Что такое система DSTC на Вольво?

Dynamic Stability and Traction Control (DSTC) — это пакет активной безопасности, который помогает водителю, если автомобиль теряет управление при заносе и недостаточной поворачиваемости. Блок управления контролирует тягу двигателя и тормозное усилие на колесах при прохождении поворотов и таким образом стабилизирует автомобиль.

Что такое DSTC

Что такое DSTC в автомобиле Volvo?

Эта технология не нова, и практически все производители автомобилей используют ее под разными аббревиатурами. Например, BMW использует DSC, Toyota — VSC, Volvo — DSTC. Все системы основаны на ESP, разработанной компанией Bosch в 1995 году. ESP сочетает в себе стандартную ABS и контроль тяги ASR. Он превратился в более интеллектуальный пакет, объединяющий функции двигателя, тормозов, амортизаторов и рулевого управления.

Система DSTC Volvo обеспечивает курсовую устойчивость, контролируя скорость вращения колес, положение рулевого колеса, тягу двигателя и инерцию. Она состоит из системы ABS, датчика на рулевой колонке и гироскопа, который соотносит положение автомобиля с углом поворота руля. В целом, эта технология помогает избежать заноса и улучшает сцепление автомобиля с дорогой.

Основные функции DSTC

  • Противоскользящие. Устойчивость автомобиля контролируется путем изменения тягового и тормозного усилия каждого колеса.

  • Противоскользящие. Автоматическая система предотвращает прокручивание колес во время ускорения.

  • Что такое DSTC в автомобиле Volvo?

    Сравнение скольжения с DSTC «OFF» и «ON».

  • Антипробуксовочная система. Эта функция полезна при медленном движении (например, по бездорожью). Система разгружает буксующее колесо и передает тягу на другое колесо.

  • Контроль остановки двигателя. Если двигатель заторможен или понижена передача, ведущие колеса могут заблокироваться. Электроника предотвращает это.

  • Антипробуксовочная система. Бывают случаи, когда небольшое скольжение увеличивает сцепление шин с дорогой. Активная функция обеспечивает более агрессивное вождение.

    Читайте также:  Свечи зажигания на Рено Сандеро
  • Стабилизация прицепа. При движении с прицепом автоматика снижает уровень автостабилизации. Эта технология доступна только с оригинальной буксировочной системой Volvo.

  • На автомобилях Volvo система динамической стабилизации и контроля тяги активна по умолчанию. Его нельзя отключить, но при выборе режима Sport некоторые функции отключаются. В режиме Sport модуль управления позволяет контролировать дрифт до безопасного уровня. Как только задняя часть автомобиля начинает шататься (или водитель отпускает педаль акселератора), комплекс активируется, стабилизируя автомобиль.

    Важно: Если тормозные диски перегреваются, система DSTC временно отключается и снова активируется, когда температура снижается до нормальных значений.

    Принцип действия на Volvo

    Стабилизирующая электроника работает по трехступенчатому алгоритму:

  • Датчики считывают скорость вращения колес и активируют систему контроля тяги при первых признаках пробуксовки. Тяга двигателя снижается, вращение колес замедляется, что позволяет резине восстановить сцепление с дорогой.

  • Специальный модуль сравнивает боковое движение автомобиля с положением рулевого колеса (угол поворота рулевого колеса отслеживается оптическим датчиком). Если система автоматизации чувствует, что автомобиль не соответствует положению рулевого колеса (автомобиль скользит в сторону), внутреннее ведущее колесо тормозится. Принцип действия понятен каждому, кто катался на санях: при торможении левой рукой транспортное средство поворачивает налево, при торможении правой рукой — соответственно направо. В результате автомобиль «втягивается» в изгиб естественным образом.

  • Если водитель продолжает тормозить, но автомобиль по-прежнему «тащит», активируется антиблокировочная тормозная система ABS. Он предотвращает блокировку колес, слегка ослабляя давление в тормозах. Этого усилия достаточно для торможения без полной блокировки.

  • Что такое DSTC в автомобиле Volvo?

    Визуальная демонстрация движения по скользкой поверхности без (слева) и с DSTC (справа)

    Система динамической стабилизации и контроля тяги настолько точна, что тормоза едва ощутимы во время заноса. Автоматика регулирует тягу двигателя и задействует тормоза с правой стороны, позволяя автомобилю самостоятельно входить в поворот. Электронный модуль разработан таким образом, чтобы точно следовать траектории, соответствующей положению рулевого колеса. Если компьютер понимает, что автомобиль движется в неправильном направлении, он активирует все функции: уменьшается тяга, тормозится одно из колес и включается ABS. Таким образом, основным приоритетом системы является обеспечение максимально быстрого восстановления сцепления шин с дорогой.

    Читайте также:  P0340 - ошибка датчика распредвала

    Отличие от комплекса STC

    Система DSTC доступна почти на всех моделях Volvo. Однако для некоторых моделей (например, C30, S40) производитель предлагает систему повышения устойчивости STC. Он работает как во время движения, так и при старте с места. По сути, STC — это просто система контроля тяги, у нее есть только один параметр, которым можно управлять — скорость вращения колес. Сложный DSTC, с другой стороны, гораздо сложнее и требует датчиков бокового ускорения и угла поворота руля. Система «знает» больше, понимая, куда движется автомобиль и как скорректировать его траекторию. Любая попытка войти в контролируемый дрейф при включенной системе немедленно блокируется (в течение 25 миллисекунд).

    Напоминаем, что DSTC не может быть полностью деактивирован. При включении режима Sport отключается только система контроля тяги, а система контроля заноса остается активной и при необходимости берет на себя управление.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру