P0118 — как расшифровывается и причины ошибки ДТОЖ

Ошибка p0118 означает «Датчик температуры охлаждающей жидкости — высокий уровень сигнала». Он возникает, когда блок управления двигателем обнаруживает, что напряжение от этого датчика выше порогового напряжения, т.е. выше 4,91 вольт. Наиболее распространенной причиной ошибки p0118 является неисправность цепи датчика или отказ датчика. Код ошибки и проблему в целом можно устранить, заменив проводку цепи датчика, заменив разъем датчика или заменив сам датчик на новый.

P0118 - как расшифровать и причины ошибки dToG

Описание ошибки

Сам датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор, который получает питание 5 В от ЭБУ. При изменении температуры датчик выдает напряжение, которое падает по мере увеличения температуры охлаждающей жидкости. Ошибка p0118 указывает на то, что ЭБУ обнаружил ситуацию, когда от датчика температуры охлаждающей жидкости поступает слишком высокое напряжение.

Нормальное рабочее напряжение датчика температуры составляет от 1,5 до 2 вольт. В большинстве современных автомобилей сигнал напряжения 4,91 В является подходящим более высоким пороговым значением. В этом случае блок управления деактивирует датчик температуры и активирует режим тревоги в соответствии со своей логикой. В некоторых автомобилях дополнительно включается вентилятор охлаждения, что приводит к включению и непрерывной работе вентилятора радиатора.

P0118 - в чем причина ошибки P0118?

Датчик температуры охлаждающей жидкости

В частности, в аварийном режиме температура охлаждающей жидкости в обязательном порядке устанавливается на уровне +80°C (176°F). В реальности это значение может варьироваться от транспортного средства к транспортному средству, например, оно может быть +92°C, которое устанавливается через 60 секунд, в течение которых температура принимается равной +20°C. При такой температуре автомобиль можно эксплуатировать, но существует риск, что если фактическая температура охлаждающей жидкости превысит критический предел, могут возникнуть проблемы с двигателем.

Вентилятор охлаждения также может работать нестабильно (самопроизвольно включается и выключается и не поддерживает постоянную скорость), расход топлива может увеличиться, выбросы выхлопных газов могут увеличиться, и может увеличиться нагрузка на каталитический нейтрализатор и систему EGR, если таковые имеются.

Датчик температуры охлаждающей жидкости напрямую влияет на работу клапана сброса давления, клапана управления холостым ходом, вентилятора системы охлаждения, компонентов системы зажигания и подачи топлива. По этой причине лучше не водить автомобиль с такой неисправностью в течение длительного времени, а вместо этого провести надлежащую диагностику и ремонт.

Условия формирования и очистки

Код ошибки p0118 генерируется в электронной памяти блока управления при следующих условиях (могут отличаться для разных автомобилей, приведены средние значения):

Читайте также:  Неисправности вакуумного усилителя
  • время работы двигателя не менее 120 секунд.
  • в течение 0,2 секунды напряжение сигнала датчика соответствует температуре охлаждающей жидкости менее — 38°C (это значение может меняться в зависимости от машины);
  • Если неисправность возникает регулярно, то после двух циклов движения загорается лампа Check Engine и соответствующий код ошибки.
  • Условия стирания информации об ошибках из памяти блока управления (приведены аналогичные усредненные данные):

  • управление панелью автоматически отключается, если ЭБУ не обнаруживает такой неисправности после четырех циклов запуска двигателя;
  • архив диагностических кодов неисправностей очищается после 40 последовательных циклов прогрева охлаждающей жидкости, если неисправность не обнаружена;
  • Симптомы ошибки p0118

    При возникновении такой проблемы первым делом загорается лампочка Check Engine, но, как и при любой другой неисправности, следует обратить внимание на симптомы, которые укажут на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Косвенные симптомы кода p0118 могут быть следующими:

    P0118 - что такое P0118 - какова причина ошибки срабатывания предупреждения?

    Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Двигатель автомобиля не запускается плавно в холодном состоянии. Теплый или только что прогретый двигатель обычно запускается без проблем.
  • Двигатель автомобиля не запустится устойчиво, пока не прогреется достаточно. Это проявляется в том, что плавают обороты на холостом ходу, автомобиль плохо набирает скорость при нажатии на педаль газа, автомобиль плохо разгоняется, «не тянет», и двигатель просто «захлебывается». После достаточного прогрева двигателя эти симптомы исчезают.
  • Такие симптомы ошибки p0118 могут указывать на другие неисправности двигателя, но и поведение автомобиля будет другим. Поэтому единственный способ точно определить, есть ли проблема с датчиком, — это проверить память ЭБУ на наличие ошибок.

    P0118 - какова расшифровка причины ошибки индикатора зажигания?

    В домашних условиях это можно считать с помощью небольшого адаптера или стационарного мультиметра-автосканера, такого как Rokodil ScanX Pro. Преимущество этого устройства в том, что все необходимое для работы с ЭБУ находится в одном устройстве.

    Поддержка протоколов CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141 и других позволяет проверять данные датчиков в режиме реального времени, измеряя необходимые параметры для стабильной работы практически любого автомобиля с OBD2 с 1994 года.

    Причины ошибки p0118

    Возможные причины ошибки OBD p0118 следующие:

  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости. Следует также отметить, что со временем он засоряется и начинает посылать неверные сигналы в блок управления двигателем. Поэтому при возникновении ошибки p0118 необходимо проверить его работу, сняв с автомобиля.
  • Повреждение электрического разъема датчика. Часто пластик крошится от возраста, и контакт на разъеме может быть поврежден. Или отломился разъем на корпусе датчика.
  • Один или два провода от датчика к электронному блоку управления повреждены. По статистике, это самая распространенная причина ошибки p0118.
  • Короткое замыкание сигнальных проводов от датчика или хотя бы одного из них на землю. Это происходит, например, если провода перетерлись в одном месте и металлические жилы соприкасаются друг с другом.
  • Неисправность электронного блока управления или временные неполадки.
  • Читайте также:  Свечи ВАЗ 2110/2111/2112

    Сопровождающие неисправности датчика температуры, которые могут указывать на более точную причину, являются диагностическими кодами, такими как следующие:

    P0118 - какова расшифровка причин ошибки индикатора зажигания?

    Ошибка p0116 — сигнал датчика находится вне допустимого диапазона

  • Ошибка p0115 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, неисправность электрической цепи»;
  • p0116 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, диапазон/характеристики»;
  • p0117 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала»;
  • p0119 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, слабый контакт в электрической цепи».
  • Ремонт при ошибке p0118

    Если в электронной памяти блока управления обнаружен p0118, сделайте следующее:

  • Включите зажигание в автомобиле, но не запускайте двигатель.
  • Подключите диагностический прибор к разъему ЭБУ для сканирования на наличие ошибок и получения информации о внутренних параметрах автомобиля. В зависимости от установленного на нем программного обеспечения выберите меню «Температура охлаждающей жидкости».
  • Если показания температуры охлаждающей жидкости ниже +135°C, проверьте цепь заземления датчика (схемы подключения см. в руководстве) на наличие ошибок в проводке или каких-либо соединений, если в памяти ЭБУ нет других ошибок. В то же время стоит проверить контакты самого датчика температуры.
  • Отсоедините направляющую планку от датчика температуры антифризной жидкости. Если прибор показывает, что температура охлаждающей жидкости выше -42 °C, это означает, что сигнальная линия датчика закорочена на «землю» или имеется неисправность в контроллере двигателя.
  • Если при тех же условиях диагностический прибор показывает, что температура охлаждающей жидкости ниже -42 °C, вероятно, датчик температуры неисправен и подлежит замене. Однако перед заменой его следует проверить более тщательно.
  • Куда смотреть при возникшей ошибки р0118

    Имеет смысл проверить датчик и его проводку следующим образом:

    P0118 - какова расшифровка причин ошибки индикатора зажигания?

    Обрыв проводки датчика на разъеме

  • Отсоедините разъем датчика и проверьте его состояние. Часто пластиковые разъемы на датчике высыхают и начинают крошиться от высоких температур или просто от времени. Это может привести к плохому контакту.
  • Многие датчики температуры охлаждающей жидкости (особенно те, которые устанавливаются на современные автомобили ВАЗ) имеют фиксирующий элемент («ушко») на корпусе разъема с внешней стороны. Его можно просто отломать, и, соответственно, чип на контакте датчика не будет закреплен, что приведет к потере электрического контакта. Даже если разъем остается на месте, влага и грязь могут попасть в контакт через зазоры и ухудшить ситуацию.
  • Убедитесь, что датчик температуры получает питание 5 В от электронного контроллера. Это можно сделать с помощью мультиметра. Для этого включите зажигание (двигатель не должен работать).
  • Убедитесь, что на контактах в разъеме и на датчике нет ржавчины или грязи. Если да, очистите контакты (желательно с помощью чистящего средства).
  • Извлеките датчик температуры охлаждающей жидкости из гнезда и визуально осмотрите его (не повредите). Если он загрязнен, очистите его. Затем проверьте его с помощью мультиметра, используя один из трех методов.
  • «С помощью мультиметра проверьте провода от датчика температуры антифриза к ЭБУ. Очень часто причиной ошибки p0118 является обрыв одного или обоих проводов датчика. Если обнаружен обрыв провода, замените его. Что касается контактов на ЭБУ, каждый автомобиль имеет свою электронную схему, номера контактов должны быть указаны в руководстве.
  • Измерьте сопротивление изоляции между двумя проводами датчика температуры охлаждающей жидкости. Если он близок к нулю, мы имеем дело с коротким замыканием. В этом случае можно попытаться найти поврежденную изоляцию и отремонтировать ее с помощью термостойкой изоляционной ленты или термоусадочной пленки. Однако лучше заменить неисправные провода на новые.
  • Измерьте сопротивление между каждым проводом и землей. Если соответствующее значение близко к нулю, имеется короткое замыкание на землю. Процедура аналогична предыдущему пункту. Рекомендуется заменить поврежденный провод на новый.
  • Читайте также:  Свечи зажигания на Рено Сандеро

    Если вы не проверите проводку, а замените датчик, надеясь, что проблема в датчике, вы часто будете терпеть неудачу и зря потратите деньги, потому что часто проблема в поврежденных проводах или разъемах!

    После завершения ремонта не забудьте стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ, иначе она будет висеть там до завершения всего цикла.

    Заключение

    Ошибка OBD p0118 не является критичной, и вы можете продолжать пользоваться автомобилем. Однако учтите, что это приведет к запуску двигателя в аварийном режиме. В частности, увеличится нагрузка на выхлопную систему, систему EGR, возникнут проблемы с холодным запуском, автомобиль потеряет мощность, а расход топлива немного увеличится. Поэтому лучше не затягивать с диагностикой и ремонтом.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру