера деятельности: диагностика и механика. Задать вопрос