Неисправности регулятора давления топлива

Неисправности регулятора давления топлива вызывают затрудненный запуск двигателя, колебания оборотов холостого хода, потерю динамики автомобиля, а иногда и утечку топлива из топливопроводов. Регулятор давления топлива (сокращенно РДТ) обычно устанавливается на топливной рейке и представляет собой вакуумный клапан. На некоторых моделях автомобилей регулятор давления установлен на линии возврата топлива в топливной системе. Чтобы определить, является ли неисправность топливной системы неисправным регулятором давления, необходимо выполнить несколько простых проверок.

Неисправности регулятора давления топлива

Где находится регулятор давления топлива

Чтобы определить, где находится регулятор давления топлива, давайте разберемся, что это такое и для чего он нужен. Это поможет в дальнейшем поиске и диагностике.

Неисправность регулятора давления топлива

Прежде всего, вы должны знать, что существует два основных типа регуляторов давления — механические (старый тип) и электрические (новый тип). В первом случае это вакуумный клапан, задачей которого является перепуск избыточного топлива под избыточным давлением обратно в топливный бак через соответствующий трубопровод. Во втором — это датчик давления топлива, который передает соответствующую информацию в ЭБУ.

Обычно регулятор давления топлива расположен непосредственно на топливной рейке. Другой вариант — поместить его в линию возврата топлива трансмиссии. Другой вариант — разместить регулятор непосредственно в топливном баке на модуле насоса. В этих системах линия возврата топлива не нужна. Такая система имеет ряд преимуществ, включая упрощение конструкции (отсутствие дополнительных трубопроводов), отсутствие дополнительного топлива в шасси, меньший нагрев топлива и меньшее испарение.

Как работает регулятор давления топлива

Неисправность регулятора давления топлива

Клапан старой конструкции (устанавливаемый в бензиновых автомобилях) имеет собственный корпус, внутри которого расположены клапан, мембрана и пружина. В корпусе имеются три гнезда для заправки. Два из них пропускают бензин через редуктор давления, а третий выход напрямую соединен с впускным коллектором. При низких оборотах двигателя (включая холостой ход) давление топлива в системе низкое, и все топливо поступает в двигатель. При увеличении числа оборотов возрастает соответствующее давление в коллекторе, т.е. на выходе третьего клапана создается разрежение, которое при определенном значении преодолевает силу сопротивления его пружины. Это приводит к перемещению мембраны и открытию клапана. В результате избыток топлива поступает во второй выход регулятора и выходит обратно в топливный бак через обратный трубопровод. Из-за этого алгоритма регулятор давления топлива часто называют обратным клапаном.

Что касается датчика давления топлива, то здесь все немного сложнее. Поэтому он состоит из двух частей — механической и электрической. Первая часть представляет собой металлическую мембрану, которая изгибается под действием давления в топливной системе. Толщина мембраны зависит от давления, на которое рассчитана топливная система. Электрическая часть датчика состоит из четырех тензодатчиков, соединенных по схеме «мост Уинстона». На них подается напряжение, и чем больше изгибается мембрана, тем выше выходное напряжение. И этот сигнал подается на ЭБУ. Затем ЭБУ дает соответствующую команду насосу, чтобы он подавал только то количество топлива, которое требуется в каждый момент времени.

Читайте также:  Как проверить ступицу

Дизельные двигатели имеют несколько иную конструкцию регулятора давления топлива. Точнее, он состоит из катушки и стержня, который удерживается в шаре для перекрытия обратного потока. Это связано с тем, что дизельный двигатель при работе сильно вибрирует, что влияет на износ классического (бензинового) топливного регулятора, т.е. происходит частичная или даже полная компенсация гидравлических колебаний. Однако место его установки одинаково — в топливной рейке двигателя. Другой вариант — на корпусе топливного насоса.

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Существует пять основных симптомов неисправности регулятора давления топлива (обоих типов), на основании которых можно оценить полный или частичный отказ этого важного устройства. Кроме того, перечисленные ниже симптомы характерны как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей. Однако стоит отметить, что вышеописанные ситуации могут свидетельствовать о выходе из строя других деталей двигателя (топливный насос, засорение топливного фильтра), поэтому рекомендуется провести комплексную диагностику для определения его работоспособности. Соответственно, симптомы неисправности регулятора давления топлива следующие:

Неисправность регулятора давления топлива

  • Трудности с запуском двигателя. Обычно это проявляется в длительном вращении стартера при нажатой педали акселератора. Этот симптом характерен для всех внешних погодных условий.
  • Двигатель останавливается на холостом ходу. Для ее поддержания водителю необходимо постоянно ускоряться. Другой вариант — когда двигатель работает на холостом ходу, обороты имеют тенденцию «плавать», нестабильно, до полной остановки двигателя.
  • Потеря силы и динамики. Проще говоря, автомобиль «не тянет», особенно при движении в гору и/или с грузом. Динамические характеристики также теряются, и автомобиль плохо разгоняется, т.е. при попытке ускориться наблюдается глубокий спад оборотов на высоких оборотах.
  • Утечки топлива из топливопроводов (рампы). Замена шлангов (шланговых хомутов) и других окружающих деталей не помогает.
  • Чрезмерный расход топлива. Его значение будет зависеть как от факторов отказа, так и от мощности двигателя.
  • Поэтому при появлении хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов следует провести дополнительную диагностику, в том числе с помощью электронного сканера ошибок, имеющихся в памяти ЭБУ.

    Ошибка регулятора давления топлива

    Неисправности регулятора давления топлива

    Диагностика неисправностей регулятора давления топлива

    В современных автомобилях установлен регулятор давления топлива. В случае его частичного или полного отказа в памяти блока управления двигателем генерируется одна или несколько ошибок, связанных с этим устройством. Это приводит к включению сигнальной лампы двигателя на приборной панели.

    В случае неисправности DRT водитель чаще всего сталкивается с ошибками с номерами p2293 и p0089. Первый называется «Регулятор давления топлива — механическая неисправность». Второй называется «неисправный регулятор давления топлива». У некоторых владельцев автомобилей в памяти ЭБУ имеются следующие неисправности: p0087 «давление, измеренное в топливной рейке, слишком низкое по сравнению с требуемым давлением» или p0191 «регулятор давления топлива или датчик давления». Внешние признаки этих ошибок такие же, как и общие признаки неисправного регулятора давления топлива.

    Читайте также:  Запчасти Ауди — какие лучше покупать

    Недорогой автосканер Scan Tool Pro Black Edition сможет проверить наличие этого кода ошибки в памяти ЭБУ. Совместим с большинством современных автомобилей, оснащенных разъемом OBD-2, все, что вам нужно, — это смартфон с установленным приложением для диагностики.

    Неисправность регулятора давления топлива

    Вы можете подключиться к ЭБУ автомобиля через Bluetooth или Wi-Fi. Scan Tool Pro имеет 32-битный чип и может считывать и записывать все данные с датчиков не только в двигателе, но и в коробке передач, трансмиссии или вспомогательных системах, таких как ABS, ESP и т.д. Он также позволяет в режиме реального времени отслеживать значения давления топлива, которые он передает в ECM автомобиля, выполняя ряд проверок.

    Проверка регулятора давления топлива

    Проверка работы регулятора давления топлива зависит от того, является ли он механическим или электрическим. Проверить регулятор старого бензинового двигателя довольно просто. Следуйте приведенному ниже алгоритму:

  • найдите шланг возврата топлива под капотом;
  • запустите двигатель и дайте ему поработать около минуты, чтобы он был уже не холодным, но и не горячим;
  • С помощью плоскогубцев (осторожно, чтобы не повредить его!!!) сожмите вышеуказанный шланг возврата топлива;
  • Если двигатель ранее «шипел» и плохо работал, а после пережатия шланга заработал нормально, это означает, что неисправен регулятор давления топлива.
  • Никогда не сжимайте резиновые топливные шланги слишком долго, так как это создает дополнительную нагрузку на топливный насос, что в конечном итоге может привести к его поломке!

    Как определить работоспособность на инжекторе

    В современных двигателях с бензиновым впрыском вместо резиновых топливопроводов используются металлические трубки (из-за высокого давления топлива, надежности и долговечности), а также устанавливаются электрические датчики на основе тензодатчиков.

    Неисправности регулятора давления топлива

    Поэтому проверка датчика давления топлива сводится к проверке выходного напряжения с датчика при изменении давления топлива, или, проще говоря, при увеличении/уменьшении оборотов двигателя. Это позволит определить, неисправен регулятор давления топлива или нет.

    Другой метод — использование манометра. Таким образом, манометр подключается между топливным шлангом и фитингом. Вакуумный шланг должен быть предварительно отсоединен. Также следует заранее выяснить, каким должно быть нормальное давление топлива в двигателе (оно различно для карбюраторных двигателей, двигателей с инжекторами и дизельных двигателей). Обычно для двигателей с инжекторами соответствующее значение находится в диапазоне около 2,5…3,0 атмосфер.

    Запустите двигатель и убедитесь, что давление соответствует норме на основании показаний манометра. Затем немного ускорьтесь. При этом давление немного снижается (на десятые доли атмосферы). Затем давление восстанавливается. Затем теми же плоскогубцами надавите на шланг возврата топлива, в результате чего давление повышается примерно до 2,5 … 3,5 атмосферы. Если этого не произошло — регулятор не исправен. Обратите внимание, что шланги не должны быть сжаты слишком долго!

    Как проверить на дизеле

    Проверка регулятора давления топлива в современных дизельных системах с системой Common Rail ограничивается измерением внутреннего электрического сопротивления индуктивной катушки управления датчика. В большинстве случаев подходящее значение составляет около 8 Ом (точное значение можно найти в дополнительных источниках — руководствах). Если значение сопротивления явно слишком низкое или слишком высокое, регулятор неисправен. Более детальная диагностика возможна только в автосервисе на специализированных станциях, где проверяются не только датчики, но и вся система управления топливной системой Common Rail.

    Читайте также:  Масло пахнет бензином

    Причины неисправности регулятора топлива

    Причин выхода из строя регулятора давления топлива не так много. Давайте перечислим их по порядку:

  • Естественный износ. Это наиболее распространенная причина выхода из строя регулятора давления топлива. Как правило, это происходит примерно через 100…200 тыс. км. К механическим повреждениям регулятора давления топлива относятся: потеря эластичности мембраны, заклинивание клапана, со временем ослабление пружины.
  • Поврежденные детали. Это не так часто, но дефекты часто встречаются в продукции отечественных производителей. Поэтому рекомендуется приобретать оригинальные запасные части от зарубежных производителей или проверять их перед покупкой (обращайте внимание на гарантию).
  • Некачественное топливо. Бытовые бензиновые и дизельные масла, к сожалению, часто содержат слишком много влаги, а также примеси и вредные химические компоненты. Влага может вызвать образование ржавчины на металлических частях регулятора, которая со временем может распространиться и помешать правильной работе, например, пружина может ослабнуть.
  • Засоренный топливный фильтр. Если в топливной системе имеется большое количество грязи, это приведет к засорению, в том числе и дросселя. В таких случаях клапан обычно засоряется или пружина начинает изнашиваться.
  • Как правило, если регулятор давления топлива поврежден, его не ремонтируют, а заменяют новым. Однако, прежде чем выбрасывать, в некоторых случаях его можно очистить (особенно если он ).

    Чистка регулятора топлива

    Неисправности регулятора давления топлива

    Перед заменой на новый аналогичный элемент можно попробовать его почистить, что очень просто и доступно практически каждому автовладельцу в гаражных условиях. Для этого часто используются специальные очистители карбюратора или carbcleaners (некоторые водители используют WD-40 для подобных целей).

    Чаще (и доступнее) — чистить фильтр-сетку, который находится на выходе из регулятора давления топлива. Через него топливо поступает непосредственно к топливной рейке. Со временем он засоряется (особенно если в бак автомобиля регулярно заливается некачественное топливо с механическими примесями, отходами), что приводит к снижению пропускной способности как регулятора, так и всей топливной системы.

    Поэтому для его очистки необходимо снять регулятор давления топлива, разобрать его и, используя чистящее средство, удалить отложения как на сетке, так и внутри корпуса регулятора (если это возможно).

    Чтобы предотвратить засорение регулятора давления топлива, замените топливный фильтр автомобиля в соответствии с предписаниями.

    Неисправности регулятора давления топлива

    Загрязненная сетка топливного регулятора

    После очистки сетки и корпуса регулятора перед установкой просушите их воздушным компрессором. Если у вас нет компрессора, поместите их в хорошо проветриваемое теплое помещение на достаточное время, чтобы влага испарилась с их внешней и внутренней поверхности.

    Еще один экзотический вариант очистки — использование ультразвукового устройства в автомобильной мастерской. В частности, они используются для качественной очистки инжекторов. С помощью ультразвука можно «вымыть» мелкие, прочно въевшиеся загрязнения. Но здесь стоит взвесить стоимость процедуры очистки и цену новой сетки или регулятора давления топлива в целом.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру