Гул в машине

Шум при движении может возникать по разным причинам — неисправность подшипника ступицы, дисбаланс колес, проблемы с коробкой передач и многое другое. Важно различать происхождение этих звуков, так как причины могут иметь решающее значение. Например, если вышел из строя подшипник ступицы (что в большинстве случаев является причиной шума при движении), то не следует вообще управлять автомобилем до замены проблемного узла, поскольку это просто опасно как для водителя, так и для пассажиров и других участников дорожного движения.

Жужжание в машине

Причины естественных шумов

Прежде чем перейти к обсуждению возможных причин сильного гула в автомобиле на скорости, необходимо определиться с терминами. Дело в том, что в зависимости от степени звукоизоляции в разных автомобилях водитель и пассажиры все равно будут слышать некоторые звуки, доносящиеся извне салона. Поэтому шумы можно разделить на три группы — естественные, неестественные и прочие. Нет необходимости беспокоиться о причинах естественных и других шумов, в то время как источники неестественных шумов требуют дополнительной диагностики, поскольку сигнализируют о неисправности.

Например, к причинам естественного шума относятся:

  • Сильный встречный или поперечный ветер при движении автомобиля по автомагистрали. Это особенно актуально на высоких скоростях и для автомобилей с небольшим кузовом. Чтобы устранить шум в этом случае, необходимо немного снизить скорость.
  • Работа двигателя. Каждый двигатель внутреннего сгорания издает шум во время работы. Однако если двигатель внезапно издает более громкие звуки, чем раньше, необходима дополнительная диагностика.
  • Езда по плохой дороге. В частности, езда по грубому асфальту всегда производит больше шума, чем езда по гладкой поверхности.
  • Открытые окна. Движение на высокой скорости с открытыми окнами также увеличивает шум в салоне.
  • Все вышеперечисленные причины и явления не представляют опасности ни для автомобиля, ни для водителя и пассажиров, поэтому беспокоиться о них не стоит. Так называемые «другие» шумы также безвредны. К ним относятся:

  • Скрип пластика в салоне. Люди называют это «крикет». Избавиться от него можно различными методами, один из которых — использование силиконовой смазки.
  • Багажник, установленный на крыше. Имеется в виду обычный железный решетчатый багажник, установленный на крыше автомобиля (более новые модели с обтекаемыми формами не имеют этого дефекта). Причем замечено, что жужжание начинается уже при скорости 60 км/ч и выше. Аналогичная ситуация возникает при загрузке груза. В этом случае шум может быть еще больше.
  • Причины возникновения гула в машине

    Вышеупомянутые причины шума не являются критическими и могут быть в значительной степени проигнорированы. Однако водителей часто интересует шум, вызванный тем или иным компонентом автомобиля. Давайте объясним их по порядку.

    Выход из строя ступичного подшипника

    По статистике, это самая распространенная причина шума в автомобиле в различных условиях — в движении, при поворотах, при движении по дорогам с различным покрытием. На неисправность подшипника ступицы одного из передних колес может указывать следующее состояние:

    Гул в машине

    треснувший подшипник ступицы

  • уровень шума спереди или сзади повышается при ускорении автомобиля;
  • шум в автомобиле увеличивается при повороте колес в ту или иную сторону и снова уменьшается при горизонтальном положении колес (причем чем круче поворот и чем выше скорость — тем больше вероятность выхода из строя подшипника ступицы, а это является показателем степени износа)
  • на высокой скорости (до 60 км/ч и выше) шум в автомобиле становится «как в самолете», то есть много, и по мере увеличения скорости шум усиливается;
  • На высоких скоростях, помимо шума, возникает вибрация руля (в особо «запущенных» случаях и вибрация автомобиля, это особенно заметно при движении по гладкой и ровной дороге).
  • Причина, по которой автомобиль сильнее грохочет при повороте, заключается в том, что в такой ситуации вес автомобиля инерционно переносится на один из подшипников передней ступицы, то есть нагрузка на них увеличивается (при повороте налево увеличивается нагрузка на правый передний подшипник, а на левый — при повороте направо). В результате стук в нем также усиливается.

    Читайте также:  Замена масла и масляного фильтра Mitsubishi Lancer

    Проверка ступичного подшипника довольно проста и может быть выполнена самостоятельно без обращения в мастерскую. В частности, автомобиль должен быть поднят под колесом, подшипник которого необходимо проверить. Сначала автомобиль необходимо поставить на нейтраль, чтобы колесо могло свободно вращаться (это может не потребоваться, например, если вы проверяете одно/два передних колеса на заднеприводном автомобиле). Также затяните ручной тормоз или поддомкратьте колеса (ручной тормоз не должен быть затянут, если необходимо проверить один или несколько подшипников задних колес).

    Поверните колесо вручную, стараясь придать ему большую скорость, чтобы был слышен гул, если он есть. Колесо также следует подергать в вертикальном направлении (одна точка отталкивания и одна точка отталкивания). Если имеется люфт и колесо не стоит прямо, то подшипник ступицы неисправен.

    Неисправность подшипника ступицы можно также диагностировать по вибрации (если при откручивании нет выраженного грохота). Для этого открутите диагностируемое колесо и возьмитесь рукой за ближайший элемент подвески. Для передней оси лучше всего использовать пластину пружины стойки или выступающую часть поворотного кулака. При проверке подшипников заднего моста держите детали амортизатора за пружину, ближайший к ступице рычаг или ближайшую часть балки. Если вышеупомянутые компоненты вызывают вибрацию при вращении колеса, это указывает на то, что подшипник ступицы неисправен.

    Состояние подшипника сложнее диагностировать на полноприводных автомобилях. Для этого его необходимо загнать на домкрат. Процедура проверки такая же, но в некоторых случаях необходимо использовать стетоскоп (усилитель звука).

    Однако существует множество случаев, когда «мастерская» диагностика не выявляла неисправность подшипника ступицы. Поэтому, если вы проверили это устройство своими руками, но шум все еще беспокоит вас, вы можете попробовать проверить его на автостраде. Для этого выберите безопасный участок дороги (или местности), где вы можете разогнаться, и старайтесь проходить резкие повороты. Если шум усиливается на таких поворотах, то это действительно подшипник ступицы. В крайнем случае, вы всегда можете обратиться на диагностику автомобиля в мастерскую.

    При обнаружении неисправного подшипника (или нескольких подшипников) его следует заменить как можно скорее. Езда с поврежденным подшипником ступицы очень опасна, особенно если подшипник чрезмерно изношен. Поврежденный подшипник также может быть трудно удалить. Дело в том, что при нагревании в пробках он может прилипать к кулаку и даже к приводу. И этот наклеп будет тем сильнее, чем больше изношен подшипник и чем дольше автомобиль эксплуатировался в таких условиях.

    Помните, что при замене подшипника с магнитным кольцом для антиблокировочной тормозной системы (ABS) необходимо знать и учитывать, с какой стороны находится кольцо, и устанавливать его соответствующим образом. Корпус подшипника может не выдержать вторичной запрессовки и полностью выйти из строя!

    Ослабление ремня генератора или компрессора кондиционера

    Ослабленный ремень издает скрипящий или свистящий звук. Обычно это происходит во время ускорения и/или при работе двигателя на низких оборотах. Ситуация неприятная, но не критическая. Однако это не то же самое, что гудение, поэтому необходимо четко понимать, о чем идет речь.

    Писк тормозных колодок

    Тормозные колодки могут скрипеть или поскрипывать при торможении. Однако этот звук отличается от шума и представляет собой громкий писк. Это может быть вызвано износом тормозных колодок, повреждением или износом тормозного диска (барабана).

    Внутренний ШРУС

    Шарнир постоянной скорости может быть внешним или внутренним (внутренний также известен как «граната» на автомобильном сленге). При неисправности внутреннего шарнира постоянной скорости под автомобилем часто слышен грохот, поскольку он является частью системы трансмиссии и передает крутящий момент на ведущие колеса. Звук больше похож на хруст и усиливается, во-первых, при прохождении поворотов (особенно на высокой скорости), а во-вторых, на высоких скоростях. Это может создать впечатление гудения. Причины гула из-за внутреннего ШРУСа могут быть следующими:

  • Отсутствие смазки в упомянутой детали или плохое качество смазочного материала.
  • Использование дефектных деталей во время производства или повреждение пылезащитного колпачка во время эксплуатации.
  • Значительный износ сустава CV. Причиной может быть его банальное старение и износ или агрессивный стиль вождения, вызывающий чрезмерный износ узла и сокращающий его общий срок службы.
  • В этом случае обычно помогает замена смазки в ШРУСе и замена пыльника. Перед этим необходимо тщательно удалить старую смазку и проверить ШРУС.

    Насос гидроусилителя руля

    Такая ситуация может возникнуть, когда жидкость гидроусилителя руля значительно густеет при низких температурах (при сильном морозе). В этом случае после непродолжительного запуска двигателя (как правило, две-три минуты) на холостом ходу может быть слышен грохот, исходящий от насоса гидроусилителя руля. Он пытается прокачать замерзшую жидкость через систему. Это опасное явление, поскольку в таком режиме насос работает на пределе своих возможностей, что значительно сокращает срок его службы и даже может полностью выйти из строя. По этой причине жидкость гидроусилителя руля следует заменить на такую, которая не замерзает при экстремально низких температурах, а для предотвращения повреждений рекомендуется провести осмотр насоса.

    Читайте также:  Какую шумоизоляцию для автомобиля выбрать

    Шланги гидроусилителя

    Такая ситуация может возникнуть в некоторых случаях, когда двигатель работает на холостом ходу и малейшее увеличение оборотов приводит к исчезновению шума и вибрации. Причина может заключаться в силовых кабелях, например, если они неправильно проложены и передают вибрации и шумы. Неправильная установка может произойти, в частности, после проведения каких-либо ремонтных работ в пространстве под капотом. Такой дефект можно дополнительно диагностировать, поворачивая рулевое колесо туда и обратно. Если звук изменился — стоит проверить трубы (они не должны нигде сломаться).

    Владельцы автомобилей Mercedes-Benz могут столкнуться с такой же проблемой при использовании активной подвески ABC (Active Body Control), которая установлена на нескольких автомобилях этой марки. Он также предполагает использование большого количества шлангов и труб. Если они неправильно проложены и механически затянуты, может возникнуть жужжащий звук. Это можно диагностировать, двигаясь на низкой скорости по неровной дороге или раскачивая автомобиль в неподвижном состоянии. Характер и интенсивность гула изменятся.

    Подшипник помпы

    Как и любой подшипник, этот компонент со временем подвергается износу и на определенном этапе может издавать шум, который начинается под капотом. В случае частичного отказа насос не будет работать должным образом, и температура двигателя (включая температуру охлаждающей жидкости) будет повышаться со всеми вытекающими последствиями. Не допускайте такой ситуации и как можно скорее диагностируйте неисправность и замените подшипник или весь насос.

    Подшипник генератора

    Юмор в автомобиле

    При значительном износе (частичном повреждении) подшипника генератора из-под капота раздается шум, который со временем усиливается. Опасность износа подшипников заключается в том, что в таких условиях генератор не сможет нормально работать, а значит, в электросистеме автомобиля не будет поддерживаться нужное напряжение.

    Это может привести к отказу системы управления двигателем, сбоям во внутренней электронике автомобиля и недостаточной зарядке аккумулятора. Поэтому, если подшипник генератора выходит из строя, его следует заменить как можно скорее.

    Подшипник первичного вала

    Если под автомобилем слышен шум, он может быть вызван подшипником главного вала, расположенным в коробке передач. Он также имеет тенденцию изнашиваться со временем. Диагностика этой неисправности проста. Все, что вам нужно сделать, это переключиться на холостой ход во время движения. Если тревожный звук исчезнет, это означает, что данный подшипник неисправен и его следует заменить. Обратите внимание, что шум становится тем громче, чем выше скорость автомобиля (при разгоне). Замену подшипника можно произвести только в автосервисе, самостоятельно заменить подшипник вряд ли удастся из-за сложности работ по сборке, разборке и демонтажу коробки передач. Кроме того, часто требуются специальные инструменты и оборудование.

    Выжимной подшипник

    Если жужжание возникает при нажатии на педаль сцепления, вероятно, поврежден выжимной подшипник. Поэтому необходимо разобрать сцепление, проверить подшипник и при необходимости заменить его. Часто просто заменяется весь узел сцепления (если только речь не идет о неисправности самого сцепления).

    На самом деле, многие подшипники в автомобиле могут быть источником шума. Перечислим основные из них, которые более склонны к этому:

  • опорный подшипник приводного вала;
  • Подшипник коробки передач;
  • Подшипник ведущей оси;
  • промежуточный подшипник полуоси;
  • подшипники трансмиссии.
  • Трудно определить, какой подшипник вызывает неприятный шум. Поэтому, если вы не можете самостоятельно выявить причину, рекомендуется провести дополнительную диагностику в мастерской.

    Низкий уровень масла в КПП

    Если уровень масла в коробке передач низкий (независимо от того, механическая это коробка передач или автоматическая), устройство может издавать звуки во время движения. Чем выше скорость и/или нагрузка на трансмиссию, тем сильнее шум. Жужжащий шум в машине обычно слышен снизу. Это очень серьезная проблема, потому что трансмиссия не должна работать «всухую». — Это значительно сократит срок его службы. Поэтому необходимо проверять уровень смазки в коробке передач и, при необходимости, пополнять ее или полностью заменять.

    Читайте также:  Присадки в АКПП

    Редуктор заднего моста

    Жужжать в машине

    На заднеприводных или полноприводных автомобилях редуктор заднего моста может со временем изнашиваться. Это создает гудящий шум в задней части автомобиля. Гул усиливается при ускорении автомобиля (скорость вращения вала увеличивается). Этому может быть две причины. Первый — смазка в коробке передач испарилась или стала бесполезной. Поэтому смазку следует заменить на новую с добавками, а перед этим проверить устройство. Вторая причина — частичный отказ самой коробки передач. В этом случае его следует отремонтировать или заменить. Аналогичные замечания относятся и к редуктору переднего моста.

    Износ крестовины карданного вала

    Во время движения из задней части машины будет слышен шум. Чем выше скорость и/или нагрузка на заднюю ось, тем громче будет шум. Чтобы проверить это, используйте швеллер или домкрат, чтобы обеспечить нормальный доступ к узлу. Затем возьмитесь одной рукой за приводной вал, а другой зажмите фланец ведущей шестерни. Затем медленно, удерживая зажатый хомут, попытайтесь повернуть карданный вал и хомут в разные стороны. Если это не работает, то износа нет, но если работает, то износ есть. Вы можете попытаться предотвратить шум, положив смазку в предназначенный для этого паук.

    Открученные подушки крепления двигателя

    Если эти детали изношены или ослаблены, нередко они вибрируют с шумом. Чем больше вы водите автомобиль по крупным неровностям и на высокой скорости. Этот дефект не является критическим, и его достаточно устранить, подтянув подушки. В самых сложных случаях необходимо заменить проблемный узел (узлы).

    Резина на опоре коробки передач

    Еще один «экзотический» случай — отслоение резины на одном из кронштейнов коробки передач. В этом случае на скорости около 60 км/ч и выше ощущается гул из-под автомобиля. Для диагностики неисправности необходимо использовать смотровую яму или подъемник, т.е. проверить ходовую часть автомобиля. Проблема решается простой заменой соответствующего кронштейна.

    Неисправные гасители гидропульсаций

    Некоторые автомобили (например, некоторые модели Mercedes-Benz) оснащены устройствами, называемыми амортизаторами. Они используются в системах активной подвески и других системах с гидравлическим приводом (технологические жидкости, масло). Если они выходят из строя, во время работы таких систем могут возникать шумы и вибрации. В зависимости от системы, в которой они установлены, потребуется дополнительная диагностика. Гидравлические амортизаторы обычно не ремонтируются, а заменяются целиком.

    Использование зимней резины в летнее время

    Зимние шины обычно имеют более крупный протектор, а некоторые шипованные. Езда на таких шинах по горячему асфальту сопровождается дополнительным шумом. В редких случаях также возможны вибрации рулевого колеса. Решение довольно простое: достаточно заменить летние шины на летние в соответствии с законом. Однако меняйте шины не зимой, когда теплее, чем обычно, а весной, когда теплее, чем обычно! После замены шин не забудьте отбалансировать колеса.

    Неправильная балансировка колес

    Несбалансированные колеса вызывают вибрацию автомобиля во время движения. Чем выше скорость, тем больше амплитуда колебаний. Это вызывает дискомфорт у водителя и пассажиров, а также приводит к появлению гула. И чем больше дисбаланс колес, тем сильнее вибрация и шум. Поэтому в данном случае следует избавиться от этого явления, просто отбалансировав колеса в шиномонтаже.

    Неверная установка резины

    На форумах иногда можно встретить описание ситуаций, когда шум в автомобиле при движении и торможении может возникать даже при перекачанных колесах или при шинах, вращающихся в обратном направлении (большинство современных шин имеют специальную сигнальную стрелку, указывающую направление их вращения).

    Поэтому для решения этой проблемы достаточно накачать колесо до нужного уровня, а также проверить правильность установки резины на колесо.

    Выхлопная труба

    Еще один редкий случай — появление шума под автомобилем в определенном диапазоне оборотов двигателя. В этом случае проверьте крепление выхлопной трубы. Он может опираться на другие части машины. Эта ситуация объясняется физическим явлением резонанса. Когда частоты двигателя и выхлопной трубы пересекаются, труба значительно увеличивает свою вибрацию и может ударяться о другие части автомобиля. На слух это воспринимается как гул или шум.

    Заключение

    Обратите внимание, что существуют естественные шумы, которые не являются признаком какой-либо неисправности, и шумы в автомобиле, которые сигнализируют о необходимости ремонта. В любом случае, если в салоне появился шум (причем сильный), необходимо провести диагностику вышеупомянутых узлов. Чем раньше это будет сделано, тем безопаснее будет поездка и тем более дорогостоящего ремонта удастся избежать.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру