Проще всего выяснить, почему автомобиль не прогревается, на карбюраторном двигателе. Поскольку пары бензина быстрее улетучиваются при нагревании, топливно-воздушная смесь становится более жидкой. Инжекторный двигатель хуже тянет на горячую, чаще всего при поломке датчика массового расхода воздуха (AMPM) или датчика температуры охлаждающей жидкости (CTG), подсосе воздуха или проблемах с бензонасосом. На дизельных двигателях проблемы с горячей тягой возникают из-за насоса впрыска топлива.
Перечисленные причины являются основными, но не единственными. Ниже мы подробно рассмотрим, почему двигатель не набирает горячую тягу, методы диагностики неисправности и способы ее устранения.
Тип двигателя | Почему он плохо реагирует на тепло? | Что делать |
---|---|---|
Бензиновый инжектор | Датчики: SMART, TDP, TDPJ | Проверка / очистка / замена |
Нагреватель дроссельной заслонки | Выключите дроссельный нагреватель на летнее время | |
Бензиновый насос | Проверьте / очистите / замените сетку топливного насоса | |
Воздухозаборник впускного коллектора | Проверьте и отрегулируйте дроссельную заслонку | |
Воздух застрял в топливопроводе | Зависит от конфигурации двигателя | |
Модуль зажигания | Удаление грязи, мойка двигателя | |
Линии ВВ и распределитель | Проверьте изоляцию и при необходимости замените ее | |
Регулятор давления топлива | Проверка/ремонт/замена | |
Каталитический нейтрализатор и лямбда-датчики | Удалить или деактивировать каталитический нейтрализатор, заменить кислородный датчик | |
Карбюраторный двигатель | Быстрое испарение бензина в карбюраторе | Перегрев карбюратора |
Перегретый топливный насос | Проверка/охлаждение/замена | |
Некачественное топливо | Заправляйтесь качественным бензином | |
Дизельный двигатель | Топливный насос высокого давления | Замените насос или замените привод в насосе |
Почему не тянет двигатель в жару
график плотности воздуха с увеличением температуры (кг/куб.м)
Чтобы понять, почему двигатель начинает переставать работать в жаркие дни, достаточно разобраться в условиях сгорания топлива. Дело в том, что при низкой температуре количество воздуха в одном кубическом метре больше (плотность воздуха выше), а с повышением температуры его масса уменьшается. Например, при температуре -20°C масса воздуха в одном кубическом метре составляет около 1,4 кг, а при температуре +30°C эта же масса составляет 1,16 кг. Это означает, что при повышении температуры воздуха автомобиль начинает «дросселировать» и тяга немного снижается. Это относится ко всем бензиновым двигателям, включая те, которые находятся в безупречном рабочем состоянии.
Но если тяга значительно теряется на горячем двигателе, причина кроется в топливной системе или зажигании, а не в самом процессе сгорания.
Причины плохой тяги инжекторных двигателей
Основной проблемой инжекторных двигателей при работе в условиях высоких температур является изменение рабочих параметров отдельных компонентов. Например, могут выйти из строя датчики, модуль зажигания, бензонасос, распределитель и высоковольтные провода. Проблемы с их работой приводят к тому, что в двигателе заканчивается воздушно-топливная смесь, что приводит к потере мощности.
Компоненты двигателя, из-за которых двигатель не работает в горячем режиме:
Нагрев дроссельной заслонки
Карбюраторный двигатель
В случае карбюраторного двигателя основной проблемой при работе при высоких температурах является быстрое испарение бензина, что приводит к исчерпанию воздушно-топливной смеси.
Есть три основные причины, по которым карбюраторный автомобиль не тянет на горячую:
Карбюратор Solex
Почему не тянет дизель на горячую
Дизельные двигатели могут выдерживать высокие температуры, в том числе при непрерывной работе. Основной проблемой горячих дизелей, которые не гаснут, является перегрев топливного насоса.
Топливный насос высокого давления
Насос высокого давления, с другой стороны, может перегреваться из-за значительного износа плунжерных пар. Когда двигатель горячий, для диагностики проблемы насос следует охладить холодной водой. Если после этого автомобиль заводится нормально, значит, насос находится на грани отказа. Дополнительным симптомом является то, что машина плохо заводится в жарких условиях.
В большинстве случаев помогает либо замена насоса на новый, либо ремонт насоса путем замены плунжерной пары.
Дальнейшее чтение: