P0380 — ошибка свечей накала

Номер ошибки свечи накаливания P0380 указывает на неисправность в цепи свечи накаливания A (называемой цепью нагревателя свечи накаливания A). Как правило, эта ошибка может быть вызвана либо частичным отказом свечей накаливания, либо проблемой в реле-регуляторе. В действительности ошибка P0380 не является критичной, и при ее возникновении машину можно использовать. Однако все же лучше устранить его как можно скорее, особенно если автомобиль эксплуатируется при низких температурах, когда для нормальной работы двигателя крайне важно наличие свечей накаливания.

P0380 ошибка свечи накаливания

Признаки неисправности свечей накаливания

В большинстве автомобилей неисправность свечей накаливания с кодом p0380 не вызывает никаких внешних симптомов. Более того, во многих автомобилях предупреждающая лампа Check Engine на приборной панели даже не включается. Однако, когда ошибка сканируется в память ЭБУ с помощью соответствующего оборудования, она все еще видна. По этой причине многие водители называют эту неисправность предупреждением, а не ошибкой.

В этой ситуации двигатель будет работать и запускаться нормально даже при небольшом морозе. Однако, если температура окружающей среды значительно понизится (примерно до -10°C и ниже), могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Однако это зависит от того, сколько свечей зажигания (или их цепей) неисправны. Если неисправна только одна свеча зажигания, это вряд ли окажет влияние на запуск двигателя. Если имеется более одной неисправной свечи зажигания, вероятность затрудненного запуска значительно выше.

Внешний вид дефекта может визуально отличаться в зависимости от марки автомобиля. Например, в некоторых случаях двигатель не только трудно запустить, но он еще и шумит. Также возможно, что из выхлопной трубы может выходить не черный дым (с белыми элементами), а беловатый. Это указывает на то, что топливо не было достаточно нагрето и влага сконденсировалась во время сгорания.

В некоторых автомобилях (например, Ford S-Max) электронный блок управления двигателем запрограммирован таким образом, что в случае появления кода ошибки p0380 двигатель принудительно переводится в аварийный режим. В частности, скорость вращения двигателя ограничивается до 3 000 об/мин, мощность двигателя и значение крутящего момента снижаются. Это приводит к значительному снижению динамических характеристик двигателя.

Причины возникновения ошибки р0380

Всего существует семь причин, по которым в памяти ЭБУ может появиться ошибка p0380.

Неисправные свечи накала

P0380 ошибка свечи накаливания

Причиной обычно является сгоревшая нагревательная катушка одной или нескольких свечей накаливания. Проверьте их внутреннее сопротивление и рабочее напряжение.

Читайте также:  Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Обратите внимание, что использование старых, неисправных свечей накаливания может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту. В частности, поломка корпуса в головке блока цилиндров, попадание части нагревательного элемента в цилиндры.

Проблемы с управляющим реле

Все свечи накаливания в автомобиле управляются реле, которое подает команды на включение/выключение. В случае обрыва контакта на плате реле или другой неисправности управляющие команды на свечи накаливания не будут поступать. Поэтому они просто не будут работать или будут работать в режиме отказа.

Перегорание предохранителя

Одна из наиболее распространенных причин в этом контексте — перегоревшие предохранители свечей зажигания. В большинстве реле каждая свеча накаливания имеет свой предохранитель, который расположен на плате реле. Если свеча накаливания «замыкается», перегорает предохранитель. Следовательно, электрическая цепь принудительно прерывается.

Отсутствие контакта

В данном случае это разъем в разъеме микросхемы или так называемое «ухо» заземления корпуса. Если контакт отсутствует, генерируется соответствующая ошибка. Контакт может быть потерян по разным причинам:

  • физическое разрушение крепления контактной группы (так называемый «чип»);
  • повреждение кабеля управления от реле до штекера (повреждение изоляции, истирание, разрыв).
  • Проблемы с догревом

    В автомобилях, оснащенных свечами накаливания с вторичным нагревом, может возникнуть ошибка, если вторичный нагрев не работает напрямую. За его работу отвечает модуль управления свечами накаливания (реле). Чтобы проверить эту гипотезу, необходимо снять датчик температуры.

    Неисправный датчик температуры

    Это довольно редкий случай, но если датчик температуры поврежден, система предварительного подогрева/отопления в дизельном двигателе не будет работать должным образом. Это особенно актуально при сильных морозах. Это также может привести к появлению кода ошибки p0380.

    Незаряженная аккумуляторная батарея

    В некоторых случаях проблемы с работой свечей накаливания возникают из-за плохой зарядки стартового аккумулятора автомобиля. В частности, соответствующее значение падает до 11 В или даже ниже во время пуска коленчатого вала. Однако это относится к штекерам, для которых рабочее значение составляет 11 В. Если свеча зажигания рассчитана на работу при более низком напряжении, эта информация не имеет значения.

    В первом случае аккумулятор необходимо дополнительно зарядить или заменить, если он не держит заряд. В конце концов, вся работа электрической системы автомобиля зависит от аккумулятора.

    Как убрать ошибку свечи накала

    Прежде чем узнать, как избавиться от ошибки в электронной памяти блока управления, необходимо сначала понять, что именно вызвало такую ошибку. Прежде всего, откройте капот и прощупайте провода и разъемы к свечам накаливания. Если повреждения незначительны, это может помочь.

    Читайте также:  Очиститель клапанов

    Вы также можете попробовать использовать дополнительное программное обеспечение для очистки ошибки из памяти блока управления. Или сбросьте его, просто отсоединив минусовую клемму аккумулятора на 10-15 секунд. Однако второй способ не следует использовать, особенно если машина оснащена большим количеством дополнительных электронных органов управления. Этот метод позволяет избавиться от так называемых «глюков», которые иногда возникают в ЭБУ, т.е. ложных срабатываний системы. Например, в некоторых случаях ошибка p0380 появляется при сильных морозах, но если сбросить ее программно, когда потеплеет, она не будет появляться в дальнейшем.

    Однако в качестве контрмеры можно предпринять несколько простых шагов:

    P0380 ошибка свечи накаливания

  • Проверьте свечи накаливания. В первую очередь проверьте величину их сопротивления. В идеале вы должны точно знать начальное сопротивление свечи накаливания в соответствии с техническими данными. Обычно этот показатель составляет около 0,7…1,8 Ом, в зависимости от типа и состояния свечи накаливания. Проверьте это с помощью мультиметра, переключенного в режим омметра на соответствующем диапазоне.
  • Проверьте целостность проводов от реле к свечам зажигания. Для этого отсоедините провода от свечей зажигания, вытащив «штекер», и от предохранителей (т.е. снимите их с обеих сторон). Затем, используя мультиметр, переключенный в режим «проверки» или измерения сопротивления, «проверьте» отдельные провода. Если один или несколько из них неисправны, возможны два варианта действий. Первый — визуальный осмотр и попытка ремонта. Второй — полностью заменить поврежденный провод(ы). Однако второй вариант предпочтительнее.
  • Проверьте работу реле (предохранителей). Если свечи и провода в порядке — тогда имеет смысл проверить состояние предохранителей. Обычно они находятся в корпусе управляющего реле или включены в его схему (в зависимости от конструкции автомобиля). Если предохранитель перегорел, просто замените его. Также имеет смысл проверить само реле, чтобы убедиться в целостности проводов, предохранителей и штекеров. Для этого его необходимо удалить. Однако для этого требуется проверка на специальном стенде, поэтому лучше всего обратиться за помощью в автосервис.
  • Проверьте контакты на клемме. Это можно сделать механически, просто проверив, насколько сильно зажим прижимает контакты друг к другу. Иногда бывает, что пластиковое крепление просто треснуло и контакты разболтались. Вы можете просто встряхнуть соединение и увидеть результат. Однако если зажим поврежден, лучше заменить его на новый.
  • Проверьте, работает ли вспомогательный обогрев. Рассмотрим этот тест на обычном автомобиле Opel Vectra. Другие автомобили будут иметь другие тестовые значения, но процедура будет аналогичной. Поэтому для проверки прогрейте двигатель до тех пор, пока датчик температуры не покажет +20 градусов Цельсия. Затем включите зажигание, дайте свечам прогреться и запустите двигатель. Затем проверьте напряжение на свечах зажигания с помощью вольтметра (электронного мультиметра). В течение 24 секунд напряжение на них должно составлять примерно 2,4 вольта. Если на штекерах нет напряжения, значит, система последующего подогрева не работает. Проведите дополнительную диагностику — блока управления и самих свечей накаливания.
  • Проверьте датчик температуры. Для этого снимите его и проверьте его внутреннее сопротивление и/или выходное напряжение (в зависимости от конструкции датчика для разных автомобилей).
  • Проверьте уровень заряда аккумулятора. Это следует делать не только при выключенном, но и при работающем двигателе, так как в этом случае напряжение падает. При необходимости зарядите аккумулятор до номинального уровня.
  • Читайте также:  Топливный фильтр Toyota Avensis 2

    P0380 ошибка свечи накаливания

    Некоторые водители рекомендуют в качестве профилактической меры проверить «минусовые» контакты отдельных компонентов двигателя (т.е. контакты «земли»). Это особенно важно для старых автомобилей, которые подвержены ржавлению в местах соединений на кузове. Хороший совет — не только чистить контакты, но и смазывать их графитовой смазкой.

    Следует признать, что многие водители вообще не обращают внимания на эту ошибку. Но это можно сделать только в том случае, если проверены свечи накаливания, целостность их проводов, работоспособность «фильтров», проверена целостность предохранителей. Однако, по статистике, чаще всего «виноваты» свечи накаливания, поэтому всегда лучше быстро проверить наличие обрыва в нагревательном элементе с помощью двух проводов и лампочки на 12 В (один конец к «+» АКБ, лампочку в обрыв, а другим концом поочередно касаться центрального контакта свечи накаливания).

    После устранения всех обнаруженных неисправностей не забудьте сбросить их в электронную память блока управления. А после запуска двигателя проверьте, появляется ли ошибка снова (или нет ли ошибок с другими кодами).

    Заключение

    Код ошибки p0380, указывающий на проблему в электрической цепи свечей накаливания, не является критическим. Поэтому в теплые дни (при положительных температурах) их «поведение» не меняется в большинстве автомобилей. Однако при низких температурах двигатель может запускаться хуже, поскольку свечи накаливания могут быть неисправны. Поэтому, если на улице холодно, лучше не откладывать диагностику и ремонт. Однако в теплую погоду эта ошибка не критична, и автомобиль вполне можно использовать. Однако следует помнить, что длительное использование неисправных свечей накаливания может вызвать дополнительные проблемы, например, проблемы с их последующим удалением. Поэтому рекомендуется заранее избавиться от этой ошибки.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру