Не тянет на горячую

Проще всего выяснить, почему автомобиль не прогревается, на карбюраторном двигателе. Поскольку пары бензина быстрее улетучиваются при нагревании, топливно-воздушная смесь становится более жидкой. Инжекторный двигатель хуже тянет на горячую, чаще всего при поломке датчика массового расхода воздуха (AMPM) или датчика температуры охлаждающей жидкости (CTG), подсосе воздуха или проблемах с бензонасосом. На дизельных двигателях проблемы с горячей тягой возникают из-за насоса впрыска топлива.

Не притягивает тепло

Перечисленные причины являются основными, но не единственными. Ниже мы подробно рассмотрим, почему двигатель не набирает горячую тягу, методы диагностики неисправности и способы ее устранения.

Тип двигателяПочему он плохо реагирует на тепло?Что делать
Бензиновый инжекторДатчики: SMART, TDP, TDPJПроверка / очистка / замена
Нагреватель дроссельной заслонкиВыключите дроссельный нагреватель на летнее время
Бензиновый насосПроверьте / очистите / замените сетку топливного насоса
Воздухозаборник впускного коллектораПроверьте и отрегулируйте дроссельную заслонку
Воздух застрял в топливопроводеЗависит от конфигурации двигателя
Модуль зажиганияУдаление грязи, мойка двигателя
Линии ВВ и распределительПроверьте изоляцию и при необходимости замените ее
Регулятор давления топливаПроверка/ремонт/замена
Каталитический нейтрализатор и лямбда-датчикиУдалить или деактивировать каталитический нейтрализатор, заменить кислородный датчик
Карбюраторный двигательБыстрое испарение бензина в карбюратореПерегрев карбюратора
Перегретый топливный насосПроверка/охлаждение/замена
Некачественное топливоЗаправляйтесь качественным бензином
Дизельный двигательТопливный насос высокого давленияЗамените насос или замените привод в насосе

Почему не тянет двигатель в жару

Не притягивает тепло

график плотности воздуха с увеличением температуры (кг/куб.м)

Чтобы понять, почему двигатель начинает переставать работать в жаркие дни, достаточно разобраться в условиях сгорания топлива. Дело в том, что при низкой температуре количество воздуха в одном кубическом метре больше (плотность воздуха выше), а с повышением температуры его масса уменьшается. Например, при температуре -20°C масса воздуха в одном кубическом метре составляет около 1,4 кг, а при температуре +30°C эта же масса составляет 1,16 кг. Это означает, что при повышении температуры воздуха автомобиль начинает «дросселировать» и тяга немного снижается. Это относится ко всем бензиновым двигателям, включая те, которые находятся в безупречном рабочем состоянии.

Читайте также:  Двигатель глохнет на холодную

Но если тяга значительно теряется на горячем двигателе, причина кроется в топливной системе или зажигании, а не в самом процессе сгорания.

Причины плохой тяги инжекторных двигателей

Основной проблемой инжекторных двигателей при работе в условиях высоких температур является изменение рабочих параметров отдельных компонентов. Например, могут выйти из строя датчики, модуль зажигания, бензонасос, распределитель и высоковольтные провода. Проблемы с их работой приводят к тому, что в двигателе заканчивается воздушно-топливная смесь, что приводит к потере мощности.

Компоненты двигателя, из-за которых двигатель не работает в горячем режиме:

  • Датчик массового расхода воздуха. Загрязненный или поврежденный FMRV недооценивает количество воздуха, которое фактически проходит через двигатель, что приводит к уменьшению количества топлива и бедной смеси. Решением является очистка или замена GDV.
  • Датчик абсолютного давления. Как и DDPV, он может давать ошибочную информацию в ЭБУ, когда автомобиль горячий. Датчик DDP следует проверить и при необходимости заменить.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. В горячем состоянии неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости создает высокую температуру охлаждающей жидкости и начинает подаваться меньше топлива. Вы можете самостоятельно проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Не отводит тепло

    Нагрев дроссельной заслонки

  • Подогрев дроссельной заслонки. Отключение подогрева дроссельной заслонки на лето актуально для ВАЗ 2110 и других автомобилей с подогревом дроссельной заслонки. Нагрев дроссельной заслонки приведет к перегреву воздуха и образованию бедной топливной смеси.
  • Бензиновый насос. Когда он перегревается, его емкость падает. Его необходимо проверить, очистить сетку и обеспечить достаточное количество бензина в баке для нормального охлаждения.
  • Воздухозаборный коллектор воздухозаборника. Если это произойдет, ДПМВ или ДАД будут подавать ложную информацию в ЭБУ, что приведет к образованию бедной смеси. Трещины, через которые всасывается нераспознанный воздух, обычно образуются на ответвлениях или гофрах труб.
  • Пароизоляция. Это происходит, когда топливопровод заполняется кипящим бензином. Решение зависит от конструкции двигателя. Самое главное — найти место, где это происходит, и изолировать горячую часть, где закипает бензин.
  • Модуль зажигания. Актуально для автомобилей ВАЗ с впрыском. У них МЗ расположен рядом с блоком цилиндров, и со временем он перегревается из-за загрязнения. Его необходимо периодически чистить, а также чистить двигатель. Он также имеет специальные кронштейны, чтобы впускной клапан находился дальше от двигателя.
  • Провода ВВ и барабан. Если они слишком горячие, сопротивление их изоляции падает и может произойти отказ. Нормальное значение сопротивления самого провода должно быть в диапазоне 3,5…10 кОм (для автомобилей ВАЗ).
  • Регулятор давления топлива. Время от времени регулятор начинает мерцать после прогрева. Проверьте давление в топливной рейке и проверьте регулятор.
  • Каталитический нейтрализатор и кислородные датчики. Если каталитический нейтрализатор засорен, система принудительно снижает тягу при прогреве двигателя примерно до +70°C…+80°C. Решением является заглушка или удаление каталитического нейтрализатора.
  • Низкий зазор клапана. Когда двигатель работает, зазор в клапанах уменьшается, что приводит, во-первых, к еще большему перегреву, а во-вторых, к потере мощности при горячем двигателе. Если клапан затянут слишком сильно, он может вообще перестать закрываться, головка клапана прогорает, и двигатель начинает «крутиться». Выходом из ситуации является установка рекомендованного зазора клапана.
  • Турбина. Если по каким-то причинам смазка не подходит для подшипников турбины, их заедание может произойти при высоких оборотах, а также при высоких температурах.
  • Читайте также:  Неисправность датчика детонации

    Карбюраторный двигатель

    В случае карбюраторного двигателя основной проблемой при работе при высоких температурах является быстрое испарение бензина, что приводит к исчерпанию воздушно-топливной смеси.

    Есть три основные причины, по которым карбюраторный автомобиль не тянет на горячую:

    Не нагревается

    Карбюратор Solex

  • Интенсивное испарение бензина. При высоких температурах бензин испаряется быстрее, поэтому карбюратор не успевает создать нормальную смесь и становится обедненным. В результате падает мощность двигателя. Решением является переустановка карбюратора.
  • Бензонасос перегревается. При чрезмерном износе насос перегревается. Это снижает производительность и подает меньше бензина в карбюратор.
  • Плохое качество топлива. Некачественный бензин быстро испаряется в летнюю жару, и его пары собираются под крышкой воздушного фильтра. Это вызывает «захлебывание» двигателя при высоких температурах и проблемы с горячим запуском. Решением является использование качественного крупнозернистого бензина.
  • Игра клапанов. То же самое справедливо и для двигателей с инжекторами.
  • Почему не тянет дизель на горячую

    Дизельные двигатели могут выдерживать высокие температуры, в том числе при непрерывной работе. Основной проблемой горячих дизелей, которые не гаснут, является перегрев топливного насоса.

    Топливный насос высокого давления

    Насос высокого давления, с другой стороны, может перегреваться из-за значительного износа плунжерных пар. Когда двигатель горячий, для диагностики проблемы насос следует охладить холодной водой. Если после этого автомобиль заводится нормально, значит, насос находится на грани отказа. Дополнительным симптомом является то, что машина плохо заводится в жарких условиях.

    В большинстве случаев помогает либо замена насоса на новый, либо ремонт насоса путем замены плунжерной пары.

    Дальнейшее чтение:

  • Плохой запуск в горячем состоянии
  • Дергается при нагреве
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру